Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
от 18 августа 2021 г. N 1639
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 01.11.2008 N 199 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Еврейской автономной области", в целях организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.2. Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, продолжающих работу в военное время, независимо от форм собственности и принадлежности, разработать с учетом особенностей деятельности организаций положения (инструкции) по организации и ведении гражданской обороны в организациях.
3. Директору муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области":
3.1. Организовать методическое руководство, координацию и контроль за разработкой в организациях Положения (инструкции) об организации и ведении гражданской обороны в организациях.
3.2. Ежегодно уточнять и при необходимости вносить изменения в Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
4. Признать утратившим силу постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 26.09.2016 N 2927 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и организациях".
5. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города |
А.С. Головатый |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 18 августа 2021 г. N 1639
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 01.11.2008 N 199 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Еврейской автономной области" и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Еврейской автономной области и муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
1.4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
1.5. План основных мероприятий на год разрабатывается муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС") и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Еврейской автономной области.
1.6. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) муниципального образования определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
1.10. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.11 Органы муниципального образования в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.12. По решению органов муниципального образования могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
1.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования в отношении созданных сил гражданской обороны.
2. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Структура гражданской обороны муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области организационно состоит из:
руководителя гражданской обороны и его заместителей;
органа, осуществляющего управление гражданской обороной в муниципальном образовании;
комиссии по повышению функционирования объектов экономики муниципального образования;
эвакуационной комиссии муниципального образования;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования;
нештатных формирований по выполнению мероприятий гражданской обороны;
организаций и учреждений муниципального образования, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
2.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляется руководителем гражданской обороны муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области - мэром города.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляется руководителями организаций независимо от форм собственности.
Руководители гражданской обороны муниципального образования и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования и организации.
В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней согласно предоставленным полномочиям издают постановления, распоряжения и приказы.
2.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
2.4. Руководитель гражданской обороны муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляет руководство гражданской обороной муниципального образования через структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"), руководителей органов управления служб гражданской обороны, а также эвакуационные органы и комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в военное время, иные органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).
3. Мероприятия выполняемые в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по гражданской обороне
В муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в соответствии с задачами, определенными в Положении о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" проводятся следующие мероприятия по гражданской обороне:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Еврейской автономной области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - План гражданской обороны) и годового плана основных мероприятий муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.3. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
4.4. План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.5. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в порядке, определенном МЧС России.
5. Порядок ведения гражданской обороны
5.1. Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем выполнения комплекса целенаправленных мероприятий - организационных, технических, экономических, финансовых и других.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. При этом План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации может вводиться как на всей территории Российской Федерации, так и в отдельных её местностях, в полном объёме или частично.
Окончание периода перевода гражданской обороны с мирного на военное время определяется временем (сроком) готовности к ведению гражданской обороны.
Если перевод гражданской обороны с мирного на военное время к моменту начала войны фактически в силу сложившихся условий оказывается незаконченным, то есть к этому моменту выполнен не весь объем предусмотренных мероприятий, то он продолжается уже в военное время до выполнения указанных мероприятий в полном объеме.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время состоит в своевременном и организованном выполнении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, сохранение объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время, и приведение в готовность к действиям органов управления, сил и средств гражданской обороны по ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
В целях обеспечения последовательного наращивания возможностей гражданской обороны на выполнение ее задач с учетом приоритетности их выполнения перевод гражданской обороны осуществляется по мере нарастания угроз, поэтапно. При внезапном развязывании войны противником перевод гражданской обороны на военное время осуществляется с одновременным выполнением всех мероприятий, предусмотренных предшествующими состояниями готовности гражданской обороны.
Мероприятия гражданской обороны при ее переводе с мирного на военное время планируются в соответствии с директивами МЧС России, а также другими руководящими и нормативными документами в области гражданской обороны.
Количественные и временные показатели выполнения всех мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное время, а также порядок и последовательность их осуществления отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны).
5.2. Организация управления и взаимодействия.
Сущность управления гражданской обороной заключается в постоянной целенаправленной организующей деятельности органов государственной власти, руководителей и органов управления гражданской обороны всех уровней, направленной на всестороннюю подготовку и ведение гражданской обороны.
Основными задачами управления гражданской обороной являются:
в мирное время - обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера; разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны); разработка ежегодных планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения; организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в военное время - организация выполнения мероприятий планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) с учетом реально сложившейся обстановки; обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
Для обеспечения управления гражданской обороной создается соответствующая система управления, включающая в себя органы и пункты управления, системы оповещения и связи.
В мирное время непосредственное управление гражданской обороной осуществляют руководители всех уровней и органы управления, осуществляющие управление гражданской обороной.
В военное время система управления гражданской обороны организационно базируется на тех же органах управления, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
Сложность задач, стоящих перед гражданской обороной, и условия, в которых они будут решаться, предъявляют высокие требования к управлению. Важнейшую роль в процессе управления играет информация. Именно на ее основе формируются и реализуются решения, оценивается ее выполнение и организуется взаимодействие.
Информация, используемая в интересах управления гражданской обороной, должна обладать:
максимальной оперативностью, достоверностью и полнотой;
широтой обзора явлений;
возможностью оперативного отображения на картах и автоматизированных средствах отображения;
совместимостью со специальными банками данных, используемых для принятия решения.
Управление может быть успешным, если вся система управления будет находиться в высокой степени готовности, если оно будет устойчивым, непрерывным, твердым, гибким, оперативным и скрытым.
Управление строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство государственного управления гражданской обороной;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизни;
личная ответственность начальников всех уровней и звеньев за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
Основными направлениями повышения эффективности и устойчивости системы управления гражданской обороны являются:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы создания и совершенствования системы управления гражданской обороны на военное время;
совершенствование системы планирования мероприятий гражданской обороны до объекта включительно;
разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления гражданской обороны (живучести пунктов управления, систем связи и оповещения);
создание запасных пунктов управления;
разработка и внедрение во всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений руководства;
создание корпоративных цифровых систем связи гражданской обороны по линии запасных пунктов управления;
создание мобильных узлов связи в составе подвижных и мобильных пунктов управления и оснащение их средствами спутниковой связи и средствами привязки к опорным узлам связи;
замена устаревших средств связи, используемых в управлении гражданской обороной, а также находящихся на складах длительного хранения, на современные средства связи военного и общего применения;
использование аппаратных и программных средств закрытия информации, циркулирующей в системе управления гражданской обороной;
создание в составе городских и загородных запасных ПУ защищенных узлов связи;
обеспечение всех пунктов управления автономными источниками питания.
Успешное решение задач гражданской обороны в мирное и военное время может быть достигнуто только объединенными и согласованными усилиями органов управления и сил всех уровней и звеньев, привлекаемых к выполнению этих задач, т.е. через организацию и поддержание их взаимодействия.
Сущность взаимодействия заключается в согласовании намечаемых к проведению мероприятий и действий сил между соответствующими органами управления, подчиненными им силами по целям, задачам, месту (направлениям, районам, участкам, объектам) и времени, а также в оказании им взаимной помощи в интересах наиболее успешного решения возложенных на них задач.
Важнейшей задачей организации взаимодействия является определение взаимоотношений между собой в процессе выполнения задач не подчиненными друг другу органами управления и силами ГО.
Организация взаимодействия осуществляется соответствующими органами управления, осуществляющими управление гражданской обороной. При этом взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах тех органов управления и сил, которые на данном этапе выполняют главную, определяющую задачу. В угрожаемый период взаимодействие между органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами государственной власти по управлению экономикой, а также органами военного командования, должно быть подчинено созданию необходимых условий для мобилизационного развертывания войск и экономики страны, а при проведении спасательных работ - обеспечению действий сил, участвующих в этих работах.
Порядок организации взаимодействия предусматривает:
определение перечня задач взаимодействующих органов;
определение сроков совместных действий и их последовательности;
определение районов (направлений) совместных действий и сосредоточения основных сил и средств;
определение состава сил и средств;
разработку планов взаимодействия;
практическую отработку вопросов взаимодействия;
порядок доставки сил и средств;
порядок использования маршрутов выдвижения;
порядок, время и место прохождения барьерных рубежей;
порядок преодоления полос (участков) оперативного оборудования местности, а также места встречи и порядок сопровождения сил и средств МЧС России при нахождении в полосах действий войск;
порядок организации и обеспечения охраны сил и средств сторон.
5.3. Организация связи и оповещения.
Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, которые развертываются по полной схеме при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.
Система связи гражданской обороны является важнейшей составной частью (подсистемой) системы управления и представляет собой организационно-техническое объединение сил, программно-технических средств и сетей связи, обеспечивающих передачу информации в интересах обеспечения надежного управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера, а также мероприятиями гражданской обороны в военное время.
Основными задачами системы связи являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления, силам в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп (ОГ) всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными ПУ, органами военного командования.
Система связи должна устойчиво функционировать и в условиях возможного отключения отдельных элементов системы связи при воздействии поражающих факторов современного оружия.
Для обеспечения устойчивости системы связи в военное время каналы связи организуются по разнесенным трассам и через защищенные узлы связи.
Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети; силы и средства связи частей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач гражданской обороны; резерв сил и средств связи.
Система связи гражданской обороны сопрягается с ведомственными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов.
В интересах повышения устойчивости управления системы связи используют также возможности ведомственных сетей связи, среди которых наиболее часто используются сети Минобороны России, железной дороги, энергетиков, нефтяников (газовиков), речного и воздушного транспорта.
Связь организуется в соответствии с решениями руководителя (начальника) органа, осуществляющего управление гражданской обороной и распоряжениями по связи старших органов управления.
Ответственность за организацию и состояние связи возлагается на руководителя (начальника) органа, осуществляющего управление гражданской обороной. Непосредственно вопросами организации связи занимаются начальники отделов связи органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления гражданской обороной в системе связи организуются различные виды связи:
проводная связь, которая является основным видом связи в повседневной деятельности;
радиосвязь, являющаяся основным видом связи в движении, а главное при организации управления в районах чрезвычайных ситуаций и военное время, когда она может стать вообще единственным видом связи;
радиорелейная связь, которая сочетает в себе одновременно положительные свойства радио - и проводных средств связи. Радиорелейные средства имеют остронаправленный характер действия и обладают большой пропускной способностью, их работа мало зависит от времени года, суток и от атмосферных и промышленных помех;
спутниковая связь, которая в ряде регионов страны получила широкое использование. Спутниковые средства связи имеют большую пропускную способность и в состоянии обеспечить высококачественную, многоканальную связь практически из любой точки страны в любое время, что имеет особое значение при организации связи из районов чрезвычайных ситуаций, где отсутствует или слабо развита сеть связи общего пользования;
связь подвижными средствами (автомашины, мотоциклы, катера, летательные аппараты и др.).
5.4. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
К населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее по тексту - пострадавшее население), относится население, подвергшееся воздействию либо непосредственно при ведении боевых действий, либо вследствие этих действий от вторичных факторов поражения. В число пострадавшего населения следует включать раненых, травмированных, перенесших или переносящих различные заболевания (включая нервно-психологического характера), а также людей, лишившихся необходимых средств для существования и жизнедеятельности.
Первоочередное обеспечение пострадавшего населения включает снабжение его жизненно важными материальными средствами, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, оказание медицинской помощи и информационно-психологической поддержки. Главной целью проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения возлагается органы местного самоуправления.
Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения осуществляется силами и средствами организаций, учреждений и предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение данных вопросов согласно планам гражданской обороны и защиты населения, и осуществляющих свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации.
Подготовка территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения проводится заблаговременно, исходя из экономических возможностей, природных характеристик, особенностей территории и степени опасности для населения, которая может возникнуть в результате развязывания военных действий и их последствий.
По каждому виду обеспечения соответствующими административными органами гражданской обороны разрабатываются планы обеспечения, которые должны содержать объемы решаемых задач, перечень сил и средств для их решения, распределение материальных ресурсов по решаемым задачам с указанием сроков их поставки и поставщиков, а также ответственных лиц за выполнение запланированных мероприятий.
5.5. Порядок использования сил и средств гражданской обороны в мирное время.
В мирное время к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решением руководителя гражданской обороны муниципального образования на соответствующих территориях могут привлекаться силы и средства гражданской обороны.
Главной задачей сил и средств гражданской обороны, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, является участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Управление силами гражданской обороны осуществляется теми органами управления, которые формируют привлекаемые силы.
Мероприятия по участию сил гражданской обороны в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций планируются заранее и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах гражданской обороны и защиты населения.
В планах на основе прогноза возможных чрезвычайных ситуаций определяются те из них, для ликвидации которых могут потребоваться силы и средства гражданской обороны, порядок их привлечения, оповещения и выдвижения в районы чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, может быть различным в зависимости от ее вида и масштаба, характера и объема решаемых задач, особенностей местных условий, наличия сил и средств.
6. Заключительные положения
Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
в органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных организациях - за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
в небюджетных организациях - за счет собственных средств этих организаций.
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии
города муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 18 августа 2021 г. N 1639
Перечень
организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне
N п/п |
Наименование организации (учреждения) |
Адрес нахождения организации |
Для выполнения каких мероприятий используется |
ФИО руководителя организации, номер телефона организации |
1 |
ООО "Рембытстройсервис" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Миллера, 9а |
Дооборудование подвальных помещений под укрытия. Изготовление нестандартного оборудования для приспособления подвальных помещений под укрытия |
Ефимов Владимир Анатольевич, 2-06-41, 89241536777 |
2 |
ООО "Центр комфортного проживания" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Индустриальная, 1 |
Дооборудование подвальных помещений под укрытия |
Филькова Наталья Агафоновна, 2-57-77, 2-40-77 |
3 |
ООО "Тракт" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Физкультурная, 26 |
Дооборудование подвальных помещений под укрытия |
Проходцев Иван Дмитриевич, 2-17-85 |
4 |
ООО "Завод легких металлических конструкций "Шанс" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 17а |
Изготовление нестандартного оборудования для приспособления подвальных помещений под укрытия |
Пикалов Виктор Викторович, 4-87-96 (ф), 4-88-75 |
5 |
ООО "Спецкомбинат" |
ЕАО, г. Биробиджан ул. Советская, 70е |
Срочное захоронение трупов |
Семенюк Алексей Федорович, 4-63-93, 2-33-79 |
6 |
ООО "Дорожное строительство" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Волочаевская, 41 |
Оборудование защиты водоисточников от оружия массового поражения. Выполнение мероприятий по дооборудованию подвальных помещений под укрытия. Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов |
Малышев Иван Владимирович, 6-00-12 |
7 |
МУП "Водоканал" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 5 |
Создание звена подвоза воды для населения |
Чулков Руслан Валерьевич, 2-16-94 (пр.), 2-16-43 (ф) |
8 |
МУП "Городские тепловые сети" |
ЕАО, г. Биробиджан, пер. МТС, 18 |
Создание аварийно-технической команды по тепловым сетям |
Крижан Андрей Андреевич, 4-60-69, 4-69-26 |
9 |
МУП "Транспортная компания" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Школьная 5 |
Создание станции обеззараживания автотранспорта |
Алешичева Ирина Федоровна, 4-12-19 |
10 |
МУП "Бани" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 65 |
Создание пункта санитарной обработки населения |
Шелтыганов Игорь Омарьевич, 4-06-62, 4-16-70 |
11 |
ООО "Чистый город" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Волочаевская, 41 |
Создание группы обеззараживания территорий |
Малышев Иван Владимирович, 6-00-12 |
12 |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" |
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 17 |
Создание группы эпидемического контроля. Создание поста радиационного, химического и бактериологического наблюдения |
Букликов Александр Витальевич, 2-06-18, 2-05-82, 2-05-92 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 18 августа 2021 г. N 1639 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 24 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 23 августа 2021 г., в газете "МИГ" от 26 августа 2021 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12 октября 2023 г. N 2091
Изменения вступают в силу с 14 октября 2023 г.