Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава Магаданской области
от 8 сентября 2021 г. N 554/03
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области государственной услуги по организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Магаданской области с применением специализированной информационной системы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по организации оказания населению Магаданской области высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной информационной системы (далее - Регламент) являются отношения, связанные с направлением заявителей для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные медицинские организации, расположенные за пределами Магаданской области, с применением специализированной информационной системы (далее - специализированная система) при самостоятельном обращении пациента (его законного представителя) в министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Министерство) в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по организации оказания населению Магаданской области высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для граждан, отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определяет стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при получении государственной услуги, связанной с направлением для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной системы являются (далее - заявители, пациенты):
- граждане Российской Федерации (либо их представители на основании доверенности или иных предусмотренных законом документов), постоянно проживающие на территории Магаданской области, либо временно пребывающие на территорию Магаданской области (или имеющие временную регистрацию в Магаданской области);
- иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, а также лица, ходатайствующие о признании беженцами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или международным договором.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами сектора специализированной медицинской помощи управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - сектор специализированной медицинской помощи) при личном обращении, по телефону, по электронной почте minzdrav@49gov.ru, на информационном стенде Министерства, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства www.minzdrav.49gov.ru (региональная информационная система "Открытый регион"), в федеральных государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).".
3.2. Сведения о месте нахождения, контактных (справочных) телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Министерства и медицинских организаций представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте Министерства.
3.3. Информирование заявителя о государственной услуге осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону, а также в письменной форме, в том числе посредством почтовой связи или электронной почты. Время ожидания при личном обращении заявителя не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Ответ на письменный запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменный запрос подписывается министром здравоохранения и демографической политики Магаданской области или уполномоченным им должностным лицом. Ответ на письменный запрос направляется заинтересованному лицу не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Государственная услуга с помощью многофункционального центра предоставления государственных услуг не предоставляется.
3.4. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Министерства с заявителями:
3.4.1. При ответах на телефонные звонки, сотрудники Министерства подробно и в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
3.4.2. Если сотрудник Министерства, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги подлежит размещению на информационных стендах, находящихся в Министерстве, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.6. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема заявителей и их представителей;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
3.7. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема заявителей и их представителей;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) размещается следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Министерства;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- график (режим) работы Министерства;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
3.8. Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг посредством посещения Министерства, устного обращения по телефону, предоставления обращения лично (через лицо, действующее по доверенности) в приемную Министерства, направления письменного обращения с использованием почты и электронной почты, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.9. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
При необходимости обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
На официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг информация доступна в версии для слабовидящих.
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4. Наименование государственной услуги
"Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Магаданской области с применением специализированной информационной системы".
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
5.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования:
- федеральные государственные учреждения, включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 895н "Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, на 2021 год";
- медицинская организация, подведомственная Министерству, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 16 января 2017 г. N 8-пп "Об утверждении Порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета и Порядка формирования Перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включённую в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счёт средств областного бюджета".
5.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Магаданской области.
5.4. Для предоставления государственной услуги Министерство создает Комиссию министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия Министерства). Состав Комиссии Министерства и положение о ее работе утверждается приказом Министерства.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- направление пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- отказ от направления пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется с момента самостоятельного обращения пациента (его законного представителя) в Министерство в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7.2. Срок предоставления государственной услуги составляет 25 рабочих дней с момента предоставления заявителем или его уполномоченным лицом в сектор специализированной медицинской помощи документов, указанных в пункте 9.1. настоящего Регламента.
7.3. Документы, составляемые по результатам предоставления государственной услуги (выписка из протокола Комиссии принимающей медицинской организации и сопутствующая документация (копия Талона на оказание ВМП, направление Минздрава Магаданской области)) направляется Минздравом Магаданской области заявителю посредством почтовой связи, электронной почты в течение пяти рабочих дней (но не позднее срока планируемой госпитализации) или выдается на руки заявителю или его представителю.
7.4. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, не предусмотрена.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Минздрава Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области (http://pgu.magadan.ru).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
9.1. Для направления заявителя в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной системы медицинская организация предоставляет в сектор специализированной медицинской помощи следующие документы:
9.1.1. Заявление для предоставления государственной услуги, оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
9.1.2. Направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оформленное на бланке направляющей медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, заверенное личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержащее следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- код диагноза основного заболевания по Международной статистической классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10 пересмотр) (далее - МКБ-10);
- профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;
- наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
9.1.3. Выписка из медицинской документации (предоставляется на заочную консультацию с федеральным государственным учреждением, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования), заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
9.1.4. Копия документа, удостоверяющего личность пациента. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт; документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания, является удостоверение личности моряка; документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
9.1.5. Копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии).
9.1.6. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).
