Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", статьями 35 и 38 Устава города Абакана, Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 N 1064 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством", утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 01.07.2016 N 1065 (в ред. от 26.12.2020):
1) абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, органами опеки и попечительства, органами записи актов гражданского состояния, консульскими учреждениями Российской Федерации, государственным унитарным предприятием Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации", государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан", государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Центр занятости населения", государственными учреждениями профессионального образования.";
2) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Семейным кодексом Российской Федерации;
4) Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
12) Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
17) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
18) Законом Республики Хакасия от 29.11.1999 N 68 "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье";
19) Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
20) Законом Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
21) Законом Республики Хакасия от 10.06.2019 N 36-ЗРХ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Хакасия";
22) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.10.2006 N 274 "Об утверждении методики расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению";
23) Уставом города Абакана;
24) Решением Абаканского городского Совета депутатов от 15.02.2005 N 126 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Абакане";
25) Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 216 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению";
26) Постановлением Главы города Абакана от 22.12.2011 N 2516 "О создании комиссии по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими и (или) нуждающимися в жилых помещениях";
27) Постановлением Администрации города Абакана от 02.10.2018 N 1701 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Абакана, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг";
28) иными нормативными правовые актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.";
3) подпункт 5 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"5) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства), решения об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);";
4) предложение второе пункта 2.6.6 исключить;
5) в пункте 2.6.9 слова "в подпунктах 1 - 7 пункта 2.7.1" заменить словами "в подпункте 3 пункта 2.7.1";
6) пункт 2.7.1 дополнить подпунктами 7.1, 7.2, 7.3 и 16 следующего содержания:
"7.1) копии свидетельств о рождении, о заключении брака, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.";
7.2) выписка из решения или копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя в случае наличия граждан, находящихся под опекой (попечительством);
7.3) копия договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договор о приемной семье) в случае наличия граждан, находящихся под опекой (попечительством);
16) сведения о размере вознаграждения, выплачиваемого опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье).";
7) пункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
8) в подпункте 2 пункта 2.9.2 слова "подпунктами 1 - 7 пункта 2.7.1" заменить словами "подпунктами 1 - 7.3 пункта 2.7.1";
9) дополнить новым пунктом 2.16.3 следующего содержания:
"2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
10) пункты 2.16.3 - 2.16.5 считать соответственно пунктами 2.16.4 - 2.16.6;
11) пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 настоящего Регламента.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для получения муниципальной услуги, может осуществляться:
1) непосредственно уполномоченным органом;
2) через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Абакана;";
12) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) лично либо через многофункциональный центр.";
13) дополнить новым пунктом 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.4. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".";
14) пункты 3.2.4 - 3.2.9 считать соответственно пунктами 3.2.5 - 3.2.10;
15) подпункт 1 пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"1) устанавливает личность заявителя, предмет обращения;";
16) в пункте 3.2.7 слова "как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа" заменить словами "в форме документа на бумажном носителе";
17) абзацы второй и третий пункта 3.2.8 признать утратившими силу;
18) пункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Исполнитель в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, противоречий в документах, представленных в уполномоченный орган заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов, предусмотренных подпунктами 1 - 7.3 пункта 2.7.1 настоящего Регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.6, 3.2.7 настоящего Регламента, в устной форме с использованием телефонной связи по номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, предлагает заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя) устранить причины, препятствующие рассмотрению вопроса о признании гражданина малоимущим.";
19) пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган специалист, ответственный за выдачу документов, извещает заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) по номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о принятом решении и приглашает его для получения документов на следующий рабочий день. В случае если заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя) не выразил волеизъявление получить документы непосредственно при личном обращении, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет ему документы почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки, по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр уведомление заявителя о признании его малоимущим либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.";
20) пункт 3.4.3 признать утратившим силу;
21) пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. В случае получения заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) документов непосредственно при личном обращении специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя заявителя на получение документов), оглашает названия выдаваемых документов и выдает заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя) один из следующих документов:
1) один экземпляр уведомления заявителя о признании его малоимущим;
2) один экземпляр решения об отказе в признании гражданина малоимущим.
Заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя) собственноручно расписывается в получении документов.
В случае, если заявитель своевременно не получил документы непосредственно при личном обращении, документы направляются в адрес заявителя посредством почтового отправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.".
2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Зырянова Т.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Управляющего Делами Администрации города Абакана Л.А. Степанову.
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 августа 2021 г. N 1550 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством", утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 01.07.2016 N 1065"
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 8 - 14 сентября 2021 г. N 35