В соответствие со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Государственный комитет) в отношении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 гг.
2. Начальнику отдела административной и судебной практики Государственного комитета Шакирову Д.Ф. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Ю.Б. Матвеева.
Председатель |
Ф.С.Батков |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 гг.
(утв. приказом Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам от 18.12.2020 г. N 395-од)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на 2021-2023 годы |
||
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"; Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2). |
||
Разработчик программы |
Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Государственный комитет). |
||
Цели программы |
- предотвращение риска причинения и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства об охране и использовании животного мира, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - обязательные требования); - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности государственного контроля (надзора); - иные цели. |
||
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; - повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы. |
||
Сроки и этапы реализации программы |
2021-2023 годы |
||
Источники финансирования |
Текущее финансирование, дополнительных средств не требуется. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий Государственного комитета; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Государственного комитета; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Государственного комитета; - повышение прозрачности деятельности Государственного комитета; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
||
Структура программы |
Подпрограмма I. Программа профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 годов; Подпрограмма II. Программа профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 годов |
Подпрограмма I. Программа профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 годов
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы подпрограммы I
Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан осуществляется Государственным комитетом в рамках осуществления государственного экологического надзора в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан об охране окружающей среды (далее - федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира).
Предметом федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, безопасность государства.
Подконтрольными объектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием объектов животного мира и среды их обитания либо оказывающую влияние на объекты животного мира и среду их обитания, и граждане.
Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (классу опасности) в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира не отнесен к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числе, исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, ужесточение санкций на отдельные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов, могут способствовать снижению количества таких правонарушений. В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет" (www.ojm.tatarstan.ru) Государственным комитетом размещены:
- перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (http://ojm.tatarstan.ru/rus/normativnie-pravovie-akti.htm);
- руководства по соблюдению обязательных требований (http://ojm.tatar.ru/rus/rukovodstva-po-soblyudeniyu-obyazatelnih.htm).
Ключевым, наиболее значимым риском является:
- риск причинения ущерба объектам животного мира и среды их обитания в результате нарушения обязательных требований.
В 2020 году проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились, в соответствии с требованиями ст. 26.2 "Особенности организации и проведения в 2019-2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства" Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ, в связи с введенным мораторием на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Государственным комитетом издан приказ от 20.04.2020 N 121-од "Об исключении проверок из ежегодного плана и проведении внеплановых проверок в 2020 году", на основании которого в 2020 году мероприятия по осуществлению в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания не проводились.
Сотрудниками Государственного комитета при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира в рамках проведения рейдовых мероприятий по выявленным фактам нарушений в 2019 году составлено 75 протоколов об административном правонарушении за нарушения в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в 2020 году - 552 протокола об административных правонарушениях.
Таблица 1
Перечень типовых и массовых нарушений
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. |
|
|
2019 |
2020 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (ст.8.33 КоАП РФ - Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов) |
45 |
52 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (ст.8.37 КоАП РФ - Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира) |
30 |
503 |
В 2019 году наложено административных штрафов на сумму 154 тыс. руб., из них на отчетный период взыскано 154 тыс. руб., или 100% от общей суммы наложенных штрафов.
В 2020 году наложено административных штрафов на сумму 537 тыс. руб., из них на отчетный период взыскано 494 тыс. руб., или 92% от общей суммы наложенных штрафов.
В 2019 году сотрудниками Государственного комитета проведено 105 плановых (рейдовых) осмотра (обследования) территорий, в 2020 году - 137 плановых (рейдовых) осмотра (обследования) территорий.
Таблица 2
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
Количество заданий на проведение контрольных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
105 |
137 |
Количество проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в разрезе с указанием формы проведения): |
- |
- |
плановые (рейдовые) осмотры |
105 |
137 |
Количество выданных предостережений |
5 |
8 |
Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства и граждан.
