Руководствуясь Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каслинского муниципального района, Собрание депутатов Каслинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положения об инициировании и реализации инициативных проектов в Каслинском муниципальном районе.
2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение опубликовать в периодическом сборнике "Официальный вестник КМР" и разместить на официальных сайтах Собрания депутатов и администрации Каслинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2021 года.
5. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Дятлова И.М.
Председатель Собрания депутатов |
И.М. Дятлов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 24 декабря 2020 г. N 47
Положение
об инициировании и реализации инициативных проектов в Каслинском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об инициировании и реализации инициативных проектов в Каслинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каслинского муниципального района и определяет:
1) порядок определения части территории Каслинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Каслинского муниципального района;
2) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
3) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
5) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Каслинского муниципального района (далее - бюджет муниципального района).
2. Настоящее Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Каслинского муниципального района (далее - территория, часть территории муниципального района) мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Каслинского муниципального района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Каслинского муниципального района.
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Каслинского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный администрацией Каслинского муниципального района, в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории Каслинского муниципального района;
4) инициаторы проекта - инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Каслинского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления;
5) уполномоченный орган администрации муниципального района - орган администрации Каслинского муниципального района, ответственный за организацию работы по обсуждению, рассмотрению, проведению конкурсного отбора инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
Уполномоченный орган определяется постановлением администрации Каслинского муниципального района;
6) отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района - структурное подразделение администрации Каслинского муниципального района, в том числе распорядитель средств бюджета Каслинского муниципального района, курирующий направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
4. Инициативные проекты вносятся в администрацию Каслинского муниципального района и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Каслинского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Каслинского муниципального района.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, настоящее Положение не применяется.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Челябинской области, регулирующий соответствующие требования.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
6. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Каслинского муниципального района,
2) органы территориального общественного самоуправления,
3) староста сельского населенного пункта,
4) некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на территории Каслинского муниципального района (далее - инициаторы проекта).
5) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и осуществляющий деятельность на территории Каслинского муниципального района;
6) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Каслинского муниципального района.
7. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Каслинского муниципального района или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета Каслинского муниципального района;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет Каслинского муниципального района (в случае планирования внесения инициативных платежей);
7) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
8) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) указание на объем средств бюджета Каслинского муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) часть территории Каслинского муниципального района, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории Каслинского муниципального района и (или) иного описания местоположения части территории Каслинского муниципального района, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Каслинского муниципального района;
11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
8. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
9. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Каслинского муниципального района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома, в том числе и в дворовой территории этого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) жилого микрорайона, улицы, района;
6) сельского поселения;
7) территории общего пользования;
8) иных территорий проживания граждан.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
10. Указанные территории не должны находится в частной собственности, за исключением территорий, находящихся в собственности жильцов многоквартирных домов, а также не могут быть обременены правами третьих лиц, за исключением случаев получения согласия пользователей территории.
III. Порядок определения части территории Каслинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты
11. Предполагаемая часть территории, устанавливается постановлением администрации Каслинского муниципального района.
12. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта, указанные в пункте 6 настоящего Положения.
13. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального района в пределах территорий, установленных в пункте 9 настоящего Положения.
14. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта подает в администрацию Каслинского муниципального района на имя Главы Каслинского муниципального района заявление об определении части территории, на которой планирует реализация инициативного проекта с описанием ее границ.
15. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализация инициативного проекта (далее - заявление) подписывается инициатором проекта.
16. В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
17. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории;
3) согласие на обработку данных (по форме приложения N 3 к настоящему положению).
18. Администрация Каслинского муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
19. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях когда:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории Каслинского муниципального района;
2) предполагаемая часть территории не соответствует требованиям, установленных пунктах 9-10 настоящего Положения;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
20. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
21.В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего постановления администрации Каслинского муниципального района.
22. О принятом решении администрация Каслинского муниципального района письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.
23. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
24. Решение администрации Каслинского муниципального района об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок обсуждения инициативных проектов
25. Инициативный проект до его внесения в администрацию Каслинского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей Каслинского муниципального района или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
26. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
27. Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие установленное, решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района, число граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории Каслинского муниципального района, где планируется реализация соответствующего инициативного проекта.
28. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каслинского муниципального района, решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района, а в части проведения собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решениями представительных органов поселений Каслинского муниципального района.
29. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории Каслинского муниципального района (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
30. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Каслинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- www.kasli.org. В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 29 настоящего Положения.
31. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в администрацию Каслинского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Каслинского муниципального района или его части (в случае сбора подписей).
V. Порядок внесения инициативных проектов
32. Инициативные проекты вносятся в администрацию Каслинского муниципального района. Дата (даты) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно постановлением администрации Каслинского муниципального района.
33. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Каслинского муниципального района письма на имя главы Каслинского муниципального района с приложением инициативного проекта,документов и материалов, входящих в состав проекта.
34. Администрация Каслинского муниципального района регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
35. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Каслинского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Каслинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.kasli.org. в течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Каслинского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Каслинского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесенном инициативном проекте. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Каслинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
VI. Порядок рассмотрения инициативных проектов
36. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Каслинского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его внесения, с учетом проведения конкурсного отбора в порядке предусмотренным разделом VIII настоящего Положения.
