Принято решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 августа 2021 г. N 989-р
1. В абзаце пятом части 1 статьи 9 слова "далее по тексту -" заменить словами "далее по тексту также".
2. В части 1 статьи 11:
1) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
2) в пункте 25 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
3) в пункте 31 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
4) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
3. В части 2 статьи 28:
1) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30) утверждение положений о муниципальном земельном контроле, муниципальном жилищном контроле, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном лесном контроле, муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах городского округа;";
2) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) определение порядка оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя Контрольно-счетной палаты городского округа и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа, муниципальных служащих, а также порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;";
3) в пункте 60 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".
4. В части 1 статьи 48:
1) в пункте 10 слова "за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа;";
2) пункт 28 дополнить словами "осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах городского округа;";
3) пункт 57 дополнить словами "осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах городского округа;";
4) в пункте 66 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".
5. Часть 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
6. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа:
- в отношении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Органы местного самоуправления городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Камчатского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату городского округа по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы.".
7. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Состав Контрольно-счетной палаты городского округа и полномочия должностных лиц
1. Контрольно-счетная палата городского округа состоит из председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа.
Должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа относятся к муниципальным должностям.
Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа определяется нормативным правовым актом, принимаемым Городской Думы.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты городского округа определяется правовым актом Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты городского округа.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Городской Думы.
Решение о назначении на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Городской Думы, присутствующих на заседании Городской Думы.
Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа составляет 5 лет, по истечении которых полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа прекращаются.
От имени городского округа полномочия в части заключения и реализации контрактов с председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа осуществляет председатель Городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата городского округа возглавляется председателем, назначаемым Городской Думой.
Председателем Контрольно-счетной палаты городского округа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет и обладающий знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа:
1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского округа;
2) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой городского округа поручений Городской Думы и предложений Главы городского округа;
3) направляет в Городскую Думу и администрацию городского округа отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа;
5) утверждает в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты программы и планы контрольных мероприятий, выдает удостоверения на право проведения контрольных мероприятий;
6) по согласованию с председателем Городской Думы утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты городского округа в пределах штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа, определяемой правовым актом Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты городского округа;
7) представляет Контрольно-счетную палату городского округа в органах государственной власти Камчатского края и органах местного самоуправления, в контрольных органах, а также в иных организациях;
8) подписывает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами, принимаемыми Городской Думой.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты городского округа заключает контракты и договоры.
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа имеет право принимать участие в сессиях Городской Думы и заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Городской Думы.
В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты городского округа его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа на основании приказа Контрольно-счетной палаты городского округа, согласованного председателем Городской Думы или лицом, исполняющим его обязанности, либо на основании решения Городской Думы (принятого в условиях отсутствия приказа Контрольно-счетной палаты о назначении исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, либо несогласования такого приказа председателем Городской Думы).
4. Аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет и обладающий знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа возглавляет определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, которое охватывает комплекс, группу или совокупность доходных и (или) расходных статей бюджета городского округа, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, возглавляемого аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа, устанавливается решением коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа.
Аудитор организует проведение контрольных мероприятий, участвует в их проведении и руководит деятельностью инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа по закрепленному за ним направлению.
Аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа имеет право принимать участие в сессиях Городской Думы и заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Городской Думы.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
8. Абзац четвертый части 11 статьи 59 дополнить словами ", регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-800067 от 31.12.2020".
9. В части 2 статьи 61 после слова "распоряжения" дополнить словами "и приказы".
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
К.В. Брызгин |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Камчатскому краю 24 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU913010002021006
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 25 августа 2021 г. N 401-нд "О внесении изменений в Устав Петропавловск-Камчатского городского округа"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Камчатскому краю 24 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU913010002021006
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 29 сентября 2021 г. N 45