Таблица 3
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
68 |
71 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
3 |
4 |
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет" (www.ojm.tatarstan.ru) Государственным комитетом размещена следующая информация:
- перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- программа профилактики нарушений обязательных требований, утвержденная приказом Государственного комитета от 19.12.2019 N 408-од;
- обобщение правоприменительной практики (не реже 1 раза в год);
- проверочный лист (список контрольных вопросов), утвержденный приказом Федеральной службой по надзору от 18.09.2017 N 447;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Государственным комитетом введено в практику проведение публичных мероприятий (семинаров, публичных обсуждений, электронном виде) не менее 2 раз в год с привлечением работников прокуратуры, надзорных органов и представителей высших учебных заведений. В 2020 году проведено 2 публичных мероприятия с представителями подконтрольных субъектов.
В случае изменения обязательных требований Государственным комитетом подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы подпрограммы I
Целями и задачами проведения профилактической работы в целом и на текущий год являются:
- повышение прозрачности федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира;
- снижение административных и финансовых издержек у подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда в области охраны и использования объектов животного мира;
- предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охотничьим ресурсам и среде их обитания;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Программные мероприятия подпрограммы I
В соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, разработана программа профилактики обязательных требований, утвержденная приказом Государственного комитета от 19 декабря 2019 N 408-од.
Государственным комитетом проведены следующие профилактические мероприятия:
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" (www.ojm.tatarstan.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, руководств по соблюдению обязательных требований;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Государственным комитетом введено в практику проведение регулярных встреч (семинаров, совещаний) не менее 2 раз в год с привлечением работников прокуратуры, надзорных органов и представителей высших учебных заведений.
В 2020 году проведено 2 публичных мероприятия с представителями подконтрольных субъектов.
В случае изменения обязательных требований Государственным комитетом подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
План-график реализации Ведомственной программы профилактики нарушений требований законодательства в отношении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 годы (Приложение N 1).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы I
Ресурсное обеспечение подпрограммы I программы профилактики обязательных требований включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики обязательных требований составляет 1 год.
Кадровое обеспечение подпрограммы I программы профилактики обязательных требований определяется общими трудозатратами должностных лиц Государственного комитета, осуществляющих задачи в области охраны и использования объектов животного мира, на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.
Общая штатная численность работников Государственного комитета, выполняющих функции по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира, составляет 40 ед., фактическая численность - 40 ед.
Финансовое обеспечение подпрограммы I определяется объемом расходов на обеспечение деятельности должностных лиц Государственного комитета, которое предусмотрено Государственной программой Республики Татарстан "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014-2021 годы" (утверждена постановлением Правительства Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1083).
Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы I
Сроки реализации Программы: 2021-2023 годы.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное кадровое и техническое обеспечение проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрению нового;
3) разработка и функционирование системы внутреннего аудита профилактической деятельности;
4) организационно-правовые меры по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора);
использованию проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки подконтрольными субъектами;
информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в части:
подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий; проведения публичных обсуждений с подконтрольными субъектами; индивидуального и общего консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещения информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
реализации специализированных обучающих программ;
объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования.
6) проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
7) разработка системы мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов, критериев добросовестности подконтрольных субъектов, введение в практику "презумпции добросовестности";
8) внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики, в том числе действующие на базе "личных кабинетов" подконтрольных субъектов;
9) запуск интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного определения и добровольного подтверждения подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований.
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения
профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка методики автоматизированной оценки влияния профилактических мероприятий на эффективность и результативность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
3) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
4) организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;
6) принятие при необходимости организационно-правовых мер для налаживания постоянного межведомственного взаимодействия со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе посредством применения современных информационных технологий;
7) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
Профилактическая работа Государственного комитета основана на обязательном соблюдении следующих основных принципов:
- достоверность и достаточность информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- профессионализм и компетентность должностных лиц Государственного комитета;
- открытость и доступность информации по профилактике;
- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- рациональность;
- структурная и организационная обеспеченность;
- информатизация контрольно-надзорной деятельности;
- развитие.
Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий, а также результаты профилактической работы размещаются на официальном сайте Государственного комитета в разделе "Государственный надзор" в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати.
Руководителем (координатором) программы осуществляется контроль реализации программы профилактики путем проведения оценки мероприятий по
профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе по установленным отчетным показателям;
Перечень должностных лиц Государственного комитета, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, изложен в таблице (Приложение N 2).
При получении Государственным комитетом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, должностные лица отдела административной и судебной практики, отдела по государственному надзору за биоразнообразием, отдела охранной зоны Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, районных (межрайонных) отделов по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий, государственных природных заказников выдают предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Раздел 6. Оценка эффективности подпрограммы I
Оценка эффективности проводимых Государственным комитетом профилактических мероприятий проводится ежегодно до 1 (первого) марта года, следующего за отчетным.
6.1. Методика расчета показателей
Таблица 4
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
||
1 |
Доля взысканных штрафов от выписанных, % |
Д = Швз / Швып х 100, где Швз - количество взысканных штрафов, ед.; Швып - количество взысканных штрафов, ед. |
||
2 |
Снижение количества зафиксированных нарушений |
С = Нтг/Нпг х 100, где Нтг - количество выявленных нарушений в ходе |
||
|
обязательных требований, % |
проверок, ед.; Нпг - количество выявленных нарушений за аналогичный период прошлого года, ед. |
||
3 |
Уровень удовлетворенности субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений, % |
Уу = Оп / Оотр, где Оп - количество положительных отзывов, ед.; Оотр - количество отрицательных отзывов, ед. |
Подпрограмма II. Программа профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемого по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на 2021-2023 годы
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы подпрограммы II
Федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, осуществляется Государственным комитетом в рамках государственного экологического надзора в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан об охране окружающей среды (далее - федеральный государственный надзор в области охоты).
Предметом государственного охотничьего надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, безопасность государства.
Подконтрольными объектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием объектов
животного мира и среды их обитания либо оказывающую влияние на объекты животного мира и среду их обитания, и граждане.
Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (классу опасности) в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что федеральный государственный надзора в области охраны и использования объектов животного мира не отнесен к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числе, исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, ужесточение санкций на отдельные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов, могут способствовать снижению количества таких правонарушений. В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет" (www.ojm.tatarstan.ru) Государственным комитетом размещены:
- перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному охотничьему надзору на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов (http://oim.tatarstan.ru/rus/normativnie-pravovie- akti.htm);
- руководства по соблюдению обязательных требований (http://oim.tatar.ru/rus/rukovodstva-po-soblyudeniyu-obyazatelnih.htm).
Ключевым, наиболее значимым риском является:
- риск причинения ущерба объектам животного мира и среды их обитания в результате нарушения обязательных требований.
В 2019 году проведено 5 проверок в отношении юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ, плановые и внеплановые проверки не проводились.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
В 2020 году проверки (плановые, внеплановые) в отношении юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ не проводились, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались.
Сотрудниками Государственного комитета при осуществлении федерального государственного надзора в области охоты в рамках проведения рейдовых мероприятий по выявленным фактам нарушений в 2019 году составлено 630 протоколов об административном правонарушении за нарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в 2020 году - 508 протоколов об административных правонарушениях.
Таблица 5
Перечень типовых и массовых нарушений
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. |
|
2019 |
2020 |
|
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (ст.8.37 КоАП РФ - Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира). |
619 |
503 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (ст.7.11 КоАП РФ - Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения) |
11 |
5 |
В 2019 году наложено административных штрафов на сумму 788 тыс. руб., из них на отчетный период взыскано 702 тыс. руб., или 90% от общей суммы наложенных штрафов.
В 2020 году наложено административных штрафов на сумму 452 тыс. руб., из них на отчетный период взыскано 411 тыс. руб., или 91% от общей суммы наложенных штрафов.
