Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 августа 2021 г. N 26-01-06-842
"О создании рабочей группы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 19 мая 2021 г. N Пр-831, Положением о Министерстве образования и науки Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п, в целях социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также реализации прав этих граждан на образование в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, приказываю:
1. Создать рабочую группу по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о рабочей группе по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края;
2.2. Состав рабочей группы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края;
2.3. План мероприятий ("дорожную карту") по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, на период до 2024 года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края Калинчикову Л.Н.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
о рабочей группе по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20 августа 2021 г. N 26-01-06-842)
I. Общие положения
1.1. Рабочая группа по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края (далее - рабочая группа), является совещательным и координационным органом, содействующим исполнительно-распорядительным органам муниципальных и городских округов, муниципального района Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), образовательным организациям, расположенным на территории Пермского края, в выработке и реализации комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные программы), а также реализации прав этих граждан на образование.
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Рабочая группа при осуществлении своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными образовательными организациями, некоммерческими организациями.
II. Задачи и функции рабочей группы
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
2.1.1. координация деятельности всех заинтересованных участников образовательного процесса, ведомств и сообществ в организации системной работы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, реализации права каждого ребенка на образование, формирования в образовательных организациях, расположенных на Пермского края, толерантной среды на основе ценностей поликультурного общества;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "расположенных на" пропущено слово "территории"
2.1.2. формирование комплекса мер, направленных на организацию системной работы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам;
2.1.3. организация методического сопровождения процесса социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам;
2.1.4. организация учета находящихся на территории Пермского края несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам;
2.1.5. разработка методических рекомендаций по выявлению особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам, в том числе оценку уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ.
2.2. Основными функциями рабочей группы являются:
2.2.1. разработка рекомендаций и предложений по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам;
2.2.2. изучение и обобщение положительного опыта работы образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, общественных организаций и объединений по вопросу социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам;
2.2.3. консультативная и методическая помощь органам управления образованием, образовательным организациям в разработке образовательных программ, направленных на освоение несовершеннолетними иностранными гражданами русского языка, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ.
III. Права рабочей группы
3.1. Рабочая группа имеет право:
3.1.1. заслушивать на своих заседаниях руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
3.1.2. запрашивать в установленном порядке у руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
3.1.3. направлять предложения органам управления образованием, учреждениям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам.
IV. Организационная структура и организация работы рабочей группы
4.1. Рабочая группа формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы.
4.2. Заседание рабочей группы созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава рабочей группы. Для участия в работе рабочей группы могут привлекаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и некоммерческих организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу.
4.3. Заседания рабочей группы проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя рабочей группы. Председатель рабочей комиссии: возглавляет и руководит деятельностью, проводит заседания, контролирует исполнение принятых решений.
Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Решения, принятые на заседании рабочей группы, оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем в течение 3 рабочих дней со дня их принятия, и носят рекомендательный характер для органов управления образованием, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности.
4.4. Подготовку и организацию проведения заседаний рабочей группы осуществляет секретарь рабочей группы.
Секретарь рабочей группы:
формирует списки членов рабочей группы и приглашенных лиц, присутствие которых необходимо на заседании;
за неделю до заседания докладывает председателю о поступивших материалах, вопросах, выносимых на рассмотрение;
не позднее чем за три дня до заседания рабочей группы оповещает членов рабочей группе о дате, времени, месте проведения и повестке заседания;
ведет протокол заседания рабочей группы.
4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Министерство образования и науки Пермского края.
