Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 21 июля 2021 г. N 490
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование маршрута транспортного средства, выдача специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных (или) крупногабаритных грузов при условии, что маршрут или часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по дорогам общего пользования местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района и указанный маршрут, часть маршрута не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование маршрута транспортного средства, выдача специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при условии, что маршрут или часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по дорогам общего пользования местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района и указанный маршрут, часть маршрута не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - Административный регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядка взаимодействия с юридическими и (или) физическими лицами при согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения (далее - согласование маршрута), а также выдачи в установленном порядке специального разрешения, необходимого для движения по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - выдача специального разрешения), в случае, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходит по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района при условии, что маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
1.2. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) могут являться юридические лица (организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели), физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации и федеральным законом.
Заявителем от имени физического лица может выступать уполномоченное лицо, действующие на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
1.3. Муниципальная услуга оказывается администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района.
Место нахождения: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1.
Почтовый адрес: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1.
График работы администрации муниципального образования город Собинка Собинского района:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.00 - 14.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения ОМСУ по следующему графику:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Справочные телефоны: (49242) 2-15-15.
В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ.
Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) либо в его филиалах.
Местонахождение: 600005, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 47, 4 этаж.
График работы: 9.00 - 17.00.
Справочные телефоны: 8 (4922) 53-60-19.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://33.mfc.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.33@mail.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, дом 1.
Адрес официального сайта администрации города: www.sobinka-city.ru; электронный адрес: post@sobinka-city.ru. Режим работы администрации: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00; тел./факс:
8 (49242) 2-17-16.
1.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить от должностных лиц:
- в устной форме при личном обращении в администрацию муниципального образования город Собинка или в многофункциональном центре;
- посредством телефонной связи: (49242) 2-15-15.
Приемное время:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00) |
- с использованием электронной почты: post@sobinka-city.ru;
- с использованием Единого портала государственных услуг;
- через официальный сайт муниципального образования город Собинка Собинского района или многофункционального центра по форме обратной связи: https://sobinka-city.ru/support/;
- посредством почтового отправления: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1.
Должностное лицо при предоставлении информации по телефону обязано предоставить следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка Собинского района информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- входящий номер, под которым зарегистрировано заявление в системе делопроизводства администрации;
- о принятии решения по конкретному заявлению.
Ответ на письменное заявление (обращение) направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного заявления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Специалист при ответах на телефонные звонки и осуществляющий личное консультирование подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам и должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
Заявление (обращение) в письменной форме в обязательном порядке должно содержать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути предложения, заявление, жалобы.
Заявление в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме. При заявлении в электронной форме ответ направляется в течение 30 дней со дня поступления заявления.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации.
На официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка Собинского района размещаются следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- образец письменного заявления;
- график работы администрации;
- почтовые реквизиты и номера телефонов администрации.
На официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка Собинского района размещается текст настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Согласование маршрута транспортного средства, выдача специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района при условии, что маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования город Собинка Собинского района.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является согласование маршрута транспортного средства и выдача специального разрешения, необходимого для движения по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Выдача специального разрешения, необходимого для движения по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется в течение 10 рабочих дней (для грузов категории 1), в течение 20 рабочих дней (для грузов категории 2) со дня представления всех необходимых документов.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района, осуществляется в течение 10 рабочих дней (для грузов категории 1), в течение 20 рабочих дней (для грузов категории 2) со дня представления всех необходимых документов.
Выдача извещения о расчете размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района транспортным средством, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают установленные параметры, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления должностными лицами администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995., изменения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2017 N 204-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru));
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (издание "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156 - 157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 23.11.2009, N 47, ст. 5673, "Российская газета", N 222, 24.11.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, "Российские вести", N 227, 23.11.1993);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" ("Российская газета", N 265, 16.11.2012, http://www.pravo.gov.ru);
- Устав муниципального образования город Собинка Собинского района (www.sobinka-city.ru).
2.6. Информация о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а именно паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), а иностранные граждане - паспорт гражданина иностранного государства или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по установленной форме, письменное заявление на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района по установленной форме (приложение N 1 к Административному регламенту - Заявление на получение специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района) (далее - заявление).
К письменному заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно является собственностью перевозчика;
- копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
- аварийная карточка системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки;
- документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика;
- документы на указанный в заявлении груз, подтверждающие его массу и габаритные размеры (ПТС, ПСМ, СТС, данные из справочной литературы, письмо на бланке перевозчика с указанием габаритных размеров и массы перевозимого груза);
- в случае перевозки груза в демонтированном виде - акт демонтажа за подписью владельца груза либо перевозчика с указанием габаритных размеров и массы до демонтажа и после;
- в случае перевозки бытовки, блок-бокса и т.п. представляется документ на данный вид груза (информационное письмо на бланке перевозчика с указанием принадлежности данного груза либо самому перевозчику, либо заказчику);
- в случае обращения уполномоченного лица, действующего от имени владельца транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, представляются документы, подтверждающие его соответствующие полномочия, в том числе право на получения согласования или специального разрешения, право на возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам администрации муниципального образования город Собинка Собинского района тяжеловесным транспортным средством.
