В соответствии с частью 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, приказываю:
1. Утвердить Программы профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программы), согласно приложению.
2. Заведующей сектора аналитики и контроля (Хабиповой Э.И.) разместить утвержденные Программы на сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее ГЖИ РТ) и довести настоящий приказ до всех структурных подразделений ГЖИ РТ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГЖИ РТ - начальника правового управления B.C. Саттарова.
Начальник |
С.А. Крайнов |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в области регионального жилищного надзора на период 2021-2023 годы
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 17 декабря 2020 г. N 220)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в области регионального жилищного надзора на 2021-2023 годы (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 |
Разработчик программы |
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) |
Цели программы |
- формирование единого понимания обязательных требований и создание единой системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ, направленной на выявление, пресечение и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений; - иные цели |
Задачи программы |
- предупреждение правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ; - обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ; - повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы: 2021-2023 гг. 1 этап - краткосрочный период - 2021 год; 2 этап - плановый период - 2021-2023 гг. |
Источники финансирования |
Реализация программы осуществляется ГЖИ РТ за счет средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на обеспечение деятельности ГЖИ РТ. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных с субъектов; - внедрение различных форм профилактики; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы. Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы. Раздел 3. Программные мероприятия. Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы. Раздел 5. Механизм реализации программы. Раздел 6. Оценка эффективности программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
ГЖИ РТ осуществляет контрольно-надзорные полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Татарстан (далее соответственно - государственный жилищный надзор, контрольно-надзорная деятельность ГЖИ РТ).
Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
По состоянию на 25 ноября 2020 г. имеется следующее количество субъектов надзора:
- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - товарищества и кооперативы) - 1162;
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
Подконтрольные субъекты (ТСЖ, ЖСК, ТСН и иные кооперативы) |
964 |
1162 |
Подконтрольными объектами при осуществлении контрольно-надзорной деятельности инспекции являются: общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилые помещения (жилые дома).
По состоянию на 25 ноября 2020 г. имеется следующее количество подконтрольных объектов:
Многоквартирных домов - 3341 ед./11404,1 тыс. м2.
Нарушения, выявленные в соответствии со статьями КоАП РФ, КоАП РТ за 2019-2020 гг.
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
Количество проведенных плановых проверок |
21 |
4 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
1191 |
602 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации |
ст. 19.4.1 КоАП РФ 7 ст. 7.23.2 КоАП РФ 2 ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ 18 ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ 140 ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ 64 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 124 ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ 2 ст. 19.7 КоАП РФ 10 ст. 7.22 КоАП РФ 100 ст. 7.23 КоАП РФ 21 ст. 7.23.3 КоАП РФ 5 ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ 1 ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ 21 ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ 10 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ 7 Итого 532 ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ 1607 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ 1 ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ 5 ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ 12 ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ 30 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 21 ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ 1 ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ 8 ст. 20.6.1 КоАП РФ 13 ст. 19.7 КоАП РФ 3 ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ 44 ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ 127 ст. 7.22 КоАП РФ 31 ст. 7.23 КоАП РФ 9 ст. 7.23.1 КоАП РФ 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ 2 ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ 8 ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ 9 ст. 14.1.3 КоАП РФ 2 ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ 5 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ 2 Итого 334 ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ 1265 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан |
ст. 2.11 КоАП РТ 0 |
ст. 2.11 КоАП РТ 0 |
Снижение количества плановых проверок в 2020 году обусловлено введением моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства за исключением вопросов, несущих риски для жизни и здоровья граждан в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Плановые проверки проводятся с применением риск-ориентированного подхода на основании перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 сентября 2018 г. N 856 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход".
В целях применения при осуществлении регионального жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат отнесению решением начальника (заместителя начальника) ГЖИ РТ к определенной категории риска в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2018 г. N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан".
