Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 16 июля 2021 г. N 2735
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города-курорта Пятигорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, содержание и порядок эвакуации населения города-курорта Пятигорска, права и обязанности граждан при проведении эвакуации.
1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий в целях защиты населения города-курорта Пятигорска, реализуемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, спасательными службами гражданской обороны, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объектами экономики города-курорта Пятигорска.
1.3. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон возможных опасностей и жизнеобеспечению его в местах размещения.
Эвакуация считается завершенной, когда всё подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действий поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.4. Эвакуационные мероприятия начинаются по решению президента Российской Федерации - руководителя гражданской обороной Российской Федерации. В отдельных случаях, требующих принятия немедленных мер - по решению губернатора Ставропольского края - руководителя гражданской обороны Ставропольского края, Главы города Пятигорска - руководителя гражданской обороной города-курорта Пятигорска (далее - руководитель гражданской обороной города-курорта Пятигорска).
2. Задачи по проведению эвакуации
2.1. Основными задачами по проведению эвакуации являются:
1) планирование и проведение мероприятий по эвакуации;
2) руководство действиями эвакуационных органов при эвакуации населения и его жизнеобеспечением в безопасных районах;
3) сбор данных обстановки и обмен информацией между эвакуационными органами и органами управления;
4) подготовка руководящего состава эвакуационных органов, сил и средств эвакуации, обучение населения действиям при эвакуации.
2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы.
К ним относятся:
эвакуационная комиссия города-курорта Пятигорска;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
пункты временного размещения (далее - ПВР);
оперативные штабы территориальных служб (далее - ОШ).
2.3. Подготовка, планирование и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию города-курорта Пятигорска.
2.4. В целях успешного проведения эвакуации населения эвакуационные комиссии организуют и осуществляют комплекс следующих мероприятий:
1) планирование эвакуации;
2) подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при эвакуации;
3) определение маршрутов эвакуации;
4) сбор информации, необходимой для проведения эвакуации;
5) подготовку средств связи и оповещения;
6) доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;
7) уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
8) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации и списков эвакуируемых;
9) развертывание СЭП и ПВР эвакуируемого населения в безопасных районах;
10) контроль за приведением в готовность СЭП и ПВР эвакуируемого населения;
11) уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными органами в проведении эвакуационных мероприятий;
12) учет эвакуируемого населения, контроль за движением эвакуационных потоков;
13) контроль за своевременностью подачи транспорта к местам посадки и организацией его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
14) контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах и его жизнеобеспечением;
15) всестороннее обеспечение эвакуации в зоне возможных опасностей, на маршрутах эвакуации и в ПВР эвакуируемого населения.
2.5. Группа оповещения и связи:
1) осуществляет постоянный контроль над готовностью системы связи и оповещения;
2) осуществляет контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в городе-курорте Пятигорске;
3) готовит предложения по вопросам совершенствования систем связи и оповещения;
4) организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
5) докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;
6) организует связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами города-курорта Пятигорска;
7) осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;
8) при обнаружении неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
2.6. Группа приема и размещения эвакуируемого населения:
1) разрабатывает предложения по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
2) контролирует прибытие эвакуируемого населения на СЭП и дальнейшее размещение в ПВР;
3) осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эвакуируемого населения;
4) готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
2.7. Группа дорожно-транспортного обеспечения:
1) организует и контролирует поставку транспорта на места посадки эвакуируемого населения;
2) осуществляет контроль за движением транспортных средств по маршрутам эвакуации и прибытие их в ПВР в безопасных районах;
3) совместно с отделом МВД по городу Пятигорску организует регулирование движения и сопровождение транспорта по маршрутам;
4) принимает меры по устранению нарушения дорожного покрытия, ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
5) готовит доклад председателю эвакуационной комиссии о проведенных мероприятиях.
