В целях реализации статей 21, 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 5 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановления Губернатора Хабаровского края от 01.07.2007 N 102 "О порядке установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима" и требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима" администрация Амурского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления особого противопожарного режима в административно-территориальных границах Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских муниципальных образований и организациям обеспечить выполнение Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 21.04.2020 N 301 "О порядке установления особого противопожарного режима в административно-территориальных границах Амурского муниципального района Хабаровского края".
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
5. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края по развитию жилищно-коммунального хозяйства и строительству.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
Порядок
установления особого противопожарного режима в административно-территориальных границах Амурского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 190)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления особого противопожарного режима в административно-территориальных границах Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) реализует отношения в области пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима между органами местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район), физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
1.2.1. Особый противопожарный режим представляет собой дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
1.2.2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относится установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
1.2.3. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами местного самоуправления.
1.2.4. В случае повышения пожарной опасности решением органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
1.2.5. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению ландшафтных (природных) пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
1.2.6. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является установление особого противопожарного режима.
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
1.4. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
1.5. Особый противопожарный режим означает особую правовую деятельность органов местного самоуправления всех типов муниципальных образований района (далее - органы местного самоуправления) в системе обеспечения пожарной безопасности района, направленную исключительно для обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и реализуемую путем установления дополнительных требований пожарной безопасности на подведомственной территории или её части, а также межселенной территории (территории муниципального района, находящейся вне границ поселений).
1.6. Особый противопожарный режим устанавливается органами местного самоуправления на подведомственной территории в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных одним из следующих обстоятельств или их совокупностью:
1.6.1. Наличием обстоятельств, определенных Порядком установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.07.2007 N 102 "О Порядке установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима".
1.6.2. Повышением пожарной опасности на территории района (территории населенных пунктов, поселений и межселенной территории) по условиям погоды.
1.6.3. Возникновением обстоятельств, независимо от времени года, способствующих возникновению или препятствующих ликвидации пожаров, загораний и горения сухой травянистой растительности (далее - пожары) в инфраструктуре населенных пунктов или на их территории, в том числе отдельных их частях.
1.6.4. Распространением ландшафтных (природных) пожаров, возникших в лесах, расположенных на землях всех категорий, в том числе на землях лесного фонда, в направлении населенных пунктов, а также вышедших из-под контроля лесной охраны или вошедших в 10 км пожароопасную зону населенных пунктов.
1.6.5. Распространением в направлении населенных пунктов горения сухой травянистой растительности и других лесных горючих материалов с земельных участков, непосредственно примыкающих к землям населенных пунктов, в том числе вошедших в 10 км пожароопасную зону населенных пунктов.
1.6.6. Введением чрезвычайных ситуаций в лесах муниципального характера или чрезвычайных ситуаций в лесах регионального, межрегионального и федерального характера в порядке, установленными Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших в следствие лесных пожаров".
1.6.7. Выполнением нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края или определенных им органов управления о введении особого противопожарного режима, в том числе решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
1.6.8. Выполнением решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.6.9. Противопожарным состоянием населенных пунктов, обусловленных увеличением числа пожаров в инфраструктуре населенных пунктов, а также травм, отравлений и погибших людей от воздействия опасных факторов пожара.
1.7. Обстоятельствами, указанными в подпункте 1.6.3 пункта 1.6 настоящего раздела являются невыполнение противопожарных мероприятий на землях, отведенных под сенокосные угодья в административно-территориальных границах района, утвержденного муниципальным правовым актом администрации района, проведение мероприятий в период празднования Нового Года и Рождества Христова в местах массового пребывания людей (50 человек и более), аварии на объектах водопроводно-канализационного хозяйства, приведшие к перебоям в снабжении водой технических средств пожаротушения (пожарных гидрантов, автоматических установок пожаротушения, резервуаров), систематические грубые нарушения физическими или юридическими лицами, общественными объединениями установленных норм поведения, правил ведения работ и эксплуатации объектов в условиях повседневного противопожарного режима, приведшие к возникновению пожаров в инфраструктуре или на территориях и иные обстоятельства, требующие принятия неотложных мер по устранению угроз и опасностей жизни и здоровью населения, по устранению ущерба территории и окружающей среде.
1.8. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" меры пожарной безопасности в лесах, в том числе в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований и предоставленных лицам в постоянное (бессрочное) пользование и аренду, осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
1.9. В соответствии с Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014 N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" в период действия особых противопожарных режимов и введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, оперативный штаб лесничества действует во взаимодействии с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления.