Постановлением определены, критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора:
Объекты регионального государственного жилищного надзора |
Категории риска |
1 |
2 |
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 |
низкий риск |
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования: при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при наличии вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 5, ч. 6 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
высокий риск |
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами: при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22; ст. 7.23; ч. 1 ст. 7.23.2; ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 9.5.1; ч. 4, ч. 5, ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при наличии вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.23.2; ст. 7.32.2; ч. 1 ст. 19.4; ч. 1, 4, 24 ст. 19.5; ст. 19.6; ст. 19.7; ст. 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
значительный риск |
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, у которых в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска при проведении плановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности |
умеренный риск |
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раза в три года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
|
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
152,5 |
0 |
взысканные, тыс. руб. |
32,5 |
0 |
|
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
1352,4 |
1921,1 |
взысканные, тыс. руб. |
477 |
858,2 |
|
Штрафы по статьям КоАП РФ |
наложенные, тыс. руб. |
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ 15 ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ 8 ст. 19.4.1 КоАП РФ 14,4 ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ 5 ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ 10 ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ 49,5 ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ 375 ст. 7.22 КоАП РФ 448 ст. 7.23 КоАП РФ 25,5 ст. 7.23.2 КоАП РФ 30 ст. 7.23.3 КоАП РФ 4 ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ 5 ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ 85 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 969,1 ст. 19.7 КоАП РФ 25,3 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ 10 ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ 799,5 ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ 49 ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ 33 Итого 2960,3 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ 5 ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ 15 ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ 1 ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ 24 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 114,8 ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ 225 ст. 20.6.1 КоАП РФ 13 ст. 19.7 КоАП РФ 0,3 ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ 39 ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ 240 ст. 7.22 КоАП РФ 114 ст. 7.23 КоАП РФ 15 ст. 7.23.1 КоАП РФ 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ 100 ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ 4 ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ 5 ст. 14.1.3 КоАП РФ 150 ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ 225 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ 2,5 ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ 635,5 Итого 1929,1 |
взысканные, тыс. руб. |
ст. 19.4.1 КоАП РФ 5 ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ 5 ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ 5 ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ 50 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 196,6 ст. 19.7 КоАП РФ 9 ст. 7.22 КоАП РФ 358 ст. 7.23 КоАП РФ 15 ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ 15 ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ 89,3 ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ 42 ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ 11 ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ 44 ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ 362,5 Итого 1207,4 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ 5 ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ 15 ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ 1 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 45 ст. 19.7 КоАП РФ 0,3 ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ 30 ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ 202,5 ст. 7.22 КоАП РФ 98 ст. 7.23 КоАП РФ 14,5 ст. 7.23.1 КоАП РФ 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ 25 ст. 14.1.3 КоАП РФ 150 ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ 225 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ 2,5 ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ 47,4 Итого 862,2 |
|
Штрафы по статьям КоАП РТ |
наложенные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ 0 |
ст. 2.11 КоАП РТ 0 |
взысканные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ 0 |
ст. 2.11 КоАП РТ 0 |
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
Согласно статистическим показателям результатов контрольно-надзорной деятельности количество проведенных проверок, количество выявленных нарушений и количество выданных предписаний сократилось. Данный факт можно охарактеризовать тем, что ГЖИ РТ проводит работу по пресечению нарушений товариществами и кооперативами, а именно направляет предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (за 2020 год выдано 1222 предостережения).
На 25 ноября 2020 года количество информационных мероприятий по сравнению с предыдущими годами увеличилось. В рамках осуществления информационно-методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц ГЖИ РТ принято участие в 36 учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведено 38 выездных мероприятия в муниципальный район. Кроме того, на официальном сайте ГЖИ РТ размещено 181 новостное сообщение.
Приоритетным направлением в контрольно-надзорной деятельности установлена профилактика нарушений.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, фактов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, ГЖИ РТ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики.
На официальном сайте ГЖИ РТ размещена следующая информация (www.gji.tatarstan.ru):
Программа профилактики;
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля;
обобщение практики осуществления регионального государственного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями программы является:
- формирование единого понимания обязательных требований и создание единой системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ, направленной на выявление, пресечение и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений;
- иные цели.
Достижение целей будет обеспечиваться решением следующих задач:
- предупреждение правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ;
- обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ;
- повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
N п/п |
Индикаторы |
Показатели |
||||
2019 (базовый год) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
Доля выявленных при плановых проверках, проведенных в текущем году, нарушений от количества нарушений, выявленных при плановых проверках, проведенных в предыдущем году |
100% |
98% |
98% |
96% |
96% |
Раздел 3. Программные мероприятия
Задача: предупреждение правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ.
Мероприятия: анализ и обобщение правоприменительной практики;
выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований;
проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
Задача: обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ
Мероприятия:
регулярный мониторинг законодательства в части установления обязательных требований;
размещение на официальном сайте перечня обязательных требований, оценка соблюдение которых является предметом надзора;
Задача: повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований.
Мероприятия:
повышение квалификации должностных лиц ГЖИ РТ, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в подконтрольной сфере;
регулярная подготовка и публикация на сайте ГЖИ РТ обобщения правоприменительной практики.
План профилактических мероприятий на 2021 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Дата (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Адресаты профилактического мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных профилактических мероприятий |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте ГЖИ РТ перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, руководств по соблюдению обязательных требований |
1. Размещение на официальном сайте ГЖИ РТ и поддержание в актуальном состоянии перечня правовых актов, их текстов 2. Подготовка, размещение материалов по соблюдению обязательных требований |
При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, которым установлены обязательные требования |
Подконтрольные субъекты |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
2. |
Анализ и обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте ГЖИ РТ материалов по результатам правоприменительной практики |
1 раз в полугодие |
Подконтрольные субъекты |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
3. |
Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля |
Направление письменных предостережений посредством услуг почтовой связи либо вручение лично руководителю |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
4. |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора, а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Сбор информации, подготовка, утверждение и размещение на официальном сайте ГЖИ РТ в разделе "Государственный контроль (надзор)" |
Ежегодно |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
5. |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте в сети "Интернет" |
Сбор информации, подготовка, утверждение и размещение на официальном сайте ГЖИ РТ в разделе "Государственный контроль (надзор)" |
Ежегодно |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
6. |
Размещение на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) материалах, касающихся осуществления соответствующего государственного контроля (надзора) (п. 3 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и подпункт "б" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 N 1680) |
Сбор информации и размещение материалов |
В течение года (по мере необходимости) |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Перечень профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства на 2022-2023 гг.