2.8. Группа информации и учета эвакуируемого населения:
1) организует через СМИ доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
2) организует контроль за ходом прибытия и учетом эвакуируемого населения на СЭП;
3) организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения населения и транспорта по маршрутам эвакуации и прибытии в ПВР в безопасных районах;
4) организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе эвакуации;
5) готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
2.9. Группа первоочередного жизнеобеспечения:
1) контролирует подготовку и развертывание ПВР к приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
2) организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их мощности в безопасных районах;
3) организует работу по уточнению возможностей энерго-, теплоснабжения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг эвакуируемому населению в безопасных районах;
4) организует работу по уточнению численности эвакуируемого населения и потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
5) организует работу по уточнению баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого населения и объемов заложенной на них продукции;
6) организует и контролирует организацию всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения на ПВР в безопасных районах;
7) готовит доклад председателю эвакуационной комиссии по вопросам первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3. Порядок проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий осуществляется с получением распоряжения председателем эвакуационной комиссии города-курорта Пятигорска, после чего проводится оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии через ЕДДС города Пятигорска, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций, диспетчерских пунктов и операторов связи, независимо от ведомственной принадлежности.
Подготовительные мероприятия включают выполнение действий при приведении системы управления гражданской обороной в высшие степени готовности, или ведения повышенной готовности в мирное время подсистемы РСЧС.
В городе-курорте Пятигорске проводится частичная эвакуация населения. Эвакуации подлежит неработающее и не занятое в производстве население города-курорта Пятигорска.
Организации и предприятия, не использующие в технологическом цикле производства непрерывный процесс, переносят свою деятельность из зон возможных опасностей в безопасные районы, в соответствии с планами своих предприятий.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
3.3. Порядок подготовки и проведения эвакуации включает:
1) получение и уточнение задачи на эвакуацию председателем эвакуационной комиссии города-курорта Пятигорска;
2) оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии города-курорта Пятигорска, постановка им задач на подготовку к работе эвакуационных органов, развертывание СЭП и ПВР населения в безопасных районах;
3) организацию круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии;
4) подготовку транспорта к эвакуационным мероприятиям;
5) выполнение мероприятий всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.4. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.
В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.
Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого или хранимого на предприятии аварийно химически опасного вещества.
Эвакуация населения из зон возможного химического заражения объявляется по системе радио- и телевещания, а также согласно комплексному Плану оповещения и информирования населения города-курорта Пятигорска при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.5. Особенности эвакуации населения из зон возможного катастрофического затопления.
Эвакуация населения из зоны возможного катастрофического затопления может проводиться при угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при прорыве в период добегания волны прорыва до города, а также при необходимости по прекращении действия волны прорыва.
При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по выводу населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.
В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва. Проведение экстренной эвакуации предполагает вывод населения из четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами этой зоны эвакуация населения может проводиться по мере возникновения реальной угрозы.
При упреждающей и экстренной эвакуации население выводится с пути возможного продвижения волны прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва).
Упреждающая эвакуация при угрозе катастрофического затопления проводится планомерно. Эвакуации подлежит неработающее и не занятое в производстве население по территориальному признаку.
Экстренная эвакуация проводится на территории зон возможного катастрофического затопления в случае угрозы разрушения мест проживания волной прорыва, в экстренном порядке. Проводится сбор и вывод населения к местам временного размещения.
Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления объявляется по системе радио- и телевещания а также согласно комплексному Плану оповещения и информирования населения города-курорта Пятигорска при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Решение на эвакуацию населения, проживающего за пределами этой зоны, а также на проведение безотлагательной эвакуации принимается Главой города Пятигорска.
4. Действия граждан города-курорта Пятигорска при проведении эвакуации
4.1. Граждане города-курорта Пятигорска при получении сигнала на эвакуацию обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ставропольского края, города-курорта Пятигорск в области защиты населения, а также приказы, распоряжения и указания органов управления ГО и ЧС;
2) взять с собой личные документы и денежные средства, если таковые имеются;
3) покидая жильё, необходимо выключить все электроприборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна, форточки, двери;
4) действовать согласно указаний получаемых через СМИ, а также от представителей органов местного самоуправления;
5) соблюдать общественный порядок на маршрутах движения, в СЭП и ПВР;
6) прибыв в безопасный район, пройти регистрацию в ПВР и следовать дальнейшим указаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.