Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Усть-Джегутинского
муниципального района
от 18.06.2021 N 345
Административный регламент
предоставления администрацией Усть-Джегутинского муниципального района муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственной программы "Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики", и получения социальной выплаты" на территории Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги прием документов для участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Джегутинском муниципальном районе" государственной программы "Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики" и получения социальной выплаты (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются: молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Слова "с пунктом 7 настоящих Правил" следует читать: "с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования"
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
За предоставлением муниципальной услуги имеют право обращаться от имени молодой семьи один из ее совершеннолетних членов либо иные уполномоченные лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 369300, КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 47 (прием документов, проведение консультаций - каб. N 4).
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы специалиста, осуществляющего прием документов:
- часы работы:
приемные дни: понедельник - вторник с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.),
пятница - с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Предпраздничные дни на 1 час короче.
1.3.3. Контактные телефоны:
- приемная Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района - 8 (87875) 7-45-25;
- ведущий специалист по делам молодёжи, ответственный за консультирование и прием документов - 8 (87875) 7-16-65.
1.3.4. Адрес электронной почты ведущего специалиста по делам молодежи: susana.uzdenova@udmunicipal.ru
1.3.5. Официальный сайт администрации Усть-Джегутинского муниципального района в сети Интернет: www.udmunicipal.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
- непосредственно в комитет по ФК, спорту и делам молодежи администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Комитет), при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- с использованием сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района www.udmunicipal.ru.; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
- путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о местонахождении, графике работы Комитета;
о телефонах, адресах официального сайта администрации района, Комитета, адресе электронной почты;
о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
о порядке и способах получения информации молодыми семьями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование молодых семей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
путем непосредственного общения молодой семьи (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с молодыми семьями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Ответ на обращения, в том числе в электронном виде дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Обращения молодых семей рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение молодой семьи подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
на официальном сайте администрации района www.udmunicipal.ru в средствах массовой информации (СМИ);
1.4.5. На официальном сайте администрации района и на информационном стенде в здании администрации района размещаются:
текст Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации района, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации района);
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма заявления на участие в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Джегутинском муниципальном районе".
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в приеме заявления;
о ходе предоставления муниципальной услуги, если документы были приняты администрацией района для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.1. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются в порядке, установленном пунктом 1.4.3. Административного регламента.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, предоставляются в администрацию района посредством личного обращения заявителя, направления документов по почте, электронной почте или иным доступным способом.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов в администрации города.
1.6.2. При личном обращении прием заявителей осуществляется согласно графику работы Комитета, указанному в подпункте 1.3.1 Административного регламента.
1.6.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет ведущий специалист по делам молодежи комитета по культуре, ФК и спорту администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги нет.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
признание молодой семьи участницей муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района";
отказ в признании молодой семьи участницей муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района" (далее - программа);
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
срок принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы составляет 10 дней с даты предоставления документов в администрацию района;
срок извещения молодых семей о признании (об отказе в признании) участниками подпрограммы - 30 дней;
срок предоставления в администрации Усть-Джегутинского муниципального района сводного списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не позднее 01 сентября года, предшествующего планируемому;
срок оформления и выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома - в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для предоставления социальных выплат;
срок реализации свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома - 7 месяцев со дня его выдачи;
срок на перечисление бюджетных средств на банковский счет молодой семьи - 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки;
При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ФЗ N 210);
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 N 34 "Об утверждении государственной программы "Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики";
постановления администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 21.12.2020 N 540 "О муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района";
настоящим Административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере обеспечения жильем молодых семей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые молодая семья должна представить самостоятельно, и документы, которые молодая семья вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования, утвержденными постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 21.12.2020 N 540 "О муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района" (далее - Правила) социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для оплаты договора долевого участия.
2.7.2. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами "а" - "д" подпункта 2.7.1 Административного регламента, молодая семья предоставляет в Комитет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.7.3. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем "е" подпункта 2.7.1 Административного регламента молодая семья предоставляет в Комитет следующие документы:
а) а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копию кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, указанные в абзацах "а", "б", "в", "г", "д", "ж" представляются молодой семьей самостоятельно. Документы, указанные в абзаце "д", запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7.4. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Комитет заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами "а" - "д" подпункта 2.7.1 Административного регламента - документы, предусмотренные абзацами "б" - "д" подпункта 2.7.2 Административного регламента.
Документы, указанные в абзацах "а", "б", "в", "д" представляются молодой семьей самостоятельно. Документы, указанные в абзаце "г", запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем "е" подпункта 2.7.1 Административного регламента - документы, предусмотренные абзацами "б" - "ж" подпункта 2.7.3 Административного регламента.
Документы, указанные в абзацах "а", "б", "в", "г", "д", "ж" представляются молодой семьей самостоятельно. Документы, указанные в абзаце "д", запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7.5. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются молодой семье.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся членом молодой семьи, при обращении за получением муниципальной услуги молодая семья дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие молодой семьи действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.7.6. В соответствии со статьей 7 ФЗ N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги от молодой семьи не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 ФЗ N 210-ФЗ.
От молодой семьи запрещается требовать:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Молодая семья вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7.7. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, предоставляются посредством личного обращения молодой семьи либо направлением заверенных надлежащим образом копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), посредством электронной почты.