1. Подготовка и опубликование на официальном сайте ГЖИ РТ доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ.
2. Размещение на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в сети "Интернет" нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых. является предметом регионального государственного жилищного надзора, их актуализация.
3. Обобщение практики государственного контроля (надзора) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений и размещение на официальном сайте ГЖИ РТ обзор типовых нарушений обязательных требований.
4. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие (информационные письма, размещение информации на сайте ГЖИ РТ).
5. Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы профилактики включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики составляет 1 год.
Кадровое обеспечение программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц на проведение профилактических мероприятий программы.
Общая штатная численность гражданских служащих составляет 136 ед., фактическая численность 134 ед. Из них инспекторский состав: штатных - 105 ед., фактических - 103 ед.
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности ГЖИ РТ, имеющейся численности и ресурсах.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.
Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:
неотъемлемость текущей контрольно-надзорной деятельности;
профессионализм и компетентность;
легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
рациональность;
открытость и доступность информации по профилактике;
достоверность и достаточность информации по профилактике;
понятность информации по профилактике;
взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
межведомственное взаимодействие; структурная и организационная обеспеченность;
информатизация контрольно-надзорной деятельности;
развитие.
Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.
Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте в виде электронного документа и тестового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.
Руководитель (координатор) программы: |
заместитель начальника ГЖИ РТ - начальник правового управления - Саттаров Вагиз Сулейманович |
Полномочий руководителя |
1) координирование деятельности ГЖИ РТ по реализации программы; 2) организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы; 3) организация подготовки докладов о ходе реализации программы, ведению отчетности по реализации программы, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы; 4) обеспечение уточнений состава мероприятий программы на основе предложений отделов структурных подразделений ГЖИ РТ |
Перечень должностных лиц ГЖИ РТ ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы:
Маряшев Вадим Ильич |
Заместитель начальника - зам. глав. Госжилинспектора |
Шайдуллин Ирек Имамович |
Заместитель начальника - зам. глав. Госжилинспектора |
Загидуллина Светлана Владимировна |
Заместитель начальника - зам. глав. Госжилинспектора |
Хабипова Эльвина Ильгизаровна |
Заведующий сектора аналитики и контроля |
Арефьева Елена Николаевна |
Начальник центрального инспекторского отдела |
Архипов Александр Петрович |
Начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля |
Хакимов Наиль Равилевич |
Начальник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда |
Шишова Жанна Владимировна |
Начальник отдела проверки обоснованности платежей за ЖКУ |
Руководители зональных инспекций |
Сведения о территориальных органах ГЖИ РТ
Территориальный орган |
Адрес |
Обслуживаемые территории |
Телефон |
Альметьевская зональная жилищная инспекция |
г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 47 |
Альметьевский, Муслюмовский, Сармановский, Черемшанский районы |
8 (8553) 45-77-75 |
Бугульминская зональная жилищная инспекция |
г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 18 |
Бугульминский, Азнакаевский, Бавлинский, Лениногорский, Ютазинский районы |
8 (85594) 4-43-96 |
Елабужская зональная жилищная инспекция |
г. Елабуга, ул. Пролетарская, д. 46 |
Елабужский, Агрызский, Мамадышский, Менделеевский районы |
8 (85557) 3-10-77 |
Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция |
г. Наб. Челны, ГЭС, д. 8/7 "Б", ком. 708 |
г. Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Актанышский районы |
8 (8552) 71-38-42 |
Нижнекамская зональная жилищная инспекция |
г. Нижнекамск, ул. Проспект Строителей, д. 6а, а/я 44 |
Нижнекамский, Заинский, Новошешминский районы |
8 (8555) 42-37-33 |
Чистопольская зональная жилищная инспекция |
г. Чистополь, ул. Ленина, д. 1 |
Чистопольский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Нурлатский, Спасский районы |
8 (84342) 5-05-13 |
Центральный инспекторский отдел |
г. Казань, ул. Б. Красная, д. 15/9 |
Апастовский, Арский, Атнинский Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тюлячинский районы |
8 (843) 236-96-53 |
Казанская городская жилищ пая инспекция |
г. Казань, ул. Декабристов, д. 179 |
город Казань |
8 (843) 555-69-01 |
Почтовый адрес для направления в ГЖИ РТ документов, предложений и обращений по вопросам профилактики нарушений: ул. Большая Красная, д. 15/9, г. Казань, Республика Татарстан, 420111.
