Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 31 мая 2018 г. N 283
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, без проведения торгов"
18 октября 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент местной администрации Лескенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину без проведения торгов".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Лескенская газета" и разместить на официальном сайте Лескенского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление сельского хозяйства, промышленности и торговли местной администрации Лескенского муниципального района КБР" А.Х. Сабанчиева.
Глава местной администрации Лескенского муниципального района КБР |
С. Инжижоков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 31 мая 2018 г. N 283
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину без проведения торгов"
18 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) являются граждане, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, а именно:
1.2.1. граждане или семья, имеющие на содержании и воспитании троих и более детей, в том числе в приемных семьях;
1.2.2. специалисты, имеющие профессиональное образование, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных организациях, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией;
1.2.3. молодые семьи, в которых возраст одного из супругов на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных);
1.2.4. граждане, имеющие на иждивении детей-инвалидов;
1.2.5. граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. заявитель может обратиться за получением необходимой информации в МКУ "Управление сельского хозяйства промышленности и торговли" местной администрации Лескенского муниципального района (далее - Управление) по адресу: КБР, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1-а.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
суббота, воскресенье - выходной день.
Контактный телефон: 95-5-04, 95-5-12, 95-7-68.
Адрес электронной почты Управления в сети "Интернет": ushkpit@mail.ru.
Адрес официального сайта Лескенского муниципального района: www.le.adm-kbr.ru адрес электронной почты местной администрации Лескенского муниципального района: lesken@kbr.ru.
Почтовый адрес местной администрации Лескенского муниципального района: 361350, КБР, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1-а.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru.
1.3.2. заявитель либо его представитель может также обратиться для получения необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1-б;
график работы:
понедельник - пятница с 8 часов 30 минут до 20 часов 00 минут;
суббота - с 9 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
без перерыва;
выходной - воскресенье;
телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 9-56-53.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": мфцкбр.рф.
Адрес электронной почты ГБУ "МФЦ: f.leskensky@mail.mfckbr.ru.
1.3.3. по телефону, при личном обращении либо письменном обращении должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. на информационном стенде Управления указан график приема граждан, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образец заполнения заявления.
1.3.5. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций), на официальном сайте Лескенского муниципального района, в сети "Интернет" размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину без проведения торгов".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МКУ "Управление сельского хозяйства промышленности и торговли". Заявитель имеет право обратиться за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации Лескенского муниципального района и ее структурных подразделений,
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2.2.1. в предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР;
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата "Росреестра" по КБР;
- МКУ "Отдел строительства, архитектуры и территориального планирования" местной администрации Лескенского муниципального района".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в аренду на три года с последующим бесплатным предоставлением в собственность, после государственной регистрации права собственности на жилой дом, при этом суммарный срок аренды земельного участка с учетом ее продления не может превышать пяти лет;
- получение заявителем отказа в предоставлении земельного участка.
Арендная плата уплачивается в размере земельного налога и подлежит возмещению органами местного самоуправления гражданину после регистрации им права собственности на земельный участок в виде освобождения от уплаты суммы земельного налога на земельный участок в течение периода, равного периоду уплаты земельного налога в виде выплаты гражданину уплаченной им суммы арендной платы.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка;
- договора аренды земельного участка;
- кадастрового паспорта земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги 60 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 59-ФЗ следует читать как "от 2 мая 2006 г."
- Федеральным законом от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "от 6 октября 2003 г."
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 года N 22-РЗ;
- Законом КБР от 30 июля 2004 года N 23-РЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в КБР";
- Законом КБР N 121-РЗ от 20 декабря 2011 года "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17";
- Уставом муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства промышленности и торговли" местной администрации Лескенского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), - копия при предъявлении оригинала или копия заверенная в нотариальном порядке;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (заявителей), - копия при предъявлении оригинала;
2.6.3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), - копия при предъявлении оригинала;
2.6.4. выписка из распоряжения местной администрации Лескенского муниципального района о постановке в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
2.6.5. выписка из ЕГРП о наличии/отсутствии прав на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства.
2.7. Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том случае, если не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из распоряжения местной администрации Лескенского муниципального района о постановке в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- выписка из ЕГРП о наличии/отсутствии прав на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях для устранения имеющихся противоречий либо подтверждения указанных данных.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6 к Административному регламенту, за исключением документов получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности;
- кабинеты отделов Управления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела;
- помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати;
- необходимо наличие для ожидания заинтересованных лиц специального места, оборудованного стульями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной и услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- возможность беспрепятственного входа инвалидам в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, для самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение доступа сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Лескенского муниципального района, а также на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
2.15.2. показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 3:
1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги;
1 - подписание документов;
1 - получение конечного результата;
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении конечного результата - не более 15 минут;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги;
2.15.3. предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми представление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, представляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и местной администрацией Лескенского муниципального района.
Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему (в случае основания для отказа, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка, согласование проекта постановления местной администрации Лескенского муниципального района о заключении договора аренды земельного участка;
- подготовка договора аренды земельного участка и уведомление заявителя о необходимости в подписании договора аренды;
- заключение договора аренды земельного участка.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является письменное обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию Лескенского муниципального района либо ГБУ "МФЦ" (с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1-б), а также посредством почтовой связи.
