I. Общее положение
Международный день студенческого спорта (далее - МДСС) проводится в рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" в целях повышения уровня и качества физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации (далее - ВУЗы), привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
МДСС учрежден Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, является частью междисциплинарного проекта, включающего в себя физическую культуру и спорт и ориентированного на повышение роли образовательных организаций в вопросах физического воспитания молодежи на основе гражданских ценностей.
Основными задачами МДСС являются:
- пропаганда здорового образа жизни среди студенческой молодежи;
- совершенствование физкультурно-спортивной работы в ВУЗах;
- увеличение количества студентов, занимающихся физической культурой и спортом;
- привлечение студентов к волонтерской деятельности в сфере студенческого спорта;
- профилактика асоциальных явлений в студенческой среде;
- расширение и укрепление спортивных связей между ВУЗами.
II. Место и сроки проведения
МДСС проводится г. Екатеринбург,# Свердловская область в период с 17 по 20 сентября 2021 года, в том числе 17 сентября день приезда, 20 день отъезда.
Изменение сроков проведения МДСС в Екатеринбурге возможно по причине неблагоприятных погодных условий, а также в зависимости от ситуации в регионе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), с обязательным уведомлением федерального государственного автономного учреждения "Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий" (далее - ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий") и предоставлением справки из метеорологической службы или Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации.
В случае изменения сроков проведения МДСС по иным причинам органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта не позднее чем за 14 дней до начала соревнований обязаны уведомить о переносе сроков Министерство спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) и ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий".
III. Организаторы мероприятия
Общее руководство организацией МДСС осуществляют Минспорт России, Общероссийская общественная организация "Российский студенческий спортивный союз" (далее - РССС) и Министерство физической культуры и спорта Свердловской области.
Полномочия Минспорта России по организации и проведению Соревнований в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий календарный год осуществляются Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий (далее - ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий").
Непосредственное проведение МДСС возлагается на РССС, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее УрФУ) и Главную судейскую коллегию (далее - ГСК), утверждаемую РССС.
IV. Требования к участникам и условия их допуска
К участию в Фестивале допускаются обучающиеся ВУЗов Российской Федерации, имеющие основную группу здоровья, что подтверждается медицинской справкой.
V. Программа мероприятия
17 сентября - день приезда команд, работа комиссии по допуску участников, заседание ГСК, соревнования по баскетболу.
18 сентября - соревнования по видам спорта программы МДСС, мероприятия культурно-развлекательной программы.
19 сентября - соревнования по видам программы МДСС. Награждение победителей и призеров МДСС. Церемония закрытия МДСС.
20 сентября - отъезд команд.
Спортивная программа МДСС
Акробатический танец
Состав команды - от 2 до 32 человек.
Номинация |
Количество человек |
Дуэт |
2 человека |
Малая группа |
3-5 человек |
Средняя группа: |
|
- Малый Формейшен |
6-12 человек |
- Формейшен |
13-24 человек |
Большая группа (Продакшен) |
25 человек и больше |
Организация соревнований - соревнования проводятся в общекомандном зачете и по дисциплинам (танцевально-акробатический танец, спортивно-акробатический танец, танцевально-акробатическое шоу, спортивно-акробатическое шоу).
В результате соревнований определяются команды - победители в каждой номинации и возрастной группе по дисциплинам акробатического танца. В командном зачете победители определяются путем подсчета очков (см. таблицу).
1 место |
2 место |
3 место |
4 место |
5 место |
6 место |
7 место |
8 место |
9 место |
10 место |
11 место и далее |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
5 |
Американский футбол (11x11)
Соревнования командные, проводятся среди мужчин в соответствии с правилами вида спорта "американский футбол" (дисциплина 11х11), утвержденными приказом Минспорта России.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества участвующих команд.
Состав команды - не менее 20 и не более 65 игроков.
Команда, набравшая большее количество очков в конце игры, включая дополнительные периоды, считается победителем.
Флаг-футбол (5x5)
Соревнования командные, проводятся среди мужчин и женщин.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд участников.
Состав команды - не менее 5 и не более 20 игроков.
Команда, набравшая большее количество очков в конце игры, включая дополнительные периоды, считается победителем.
Баскетбол
Соревнования командные, проводятся среди женских команд.
Состав команды - 12 игроков.
Распределение команд по возрастным категориям осуществляется по старшему игроку команды. Распределение команд по группам осуществляется на основе жеребьевки.
Система розыгрыша соревнований в каждой возрастной категории определяется исходя из количества заявившихся команд.
Баскетбол 3x3
Соревнования командные, проводятся раздельно среди мужских и женских команд, в соответствии с официальными правилами баскетбола 3х3 FIBA.