9.1.7. Согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя, оформленное согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
9.2. Комплект документов может быть подан в сектор специализированной медицинской помощи непосредственно заявителем или его представителем.
9.3. Комплект документов может быть предоставлен в сектор специализированной медицинской помощи:
- непосредственно уполномоченным лицом или заявителем;
- почтовым отправлением и (или) по электронной почте;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
9.4. Текст документов, указанных в подпунктах 9.1.1. и 9.1.7 пункта 9.1. настоящего Регламента, должен быть написан разборчиво, фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) заявителей, адреса их места жительства написаны полностью, не должен иметь серьезных повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и препятствует прочтению заявления.
9.5. В случае направления документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
9.6. Образцы формы документов, указанных в подпунктах 9.1.1. и 9.1.7. пункта 9.1. настоящего Регламента, могут быть получены заявителем посредством личного обращения в Министерство или через представителя на бумажном носителе или в электронном виде, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения услуги, могут быть представлены заявителем лично или через представителя на бумажном носителе, направлены в Министерство посредством почтового отправления и в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты.
В случае направления документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
9.7. Сектор специализированной медицинской помощи не вправе требовать от заявителя:
9.7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
9.7.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
9.7.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.7.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
9.7.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок предоставления
10.1. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 9.1.5. и 9.1.6. пункта 9.1. настоящего Регламента.
10.2. При предоставлении услуги запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления
- действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
12.2. Основаниями для отказа заявителю в направлении в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной системы, при самостоятельном обращении заявителя (или его доверенного лица) в Министерство является:
12.2.1. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 9.1.1., 9.1.2., 9.1.3., 9.1.4., 9.1.7. пункта 9.1. настоящего Регламента.
12.2.2. Отсутствие у заявителя медицинских показаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь.
12.2.3. Наличие у заявителя медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь.
12.2.4. Необходимость проведения дополнительного обследования заявителя.
12.2.5. Наличие медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи.
12.2.6. Документы, указанные в пункте 9.1. настоящего Регламента, предоставленные в электронной форме, не прошли проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии с пунктом 23.9. настоящего Регламента.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
13.1. При наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее - направляющая медицинская организация), оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- код диагноза основного заболевания по МКБ-10;
- профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;
- наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
На момент проведения заочной консультации к направлению должна быть приложена выписка из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по международной классификации болезней (МКБ-10), сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
13.2. В ходе предоставления государственной услуги Министерству необходимо получение выписки из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, содержащей решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента, в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента.
13.3. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. До обращения в Министерство для предоставления государственной услуги заявитель должен пройти диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, в медицинской организации по месту жительства заявителя с учетом права на выбор медицинской организации.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче комплекта документов, предусмотренного пунктом 9.1. настоящего Регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги получателем государственной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
18.1. Регистрация поступивших документов, указанных в пункте 9.1. настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день поступления в сектор специализированной медицинской помощи специалистом сектора в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего предоставление государственной услуги.
19.2. Места для ожидания приема должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
19.3. Информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
19.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
19.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
20. Показатели доступности и качества государственных услуг
20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
20.2. Показателями качества государственной услуги являются: укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего регламента при осуществлении текущего контроля.
20.3. Заявители вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги посредством устного либо письменного обращения в Министерство, в том числе с использованием электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
20.4. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
20.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при обращении за получением государственной услуги, при запросе информации о ходе предоставления государственной услуги, при получении государственной услуги. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами не ограничено.
21. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21.1. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем в Министерство через Единый портал государственных и муниципальных услуг и по электронной почте, указанной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
21.2. Формы заявления о предоставлении государственной услуги и документов, оформляемых и представляемых заявителями в Министерство для получения государственной услуги в электронном виде, доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
21.3. Использование электронной подписи при подаче в сектор специализированной медицинской помощи заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
Требования к виду электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, определяются в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе направить документы, определенные настоящим Регламентом, в форме электронного документа по адресам электронной почты, указанным в Приложении N 1 настоящего Регламента.
21.4. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
22. Перечень административных процедур
22.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение документов и принятие решения Комиссией Министерства о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию;
- получение и направление решения медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний заявителю.
23. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
23.1. Сведения о государственной услуге и доступ к другой необходимой заявителям информации, в том числе форма заявления о предоставлении государственной услуги, размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства (www.minzdrav.49gov.ru).
Информацию о медицинских организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на официальных сайтах организаций, которые указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
23.2. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представления документов в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг путём заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителям в электронном виде) или посредством электронной почты Министерства.
23.3. Документы, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителями в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг". Формы заявлений в формате "doc", подготовленные для заполнения, возможно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Министерства (www.minzdrav.49gov.ru).
23.4. Взаимодействие Министерства с медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, при предоставлении государственной услуги осуществляется с применением специализированной информационной системы.
