Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2021 г. N 431
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - Положение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела X Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
И.о. Председателя Кабинета |
Д. Краснов |
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.09.2021 N 431
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее также - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов на территории Чувашской Республики (далее также - обязательные требования), за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации".
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
а) министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр);
б) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
в) государственные гражданские служащие Чувашской Республики главной, ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурного подразделения Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
6. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, в том числе органы государственной власти Чувашской Республики, которые выступают источниками комплектования государственных архивов Чувашской Республики и в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Чувашской Республики и иные архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные архивы Чувашской Республики (далее соответственно - контролируемое лицо, архивные документы).
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов на территории Чувашской Республики;
документы Архивного фонда Чувашской Республики и иные архивные документы;
здания и (или) помещения, которыми владеют или пользуются контролируемые лица, отвечающие нормативным требованиям хранения документов Архивного фонда Чувашской Республики и иных архивных документов.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), предоставляемой контролируемыми лицами Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежат размещению на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт Министерства в сети "Интернет").
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
11. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой был отнесен объект регионального государственного контроля (надзора), осуществляется решением министра о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. Проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
для категории среднего риска:
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет;
для категории умеренного риска:
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет;
для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие жалобы (обращения) на деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении им обязательных требований;
отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение), уведомления об исполнении предостережения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
17. Информирование осуществляется посредством размещения Министерством предусмотренных статьей 46 Федерального закона сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад), готовится один раз в год.
Доклад утверждается приказом министра ежегодно не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в трехдневный срок со дня его утверждения.
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается министром (заместителем министра).
20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу или его представителю в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом (его представителем) сведений и документов.
21. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
22. Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
23. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
24. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
25. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
предмет регионального государственного контроля (надзора);
критерии отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений в отношении предостережения.
28. Консультирование осуществляется:
при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (его представителям) не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения.
30. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
31. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.
32. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся уполномоченным должностным лицом не чаще одного раза в три года в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критерии риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
34. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
35. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона.
37. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
39. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.
VII. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
40. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр.
41. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
44. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
45. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо (его представитель) обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
47. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
48. Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерства.
49. Контролируемое лицо уведомляется уполномоченным должностным лицом не позднее чем за три рабочих дня до начала документарной проверки в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона, путем направления ему копии приказа министра о проведении документарной проверки.
50. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
51. Внеплановая документарная проверка может проводиться в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого рисков.
Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона.
52. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа министра о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
55. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие уполномоченным должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица (его представителя) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом (его представителем);
внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
VIII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
IX. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
58. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
59. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
60. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), рассматривается министром.
61. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом (его представителем) в Министерство без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг в следующем порядке:
1) жалоба подается контролируемым лицом (его представителем) в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;
2) жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается министром;
3) жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации;
4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса направляется контролируемому лицу (его представителю) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Раздел X настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
X. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
62. Ключевыми показателями результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в течение года - 75 процентов;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение года - 0 процентов.
Перечень индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании следующих критериев:
N пп |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерий риска) |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем документов, находящихся на хранении |
|
1.1. |
1000000 и более единиц хранения |
6 |
1.2. |
От 100000 до 999999 единиц хранения включительно |
5 |
1.3. |
От 5000 до 99999 единиц хранения включительно |
4 |
1.4. |
От 1000 до 4999 единиц хранения включительно |
3 |
1.5. |
От 100 до 999 единиц хранения включительно |
2 |
1.6. |
До 99 единиц хранения включительно |
1 |
2. |
Загруженность архивохранилища |
|
2.1. |
90 процентов и более |
5 |
2.2. |
От 70 до 89 процентов включительно |
4 |
2.3. |
От 50 до 69 процентов включительно |
3 |
2.4. |
До 49 процентов включительно |
0 |
3. |
Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов |
5 |
4. |
Объем документов, хранящихся сверх установленного срока |
|
4.1. |
1000 и более единиц хранения |
6 |
4.2. |
От 500 до 999 единиц хранения включительно |
5 |
4.3. |
От 250 до 499 единиц хранения включительно |
4 |
4.4. |
От 100 до 249 единиц хранения включительно |
3 |
4.5. |
До 99 единиц хранения включительно |
2 |
5. |
Степень упорядочения документов (внесение в описи дел постоянного срока хранения и в описи дел по личному составу) |
|
5.1. |
До 49,9 процента включительно |
5 |
5.2. |
От 50 до 69,9 процента включительно |
4 |
5.3. |
От 70 до 79,9 процента включительно |
3 |
5.4. |
От 80 до 89,9 процента включительно |
2 |
5.5. |
От 90 до 100 процентов включительно |
1 |
6. |
Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле |
3 |
Значение критерия риска рассчитывается по формуле
,
где:
К - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице;
n - количество используемых критериев риска.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к значительной категории риска, если значение критерия риска составляет от 3,5 до 5 баллов.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к средней категории риска, если значение критерия риска составляет от 2,5 до 3,49 балла включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к умеренной категории риска, если значение критерия риска составляет от 2,1 до 2,49 балла включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к низкой категории риска, если значение критерия риска составляет 2 балла и ниже.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле: Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство) | ||||||||||