В 2019 году сотрудниками Государственного комитета проведено 186 плановых (рейдовых) осмотра (обследования) территорий, в 2020 году - 208 плановых (рейдовых) осмотра (обследования) территорий.
Таблица 6
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
Количество заданий на проведение контрольных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
186 |
208 |
Количество проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в разрезе с указанием формы проведения): |
|
|
плановые (рейдовые) осмотры |
186 |
208 |
Количество выданных предостережений |
3 |
8 |
Федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства и граждан.
Таблица 7
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
68 |
71 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
3 |
4 |
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет" (www.ojm.tatarstan.ru) Государственным комитетом размещена следующая информация:
- перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых в области охоты, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- программа профилактики нарушений обязательных требований, утвержденная приказом Государственного комитета от 19.12.2019 N 408-од;
- обобщение правоприменительной практики (не реже 1 раза в год);
- проверочный лист (список контрольных вопросов), утвержденный приказом Федеральной службой по надзору от 18.09.2017 N 447;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Государственным комитетом введено в практику проведение публичных мероприятий не менее 2 раз в год с привлечением работников прокуратуры, надзорных органов и представителей высших учебных заведений. В 2020 году проведено 2 публичное мероприятие с представителями подконтрольных субъектов.
В случае изменения обязательных требований Государственным комитетом подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы подпрограммы II
Целями и задачами проведения профилактической работы в целом и на текущий год являются:
- повышение прозрачности федерального государственного надзора в области охоты;
- снижение административных и финансовых издержек у подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда в области охоты;
- предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охотничьим ресурсам и среде их обитания;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Программные мероприятия подпрограммы II
В соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 г. N 2, разработана ведомственная программа профилактики обязательных требований, утвержденная приказом Госкомитета от 19.12.2019 N 408-од.
Государственным комитетом проведены следующие профилактические мероприятия:
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" (www.ojm.tatarstan.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- размещение руководств по соблюдению обязательных требований;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Государственным комитетом введено в практику проведение регулярных встреч (семинаров) не менее 2 раз в год с привлечением работников прокуратуры, надзорных органов и представителей высших учебных заведений.
В 2020 году проведено 2 публичных мероприятия с представителями подконтрольных субъектов.
В случае изменения обязательных требований Государственным комитетом подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых
нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
План-график реализации Ведомственной программы профилактики нарушений требований законодательства в отношении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 годы (Приложение N 1).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы II
Ресурсное обеспечение подпрограммы II программы профилактики обязательных требований включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики обязательных требований составляет 1 год.
Кадровое обеспечение подпрограммы II программы профилактики обязательных требований определяется общими трудозатратами должностных лиц Государственного комитета, осуществляющих задачи в области охоты, на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.
Общая штатная численность работников Государственного комитета, выполняющих функции по федеральному государственному надзору в области охоты составляет 40 ед., фактическая численность - 40 ед.
Финансовое обеспечение подпрограммы II определяется объемом расходов на обеспечение деятельности должностных лиц Государственного комитета, которое предусмотрено Государственной программой Республики Татарстан "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014-2021 годы" (утверждена постановлением Правительства Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1083).
Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы II
Сроки реализации Программы: 2021-2023 годы.
Основные этапы:
Первый этап:
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное кадровое и техническое обеспечение проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрению нового;
3) разработка и функционирование системы внутреннего аудита профилактической деятельности;
4) организационно-правовые меры по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора);
использованию проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки подконтрольными субъектами;
информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в части:
подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий; проведения публичных обсуждений с подконтрольными субъектами; индивидуального и общего консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещения информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Государственного комитета в сети "Интернет"; реализации специализированных обучающих программ;
объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования.
6) проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
7) разработка системы мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов, критериев добросовестности подконтрольных субъектов, введение в практику "презумпции добросовестности";
8) внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики, в том числе действующие на базе "личных кабинетов" подконтрольных субъектов;
9) запуск интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного определения и добровольного подтверждения подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований.
