В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Бикинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края;
1.2. Порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) при проведении конкурсного отбора инициативных проектов.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Бикинский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края по финансово-экономическому развитию района и налоговой политике, финансовое управление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Глава муниципального района |
С.А. Королев |
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Абашев |
Порядок
выдвижения, обсуждения, внесения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2021 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Бикинского муниципального района или его части, а также активизации участия жителей Бикинского муниципального района (далее - муниципальный район) по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления на основании Конституции Российской Федерации, статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Бикинского муниципального района Хабаровского края и устанавливает общие положения, а также порядок осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора на территории муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
2) инициативный проект - документально оформленная инициатива, направленная на решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и нормативными правовыми актами муниципального района;
3) инициаторы проекта - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления;
4) конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган в администрации муниципального района, созданный для проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) уполномоченный орган администрации муниципального района в сфере инициативного бюджетирования (далее - уполномоченный орган) - структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном районе, курирующие направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект;
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном районе (далее - участники инициативной деятельности):
- инициаторы проекта;
- конкурсная комиссия;
- Собрание депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края;
- администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края;
- уполномоченный орган (структурное подразделение администрации муниципального района).
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района, в администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект, направленный на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приоритетные направления реализации инициативных проектов определяются администрацией муниципального района.
2.2. Инициаторами инициативного проекта (далее - инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района;
2) органы территориального общественного самоуправления.
2.3. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) указание на способ информирования администрацией инициаторов инициативного проекта о рассмотрении инициативного проекта.
2.4. Инициативная группа может собирать подписи в поддержку инициативного проекта. Результаты сбора подписей оформляются в подписных листах, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Должностные лица администрации муниципального района в рамках своей компетенции осуществляют консультационное сопровождение деятельности инициативной группы.
2.6. Реализация инициативного проекта осуществляется с даты принятия решения о поддержке инициативного проекта до конца текущего финансового года.
2.7. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, выдвигаются инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального района подлежит рассмотрению на собрании (конференции) граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района, его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием (конференцией) граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального района должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за пятнадцать дней до их проведения.
3.2. При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального района инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта (участников инициативных проектов);
г) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального района;
д) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
е) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального района.
Форма протокола собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных) проекта(ов) для его(их) реализации на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края устанавливается Приложением 2 к настоящему Порядку.
3.3. Инициативная группа может выявлять мнение граждан по вопросу поддержки инициативного проекта путем опроса граждан или сбора их подписей. Инициативная группа может проводить опрос или собирать подписи граждан в поддержку инициативного проекта только на территории муниципального района или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
3.4. Опрос граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта проводится по инициативе жителей муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3.5. Сбор подписей в поддержку инициативного проекта оформляются в подписных листах согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
4. Порядок внесения инициативного проекта
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением следующих документов:
1) копии паспортов граждан Российской Федерации для каждого члена инициативной группы (в случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан);
2) устав ТОС (в случае если инициатором проекта выступает орган ТОС);
3) документы, подтверждающие полномочия органа ТОС, (руководителя органа ТОС и (или) представителя ТОС) (в случае если инициатором проекта выступает орган ТОС);
4) расчёт и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта (в свободной форме);
5) проектно-сметная (сметная) документация (при необходимости);
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта, содержащее обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц (в случае если реализация инициативного проекта предполагается в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц);
7) презентационные материалы к инициативному проекту (при необходимости);
8) согласие на обработку персональных данных для каждого члена инициативной группы граждан в соответствии с формой, установленной Приложением 3 к настоящему Порядку (в случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан);
9) протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан, протокол об итогах сбора подписи граждан и подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части (в зависимости от способа обсуждения инициативного проекта);
10) копию решения об определении части территории муниципального района или его части, на которой могут, реализовывается инициативные проекты (в случае если инициативный проект будет реализовываться на части территории муниципального района, по собственной инициативе инициатора проекта).В случае если решение об определении части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатором проекта не представлено, уполномоченный орган запрашивает и получает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.3. Опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте одновременно с информацией, указанной в пункте 4.2. настоящего раздела, подлежит также информация о возможности представления гражданами в уполномоченный орган нарочно или почтовым отправлением своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который составляет пять рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативного проекта
5.1. Инициативный проект, внесённый в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1. раздела 4 настоящего Порядка.
5.2. Администрация муниципального района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение со следующей информацией:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 2.3. раздела 2 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями муниципального района в адрес администрации муниципального района в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту в установленный срок их предоставления.
5.3. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема предложений и замечаний, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Требования к содержанию заключения об инициативных проектах устанавливаются администрацией муниципального района.