Наименование вида деятельности контрольного (надзорного) органа: региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор) | ||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена деятельность контрольного (надзорного) органа: нарушение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов на территории Чувашской Республики, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" | ||||||||||
Цели деятельности контрольного (надзорного) органа: снижение риска утраты документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, причинения вреда в случае нарушения условий их хранения, а также достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизация неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность объектов регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значения) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при наличии) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Индикативные показатели | ||||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, административных и финансовых издержек объектов регионального государственного контроля (надзора), при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||||
Б.1 |
Эффективность деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
|
Е - показатель эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), %;
Ут-1 - утрата документов в предшествующем периоде (Т-1), ед. хр.;
РТ-1 - расходы на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в предшествующем периоде (Т-1), млн. рублей;
ОТ-1 - количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства в предшествующем периоде (Т-1), ед. |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты деятельности контрольного (надзорного) органа |
|||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена деятельность контрольного (надзорного) органа |
|||||||||
В.1.1 |
Не применяются |
|||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий регионального государственного контроля (надзора) |
абсолютное значение |
суммарное количество мероприятий регионального государственного контроля (надзора), проведенных в отношении контролируемых лиц |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.2.2 |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора) |
|
Дн - доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора); Cн - количество контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора); Со - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведен региональный государственный контроль (надзор) |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.2.3 |
Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора) |
|
Дун - доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора); Сун - количество контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения регионального государственного контроля (надзора); Сн - общее количество контролируемых лиц, нарушения которых выявлены в результате проведения регионального государственного контроля (надзора) |
|
не применяются |
|
сведения об устранении выявленных нарушений законодательства в области архивного дела, зафиксированные в предписании |
- |
||
В.2.4 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
|
Дз - доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений; Зн - количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений; Зо - общее количество поступивших заявлений (обращений), сообщений |
|
не применяются |
|
система электронного документооборота Министерства |
- |
||
В.2.5 |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством внеплановые мероприятия не были проведены |
абсолютное значение |
суммарное количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством внеплановые мероприятия не были проведены, в том числе в согласовании которых было отказано органами прокуратуры |
|
не применяются |
|
система электронного документооборота Министерства |
- |
||
В.2.6 |
Количество штатных единиц, прошедших в течение последних трех лет программы переподготовки и повышения квалификации |
абсолютное значение |
количество штатных единиц, прошедших в течение последних трех лет программы переподготовки и повышения квалификации |
|
не применяются |
|
индивидуальные планы профессионального развития сотрудников уполномоченного структурного подразделения |
- |
||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление деятельности контрольного (надзорного) органа, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
абсолютное значение |
общее количество проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
абсолютное значение |
общее количество плановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
абсолютное значение |
общее количество внеплановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.4 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
Дпб - доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; Ппб - количество плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; По - общее количество проведенных плановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.5 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
Двпб - доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; Пвпб - количество внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; Пво - общее количество проведенных внеплановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.6 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (возражения) |
|
Дпж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; Пж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы; Побщ - общее количество плановых и внеплановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.7 |
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими контрольными (надзорными) органами |
абсолютное значение |
общее количество проверок, проведенных совместно с другими контрольными (надзорными) органами |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.8 |
Количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
абсолютное значение |
количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.9 |
Доля направленных в органы прокуратуры заявлений Министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано |
|
Дз - доля направленных в органы прокуратуры заявлений Министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано; Зсвп - количество направленных в органы прокуратуры заявлений Министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано; Зовп - общее количество направленных в органы прокуратуры заявлений Министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.10 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
Дпн - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными; Пн - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными; По - общее количество плановых и внеплановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.11 |
Количество проверок, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
абсолютное значение |
количество проверок, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.12 |
Доля проверок, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
Дпн - доля проверок, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; Пн - количество проверок, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; По - общее количество плановых и внеплановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.13 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления деятельности контролируемого лица |
|
Дотс - доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления деятельности контролируемого лица; Потс - количество плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления деятельности контролируемого лица; По - общее количество плановых и внеплановых проверок |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.3.1.14 |
Средняя продолжительность одной проверки |
2 рабочих дня |
средняя продолжительность одной проверки |
|
не применяются |
|
акт проведения проверки |
- |
||
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
абсолютное значение |
количество протоколов об административных правонарушениях (всего) и по различным основаниям (нарушение обязательных требований законодательства, несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, невыполнение предписаний Министерства) |
|
не применяются |
|
форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц Министерства, всего |
абсолютное значение |
количество штатных единиц Министерства, всего |
|
не применяются |
|
штатное расписание Министерства |
- |
||
В.4.2 |
Количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
абсолютное значение |
количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
|
не применяются |
|
штатное расписание Министерства; должностные регламенты сотрудников Министерства |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2021 г. N 431 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г., за исключением раздела X Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 9 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2021 г. N 2100202109160011, в газете "Вести Чувашии" от 24 сентября 2021 г. N 37 (1762)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 октября 2023 г. N 674
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июля 2023 г. N 485
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.