1.10. Привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляется на основании соглашений, заключаемых с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.11. Пожарная опасность на территории населенных пунктов и межселенной территории, в том числе в лесах на землях всех категорий характеризуется вероятностью возникновения и (или) развития пожара и обусловлена также условиями погоды.
1.12. Одним из показателей пожарной опасности в лесах является класс пожарной опасности в лесах по условиям погоды, классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства.
1.13. Критерием наступления высокой или чрезвычайной пожарной опасности на территории района служат соответствующие значения класса пожарной опасности в лесу по условиям погоды.
1.14. В зависимости от значения показателя пожарной опасности по условиям погоды (класса пожарной опасности в лесу по условиям погоды), доводимого до органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке, ими принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
1.15. Действие особого противопожарного режима на межселенной территории распространяется на все категории земель, за исключением земель населенных пунктов и поселений.
1.16. Организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на межселенной территории и граждане, пребывающие на ней обязаны выполнять требования по обеспечению пожарной безопасности, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района (представительного органа района и исполнительно-распорядительного органа района) и решений координационного органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
1.17. При установлении особого противопожарного режима на межселенной территории ограничение на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, осуществляется в пределах полномочий, предоставленных исполнительно-распорядительному органу района Федеральным законом от 04.12.2006 N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации".
1.18. Органы, уполномоченные осуществлять охрану лесов от пожаров на землях, входящих в состав баланса земель района, за исключением лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 04.12.2006 N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации" организуют ограничение на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2016 N 457 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах".
2. Порядок установления особого противопожарного режима
2.1. Особый противопожарный режим устанавливается (отменяется) на соответствующей территории муниципальным правовым актом органов местного самоуправления.
2.2. Органы местного самоуправления поселений при установлении (отмене) особого противопожарного режима на подведомственной территории в течение 24 часов информируют комиссию по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района через МКУ "Управление гражданской защиты".
2.3. Период действия особого противопожарного режима устанавливается в зависимости от оперативной обстановки (совокупности обстоятельств и условий на соответствующей территории, создающих угрозу жизни и здоровью людям).
2.4. В муниципальном правовом акте об установлении особого противопожарного режима указываются:
2.4.1. Обстоятельства, послужившие основанием для установления особого противопожарного режима.
2.4.2. Границы территории, на которой устанавливается особый противопожарный режим.
2.4.3. Перечень обязательных дополнительных мер, установленных статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима", а также Правилами обеспечения пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, утвержденными решением представительного органа района и иные дополнительные меры, обеспечивающие пожарную безопасность населения и территорий.
2.4.4. Должностные лица или органы управления, ответственные за исполнение мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы их полномочий.
2.4.5. Срок действия особого противопожарного режима.
2.5. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах (далее - пожароопасный сезон), в том числе и действующего в этот период особого противопожарного режима деятельность органов местного самоуправления и организаций должна осуществляться в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2.6. Органы местного самоуправления и организации осуществляя свою деятельность в условиях, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела при:
- 1 классе пожарной опасности по условиям погоды (отсутствие пожарной опасности) - выполняют мероприятия, установленные для режима повседневной деятельности;
- 2 классе пожарной опасности по условиям погоды (малая пожарная опасность) - выполняют мероприятия, установленные для режима повседневной деятельности;
- 3 классе пожарной опасности по условиям погоды (средняя пожарная опасность) - выполняют мероприятия, установленные для режима повышенной готовности;
- 4 классе пожарной опасности по условиям погоды (высокая пожарная опасность) - выполняют мероприятия, установленные для режима чрезвычайной ситуации;
- 5 классе пожарной опасности по условиям погоды (чрезвычайная пожарная опасность) - выполняют мероприятия, установленные для режима чрезвычайной ситуации.
2.7. Органы местного самоуправления могут устанавливать особый противопожарный режим при 4 или 5 классах пожарной опасности по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального уровня в соответствии с Порядком установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.07.2007 N 102 "О Порядке установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима".
2.8. Органы местного самоуправления ежедневно выполняют мероприятия в соответствии с установленным для территории района краевым государственным специализированным автономным учреждением "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" классом пожарной опасности по условиям погоды.
2.9. Единая дежурно-диспетчерская служба района передает органам местного самоуправления поселений и иным участникам системы обеспечения пожарной безопасности района установленный для каждого дня класс пожарной опасности по условиям погоды для территории района.