Для перевозки тяжеловесных грузов категории 2 к заявлению прилагается схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси, общей массы автотранспортного средства с грузом.
В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления ответственное лицо проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке опасного груза и принимает одно из следующих решений:
- согласовать маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза;
- выдать или отказать в выдаче специального разрешения.
Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки будет установлено, что администрация муниципального образования город Собинка Собинского района не уполномочена согласно действующему законодательству и настоящему Административному регламенту принимать решение о выдаче согласования или специального разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то администрация муниципального образования город Собинка Собинского района должна в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, сообщить об этом заявителю.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг муниципального образования город Собинка Собинского района информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя.
В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанного в настоящем Административном регламенте, должностное лицо обязано запросить у заявителя недостающие документы.
Специальное разрешение оформляется администрацией в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдачи специального разрешения.
2.7. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе документов, не предусмотренных Административным регламентом.
2.8. Основанием для отказа в регистрации заявления является:
1) неустановление личности лица, обратившегося за оказанием муниципальной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
2) неподтверждение полномочий представителя гражданина;
3) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
4) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
5) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям настоящего Административного регламента.
Администрация обязана незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация отказывает в выдаче специального разрешения в случаях:
- при непредставлении и несоблюдении формы заявления;
- в письменном заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в документах, предоставленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
- непредставление заявителем полного комплекта документов, указанного в настоящем Административном регламенте;
- отсутствие технической возможности обеспечения проезда по маршруту следования автотранспорта заявителя с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений.
2.11. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги:
- согласование маршрута транспортного средства;
- расчет размера вреда, причиняемого тяжеловесным транспортом автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги для физических и юридических лиц муниципального образования город Собинка Собинского района осуществляется бесплатно.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется ответственным лицом администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (к местам информирования, ожидания и приема).
Вход в помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски для возможности реализации их прав на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Помещение должно быть освещено.
Центральный вход в здание, в котором предоставляются муниципальные услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего муниципальную услугу, режим работы, график приема.
Помещение, в котором предоставляются муниципальные услуги, оборудуются электронной системой управления очередью, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
При входе в помещение оборудуются информационные стенды.
На информационных стендах размещаются следующая информация и документы: почтовый адрес органа, оказывающего муниципальную услугу, и его вышестоящего органа, адрес его электронного сайта и справочный номер телефона, режим работы, выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень категорий граждан, имеющий право на получение муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы заявлений и образцы их заполнения.
Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационных технологий, возможность или невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг.
Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора гражданином форм предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность или невозможность обращения за получением муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме);
- возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
- соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (оперативность);
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала и сайта администрации муниципального образования город Собинка Собинского района по выбору гражданина.
3. Состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Процедура выдачи специального разрешения, необходимого для движения по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется:
- если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходит по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района при условии, что маршрут, часть маршрута не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог администрацией осуществляется выдача специального разрешения, необходимого для движения такого транспортного средства;
- специалистами администрации муниципального образования город Собинка Собинского района осуществляется согласование маршрута транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района с учетом обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Собинка Собинского района;
- в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, а также при наличии технической возможности обеспечения проезда по маршруту следования автотранспорта заявителя с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности сооружений заявителю выдается специальное разрешение, необходимое для движения по автомобильным дорогам муниципального образования город Собинка Собинского района транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленного образца (приложение N 3 к Административному регламенту - Специальное разрешение N на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов) (далее - специальное разрешение);
- в случае осуществления перевозки тяжеловесных грузов специальное разрешение выдается при условии возмещения владельцем транспортного средства вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района таким транспортным средством.
3.2. Способы предоставления муниципальной услуги. Регистрация обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Гражданин вправе обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги любыми способами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
Основанием для начала выполнения муниципальной услуги является обращение заявителя непосредственно либо через представителя, путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицам администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются должностными лицами администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в день поступления запроса.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги при личном обращении в ОМСУ считается день приема запроса.
При регистрации заявления (обращения) присваивается входящий номер.
Обращение за получением муниципальной услуги может быть подано по почте или в электронной форме в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональный центр.
При направлении обращения по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного запроса.
В случае предоставления обращения в электронной форме в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата подачи запроса в электронной форме.
Регистрация обращения осуществляется путем присвоения ему идентификационного номера с указанием даты регистрации.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя.
В случае поступления обращения в нерабочие или праздничные дни его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Выполнение муниципальной услуги для физических и юридических лиц завершается выдачей (отправка по почте) заявителю разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов установленного образца (специальное разрешение).
Специалистами администрации в порядке, установленном Административным регламентом, производится расчет причиняемого вреда и выдается заявителю извещение о расчете, выдача специального разрешения осуществляется в течение 10 рабочих дней (для грузов категории 1), в течение 20 рабочих дней (для грузов категории 2) при условии предъявления заявителем документа (квитанции), подтверждающего оплату возмещения вреда.
Специальное разрешение, подписанное главой муниципального образования город Собинка Собинского района или заместителем главы администрации города по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры, вручается заявителю лично или направляется по почте.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту - Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - блок-схема).