5.4. Заключение о результатах, поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту, в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. По результатам рассмотрения инициативного проекта уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, уставу муниципального района;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником финансирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.7. Администрация муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6. настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект. В случае отказа в поддержке инициативного проекта на основании подпункта 3 пункта 5.6. настоящего раздела, рекомендовать инициативной группе представить инициативный проект на рассмотрение в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
5.8. В случае если в период внесения инициативных проектов, установленных в соответствии с настоящим Порядком в уполномоченный орган внесено несколько аналогичных по содержанию приоритетных инициативных проектов, то уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов конкурсной комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.8. раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору.
6.2. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган администрации муниципального района. К функциям организатора конкурсного отбора относится:
1) определение даты, времени и места проведения конкурсного отбора;
2) информирование о проведении конкурсного отбора инициаторов инициативных проектов;
3) подготовка и публикация извещения о проведении конкурсного отбора в СМИ и на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4) назначение даты первого заседания конкурсной комиссии;
5) техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
6) доведение до сведения участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора.
6.3. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган - конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Порядком, утвержденным настоящим решением.
6.4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 20 дней со дня их поступления в администрацию муниципального района.
6.5. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.6. Инициатор проекта не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
6.7. Победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, набравший наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на софинансирование инициативных проектов в муниципальном районе в текущем финансовом году.
6.8. В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников которого больше.
6.9. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.
6.10. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
6.11. Организатор конкурсного отбора в течение 5 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения администрации муниципального района и инициаторов проектов его результаты.
6.12. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней после проведения заседания конкурсной комиссии.
6.13. По результатам проведения конкурсного отбора администрация муниципального района принимает в виде распоряжения решение о поддержке победившего инициативного проекта и его реализации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели.
6.14. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
6.15. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.16. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию).
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается Приложением 4 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. Прошедшим конкурсный отбор считается инициативный проект, набравший наибольшее количество баллов.
8. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов
8.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
8.2. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов за счет средств местного бюджета осуществляется при условии финансового участия в реализации инициативных проектов физических и (или) юридических лиц.
Минимальная совокупная доля финансового участия в реализации проекта инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц составляет 3 процента от общей суммы реализации инициативного проекта.
Средства от населения муниципального района, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц поступают на единый счет местного бюджета в виде безвозмездных поступлений.
8.3. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
8.4. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
8.5. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта инициаторами проекта являются договоры о внесении в бюджет муниципального района инициативных платежей, предназначенных для реализации инициативных проектов, платежные поручения. Типовая форма договора о внесении в бюджет муниципального района инициативных платежей, предназначенных для реализации инициативных проектов, утверждается распоряжением администрации муниципального района.
8.6. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
8.7. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального района в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
9.1. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района, в полном объеме, в сумме, которая была перечислена указанными лицами в бюджет муниципального района.
9.2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования до конца финансового года.
В таком случае, сумма инициативного платежа, подлежащего возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
С = (А / В) х (В - F),
где:
С - сумма инициативного платежа, подлежащего возврату лицу (в том числе организации), осуществившему его перечисление в бюджет муниципального района;
А - сумма инициативного платежа, внесенного лицом (в том числе организацией), осуществившим его перечисление в бюджет муниципального района;
В - общая сумма средств в целях реализации конкретного инициативного проекта;
F - общая сумма средств, фактически потраченных в целях реализации конкретного инициативного проекта.
9.3. В случаях, указанных в пунктах 9.1. и 9.2. настоящего раздела, лица, осуществившие перечисление инициативных платежей в бюджет муниципального района, предоставляют заявление в уполномоченный орган:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) наименование организации - для юридических лиц;
3) ИНН;
4) почтовый адрес;
5) телефона для связи;
6) банковские реквизиты в целях возврата инициативных платежей.
9.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления на возврат сумм инициативных платежей осуществляет их возврат.
9.5. К заявлению лицо, осуществившее перечисление инициативного платежа в бюджет муниципального района, вправе приложить копию платежного документа, подтверждающего перечисление инициативного платежа в бюджет муниципального района.
10. Информационное обеспечение в сфере реализации инициативных проектов
10.1. Информационное обеспечение в сфере реализации инициативных проектов осуществляется посредством:
1) размещения на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных, тематических, справочных, методических и иных материалов по основным направлениям реализации инициативных проектов;
2) опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" извещений о проведении конкурсных отборов, информации о результатах конкурсных отборов и отчетов о реализации инициативных проектов.
Приложение 1
к Порядку
выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов
в Бикинском муниципальном
районе Хабаровского края
Подписной лист
в поддержку инициативного проекта
"________________________________________"
для его реализации на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес проживания, телефон |
Дата |
Подпись |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов
в Бикинском муниципальном
районе Хабаровского края
Протокол
собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных) проекта(ов) для его (их) реализации на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края
Дата проведения собрания (конференции): "____" ____________ 20___ г.
Место проведения собрания (конференции): ___________________________
Время начала собрания (конференции): ____________ час. _________ мин
Время окончания собрания (конференции): _________ час _________ мин.