2.10. Органы местного самоуправления и организации обеспечивают информирование и ведут противопожарную пропаганду населения в условиях пожароопасного сезона, в том числе в период особого противопожарного режима посредством распространения информационных изданий, в том числе выпускаемых МКУ "Управление гражданской защиты", привлечения средств массовой информации и применения других форм информирования и противопожарной пропаганды населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2.11. В период действия особого противопожарного режима в условиях пожароопасного сезона органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности обязаны вводить запрет на посещение гражданами лесов в пределах полномочий, определенных статьей 84 Федерального закона от 04.12.2006 N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации".
2.12. Введение запрета на посещение гражданами лесов (лесных участков), находящихся в муниципальной собственности указывается в муниципальном правовом акте об установлении особого противопожарного режима в условиях пожароопасного сезона в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2016 N 457 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах".
2.13. Органы местного самоуправления и организации при установлении особого противопожарного режима должны руководствоваться правилами обеспечения пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, утвержденных решением представительного органа района.
2.14. МКУ "Управление гражданской защиты" информирует органы местного самоуправления и население, а также вышестоящие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об установлении (отмене) особого противопожарного режима на всей или части территории района.
2.15. Пожароопасный сезон - часть календарного года в течении которого в лесу возможно возникновение пожаров в лесах.
2.16. Пожароопасный сезон применяется органами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - органы управления лесного хозяйства) в качестве способа обеспечения пожарной безопасности лесного фонда.
2.17. Пожароопасный сезон устанавливается органами управления лесного хозяйства со дня схода снежного покрова до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесу и действует, как правило, с апреля по ноябрь текущего года.
2.18. В период действия пожароопасного сезона, при отсутствии запрета на посещение лесов, граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
3. Особый порядок деятельности органов местного самоуправления при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в условиях особого противопожарного режима
3.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
3.1.1. Для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вводятся режимы функционирования: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и устанавливаются уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию.
3.1.2. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
3.1.3. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
3.1.4. Органы местного самоуправления в пределах установленных полномочий вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В целях принятия мер по противопожарной защите населенных пунктов и межселенной территории в условиях особого противопожарного режима соответствующие органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению органов местного самоуправления могут переводиться из режима функционирования повседневной деятельности в режим функционирования повышенная готовность в целях приведения их в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные возможным ухудшением (развитием) оперативной обстановки, связанной с обстоятельствами, указанными в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. Органы местного самоуправления при установлении режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в условиях особого противопожарного режима в соответствии с приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" обязаны принять решение об установлении (отмене) дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим изданием муниципального правового акта об установлении (отмене) дополнительных мер.
3.4. Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемые органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела наряду с мерами, уже принятыми в условиях особого противопожарного режима, являются мерами, соответствующими принципу заблаговременного их проведения и направленными также на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
3.5. При принятии органами местного самоуправления муниципального района или городского поселения решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил, входящих в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в условиях уже установленного особого противопожарного режима вводятся в действие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
3.6. При отнесении Правительством Хабаровского края возникшей чрезвычайной ситуации на территории района или отдельной ее части к чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил, входящих в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в условиях уже установленного особого противопожарного режима органами местного самоуправления наряду с правилами, указанными в пункте 3.5 настоящего раздела, применяются правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации обязательные для исполнения гражданами и организациями, установленные Правительством Хабаровского края, а с учетом особенностей чрезвычайной ситуации применяются и дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные Правительством Хабаровского края.
3.7. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в условиях особого противопожарного режима и при установлении зон чрезвычайных ситуаций на всей территории района или ее части действие особого противопожарного режима прекращается в соответствии с Порядком установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.07.2007 N 102 "Порядок установления на территории Хабаровского края особого противопожарного режима".
При установлении зон чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления должны незамедлительно информировать население об установлении иного специального правового статуса этой территории.
3.8. В зонах чрезвычайных ситуаций, установление которых в населенных пунктах и межселенной территории обусловлено развитием (переходом) ландшафтных (природных) пожаров, в том числе лесных пожаров на территорию населенных пунктов, развитием отдельных пожаров в инфраструктуре населенных пунктов в сплошные пожары, в том числе возникшие в результате незаконного выжигания сухой травянистой растительности и ее остатков, и повлекшие человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения в условиях особого противопожарного режима, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По решению органов местного самоуправления, после ликвидации чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке может возобновляться действие особого противопожарного режима.
3.9. При ликвидации чрезвычайных ситуаций, не обусловленных условиями, указанными в пункте 3.8 настоящего раздела, в частности сложившимися в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных опасных природных явлений, распространения заболеваний действие особого противопожарного режима не отменяется и не приостанавливается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 190 "О порядке установления особого противопожарного режима в административно-территориальных границах Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 29 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован не был