3.4. Выдача согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района, осуществляется:
- в случае прохождения по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района части маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района осуществляется согласование указанного маршрута;
- в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, а также при наличии технической возможности обеспечения проезда по маршруту следования автотранспорта заявителя с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности сооружений заявителю выдается согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района;
- согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, выдается при условии возмещения владельцем транспортного средства вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района таким транспортным средством, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Выдача согласования в этом случае осуществляется после предъявления заявителем копии документа, подтверждающего возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района.
Выдача согласования осуществляется в течение 10 рабочих дней (для грузов категории 1), в течение 20 рабочих дней (для грузов категории 2).
Согласование, подписанное главой муниципального образования город Собинка Собинского района или заместителем главы администрации города по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры, вручается заявителю лично или направляется по почте.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и через единый портал.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 15 Закона N 210-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативно-правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3.5.1. Перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами.
Предоставление муниципальной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- прием запроса гражданина о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача гражданину результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги ОМСУ, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Административная процедура по информированию гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Информирование гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления муниципальной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в ходе личного приема гражданина;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с запросом о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет ответ гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональный центром указанного запроса.
3.5.3. Административная процедура по приему многофункциональным центром запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для проведения муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания, если между ОМСУ, предоставляющим муниципальную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
Граждане могут обращаться за муниципальной услугой путем подачи запроса в многофункциональный центр лично, через представителя.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема запроса многофункциональным центром.
С учетом требований предоставления муниципальных услуг многофункциональным центром, предусмотренных "Правилами организации деятельности многофункциональных центров", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, запрос, в том числе запрос, составленный на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть получены ОМСУ из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом оригиналы запроса и документов на бумажных носителях в ОМСУ не предоставляются.
Запрос, составленный многофункциональным центром на основании комплексного запроса заявителя о предоставлении нескольких муниципальных услуг, должен быть подписан уполномоченным работником многофункционального центра, скреплен печатью многофункционального центра.
Одновременно с комплексным запросом гражданин подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Запрос, составленный на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ОМСУ с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту требования на адрес электронной почты, указанный гражданином при формировании запроса.
3.5.4. Административная процедура по формированию и направлению многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляется.
3.5.5. Административная процедура по выдаче гражданину результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги ОМСУ, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы.
При обращении гражданина за сведениями работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос и в режиме "онлайн" получает ответ. Распечатывает поступившие сведения, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой. Вручает сведения гражданину (представителю гражданина).
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанной в п. 2.11 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра информирует гражданина о невозможности предоставления государственной услуги.
3.5.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной электронной подписи гражданина, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в порядке, указанном в пункте 3.4.7 Административного регламента, заявление подписывается простой электронной подписью гражданина, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте отсутствует пункт 3.4.7
3.5.7. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и сайт администрации муниципального образования город Собинка Собинского района, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении запроса в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Электронная форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственному за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3.6. Расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" специальное разрешение на осуществление перевозки тяжеловесных грузов выдается при условии возмещения владельцем транспортного средства вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством.
Расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района, производится специалистами администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в соответствии с методикой расчета и размером вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
По результатам расчета размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района транспортным средством, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают установленные параметры (далее - расчет и тяжеловесный груз соответственно), специалисты оформляют извещение о расчете (приложение N 2 к Административному регламенту - Извещение по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Собинка Собинского района) (далее - извещение).
Извещение, подписанное главой муниципального образования город Собинка Собинского района или заместителем главы администрации города по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры, вручается лично или направляется по почте заявителю.
Выдача извещения осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления должностными лицами администрации муниципального образования город Собинка Собинского района.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом строительства администрации муниципального образования город Собинка Собинского района непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченный специалист дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования город Собинка Собинского района по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются заведующим отделом строительства администрации муниципального образования город Собинка Собинского района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:
- организация работы по предоставлению муниципальной услуги;
- полнота и качество предоставления муниципальной услуги;
- осуществление текущего контроля.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановые проверки осуществляются заместителем главы администрации города по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры при наличии жалоб на исполнение регламента, по поручению правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов, а также при конкретном обращении гражданина.
4.3. Должностное лицо (исполнитель) несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Администрация муниципального образования город Собинка Собинского района осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
При предоставлении гражданину государственной услуги должностное лицо (работник многофункционального центра) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу в сети Интернет).
В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо (работник многофункционального центра) предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставляемой ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи гражданин предоставляет абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, который совместно с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
4.7. По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.9. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, а также должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОМСУ, а также должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если на многофункциональный центр, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- в иных случаях.
5.4. Жалоба подается заявителем лично в ОМСУ либо через МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. ОМСУ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, подаются руководителям этих организаций.
5.9. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.10. Жалоба рассматривается непосредственно руководителем ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях ОМСУ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.15. Заявитель может обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, например, вышестоящему органу, учредителю многофункционального центра либо в суд.
5.16. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОМСУ, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:
- Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги органами ОМСУ, их должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, их должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.