Состав команды - 3 основных игрока и 1 запасной.
Распределение команд по возрастным категориям осуществляется по старшему игроку команды. Распределение команд по группам осуществляется на основе жеребьевки.
Система розыгрыша соревнований в каждой возрастной категории определяется исходя из количества заявившихся команд.
Продолжительность матча 10 минут или до 21 очка.
Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).
Овертайм играется до 2 набранных очков, даже если он начинается при счете 20:20.
За дальний бросок - 2 очка, за остальные - по 1.
Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.
Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
После забитого# пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.
После фола/нарушения соперники продолжают игру "чеком" из-за вершины дуги.
Время на атаку - 12 секунд.
Спорный - в пользу защищающейся команды.
Начиная с 7-го командного все фолы наказываются 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).
Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).
Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.
За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол - 2 штрафных + владение, за каждый технический - 1 штрафной + владение.
Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).
Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч "мертвый" (до "чека"), только за "центральной" линией и только с касанием партнера.
После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.
Команда имеет 1 тайм-аут за игру.
За неявку или дисквалификацию ставится счет "0: w".
Команда, выигравшая "из-за нехватки игроков соперника", выбирает победу со счетом "Набранные ею очки: 0" или "w: 0" (в последнем случае игра не будет учитываться при "закрутке" нескольких команд).
Команда, проигравшая "лишением права" в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.
В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:
1) большее количество побед;
2) результаты личных встреч вовлеченных команд;
3) большее количество набранных (!) очков (без учета игр, выигранных "w: 0").
Брейкинг
Соревнования делятся на 2 категории:
- брейкинг - личные соревнования
- брейкинг - командные соревнования, состав команды 3 человека.
Соревнования проводятся по отборочным турам. В отборочных турах (квалификация) судейство "закрытое по баллам". Суммы баллов, выставленные судьями, суммируются для каждого участника или группы, определяют итоговый ранг и место в турнирной таблице. Участник или группа, получившие самый высокий ранг, определяются как победители тура и получают наивысший рейтинг.
В отборочных турах на выбывание, малом финале и финале (баттлах) судейство - "открытое по баллам". Участник или группа, выигравшие большинство раундов в баттле становятся победителем баттла, включая финал. В случае, если участники баттла выиграли одинаковое количество раундов, проводится дополнительный раунд для определения победителя баттла.
Воздушно-силовая атлетика (воркаут)
Соревнования личные, проводятся раздельно среди мужчин и женщин в дисциплине воркаут фристайл, в соответствии с правилами вида спорта "воздушно-силовая атлетика", утвержденными приказом Минспорта России.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных участников.
Победитель определяется по набольшей сумме очков.
Мини-гольф
Состав команды - 4 участника.
Соревнования проводятся в формате "на счет ударов". Участники проходят 2 раунда по 5 лунок. Результат команды вычисляется как среднее арифметическое всех участников команды.
В случае равенства результатов участников в личном или командном зачете проводится 1 дополнительный раунд на 3-х лунках.
Порядок мест, занятых участниками в соревновании, определяется на основе наименьшей суммы ударов, полученной путем суммирования результатов на всех 5 лунках.
Результат команды вычисляется как среднее арифметическое всех участников команды.
Пилонный спорт
Соревнования лично-командные, проводятся в соответствии с правилами проведения дисциплины "воздушная атлетика".
Порядок выступления участников в каждой категории определяется алфавитным порядком (по фамилиям).
Для оценки выступления участника применяется системы оценок и сбавок по каждому из 4-х оцениваемых протоколов: - уровень техники, - артистизм исполнения, - сбавки и штрафы, - обязательные и квалификационные упражнения. Каждый протокол оценивается отдельным судьей. Общая оценка выступления участника складывается из суммы оценок всех протоколов (судей), при этом сбавки и штрафы учитываются со знаком "-", то есть уменьшают общую оценку участника. В случае если протокол оценивает более чем один судья, то в общий протокол вносится среднее арифметическое значение, рассчитываемое на основании протоколов одного вида.
Регби
Соревнования командные, проводятся в соответствии с правилами вида спорта "регби", утвержденными Минспортом России.
Состав команды - 23 участника.
Организация: соревнование проходит в 1 тур (два тайма по 40 минут), на поле играют одновременно 15 человек от одной команды.
Скиппинг
Соревнования лично-командные, проводятся среди мужчин и женщин.
Соревнования по скиппингу проводятся, как правило, по олимпийской системе. В одном соревновании участник имеет право выступить в четырех любых дисциплинах. В случае одинаковых результатов у двух и более участников (пар или групп) на любом соревновательном этапе при распределении мест учитываются результаты предыдущих этапов, начиная с ближайшего.