Официальный сайт ГЖИ РТ www.gji.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
E-mail: tatgi@tatar.ru.
График работы ГЖИ РТ:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.15 часов;
перерыв на обед с 12.00 до 12.45 часов.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Периодичность мониторинга |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (оценка) |
Порог |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||||||
|
Показатели результативности и эффективности осуществления регионального вида контроля (надзора) |
||||||||||
1 |
Уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, процентов |
квартальная |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
X |
X |
2. |
Доля проведенных плановых проверок организаций от числа запланированных (без учета количества проверок, невозможность проведения которых обусловлена ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежащей плановой проверке деятельности в Республике Татарстан, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы), процентов |
квартальная |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
X |
X |
3. |
Доля устраненных нарушений и нарушений, по которым инспекцией приняты меры, к общему числу выявленных нарушений, процентов |
квартальная |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
X |
X |
4. |
Доля отмененных результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок в общем количестве оспоренных в установленном порядке результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, процентов |
квартальная |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
5. |
Доля выданных предостережений в общем количестве мер воздействия по устранению нарушений, процентов |
квартальная |
>=10 |
29,9 |
30,8 |
>=10 |
>=10 |
>=10 |
>=10 |
X |
X |
6. |
Формирование плана проверок на очередной год с учетом риск-ориентированного подхода, да/нет |
годовая |
X |
да |
да |
X |
X |
X |
да |
X |
X |
6.1. Методика расчета показателей
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы.
N п/п |
Показатель |
Периодичность мониторинга |
Параметры расчета |
1. |
Доля проведенных плановых проверок организаций от числа запланированных (без учета количества проверок, невозможность проведения которых обусловлена ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежащей плановой проверке деятельности в Республике Татарстан, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы), процентов |
квартальная |
V = А/В х 100, где: А - количество проведенных плановых проверок организаций (без учета количества организаций ликвидированных, реорганизованных, признанных банкротами (несостоятельными), а также сменивших юридический адрес и осуществляющих свою деятельность за пределами Республики Татарстан), единиц; В - общее количество запланированных плановых проверок организаций (без учета количества организаций ликвидированных, реорганизованных, признанных банкротами (несостоятельными), а также сменивших юридический адрес и осуществляющих свою деятельность за пределами Республики Татарстан), единиц |
2. |
Доля устраненных нарушений и нарушений, по которым инспекцией приняты меры, к общему числу выявленных нарушений, процентов |
квартальная |
V = A/B х 100, где: А - количество устраненных нарушений и нарушений, по которым приняты меры, единиц; В - количество выявленных нарушений, единиц |
3. |
Уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, процентов |
квартальная |
V = A/B х 100, где: А - количество исполненных предписаний и предписаний, по которым Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан приняты меры, единиц; В - общее количество выданных предписаний, единиц |
4. |
Доля отмененных результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок в общем количестве оспоренных в установленном порядке результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, процентов |
квартальная |
V = А/В х 100, где: А - количество отмененных результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, единиц; В - общее количество оспоренных в установленном порядке результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, единиц |
5. |
Доля выданных предостережений в общем количестве мер воздействия по устранению нарушений, процентов |
квартальная |
V = А/В х 100, где: А - количество выданных предостережений, единиц; В - общее количество мер административного воздействия и выданных предписаний, единиц |
6. |
Количество людей, погибших в результате происшествий, произошедших вследствие ненадлежащего содержания управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме, проживающих в многоквартирных домах (без учета людей, погибших в результате происшествий, произошедших по вине самих граждан), на 100 тыс. граждан, человек |
годовая |
V = А/В х 100 тыс. граждан, человек, где: А - количество людей, погибших в результате происшествий, произошедших вследствие ненадлежащего содержания управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме, проживающих в многоквартирных домах; В - численность населения Республики Татарстан |
7. |
Формирование плана проверок на очередной год с учетом риск-ориентированного подхода, да/нет |
годовая |
ведомственные данные |
Подготовка проекта программы, отчетов о реализации программы, осуществление мониторинга хода исполнения программы, сбор и систематизация статистической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложена на сектор аналитики и контроля ГЖИ РТ.
Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками проведения таких мероприятий, осуществляется по докладам о результатах, представленных структурными подразделениями ГЖИ РТ по итогам 1 полугодия (ежегодно до 15 июля), 2 полугодия и года (ежегодно до 15 января).
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программы.
Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте ГЖИ РТ в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 17 декабря 2020 г. N 220 "Об утверждении Программ профилактики нарушений обязательных требований"
Текст приказа опубликован не был