Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
от 18.06.2008 г. N 932
Положение
о собраниях и конференциях граждан в городском округе Тольятти
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти и определяет порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан.
2. На части территории городского округа Тольятти (далее - городской округ) для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания (конференции) граждан.
3. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы более 500 жителей городского округа, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
4. В собрании (конференции) граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на части территории городского округа, в пределах которой проводится собрание (конференция) граждан, за исключением собрания (конференции) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
5. Инициатор созыва собрания (конференции) граждан или его представитель обеспечивает подготовку и проведение собрания (конференции) граждан.
6. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
7. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Тольятти и уставом территориального общественного самоуправления.
Требования настоящего Положения не распространяются на собрания, проводимые в целях создания инициативной группы по реализации правотворческой инициативы граждан.
2. Порядок созыва собрания (конференции) граждан
8. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения городского округа, Думы городского округа (далее - Думы), мэра городского округа (далее - мэра).
9. Собрание (конференция) граждан, проводимое по инициативе Думы, мэра, назначается соответственно Думой, мэром.
Назначение собрания (конференции) граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Думы.
В нормативном правовом акте о проведении собрания (конференции) граждан указываются:
- дата, место и время проведения собрания (конференции);
- повестка собрания (конференции);
- должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за подготовку собрания (конференции) граждан;
- предполагаемый состав участников собрания (конференции);
- норма представительства (в случае проведения конференции).
Нормативный правовой акт о проведении собрания (конференции) граждан подлежит опубликованию (обнародованию).
Выдвижение и выборы делегатов на конференцию, инициированную Думой или мэром, осуществляются гражданами в порядке, установленном настоящим Положением.
Участие граждан в конференции, проводимой по инициативе Думы, мэра, подтверждается путем предоставления письменной заявки с указанием сведений об избранных делегатах соответственно в Думу, мэрию в срок не позднее чем за три дня до проведения конференции.
10. Население городского округа реализует свое право на инициативу по проведению собрания (конференции) через инициативную группу, которая формируется из числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (конференции), численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).
11. Инициатива граждан о созыве собрания (конференции) должна быть оформлена в виде обращения к Думе.
Обращение должно быть направлено в Думу не позднее чем за два месяца до проведения собрания (конференции) граждан.
12. В обращении должны быть указаны:
а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании (конференции) граждан;
б) ориентировочная дата, время и место проведения собрания (конференции) граждан;
в) часть территории (перечень домов), с участием жителей которой предлагается провести собрание (конференцию) граждан;
г) норма представительства делегатов (в случае проведения конференции).
13. К обращению прилагаются подписные листы, которые оформляются по форме, согласно Приложениям N N 1, 2 к настоящему Положению, и протокол об итогах сбора подписей.
В подписных листах указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания (конференции) граждан, адрес места жительства, личная подпись и дата внесения подписи.
14. Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, адресов мест жительства и даты подписания.
15. В десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы, при участии представителя инициативной группы, Думой проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Порядок проверки подписных листов определяется постановлением председателя Думы.
16. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной.
Недействительной является подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Думу.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Недействительными подписями также считаются:
а) подписи граждан, не достигших возраста 18 лет;
б) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации;
в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
г) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены этим гражданином, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены не собственноручно;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о них, если эти исправления специально не отмечены ими или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных Приложением N 1 к настоящему Положению.
Не могут служить основанием для признания подписи недействительной:
а) имеющиеся в данных сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных;
б) заверенные помарки и исправления в данных о гражданах и сборщиках подписей.
По итогам проверки подписных листов составляется протокол, копия которого передается уполномоченному представителю инициативной группы. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку проведения собрания (конференции) граждан подписей.
17. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 2% от числа граждан, имеющих право на участие в собрании и проживающих на части территории городского округа, в пределах которой проводится собрание.
18. В случае проведения конференции норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения исходя из численности граждан, имеющих право на участие в конференции:
а) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 501 до 1000 человек включительно - 1 делегат от двадцати пяти жителей;
б) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 1001 до 2000 человек включительно - 1 делегат от пятидесяти жителей;
в) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 2001 до 10000 человек включительно - 1 делегат от 100 жителей;
г) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 10001 до 15000 человек включительно - 1 делегат от 150 жителей;
д) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 15001 до 20000 человек включительно - 1 делегат от 200 жителей;
е) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 20001 до 30000 человек включительно - 1 делегат от 300 жителей.
19. Выдвижение и выборы делегатов проходят в форме сбора подписей жителей в подписных листах. Подписные листы составляются по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
20. По инициативе жителей, от которых в соответствии с установленной нормой представительства выдвигается делегат на конференцию, в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе. Если жители выдвигают несколько альтернативных кандидатур, то подписной лист заполняется на каждую из предложенных кандидатур.
21. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины граждан, проживающих на части территории городского округа, на которой проводится конференция, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в выборах.
22. В течение пятнадцати дней со дня поступления обращения о созыве собрания (конференции) граждан Дума обязана принять одно из следующих решений:
а) о созыве собрания (конференции) граждан;
б) об отклонении инициативы о созыве собрания (конференции) граждан.