37. Вошедший в администрацию Каслинского муниципального района проект незамедлительно регистрируется и направляется в уполномоченный орган администрации муниципального района.
38. Уполномоченный орган администрации муниципального района направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения, в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации Каслинского муниципального района по направлению деятельности.
39. Отраслевые (функциональные) органы администрации Каслинского муниципального района осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
40. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган администрации Каслинского муниципального района.
41. В случае, если в администрацию Каслинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган администрации Каслинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
42. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктом 46 настоящего Положения.
43. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Каслинского муниципального района, порядок формирования и деятельность которой определяется разделом VII настоящего Положения.
44. На основе заключений отраслевых (функциональных) органов администрации Каслинского муниципального района, а в случае если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченный орган администрации муниципального района готовит проект одного из следующих решений администрации Каслинского муниципального района в виде постановления администрации Каслинского муниципального района:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Каслинского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Каслинского муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Каслинского муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
45. Администрация Каслинского муниципального района в течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию Каслинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем.
46. Администрация Каслинского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Уставу Каслинского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Каслинского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Каслинского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
47. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта администрацией Каслинского муниципального района направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
48. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может сдержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации Каслинского муниципального района, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
49. Администрация Каслинского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 46 настоящего Положения обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
50. О принятом решении администрация Каслинского муниципального района письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
51. В случае принятия администрацией Каслинского муниципального района решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в администрацию Каслинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) администрация Каслинского муниципального района в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в конкурсную комиссию.
52. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Каслинского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Каслинского муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Каслинского муниципального района) администрация Каслинского муниципального района уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия таких решений.
53. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Каслинского муниципального района, включающая сведения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией Каслинского муниципального района в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района, и размещению на официальном сайте Каслинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kasli.org.ru
54. В случае, если в администрацию Каслинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Каслинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
VII. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Каслинского муниципального района
55. В случае, если в администрацию Каслинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Каслинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
56. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Каслинского муниципального района (далее - конкурсная комиссия).
57. Состав конкурсной комиссии формируется администрацией Каслинского муниципального района и утверждается постановлением Каслинского муниципального района. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Каслинского муниципального района.
58. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
59. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
60. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций, юридических лиц и индивидуальный предпринимателей (по согласованию с ними).
61. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 9 человек.
62. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
63. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района, а также настоящим Положением.
64. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Каслинского муниципального района, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
65. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителей конкурса.
66. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
67. Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления в неё инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением срока рассмотрения администрацией Каслинского муниципального района каждого инициативного проекта.
68. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии администрация Каслинского муниципального района вправе информировать население Каслинского муниципального района о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в администрацию Каслинского муниципального района вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района, иных средствах массовой информации, на официальном сайте (сайтах) органа (органов) местного самоуправления Каслинского муниципального района, а также путем размещения соответствующих объявлений на территории Каслинского муниципального района.
69. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, двух заместителей председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
70. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителям председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
71. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет по его поручению один из заместителей председателя конкурсной комиссии.
72. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
73. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
74. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
75. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
76. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации Каслинского муниципального района, утверждающее состав конкурсной комиссии.
77. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
78. Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
79. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
80. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация Каслинского муниципального района.
VIII. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
81. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
82. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, установленные подпунктами 1-3,5 пункта 46 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанных в приложении 2 к настоящему Положению.
Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете Каслинского муниципального района необходимых для реализации данных инициативных проектов.
83. В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета Каслинского муниципального района могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета Каслинского муниципального района предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории Каслинского муниципального района.
В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета Каслинского муниципального района предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в администрацию Каслинского муниципального района раньше.
84. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района о бюджете Каслинского муниципального района, комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств бюджета Каслинского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты) признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
85. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заседания комиссии, и направляется в уполномоченный орган администрации Каслинского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
IХ. Реализация инициативных проектов
86. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
87. Администрация Каслинского муниципального района взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия администрации Каслинского муниципального района и инициаторов проекта, который устанавливается постановлением администрации Каслинского муниципального района (далее - Регламент).
88. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Положения, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Каслинского муниципального района и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом
89. В случае, если инициатор проекта в срок, установленный Регламентом, не обеспечивает выполнение пункта 88 Положения, местная администрация вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Положения.
90. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации Каслинского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района, и размещению на официальном сайте Каслинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
91. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Уполномоченный орган администрации муниципального района обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
92. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории Каслинского муниципального района, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории Каслинского муниципального района и (или) иного описания местоположения части территории Каслинского муниципального района, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Каслинского муниципального района;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета Каслинского муниципального района, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
X. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
93. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Каслинского муниципального района (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
94. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении администрации Каслинского муниципального района банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда администрации Каслинского муниципального района стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
95. Взаимодействие администрации Каслинского муниципального района и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 42 Положения.
96. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Каслинского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Каслинского муниципального района.
97. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
98. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете Каслинского муниципального района на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
99. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Каслинского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
100. Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Приложение N 1
к Положению
об инициировании и реализации
инициативных проектов
в Каслинском муниципальном районе,
утвержденному Решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 24 декабря 2020 г. N 47
(Форма)
N |
Общая характеристика Инициативного проекта |
Сведения |
1 |
Наименование инициативного проекта |
|
2 |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3 |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4 |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5 |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта) |
|
6 |
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта |
|
7 |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.) |
|
8 |
Ожидаемое количество жителей Каслинского муниципального района или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта |
|
9 |
Сроки реализации инициативного проекта |
|
10 |
Информация об инициаторе проекта |
|
11 |
Общая стоимость инициативного проекта |
|
12 |
Средства бюджета муниципального образования для реализации инициативного проекта |
|
13 |
Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
14 |
Объем имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
(представитель инициатора) _______________________ Ф.И.О.
Приложения:
1. Протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания
или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС.
2. Решение администрации Каслинского муниципального района об
определении части территории Каслинского муниципального района, на
которой планируется реализовать инициативный проект.
3. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного
проекта;
4. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта
(представляется инициатором проекта при условии, если инициативный
проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и
(или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного
проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения).
5. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта.
6. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта),
дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы,
фотографии и другие) при необходимости.
7. Видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе
собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при
наличии);
8. Документы и (или) копии документов, иные материалы,
подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с
использованием одного или нескольких информационных каналов
9. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в
случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку
персональных данных представляют все участники инициативной группы).
Приложение N 2
к Положению
об инициировании и реализации
инициативных проектов
в Каслинском муниципальном районе,
утвержденному Решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 24 декабря 2020 г. N 47
Критерии конкурсного отбора инициативных проектов
N |
Наименование критерия конкурсного отбора инициативного проекта |
Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативного проекта |
1 |
Приоритетные направления реализации инициативного проекта: |
|
|
организация благоустройства территории Каслинского муниципального района или его части |
5 |
|
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий |
5 |
|
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры |
5 |
|
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения |
5 |
|
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения |
4 |
2 |
Количество жителей Каслинского муниципального района или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта: |
|
|
до 1000 человек включительно |
4 |
|
от 1001 до 5000 человек включительно |
8 |
|
более 5001 человека включительно |
12 |
3 |
Планируемый (возможный) объем инициативных платежей: |
|
|
от 8 процентов и более от стоимости инициативного проекта |
10 |
|
от 6 процентов до 7,99 процента от стоимости инициативного проекта |
8 |
|
от 4 процентов до 5,99 процента от стоимости инициативного проекта |
6 |
|
от 2 процентов до 3,99 процента от стоимости инициативного проекта |
5 |
|
до 1,99 процента от стоимости инициативного проекта |
3 |
4 |
Степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта: |
|
|
от 20 процентов стоимости инициативного проекта |
5 |
|
от 15 процентов до 19,99 процента стоимости инициативного проекта |
4 |
|
от 10 процентов до 14,99 процента стоимости инициативного проекта |
3 |
|
от 5 процентов до 9,99 процента стоимости инициативного проекта |
2 |
|
до 4,99 процента стоимости инициативного проекта |
1 |
5 |
Наличие видеозаписи собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, на котором(ой) решается вопрос о поддержке инициативного проекта |
1/0 |
6 |
Перечень информационных каналов по продвижению инициативного проекта среди граждан |
|
|
информационные стенды (листовки, объявления, брошюры, буклеты) |
1 |
|
публикация статей (заметок) в тираже или части тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельного выпуска либо обновлении сетевого издания |
1 |
|
социальные сети |
1 |
7 |
Визуальное представление инициативного проекта наличие (дизайн-проекта, чертежа, эскиза, схемы проекта и других) |
0-3 |
8 |
Срок использования результатов инициативного проекта |
|
|
до 1 года |
1 |
|
свыше 1 года до 3 лет включительно |
3 |
|
свыше 3 лет до 5 лет включительно |
5 |
|
свыше 5 лет до 7 лет включительно |
7 |
|
свыше 7 лет до 10 лет включительно |
10 |
|
свыше 10 лет до 15 лет включительно |
15 |
|
свыше 15 лет до 20 лет включительно |
20 |
|
свыше 20 лет |
30 |
Приложение N 3
к Положению
об инициировании и реализации
инициативных проектов
в Каслинском муниципальном районе,
утвержденному Решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 24 декабря 2020 г. N 47
(форма)
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрированный (ая) по адресу: ____________________________________
______________________________________________________________________,
серия ______________ N ____________ выдан ____________________________,
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
______________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на
обработку моих персональных данных администрацией Каслинского
муниципального района, находящейся по адресу: 45_______, Челябинская
обл., город (село, пос.)_______________, ул. (пл.) ________, д. (корп.)
____, кв. ____.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на
хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных
носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий
в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену
информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также
осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование (обнародование) и
размещение на официальном сайте администрации Каслинского
муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сведений обо мне, как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или
в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
____________________________________________/_________________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 24 декабря 2020 г. N 47 "Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов в Каслинском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в Официальном вестнике Каслинского муниципального района от 25 декабря 2020 г. N 138