Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
от 18 августа 2021 г. N 1638
"Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок до 20.08.2021 внести изменения в положение об объектовом звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, ежегодно к 10 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
4. Признать утратившим силу постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 29.04.2016 N 1289 "О защите населения и территорий муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города |
А.С. Головатый |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 18 августа 2021 г. N 1638
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
1. Настоящее Положение, разработанное на основе Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона Еврейской автономной области от 20.04.2011 N 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" определяет задачи, организацию, состав сил и средств и порядок функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
разработка и реализация: нормативных и правовых актов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций; целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение и подготовка населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено РСЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый и состоит из объектовых звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Еврейской автономной области (далее - объектовое звено РСЧС).
5. Объектовые звенья РСЧС создаются во всех организациях, находящихся на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемых соответствующими руководителями.
6. Городское звено РСЧС имеет свои координирующие органы, которыми являются:
на муниципальном уровне, охватывающем территорию городского округа, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - КЧС при мэрии города);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовая КЧС).
Положения о КЧС при мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и объектовых КЧС утверждаются соответствующими постановлениями мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и решениями руководителей организаций.
7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется постановлениями мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, решениями руководителей организаций.
Компетенция и полномочия КЧС определяются в положении о них или в решении об их создании.
8. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координация действий органов управления и сил городского звена РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановлению, строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС постановлениями мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и решениями руководителей организаций в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС") на основании полномочий, делегированных мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, соответствующими договорными обязательствами обеих сторон;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определены Уставом и соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления обеспечивают деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
11. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями мэра города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо в полномочия которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Решениями мэра города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работы по её ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. При введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена РСЧС, характера ее развития и классификации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами данной организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах ее территории;
муниципальный уровень реагирования - решением мэра города при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы мэрии города и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организаций;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления.
20. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии
города муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 18 августа 2021 г. N 1638
Перечень
сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
N п/п |
Наименование организаций |
Наименование территориальных нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС |
Численность личного состава нештатных формирований |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" |
Аварийно-техническая команда по водопроводным и канализационным сетям; звено подвоза воды |
18 чел; 3 чел. |
|
Итого |
|
21 чел. |
2 |
Муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" |
Аварийно-техническое звено по тепловым сетям; аварийно-техническая бригада по тепловым сетям от котельных |
20 чел;
28 чел. |
|
Итого |
|
48 чел. |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Рембытстройсервис" |
Аварийно-техническая бригада по ремонту систем жизнеобеспечения жилого фонда |
28 чел. |
|
Итого |
|
28 чел. |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Центр комфортного проживания" |
Аварийно-техническая бригада по ремонту систем жизнеобеспечения жилого фонда |
13 чел. |
|
Итого |
|
13 чел. |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "УК Бирград" |
Аварийно-техническая бригада по ремонту систем жизнеобеспечения жилого фонда |
13 чел. |
|
Итого |
|
13 чел. |
6 |
Общество с ограниченной ответственностью "Тракт" |
Аварийно-техническая бригада по ремонту систем жизнеобеспечения жилого фонда |
12 чел. |
|
Итого |
|
12 чел. |
7 |
Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций N 3 Хабаровского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком" |
Аварийно-восстановительная команда |
17 чел. |
|
Итого |
|
17 чел. |
8 |
Акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" Филиал "Хабаровская генерация" структурное подразделение "Биробиджанская ТЭЦ" |
Дежурная смена |
69 чел. |
|
Итого |
|
69 чел. |
9 |
Акционерное общество "Биробиджаноблгаз" |
Аварийно-техническая команда по газовым сетям |
9 чел. |
|
Итого |
|
9 чел. |
10 |
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой" медицинской помощи |
Бригады скорой медицинской помощи |
50 чел. |
Пожарная служба | |||
11 |
Биробиджанский гарнизон пожарной охраны, (1 ПСЧ) |
|
66 чел. |
|
Итого |
|
66 чел. |
12 |
Биробиджанский гарнизон пожарной охраны, (8 ПСЧ) |
|
50 чел. |
|
Итого |
|
50 чел. |
ОАО "Российские железные дороги" | |||
13 |
Железнодорожная станция Биробиджан Хабаровского центра организации работ железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Отдельный пожарный поезд (ОПП) |
28 чел. |
|
Итого |
|
28 чел. |
14 |
Железнодорожная станция Биробиджан Хабаровского центра организации работ железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Восстановительный поезд Дирекции аварийно-восстановительных средств |
28 чел. |
|
Итого |
|
28 чел. |
15 |
Филиал акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Электросети ЕАО" |
Аварийно-техническая команда по электросетям |
16 чел. |
|
Итого |
|
16 чел. |
16 |
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного и школьного питания" |
Подвижный пункт питания |
5 чел. |
|
Итого |
|
5 чел. |
17 |
ООО "Дорожное строительство" |
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов |
10 чел. |
|
Итого |
|
10 чел. |
18 |
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России "Биробиджанский" |
Группа охраны общественного порядка |
16 чел. |
|
Итого |
|
16 чел. |
19 |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области" |
Сеть наблюдения и лабораторного контроля |
45 чел. |
|
Итого |
|
45 чел. |
20 |
Ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных г. Биробиджана |
Сеть наблюдения и лабораторного контроля |
10 чел. |
|
Итого |
|
10 чел. |
21 |
Гидрометеорологическое бюро Биробиджан |
Сеть наблюдения и лабораторного контроля |
35 чел. |
|
Итого |
|
35 чел. |
|
Итого (за все формирования) |
526 чел. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 18 августа 2021 г. N 1638 "Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 24 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 23 августа 2021 г., в газете "МИГ" от 26 августа 2021 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16 ноября 2023 г. N 2280
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2023 г.