1. Второй этап:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка методики автоматизированной оценки влияния профилактических мероприятий на эффективность и результативность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
3) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
4) организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;
6) принятие при необходимости организационно-правовых мер для налаживания постоянного межведомственного взаимодействия со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе посредством применения современных информационных технологий;
7) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
Профилактическая работа Государственного комитета основана на обязательном соблюдении следующих основных принципов:
- достоверность и достаточность информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- профессионализм и компетентность должностных лиц Государственного комитета;
- открытость и доступность информации по профилактике;
- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- рациональность;
- структурная и организационная обеспеченность;
- информатизация контрольно-надзорной деятельности;
- развитие.
Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий, а также результаты профилактической работы размещаются на официальном сайте Государственного комитета в разделе "Государственный надзор" в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати.
Руководителем (координатором) программы осуществляется контроль реализации программы профилактики путем проведения оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе по установленным отчетным показателям;
Руководитель (координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, своевременное принятие решений по результатам постоянного наблюдения за ходом реализации программы, в том числе:
- организует ведение и подготовку ежеквартальной отчетности по реализации программы;
- осуществление мониторинга реализации программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проведение предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности программы;
- предоставление всем заинтересованным лицам информации о ходе и результатах реализации ведомственной программы.
По результатам реализации программы (этапа программы) руководитель контрольно-надзорного органа организует проведение независимой оценки эффективности программы (соответствия программных мероприятий целевым индикаторам и показателям).
Ежегодно по итогам реализации программы руководитель (координатор) программы представляет руководителю контрольно-надзорного органа:
- доклад об итогах реализации программы;
- предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год.
Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий, а так же результаты профилактической работы размещаются на официальном сайте Государственного комитета в разделе "Государственный надзор" в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати.
При получении Государственным комитетом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, должностные лица отдела административной и судебной практики, отдела по государственному надзору за биоразнообразием, отдела охранной зоны Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, районных (межрайонных) отделов по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий, государственных природных заказников выдают предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Раздел 6. Оценка эффективности подпрограммы II
Оценка эффективности проводимых Государственным комитетом профилактических мероприятий проводится ежегодно до 1 (первого) марта года, следующего за отчетным.
6.1. Методика расчета показателей
Таблица 8
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1 |
Доля взысканных штрафов от выписанных, % |
Д = Швз / Швып х 100, где Швз - количество взысканных шрафов, ед.; Швып - количество взысканных шрафов, ед. |
2 |
Снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований, % |
С = Нтг / Нпг х 100, где Нтг - количество выявленных нарушений в ходе проверок, ед.; Нпг - количество выявленных нарушений за аналогичный период прошлого года, ед. |
3 |
Уровень удовлетворенности субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений, % |
Уу = Оп / Оотр, где Оп - количество положительных отзывов, ед.; Оотр - количество отрицательных отзывов, ед. |
Приложение N 1
План-график
реализации Программы профилактики нарушений требований законодательства в отношении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора на период 2021-2023 гг.