Состав
рабочей группы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20 августа 2021 г. N 26-01-06-842)
Зверева Наталья Евгеньевна |
- заместитель министра образования и науки Пермского края, председатель рабочей группы |
Калинчикова Лариса Николаевна |
- начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя рабочей группы |
Искакова Наталья Сергеевна |
- консультант отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, секретарь рабочей группы |
Члены рабочей группы: | |
Никулина Марина Александровна |
- научный сотрудник отдела воспитания и социализации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" |
Погребицкая Екатерина Михайловна |
- директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 45 г. Перми (по согласованию) |
Седельникова Наталия Владимировна |
- заведующий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 387" г. Перми (по согласованию) |
Шведчикова Юлия Сергеевна |
- заместитель директора государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
План
мероприятий ("Дорожная карта") по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, на период до 2024 года
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20 августа 2021 г. N 26-01-06-842)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Нормативно-правовое обеспечение |
|||
1.1 |
Изучение, разработка, коррекция и утверждение нормативной базы по вопросам деятельности рабочей группы |
Министерство образования и науки Пермского края (далее - МОиН ПК); государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ГАУ ДПО "ИРО ПК") |
2021-2024 |
Обновленная нормативная база |
2 |
Общесистемные мероприятия |
|||
2.1 |
Ведение учета движения, количества и численности несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края (далее - несовершеннолетние иностранные граждане) |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО); образовательные учреждения (далее - ОУ) |
2021 г. |
Актуальные данные по движению, количеству и численности несовершеннолетних иностранных граждан |
2.2 |
Формирование и ежегодное обновление базы движения, количества и численности несовершеннолетних иностранных граждан |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; МОУО; ОУ |
2021 г. |
Актуальные данные по движению, количеству и численности несовершеннолетних иностранных граждан |
2.3 |
Мониторинг движения, количества и численности несовершеннолетних иностранных граждан |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; МОУО; ОУ |
Ежегодно |
Актуальные данные по движению, количеству и численности несовершеннолетних иностранных граждан |
2.4 |
Проведение обучающих и координационных мероприятий со специалистами и службами, привлеченными к реализации разработанных мер/мероприятий/решений |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - ГБУ ПК "ЦППМСП") |
2022 г. |
Реализация мер/мероприятий/решений по кадровым условиям в вопросах социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
2.5 |
Разработка комплекса мер/мероприятий/решений по разработке, согласованию, утверждению и их внедрению в вопросах социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан (на региональном, муниципальном и институциональном уровне): - диагностический инструментарий уровня социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан; - мониторинг уровня социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан; - проект по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан; - методические рекомендации по организации образовательного процесса с несовершеннолетними иностранными гражданами |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; ГБУ ПК "ЦППМСП"; МОУО; ОУ |
2021 - 2022 гг. |
Комплекс мер/мероприятий/решений по разработке, согласованию, утверждению и их внедрению в вопросах социализации и психологической адаптации иностранных граждан (на региональном, муниципальном и институциональном уровне) |
2.6 |
Апробация и внедрение разработанных мер/мероприятий/решений в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; ГБУ ПК "ЦППМСП" |
2023 - 2024 г. |
Единая система работы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
2.7 |
Разработка методических рекомендаций и проведение обучающих семинаров для педагогических работников в сфере дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
ГБУ ПК "ЦППМСП" |
2021 - 2024 гг. |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в сфере дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования в вопросах социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
2.8 |
Разработка рекомендаций, проведение мини-лекций для родителей - иностранных граждан, имеющих детей, подлежащих обучению, по образовательным программам по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних |
ГБУ ПК "ЦППМСП" |
2021 - 2024 гг. |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей - иностранных граждан, имеющих детей, подлежащих обучению по образовательным программам по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних |
3 |
Мониторинг хода реализации "дорожной карты" |
|||
3.1 |
Подготовка отчетов по результатам деятельности рабочей группы |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; ГБУ ПК "ЦППМСП" |
Ежегодно |
Отчеты по результатам деятельности рабочей группы |
3.2 |
Определение критериев и показателей эффективности реализации мер/мероприятий/решений, проведение мониторинга эффективности |
МОиН ПК; ГАУ ДПО "ИРО ПК"; ГБУ ПК "ЦППМСП" |
Ежегодно |
Выявленная эффективность/неэффективность реализации мер/мероприятий/решений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 августа 2021 г. N 26-01-06-842 "О создании рабочей группы по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27 марта 2024 г. N 26-01-06-306
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 сентября 2022 г. N 26-01-06-875
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14 июня 2022 г. N 26-01-06-559
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.