2.7.8. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные молодой семьей с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 ФЗ N 210-ФЗ и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
2.7.9. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на молодой семье Факт получения заявления и документов в электронном виде подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:
письменного заявления молодой семьи о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
выявления, по результатам проверки документов, причин, не устранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. Административного регламента.
2.9.2. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление), оформляется согласно Административному регламенту.
В уведомлении должны быть указаны причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Уведомление должно содержать рекомендации, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
Уведомление вручается заявителю лично, направляется по почте, электронной почте или иным доступным способом по указанному заявителем адресу в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления в Отделе.
2.9.3. В случае не устранения молодой семьей в течение 15 дней со дня получения молодой семьей уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, молодой семье отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учет в качестве участников программы может быть отказано по следующим основаниям:
несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
если документы, полученные в электронном виде, не подписаны электронной подписью или электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги в части выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома может быть отказано по следующим основаниям:
нарушение установленного срока представления документов, указанных в подпункте 2.7. Административного регламента, а именно по истечению 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;
если документы, полученные в электронном виде, не подписаны электронной подписью или электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
непредставление или представление не в полном объеме документов указанных в подпункте 2.7.5 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 Правил.
2.10.3. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации города с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.4. Копия постановления администрации района (либо выписка из постановления администрации района) об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается молодой семье лично, направляется по почте, электронной почте или иным доступным способом по указанному заявителем адресу в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления администрации города.
2.11. Размер платы, взимаемой с молодой семьи при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
2.13.1. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Местом предоставления государственной услуги является помещение Администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной и муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сети Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной и муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В целях обеспечения условий доступности для людей с ограниченными возможностями объектов, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов должны предусматриваться следующие требования:
входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации, помещения в котором предоставляется услуга, а также вход и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Администрации, помещения в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника;
оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление услуги на бесплатной основе;
б) размещение на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
процедуру предоставления муниципальной услуги;
процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 1 к настоящему Регламенту);
перечень необходимых документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
в) возможность получения Заявителем точной, ясной достоверной и качественной информации письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Способы определения текущего значения показателей доступности и качества муниципальной услуги.
В группу качественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
а) время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
б) график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
а) точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю
б) культура обслуживания (вежливость, этичность) Заявителей;
в) качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием документов молодых семей, изъявивших желание стать участниками подпрограммы, и их регистрация;
принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
формирование сводного списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
подготовка заявки на выделение средств из федерального и областного бюджетов для софинансирования предоставления социальных выплат;
оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат;
предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и перечисление средств социальной выплаты на блокированный счет молодой семьи.
3.1.1. Прием документов молодых семей, изъявивших желание стать участниками программы, и их регистрация.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в Комитет документы, установленные подпунктами 2.7.2, 2.7.3 Административного регламента.
Специалист Комитета регистрирует в Общем отделе поступившие документы путем внесения записи в журнал регистрации заявлений молодых семей в хронологическом порядке и осуществляет работу по проверке сведений, содержащихся в документах, проводит проверку предоставленных документов.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.2. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы.
По результатам проверки в случае, если выявлены основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета оформляет уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 2.9 Административного регламента.
О принятом решении о признании молодой семьи участником подпрограммы молодая семья уведомляется посредством вручения извещения лично или направления по почте, электронной почте.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней с даты представления документов.
3.1.3. Формирование сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Молодые семьи - участники программы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в Комитет до 01 августа года, предшествующего планируемому, заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
Из числа молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, Отдел формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список.
В первую очередь в сводный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Сводный список утверждается постановлением администрации района.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
3.1.4. Подготовка заявки на выделение средств из федерального и республиканского бюджетов для со финансирования предоставления социальных выплат.
На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из местного бюджета на соответствующий год, Комитет формирует заявку на выделение из республиканского бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы.
Заявка и сводный список представляются Комитет до 01 сентября года, предшествующего планируемому, в министерство Туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.
Комитет на основании доведенных министерством Туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджетов Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение администрации района по вопросу включения их в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и оповещает молодые семье - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.1.5. Оформление свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат.
Для получения свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году, в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Комитет заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктом 2.7.4 Административного регламента.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Комитет осуществляет работу по проверке, содержащихся в представленных документах сведений.
По результатам проверки в случае, если выявлены основания для отказа в выдаче свидетельства, установленные подпунктом 2.9.2 Административного регламента, специалист Комитета оформляет отказ в выдаче свидетельства в порядке, установленном пунктом 2.9 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.1.5.1. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства молодая семья представляет в Комитет заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
Комитет выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Факт выдачи свидетельства отмечается в журнале учета выданных свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства.
3.1.6. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и перечисление средств социальной выплаты на блокированный счет молодой семьи.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
При выдаче свидетельства Комитет информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Комитет при получении от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрацию Усть-Джегутинском муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование подпрограммы, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденном федеральными и республиканским Правилами.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Молодые семьи могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Молодая семья в течение срока действия свидетельства, представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Право молодой семьи на использование социальной выплаты по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
Полученная социальная выплата подлежит возврату в случаях, установленных бюджетным законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги осуществляется начальником Комитета или лицом его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
5.2.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 июня 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.