Повестка собрания (конференции): ___________________________________
Ход собрания (конференции): ________________________________________
(описывается ход проведения собрания с
____________________________________________________________________
указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их
____________________________________________________________________
выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому
вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)
Итоги собрания(конференции) и принятые решения:
N п/п |
Наименование |
Итоги собрания (конференции) и принятые |
1 |
Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются) |
|
2 |
Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(конференции) |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма финансового вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма финансового вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.) |
|
7 |
Неденежный вклад населения |
|
8 |
Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные) |
|
Председатель: ____________ _________________________________________
подпись (ФИО)
Секретарь: ____________ _________________________________________
подпись (ФИО)
Представитель администрации _____________ ________ _________________
должность подпись (ФИО)
Приложение 3
к Порядку
выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов
в Бикинском муниципальном
районе Хабаровского края
Согласие на обработку персональных данных
(место подачи инициативного проекта)
"___" _______ 20__ г.
Я, _________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу: _____________________________________,
серия __________ N _____________ выдан _______________________________
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
___________________________________________________________________
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие:
1. На обработку моих персональных данных операторам персональных данных: администрацией, находящейся по адресу ______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество, документ, подтверждающий полномочия инициатора проекта, номер контактного телефона, электронный адрес.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация не раскрывает персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
/_____________________________________________________/_____________
(фамилия, имя. отчество) (подпись)
Приложение 4
к Порядку
выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов
в Бикинском муниципальном
районе Хабаровского края
Критерии оценки инициативных проектов
Критерии оценки проектов |
Значение критериев оценки проектов |
Баллы |
1. Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки проекта (баллы суммируются) |
отсутствует |
0 |
социальные сети |
1 |
|
СМИ, полиграфическая продукция |
2 |
|
анкеты, |
3 |
|
подписные листы |
4 |
|
2. Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта (предварительные собрания, подомовой обход, обсуждение в группе в социальных сетях и т.д.) |
Отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
наличие предварительного обсуждения |
5 |
|
3. Наличие видео и (или) аудиозаписи с собрания граждан, на котором решается вопрос по участию в проекте |
отсутствует |
0 |
в наличии |
1 |
|
4. Актуальность (острота) проблемы (своевременность, востребованность результатов проекта) |
Да |
0 |
Нет |
1 |
|
5. Количество прямых благополучателей от реализации проекта |
до 50 человек |
1 |
от 51 до 100 человек |
2 |
|
от 101 до 200 человек |
3 |
|
от 201 до 300 человек |
4 |
|
более 300 человек |
5 |
|
6. Уровень финансирования за счет средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации проекта (%): |
от 3,1 до 5,0 |
5 |
от 5,1 до 7,0 |
10 |
|
от 7,1 до 9,0 |
15 |
|
от 9,1 до 11,0 |
20 |
|
от 11,1 до 13,0 |
25 |
|
от 13,1 до 15,0 |
30 |
|
более 15,0 |
40 |
|
7. "Срок жизни" результатов проекта (лет) |
до 1 года |
1 |
от 1 до 3 лет |
2 |
|
от 3 лет и выше |
3 |
Порядок
формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) при проведении конкурсного отбора инициативных проектов
(утв. решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2021 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует формирование и деятельность коллегиального органа (комиссии) при проведении конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия, комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка.
1.3. Конкурсная комиссия формируется администрацией Бикинского муниципального района Хабаровского края в количестве не менее девяти человек.
При формировании конкурсной комиссии половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края.
1.4. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального района.
2. Основные задачи, функции и права конкурсной комиссии
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение лучшего, из числа представленных на конкурсный отбор, инициативного проекта для реализации на территории муниципального района.
2.2. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) размещение информации о ходе проведения конкурсного отбора на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информирование администрации муниципального района и инициаторов проектов по вопросам организации и проведения конкурсного отбора;
3) рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;
4) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.
2.3. Для решения возложенных на конкурсную комиссию функций она имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от администрации муниципального района, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
2) привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
3.2. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) ведет заседание конкурсной комиссии;
3) определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
4) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
3.3. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии:
1) организует проведение заседания конкурсной комиссии;
2) информирует членов комиссии об очередном заседании конкурсной комиссии;
3) готовит проекты повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;
4) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
5) участвует во всех мероприятиях, проводимых конкурсной комиссией, получает материалы по ее деятельности, обеспечивает организацию делопроизводства конкурсной комиссии, выполняет иные функции, связанные с работой конкурсной комиссии.
3.5. В случае временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в ее заседаниях и имеют право вносить предложения и получать пояснения по рассматриваемым вопросам.
3.7. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует не менее 3/4 ее членов.
3.8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии.
3.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания и в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии направляется главе администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2021 г. N 17 "Об утверждении Порядка выдвижения, обсуждения, внесения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края"
Вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован не был