N п\п |
Наименование профилактического мероприятия |
Форма мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) |
Размещение на официальных сайтах |
Постоянно в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение количества нарушений в подконтрольной сфере |
Шакиров Динар Фаритович |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований |
Размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах |
Постоянно в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение нарушений в подконтрольной сфере |
Шакиров Динар Фаритович |
3. |
В случае изменения обязательных требований Государственный комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Опубликование на официальных сайтах в сети "Интернет", проведение семинаров-совещаний для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
В срок, не превышающий 2 месяца, с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение количества нарушений в подконтрольной сфере |
Небогатова Елена Николаевна |
4. |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах |
Опубликование на официальных сайтах в сети "Интернет", проведение семинаров-совещаний для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
каждый раз перед началом сезона охоты в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение количества нарушений в подконтрольной сфере |
Данилов Денис Анатольевич |
5. |
Информирование подконтрольных субъектов |
Опубликование на официальных сайтах в сети "Интернет", проведение семинаров-совещаний для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Постоянно в течение года в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение количества нарушений в подконтрольной сфере, повышение прозрачности контроля (надзора) |
Шакиров Динар Фаритович |
6. |
Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" статистики количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общего числа фактов привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам. |
Размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" |
не реже одного раза в год в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение нарушений в подконтрольной сфере, повышение прозрачности контроля (надзора) |
Шакиров Динар Фаритович |
7. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
Подготовка обзора практики |
не реже одного раза в год в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение количества нарушений в подконтрольной сфере |
Шакиров Динар Фаритович |
8. |
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в территориальных отделах Государственного комитета с обсуждением полученных результатов и размещением их в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи" |
Публичные мероприятия и размещение их результатов в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи" |
не реже одного раза в полугодие в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Уменьшение количества нарушений в подконтрольной сфере |
Шакиров Динар Фаритович, Начальники и руководители районных (межрайонных) отделов |
9. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
Направление предостережения |
Постоянно в течение года (по мере необходимости) в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Начальники и руководители районных (межрайонных) отделов |
10. |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении Государственным комитетом федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора, а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Размещение в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Один раз в год в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Шакиров Динар Фаритович, Начальники и руководители районных (межрайонных) отделов |
11. |
Размещение информации об осуществлении Государственным комитетом федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, обитания на территории Республики Татарстан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляемых по переданным полномочиям Российской Федерации, в рамках государственного экологического надзора, на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) и актуализация данной информации |
Размещение в электронном виде на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) |
Постоянно в течение года (по мере необходимост) в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Шакиров Динар Фаритович |
12. |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений, а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Государственного комитета в разделе "Государственный контроль (надзор)" |
Утверждение плана-графика и размещение в сети "Интернет" |
один раз в год в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Шакиров Динар Фаритович |
Приложение N 2
Перечень
должностных лиц Государственного комитета, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование структурного подразделения Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам |
ФИО/контактные телефоны/е-mail ответственного должного лица |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
||
1. |
Председатель |
Батков Федор Сергеевич/ (843) 211-66-94/ ojm@tatar.ru |
Руководитель (координатор) Программы |
||
2. |
Заместитель председателя |
Матвеев Юрий Борисович/ (843) 211-66-94/ ojm@tatar.ru |
Организация (реализация) деятельности профилактической работы |
||
3. |
Заместитель председателя |
Шарафутдинов Рамиль Гумерович/ (843) 211-66-94/ ojm@tatar.ru |
Организация (реализация) деятельности профилактической работы |
||
4. |
Управление по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий |
Мутахаров Радик Мансурович/ (843) 211-71-89/ Radik.Mutaharov@tatar.ru |
Планирование, мониторинг и контроль проведения профилактических мероприятий программы профилактики (Руководитель (координатор) Программы) |
||
5. |
Управление охраны животного и растительного мира |
Чиспияков Ринат Электронович/ (843) 211-70-78/ Rinat.Chispyakov@tatar.ru |
Организация и контроль профилактических мероприятий программы профилактики |
