Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Инспекции по труду
Республики Крым
от 17 мая 2021 г. N 36
Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Инспекции по труду Республики Крым
1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в Инспекции по труду Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 2020 года N 778 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции" (в редакции Указа Главы Республики Крым от 29 июня 2020 г. N 209-У), Указом Главы Республики Крым от 15 марта 2021 N 61-У "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Крым".
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым:
- гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым в Инспекции по труду Республики Крым (далее - Инспекции), включенные в перечень, утвержденный приказом начальником Инспекции (далее - граждане), на отчетную дату;
- государственными гражданскими служащими Республики Крым Инспекции (далее - государственные служащие), замещающими должности, включенные в перечень, утвержденный приказом начальника Инспекции, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, назначении на должность, включенную в перечень, утвержденный приказом начальника Инспекции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);
в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции (далее - запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению начальника Инспекции либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены начальником Инспекции.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, государственного служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Инспекции (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по решению начальника Инспекции либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены начальником Инспекции, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы Инспекции, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими;
в) соблюдения государственными служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином, государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином, государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются начальником Инспекции либо уполномоченным им должностным лицом, - в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
12. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Главой Республики Крым.
13. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Главой Республики Крым.
14. Руководители государственных органов и организаций Республики Крым, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
15. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
16. По окончании проверки должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязано ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Должностное лицо, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина, государственного служащего в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Начальник Инспекции, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
24. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу государственного органа для приобщения к личным делам.
Копии указанных справок, поступившие должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Инспекции, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
25. Материалы проверки хранятся у должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Инспекции по труду Республики Крым от 17 мая 2021 г. N 36 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.