Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 25 августа 2021 г. N 234
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Бежаницкий район"
27 октября 2021 г.
Принято на 35-й очередной сессии Собрания депутатов шестого созыва
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06 ноября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области, Собрание депутатов Бежаницкого района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 248-ФЗ"
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Бежаницкий район" (прилагается).
2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Бежаницкий район" осуществляет Администрация Бежаницкого района.
3. Признать утратившими силу:
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 22.09.2010 N 326 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Бежаницкий район";
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 15.09.2011 N 399 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бежаницкого района";
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 04.08.2014 N 173 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бежаницкого района";
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 30.12.2014 N 204 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бежаницкого района";
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 17.07.2015 N 242 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бежаницкого района";
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 21.06.2017 N 366 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бежаницкого района";
решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 26.08.2020 N 177 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бежаницкого района".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь", сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://pravo.pskov.ru и разместить на официальном сайте муниципального образования "Бежаницкий район" http://bezhanicy.reg60.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов Бежаницкого района |
А.В. Куров |
Глава Бежаницкого района |
С.К. Михеев |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Бежаницкий район"
(утв. решением Собрания депутатов Бежаницкого района от 25 августа 2021 г. N 234)
27 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Бежаницкий район" (далее - Положение, муниципальный земельный контроль) устанавливает задачи, направления и порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Бежаницкого района.
Муниципальный контроль - деятельность контрольного (надзорного) органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами контроля являются земли, земельные участки или части земельных участков.
Администрация Бежаницкого района осуществляет учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация Бежаницкого района использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Бежаницкий район" осуществляется Администрацией Бежаницкого района в лице комитета по делам села и АПК Администрации Бежаницкого района (далее - орган муниципального земельного контроля).
4. Уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля является специалист комитета по делам села и АПК Администрации Бежаницкого района, утверждаемый распоряжением Администрации Бежаницкого района (далее - инспектор).
Инспектор, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
5. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправления Бежаницкого района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.
6. Должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарных проверок, является - Глава Бежаницкого района (его заместители).
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении всех категорий земель, за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.
9. До 31 декабря 2023 года Администрация Бежаницкого района готовит в ходе осуществления муниципального земельного контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами только на бумажном носителе.
Формы документов, составляемые и используемые при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 151 от 31.03.2021.
10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется согласно статье 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия осуществляются инспектором в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Администрации Бежаницкого района, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе Бежаницкого района (заместителю) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 27 октября 2021 г. N 245
3. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) объявление предостережения;
в) консультирование.
4. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования "Бежаницкий район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и средствах массовой информации.
Органы муниципального земельного контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится Главой Бежаницкого района, его заместителями, начальниками структурных подразделений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения.
7. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
1. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 8 раздела I настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
2. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
а) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся инспектором на основании заданий, выдаваемых Главой Бежаницкого района (его заместителем).
6. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся инспектором в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля Правительством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
8. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
9. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
10. Наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального земельного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора на основании задания Главы Бежаницкого района, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля, в течение установленного в нем срока.
Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Администрацией Бежаницкого района.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются Главе Бежаницкого района для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
11. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ представить в Администрацию Бежаницкого района информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
12. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
13. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
14. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 (девять) месяцев;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, орган муниципального земельного контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Раздел VI изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 27 октября 2021 г. N 245
VI. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения Органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 25 августа 2021 г. N 234 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Бежаницкий район"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 8 сентября 2021 г. N 35 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 30 января 2024 г. N 97
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 27 ноября 2023 г. N 80
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 20 июня 2022 г. N 291
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 27 октября 2021 г. N 245
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.