Заявление регистрируется в установленном порядке путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передается на рассмотрение главы местной администрации Лескенского муниципального района (1 день), начальника Управления (1 день), затем начальника отдела, оказывающего услугу (1 день).
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 3 дней.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему (в случае основания для отказа, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги)" является получение заявления начальником отдела Управления (1 день).
Специалист отдела проверяет и анализирует документы на соответствие п. 2.6 данного Административного регламента в течение 2 дней.
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 3 дней.
В случае наличия оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела готовит письменный отказ (приостановление) в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и направляет заявителю в течение 14 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении или выдает отказ лично заявителю.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса" непредставление заявителем по собственной инициативе документов, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист отдела формирует и направляет запросы в соответствующие органы, согласно п. 2.7 (1 день).
Получение соответствующего ответа (5 дней).
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 6 дней.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка, согласование проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка и последующее утверждение" является подготовка проекта о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
В случае отсутствия замечаний специалист отдела готовит проект постановления местной администрации Лескенского муниципального района о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (1 день).
Специалистом отдела Управления направляется проект постановления на согласование:
- начальнику Управления - 2 дня;
- начальнику Управления имущественных отношений и правового обеспечения - 2 дня;
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка договора аренды земельного участка и уведомление заявителя о необходимости подписания договора аренды земельного участка" является расчет арендной стоимости земельного участка.
Специалист отдела устанавливает стоимость за арендную плату земельного участка в соответствие с действующими нормативными актами по установлению стоимости земельного участка и готовит договор аренды земельного участка (далее договор) и передает его на подпись начальнику Управления (1 день).
Начальник Управления передает подписанный договор специалисту отдела для уведомления заявителя о необходимости подписания договора (1 день).
Специалист отдела Управления направляет письменное уведомление о необходимости заключения договора путем его подписания или уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор и согласовывает время совершения данного действия (1 день).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора аренды земельного участка" является передача заявителю для подписания всех экземпляров договора. После уведомления заявителя о необходимости подписания договора аренды заявитель подписывает договор аренды (30 дней).
Подписанный пакет документов передается специалистом отдела Управления заявителю для осуществления мероприятий по государственной регистрации права.
В случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги выдается в ГБУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 дней.
3.8. Заявитель в сроки, предусмотренные действующим законодательством, обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет в Местную администрацию заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в произвольной форме, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и ошибки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет аналогичный документ с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Местной администрацией документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
3.10. Особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется.
Предусмотренные регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, а также на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях в нередактируемом формате. При этом представленные на электронных носителях документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
3.11. Право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме.
В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.12. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
3.12. Запрещен повторный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.13. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
3.13. Запрещается истребование у заявителя документов и информации, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления, осуществляется путем проведения начальником или его заместителем Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.4. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.5. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченного органа и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного органа и ответственного должностного лица (лиц) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.4.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.4.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.4.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.4.7. отказ уполномоченного органа либо должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений не допускается.
Пункт 5.4 дополнен подпунктом 5.4.8 - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
5.4.8. требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, оказывающий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, оказывающего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Лескенского муниципального района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Лескенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу на рассмотрение в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба должна содержать:
5.11.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.11.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.11.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.11.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц.
Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным органом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного органа и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.22. Заявитель может получить всю необходимую информацию по телефону, при личном обращении либо письменном обращении в местную администрацию Лескенского муниципального района либо в Управление.
5.23. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка
для индивидуального жилищного строительства
в аренду гражданину без проведения торгов"
Образец заявления
Главе местной администрации
Лескенского муниципального района
С.М. Инжижокову
_______________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________
(адрес регистрации)
_______________________________
(адрес фактического проживания)
_______________________________
(контактный телефон)
Заявление
о предоставлении в аренду земельного участка
Прошу предоставить мне (нам) в аренду земельный участок для индивидуального жилищного строительства:
(Ф.И.О., год рождения), |
(Ф.И.О., год рождения), |
(Ф.И.О., год рождения), |
земельный участок, расположенный по адресу: __________________________, ________________ площадью кв. м, кадастровый номер ______________.
На учет в целях предоставления земельного участка поставлены на основании постановления местной администрации Лескенского муниципального района от _________ N _______.
Подтверждаю, что ни я, ни члены моей семьи не состоят на учете с целью бесплатного предоставления земельного участка многодетным гражданам в иных субъектах Российской Федерации (за исключением г.о. Нальчик).
Земельный участок ранее ни я, ни члены моей семьи не получали.
Достоверность представленных документов и сведений подтверждаю.
Прилагаю копии следующих документов:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
подпись |
|
дата |
Приложение N 2
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка
для индивидуального жилищного строительства
в аренду гражданину без проведения торгов"
Блок-схема
/--------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему |
| (в случае основания для отказа, уведомление заявителя |
| об отказе в предоставлении муниципальной услуги) |
\---------------------------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------\
| Письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги |
\---------------------------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса |
\---------------------------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------\
| Подготовка, согласование проекта постановления |
| о предоставлении в аренду земельного участка и |
| последующее утверждение |
\---------------------------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------\
| Заключение договора аренды земельного участка |
\---------------------------------------------------------/
|
v
/---------------------------------------------------------\
| Регистрация права на земельный участок |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2018 г. N 283 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, без проведения торгов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://le.adm-kbr.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 752
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления