На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассмотрев протест Красноуфимской межрайонной прокуратуры от 14.07.2021 г. N 1-660в-21, в соответствии со статьей 22 Устава МО Красноуфимский округ, Дума Муниципального образования Красноуфимский округ решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий МО Красноуфимский округ (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы МО Красноуфимский округ от 26.01.2012 N 518 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из бюджета МО Красноуфимский округ".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (Боровков А.Ф.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте МО Красноуфимский округ www.rkruf.ru.
Председатель Думы Муниципального образования Красноуфимский округ |
М.В. Бормотова |
Глава Муниципального образования Красноуфимский округ |
О.В. Ряписов |
Утверждено
Решением Думы
МО Красноуфимский округ
от 2 сентября 2021 г. N 309
Положение
о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий МО Красноуфимский округ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий МО Красноуфимский округ (далее - Положение) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий МО Красноуфимский округ.
2. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении порядка и условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого МО Красноуфимский округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета МО Красноуфимский округ, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
- заявитель - лицо, направляющее заявку на участие в конкурсе на право получения муниципальной гарантии и на предоставление муниципальной гарантии;
- получатель - лицо, получившее муниципальную гарантию;
- отборочная комиссия - комиссия по проведению конкурсного отбора заявителей, действующая в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Администрации МО Красноуфимский округ;
- бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству МО Красноуфимский округ в виде муниципальной гарантии;
- принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
4. Предоставление муниципальных гарантий от имени МО Красноуфимский округ осуществляется Администрацией МО Красноуфимский округ (далее - Администрация) на основании решения Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, содержащего Программу муниципальных гарантий, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является обязательным приложением к решению Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет собой перечень подлежащих предоставлению муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
Глава 2. Условия предоставления муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании решения Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления Администрации МО Красноуфимский округ о предоставлении муниципальной гарантии, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Муниципальные гарантии предоставляются:
1) муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности МО Красноуфимский округ;
2) юридическим лицам в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам на выполнение мероприятий, относящихся к вопросам местного значения МО Красноуфимский округ.
3. Муниципальная гарантия предоставляется на цели и на условиях, определяемых решением Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Муниципальная гарантия предоставляется на бесплатной основе.
4. Муниципальная гарантия может быть предоставлена только в рамках предельных объемов предоставляемых муниципальных гарантий, утвержденных решением Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией.
6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
7. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением события (условия), указанного в гарантии.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
12. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
Конкретный способ обеспечения исполнения обязательства указывается в заявке на участие в конкурсе на право получения муниципальной гарантии.
13. Отбор заявителей, претендующих на право получения муниципальной гарантии, в случае поступления заявок, отвечающих требованиям, установленным настоящим Положением, производится на конкурсной основе. Конкурс заявителей проводит отборочная комиссия. Критерии оценки, условия и порядок проведения конкурсного отбора заявителей утверждаются правовым актом Администрации.
14. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
15. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
16. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
17. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.
18. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
19. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
19.1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным.
19.2. Предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
19.3. Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед МО Красноуфимский округ, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу МО Красноуфимский округ, предоставляющего муниципальную гарантию
19.4. Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Финансовым отделом администрации МО Красноуфимский округ (далее - Финансовый отдел) либо Агентом.
Администрация вправе на основании решения Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию, либо агенту, привлеченному в соответствии с настоящим Положением (далее - Агент), полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МО Красноуфимский округ (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности МО Красноуфимский округ (гаранта).
Решением Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы МО Красноуфимский округ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
20. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
21. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
22. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствует ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
23. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требований бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
24. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
25. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
26. Отбор заявителей на право получения муниципальной гарантии, в случае поступления двух и более заявок, отвечающих требованиям, установленным настоящим Положением, производится на конкурсной основе. Конкурс на право получения муниципальной гарантии проводит отборочная комиссия.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации МО Красноуфимский округ.
Отборочная комиссия готовит предложения главе МО Красноуфимский округ о наличии финансовой (экономической) потребности в получении муниципальной гарантии и рекомендации о ее предоставлении. Решения отборочной комиссии оформляются протоколом.
Глава 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. В целях формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Администрацией до 1 сентября текущего года определяются направления и объемы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием сумм гарантий по каждому направлению.
Заявитель, претендующий на получение муниципальной гарантии за счет средств бюджета МО Красноуфимский округ (далее - заявитель) направляет в Администрацию письменную заявку о предоставлении муниципальной гарантии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявка).
В поданной заявке на предоставление муниципальной гарантии указывается сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства.
2. В течение 5 календарных дней, с даты поступления заявки в Администрацию МО Красноуфимский округ, вопрос о предоставлении муниципальных гарантий выносится секретарем Комиссии на рассмотрение отборочной комиссии. Одновременно заявка и все прилагаемые документы передаются Администрацией в Финансовый отдел для проведения анализа финансового состояния. Анализ финансового состояния заявителя проводится Финансовым отделом в течение 10 (десяти) календарных дней после получения указанных в пункте 1 данной главы настоящего Положения документов.
По результатам анализа Финансовым отделом осуществляется подготовка соответствующего заключения.
Заключение Финансового отдела передается отборочной комиссии для формирования рекомендаций главе МО Красноуфимский округ для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии или отказе в предоставлении.
Заявка рассматривается на заседании Комиссии с учетом заключения членов комиссии либо структурного подразделения Администрации МО Красноуфимский округ по поручению отборочной комиссии, ведающего вопросами, соответствующими деятельности заявителя. Отборочная комиссия рассматривает возможность предоставления муниципальной гарантии с учетом представленных претендентом документов и наличия соответствующих заключений.
Отборочная комиссия возвращает заявителю представленные им документы в случае, если претендент:
представил необходимую информацию не в полном объеме;
находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
имеет неустойчивое финансовое состояние, низкие показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
3. Рекомендация комиссии по существу заявки вносится на рассмотрение главы МО Красноуфимский округ, который с учетом мнения отборочной комиссии принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.
4. В случае принятия главой МО Красноуфимский округ решения об отказе в удовлетворении заявления, секретарем Комиссии готовится и направляется заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии. Обращение заявителя на получение муниципальной гарантии и документы, прилагаемые к нему, заявителю на получение муниципальной гарантии не возвращаются.
5. В случае соответствия сведений поданной заявки на получение муниципальной гарантии сведениям Программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период и принятия главой МО Красноуфимский округ решения о предоставлении муниципальной гарантии, секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления Администрации МО Красноуфимский округ о предоставлении муниципальных гарантий, а также проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и представляет его для подписания главе МО Красноуфимский округ.
6. В постановлении Администрации о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) основания для выдачи гарантии;
7) срок действия гарантии;
8) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
7. Подписанный со стороны Администрации МО Красноуфимский округ в трех экземплярах договор о предоставлении муниципальной гарантии и заверенная в установленном порядке копия постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии направляются секретарем Комиссии заявителю.
8. Экземпляр договора о предоставлении муниципальной гарантии подписанный принципалом и бенефициаром представляется заявителем в Финансовый отдел.
В течение 3 рабочих дней после получения договора о предоставлении муниципальной гарантии, подписанного сторонами договора, Финансовый отдел оформляет проект муниципальной гарантии и направляет его для подписания главе МО Красноуфимский округ.
9. Секретарь Комиссии направляет подписанную главой МО Красноуфимский округ муниципальную гарантию лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), копию акта передачи муниципальной гарантии направляется получателем гарантии в Финансовый отдел.
Глава 4. Порядок учета и контроля при предоставлении муниципальных гарантий
1. Финансовый отдел ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
2. Общая сумма предоставленных гарантий включается (учитывается) в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
4. Финансовый отдел либо агент, привлеченный Администрацией, осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с правовым актом Администрации.
5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к получателю гарантии (принципалу), либо обусловлено уступкой гаранту прав требования кредитора к получателю гарантии (принципалу), исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к получателю гарантии (принципалу) и не обусловлено уступкой гаранту прав требования кредитора к получателю гарантии (принципалу), исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
6. Выполнение обязательств по выданным гарантиям с правом регрессного требования гаранта к получателю гарантии (принципалу) в случае неисполнения получателем гарантии (принципалом) требований кредитора осуществляется гарантом путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора за счет средств местного бюджета.
7. Администрация представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Думе МО Красноуфимский округ одновременно с отчетом об исполнении бюджета.
8. Контроль за целевым использованием средств МО Красноуфимский округ, предусмотренных на предоставление муниципальных гарантий осуществляет Финансовый отдел.
9. Органы местного самоуправления (их должностные лица) в случае нарушения требований настоящего Положения несут ответственность в порядке, установленном трудовым, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством об административной ответственности.
Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях
предоставления муниципальных гарантий
МО Красноуфимский округ
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
1. Наименование юридического лица:
_________________________________________________________________________
2. Почтовый адрес:
_________________________________________________________________________
3. Рабочие телефоны:
_________________________________________________________________________
4. Сумма гарантийного обязательства:
_________________________________________________________________________
5. Срок действия муниципальной гарантии:
_________________________________________________________________________
6. Цели, на которые предполагается использовать средства, полученные
от гарантированного обязательства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от которого
поступила информация:
_________________________________________________________________________
8. Другие сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель: ______________________________ /__________________________/
Главный бухгалтер: _________________________ /__________________________/
"__" ____________________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области от 2 сентября 2021 г. N 309 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий МО Красноуфимский округ"
Текст решения опубликован на официальном сайте Муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области (http://www.rkruf.ru), в газете "Вперед" от 14 сентября 2021 г. N 74