23. Инициатива граждан о созыве собрания (конференции) отклоняется в следующих случаях:
а) если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания (конференции) граждан;
б) если инициатором нарушена процедура созыва собрания (конференции) граждан;
в) если количество действительных подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, по результатам проверки подписных листов менее установленного пунктом 17 настоящего Положения;
г) если выявлены данные о нарушении порядка сбора подписей, в том числе о применении принуждения при сборе подписей.
24. В случае принятия Думой решения об отклонении инициативы о созыве собрания (конференции) граждан Дума обязана уведомить инициатора о принятом решении в срок, не превышающий 7 дней со дня принятия решения.
25. Решение Думы об отклонении инициативы о созыве собрания (конференции) граждан может быть обжаловано в суде.
26. В случае принятия решения о созыве собрания (конференции) граждан Дума утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания (конференции), о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания (конференции) граждан в срок, не превышающий 7 дней со дня принятия решения.
27. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания (конференции) граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом к рассмотрению на собрании (конференции) граждан, через средства массовой информации (местные теле-, радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней в случае проведения собрания и не позднее чем за 14 дней в случае проведения конференции.
3. Порядок проведения собрания (конференции) граждан
28. Перед открытием собрания (конференции) граждан инициатором или его представителем проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, определяется правомочность собрания (конференции).
29. Собрание граждан считается правомочным, если в нем приняло участие более половины из числа граждан, имеющих право на участие в собрании.
Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей делегатов.
30. Инициатор проведения собрания (конференции) или его представитель открывает собрание (конференцию), проводит утверждение повестки дня, регламента проведения собрания (конференции), выборы состава президиума и, в случае необходимости, членов счетной комиссии (в количестве не меньше трех человек) простым большинством голосов.
31. Президиум избирается в составе председателя собрания (конференции), секретаря собрания (конференции) и других лиц по усмотрению собрания (конференции).
Выборы состава президиума, утверждение повестки собрания (конференции), регламента проведения собрания (конференции) проводятся простым большинством голосов участников собрания (конференции) по представлению инициатора (или его представителя) или участников собрания (конференции).
32. Председатель собрания (конференции) граждан предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, поддерживает порядок, координирует работу счетной комиссии, обеспечивает установленный порядок голосования.
33. Секретарь собрания (конференции) граждан ведет протокол собрания (конференции), обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.
34. На собрании (конференции) граждан секретарем собрания (конференции) ведется протокол, содержащий следующие сведения:
а) дату, время и место проведения собрания (конференции);
б) повестка дня;
в) адреса домов, номера подъездов, жители которых участвуют в собрании (конференции);
г) количество жителей, имеющих право участвовать в собрании (конференции);
д) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции);
е) сведения об инициаторе проведения собрания (конференции) (в случае если инициатором проведения собрания (конференции) являются граждане, то указываются их фамилии, имена, отчества, серии и номера паспортов или заменяющих их документов, адреса мест жительств);
ж) сведения о составе президиума;
з) состав счетной комиссии (в случае ее избрания);
и) полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов);
к) фамилии выступивших и краткое содержание их выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам);
л) результаты голосования и принятое решение (принятые решения);
м) список участвующих в собрании (конференции) представителей органов местного самоуправления и иных лиц.
35. Счетная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования.
Счетная комиссия, при необходимости, проверяет правильность регистрации присутствующих на собрании (конференции) граждан, их право на участие в работе собрания (конференции).
36. Протокол зачитывается председателем собрания (конференции) участникам собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) и направляется в орган, принявший решение о созыве собрания (конференции).
4. Решение, принятое собранием (конференцией) граждан
37. По рассматриваемому вопросу (вопросам) собрание (конференция) принимает решение. Решение собрания (конференции) принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от присутствующих при наличии кворума и вносится в протокол собрания (конференции).
38. Решение собрания (конференции) носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, проживающих на соответствующей территории.
39. Собрание (конференция) граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
40. Обращение оформляется в виде письменного документа, подписанного председателем, а также всеми членами президиума собрания (конференции) граждан.
В обращении должны быть четко сформулированы вопросы и предложения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
41. Обращение собрания (конференции) граждан направляется в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления с приложенным к нему протоколом собрания (конференции) граждан.
42. Обращения, принятые собранием (конференцией) граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.
По результатам рассмотрения обращения председателю собрания в течение месяца направляется письменный ответ.
43. Органы местного самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания (конференции) граждан.
44. Изменения и дополнения в принятое собранием (конференцией) решение вносятся исключительно собранием (конференцией) граждан.
45. Итоги проведения собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициатором проведения собрания в 14-дневный срок.
5. Финансирование проведения собрания (конференции)
46. Для проведения собрания (конференции) граждан органы местного самоуправления бесплатно предоставляют помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
47. Иные расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (конференции), производятся за счет инициатора проведения собрания (конференции) либо за счет средств местного бюджета, если инициаторами проведения собрания (конференции) выступают Дума или мэр.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.