Спортивная гимнастика
Соревнования проводятся среди мужчин в соответствии с правилами вида спорта "Спортивная гимнастика", утвержденными приказом Министерства спорта России.
Соревнования проводятся в два этапа: личное многоборье по спортивным разрядам и финальные соревнования на отдельных видах гимнастического многоборья.
Победители и призеры определяются по наибольшей сумме баллов в каждом спортивном разряде и на каждом отдельном спортивном снаряде.
Чир спорт
Соревнования проводятся в следующих дисциплинах:
Дисциплина (уровень**) |
Кол-во чел min-maх (запас) |
Чирлидинг |
|
Чирлидинг-группа |
12-24 (0-5) |
Чирлидинг-группа-смешанная |
12-24 (0-5) |
Чирлидинг-стант |
3-5 (0-2) |
Чирлидинг-стант-смешанный |
3-5 (0-2) |
Чирлидинг-стант-партнёрский |
2 (0-2) |
Перфоманс |
|
Чир-фристайл-группа |
12-24 (0-5) |
Чир-джаз-группа |
12-24 (0-5) |
Чир-хип-хоп-группа |
12-24 (0-5) |
Чир-фристайл-двойка |
2 (0-1) |
Чир-джаз-двойка |
2 (0-1) |
Чир-хип-хоп-двойка |
2 (0-1) |
Возрастные категории согласно правилам по виду спорта "чир спорт".
Каждый участник может выступать в неограниченном количестве дисциплин в случае, если его возраст соответствует данной дисциплине.
Культурно-развлекательная программа
Фестиваль по хип-хопу
В рамках Фестиваля проводятся выступления коллективов различных стилевых направлений хип-хоп: соло-исполнители, малые формы (от 2 до 4 участников), команды (от 5 до 11 участников), мегакрю (от 12 до 25 участников).
Фестиваль по эстетической гимнастике
В рамках Фестиваля выступят 2 коллектива с показательными выступлениями.
VI. Условия подведения итогов
Победители и призеры в личных и командных видах спортивной программы МДСС определяются правилами соответствующих видов спорта.
VII. Награждение
Победители и призеры в личных видах программы МДСС раздельно среди мужчин и женщин награждаются медалями и дипломами РССС.
Команды - победители и призеры в командных видах программы, награждаются кубками, а участники команд медалями и дипломами РССС.
Участники МДСС награждаются сувенирной продукцией Минспорта России.
VIII. Условия финансирования
Минспорт России, РССС, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, УрФУ, обеспечивают долевое участие в финансировании Фестиваля по согласованию.
Полномочия Минспорта России по финансовому обеспечению Соревнований в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий календарный год осуществляются ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий".
На печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) к Фестивалю, а также на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых (изготавливаемых) в связи с проведением Фестиваля, допускается изображение логотипов Минспорта России и РССС.
Финансовые расходы, связанные с проездом и питанием участников в дни проведения МДСС, обеспечиваются за счет командирующих организаций.
IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей
Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353, а также требованиям правил видов спорта, включенных в программу МДСС.
Соревнования проводятся на спортивных сооружениях, включённых во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", и наличии актов готовности спортивного сооружения к проведению мероприятий, утвержденных в установленном порядке.
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях".
Соревнования проводятся в соответствии с Регламентом по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденным Минспортом России и Роспотребнадзором.
X. Страхование участников
Участие в МДСС осуществляется только при наличии полиса страхования жизни и здоровья от несчастных случаев (оригинал), который представляется в комиссию по допуску участников на каждого участника мероприятия в день приезда.
XI. Подача заявок на участие
В день мероприятий в комиссию по допуску предоставляются оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина иностранного государства;
- студенческий билет;
- полис обязательного медицинского страхования;
- справка врача о допуске к участию в соответствующем виде программы МДСС;
- полис о страховании жизни и здоровья участников от несчастных случаев;
- согласие на обработку персональных данных.
- при проведении Соревнования и Мероприятия в случае возникновения необходимости, обусловленной эпидемиологической ситуацией по месту проведения, на основании предписаний (предложений) территориальных органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (по месту проведения), участники обязаны предоставить в комиссию по допуску результаты тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), полученные не ранее 3 календарных дней до начала Соревнования и Мероприятия.
Комиссия по допуску участников контролирует правильность заполнения заявки на участие, проверяет подлинность документов регистрирующихся участников, а также осуществляет выдачу сувенирной продукции.
Президент Общероссийской |
С.Г. Сейранов |
Заместитель Министра спорта |
О.Х. Байсултанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Международном дне студенческого спорта (утв. Общероссийской Общественной организацией "Российский студенческий Спортивный союз" и Министерством спорта РФ 6, 8 сентября 2021 г.)
Текст положения опубликован не был