23.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в соответствии с подразделами 4-14 настоящего Регламента. На Едином портале государственных и муниципальных услуг информация об услуге содержится во вкладке государственной услуги "Описание услуги".
23.6. При направлении документов о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.
23.7. Получение результата государственной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с разделом "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" настоящего Регламента.
23.8. На Едином портале государственных и муниципальных услуг во вкладках услуги "Дополнительная информация" размещена информация о досудебном (внесудебном) рассмотрении жалоб в процессе получения государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
23.9. При получении документов от заявителя, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностными лицами Министерства осуществляется проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, в частности соблюдения следующих требований:
1) квалифицированный сертификат ключа усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте их подписания) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия установленным требованиям, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Результатом проверки является:
1) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, - должностное лицо Министерства в течение 1 рабочего дня со поступления документов заявителя принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми к заявлению документами о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в предоставлении государственной услуги;
2) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Министерства осуществляет административную процедуру, предусмотренную подразделом 25 настоящего Регламента.
24. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
24.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
24.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является поступление в Министерство заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
24.3. Регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, в том числе в электронной форме, осуществляется в день поступления в сектор специализированной медицинской помощи специалистом сектора в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
24.4. Рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - мотивированный отказ) и направление заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа осуществляется специалистом сектора, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в Министерство.
24.5. Результатом административной процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
24.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в Министерство.
Срок предоставления административной процедуры не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
25. Прием, рассмотрение документов и принятие решения Комиссией Министерства о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию
25.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в сектор специализированной медицинской помощи документов, указанных пункте 9.1. настоящего Регламента.
25.2. При получении заявления с необходимым пакетом документов должностное лицо сектора специализированной медицинской помощи в течение 1 рабочего дня с момента предоставления заявления и прилагаемых документов выполняет следующие действия:
- проверяет правильность оформления комплекта документов в соответствии с пунктами 9.1.-9.4 настоящего Регламента;
- проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии с пунктом 22.9 настоящего Регламента;
- фиксирует факт приема комплекта.
В настоящем Административном регламенте пункт 22.9 отсутствует
25.3. В течение одного рабочего дня с момента поступления комплекта документов, после регистрации должностное лицо сектора специализированной медицинской помощи направляет документы Комиссии Министерства.
25.4. Для принятия решения Комиссия Министерства рассматривает представленный заявителем пакет документов в течение 9 рабочих дней с момента представления документов должностным лицом сектора специализированной медицинской помощи.
25.5. Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:
а) основание создания Комиссии Министерства (реквизиты правового акта);
б) состав Комиссии Министерства;
в) данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные о месте жительства (пребывания));
г) диагноз заболевания (состояния);
д) заключение Комиссии Министерства, содержащее следующую информацию:
- о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
- о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.
25.6. Протокол решения Комиссии Министерства оформляется в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в течение 10 лет в Министерстве.
25.7. В случае принятия Комиссией Министерства заключения, предусмотренного абзацем вторым подпункта "д" пункта 25.5. настоящего Регламента, должностное лицо сектора специализированной медицинской помощи в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения:
- оформляет 1 этап учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП" по форме, утвержденной приказом Минздрава России от 30 января 2015 г. N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления" с применением специализированной информационной системы;
- направляет выписку из медицинской документации, указанную в подпункте 9.1.2. пункта 9.1. настоящего Регламента, и выписку из протокола решения Комиссии Министерства в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи;
- в случае если заявитель имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, оформляет направление по форме "Направление к месту лечения для получения медицинской помощи в медицинское учреждение" (приложение N 1 к Порядку направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617), и направляет его в медицинскую организацию.
25.8. В случае принятия Комиссией Министерства заключения, предусмотренного абзацем третьим подпункта "д" пункта 25.5. настоящего Регламента, должностное лицо сектора специализированной медицинской помощи в течение 5 рабочих дней направляет пациенту (с использованием почтовой связи, электронной почты или выдает лично пациенту на руки) выписку из протокола Комиссии Министерства, уведомление об отсутствии показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и письменные рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю заболевания.
25.9. В случае принятия Комиссией Министерства заключения, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "д" пункта 25.5. настоящего Регламента должностное лицо сектора специализированной медицинской помощи в течение 5 рабочих дней направляет пациенту (с использованием почтовой связи, электронной почты или выдает лично пациенту на руки) выписку из протокола Комиссии Министерства и уведомление о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.
25.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 9.1. настоящего Регламента.
25.11. Результатом административной процедуры является принятие решения комиссией Министерства:
- о направлении медицинской документации, указанной в пункте 24.7. настоящего Регламента, на рассмотрение комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь в случае наличия медицинских показаний;
- о направлении информации, указанной в пунктах 24.8., 24.9. настоящего Регламента, заявителю в случае отсутствия медицинских показаний или недостаточного обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.