||
6. |
Отдел биоразнообразия |
Миннегулова Роза Талгатовна/ (843)211-70-78/ Roza.Minnegulova@tatar.ru |
Организация и контроль профилактических мероприятий программы профилактики |
||
7. |
Отдел административной и судебной практики |
Шакиров Динар Фаритович/ (843) 211-71-89/ Dinar.Shakirov2@tatar.ru |
Планирование, мониторинг, контроль проведения профилактических мероприятий и организация представления руководителю (координатору) программы ежеквартальных отчетов по реализации программы профилактических мероприятий |
||
8. |
Ведущий советник по правовой работе |
Небогатова Елена Николаевна/ (843) 211-66-94/ Elena.Nebogatova@tatar.ru |
Организация и координация деятельности профилактической работы по формированию докладов и обзоров правоприменительной практики |
||
9. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Агрызскому муниципальному району |
Хузяхметов Эдуард Миннахметович/ 89393986814/ Eduard.Huzyahmetov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
10. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Азнакаевскому муниципальному району |
Салахов Рустам Раифович/ 89872273748/ Salahov.Rustam@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
11. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Аксубаевскому муниципальному району |
Крайнов Николай Федорович/ 89172806347/ Nikolay.Kraynov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
12. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Атнинскому муниципальному району |
Хадиев Равил Садриевич/ 89655921143/ Ravil.Hadiev@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
13. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Актанышскому и Мензелинскому муниципальным районам |
Шайхетдинов Ренат Ягъфарович/ 89673662742/ Renat.Shayhetdinov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
14. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Алексеевскому муниципальному району |
Самсонов Сергей Николаевич/ 89372877304/ Sergey.Samsonov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
15. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Алькеевскому муниципальному району |
Ерусланов Андрей Николаевич/ 89274180019/ Andrey.Eruslanov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
16. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Альметьевскому муниципальному району |
Муртазин Айдар Гумарович/ 89600504493/ Aydar.Murtazin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
17. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Апастовскому муниципальному району |
Гараев Рифат Галиевич/ 89053189252/ Rifat.Garaev@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
18. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Арскому муниципальному району |
Галимзянов Ильхам Махмутович/ 89673662747/ Ilham.Galimzyanov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
19. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Бавлинскому муниципальному району |
Миназов Азат Раушатович/ 89030626357/ Azat.Minazov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
20. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Балтасинскому муниципальному району |
Сабиров Айрат Анасович/ 89274267500/ Ayrat.Anasovich@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
21. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Бугульминскому муниципальному району |
Гиниатуллин Шамиль Камильевич/ 89600504595/ Shamil.Giniatullin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
22. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Буинскому, Дрожжановскому муниципальному району |
Филин Михаил Александрович/ 89673662743/ Mihail.Filin1@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
23. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Верхнеуслонскому муниципальному району |
Макаров Александр Николаевич/ 89874201362/ Aleksandr.Makarov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
24. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Высокогорскому муниципальному району |
Фомин Александр Викторович/ 89600504495/ alexfomin1983@mail.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
25. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Елабужскому муниципальному району |
Родионов Андрей Валерьевич/ 89178692865/ Andrey.Rodionov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
26. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Заинскому муниципальному району |
Минебаев Фоат Мингалеевич/ 89673662746/ Foat.Minebaev@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
27. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Зеленодольскому муниципальному району |
Хрычев Виктор Сергеевич/ 89673662749/ Viktor.Hrychev@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
28. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Кайбицкому муниципальному району |
Алеев Самат Нурулович/ 89673662737/ Samat.Aleev@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
29. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Камско-Устьинскому муниципальному району |
Сафин Рамиль Хамитович/ 89272406170/ Ramil1.Safin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
30. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Кукморскому муниципальному району |
Галимуллин Ленар Рифкатович/ 89674626101/ Lenar.Galimullin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
31. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Лаишевскому муниципальному району |
Ерошомов Михаил Михайлович/ 89600755849/ Mihail.Eroshomov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
32. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Лениногорскому муниципальному району |
Жиганов Евгений Павлович/ 89600504518/ Evgeniy.Zhiganov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
33. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Мамадышскому муниципальному району |
Шакиров Ринат Мустафович/ 89600504482/ Rinat.Shakirov1@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
34. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Менделеевскому муниципальному району |
Рахматуллин Расиль Галиаскарович/ 89172878285/ Rasil.Rahmatullin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
35. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Муслюмовскому муниципальному району |
Муринов Владимир Дмитриевич/ 89274519754/ Vladimir.Murinov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
36. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Нижнекамскому муниципальному району |
Иванов Эдуард Павлович/ 89673662739/ Eduard.Ivanov1@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
37. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Новошешминскому муниципальному району |
Хорьков Дмитрий Александрович/ 89503134632/ Dmitriy.Horkov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
38. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Нурлатскому муниципальному району |
Мустафин Ренат Салихович/ 89297213822/ Renat.Mustafin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
39. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Пестречинскому муниципальному району |
Харламов Александр Михайлович 89178835274/ Aleksandr.Harlamov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
40. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Рыбно-Слободскому муниципальному району |
Макаров Владимир Иванович/ 89673662740/ Vladimir.Makarov1@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
41. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Сабинскому муниципальному району |
Галимуллин Марсил Мулланурович/ 89600504556/ Marsil.Galimullin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
42. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Сармановскому муниципальному району |
Зайнуллин Нияз Бирнатович/ 89172666282/ Niyaz.Zaynullin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
43. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Спасскому муниципальному району |
Коптелов Алексей Александрович/ 89673662748/ Aleksey.Koptelov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
44. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Тетюшскому муниципальному району |
Кириллов Сергей Анатольевич/ 89600863642/ Kirillov.Sergey@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
45. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Тукаевскому муниципальному району |
Яцук Павел Борисович/ 89274615636/ Pavel.Yacuk@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
46. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Тюлячинскому муниципальному району |
Гаязов Эмиль Анварович/ 89600386107/ Emil.Gayazov@t atar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
47. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Черемшанскому муниципальному району |
Максумов Фарид Фатыхович/ 89673662750/ Farid.Maksumov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
48. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Чистопольскому муниципальному району |
Жарехин Вячеслав Владимирович/ 89600504580/ Vyacheslav.Zharehin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
49. |
Районный (межрайонный) отдел по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий по Ютазинскому муниципальным районам |
Хафизов Марат Ахтямович/ 89372885565/ upravlenie.nadzor@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
50. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Ашит" |
Сабиров Рамиль Рахимович/ 89376229153/ Ashit.Gpkz@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
51. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Балтасинский" |
Хазиев Рамиль Камилович/ (84368) 2-40-38, 89375756994/ Gpz.baltasinskiy@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
52. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Долгая поляна" |
Савельев Евгений Николаевич/ (84373) 5-45-90, 89276759463/ Dolgayapolyana.Gpkz@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
53. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Зея буйлары" |
Гибадуллин Ильнур Искандерович/ 89172372521/ Zeyabuylary.Gpkz@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
54. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Кичке-Тан" |
Маннапов Руслан Ромелевич/ (85551) 3-83-30, 89600833831/ Kichketan.Gpkz@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
55. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Свияжский" |
Деев Алексей Алексеевич/ (84371) 4-74-41, 89061124912/ Gpz.sviyazhskiy@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
56. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Спасский" |
Костин Евгений Сергеевич/ (84347) 3-03-17, 89376229167/ Spasskiy.Gpkz@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
57. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Степной" имени А.И. Щеповских |
Динмухаметов Фарит Нургалиевич/ (85595) 5-27-28, 89870687193/ Gpz.stepnoy@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
58. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Чатыр-Тау" |
Кашапов Ильназ Рашидович/ (85592) 7-87-58, 89178551340/ Gpz.chatyr-tau@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
59. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Чистые луга" |
Индейкин Роман Александрович/ 89600755797/ indeykin76@bk.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
60. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Чулпан" |
Фатихов Дамир Амирович/ 89600452493/ Chulpan.Gplz@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
||
61. |
Администрация государственного природного заказника регионального значения "Волжские просторы" |
Кашапов Ленар Ильдарович/ 8(843) 211-71-89, 89872911600/ Lenar.Kashapov1@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам от 18 декабря 2020 г. N 395-од "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в отношении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и федерального государственного охотничьего надзора на период 2021-2023 гг."
Текст приказа опубликован не был