Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 октября 2012 г. N 1460
"Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции"
19 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 24 июня 2016 г., 23 января 2017 г., 25 марта, 25 июля 2019 г., 28 октября 2020 г.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2012 года N 474 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления государственных услуг), утверждённым постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700, Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции.
2. Комитету по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Р.И. Брагина) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26.06.2012 N 822 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", переданной на муниципальный уровень".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновского района" Смоленской области Г.В. Гуренкова.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 29.10.2012 N 1460
Административный регламент
отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции (далее - Административный регламент)
19 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 24 июня 2016 г., 25 марта, 25 июля 2019 г., 28 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - отдел опеки и попечительства), осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации (далее - заявители);
- лиц, не прошедших психолого-педагогической и правовой подготовки по программе и в порядке, которые утверждаются Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1089
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования сотрудником отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- консультирования специалистами СОГБУ МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты СОГБУ МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения СОГБУ МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте СОГБУ МФЦ.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, СОГБУ МФЦ, а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводят:
- сотрудники отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- специалисты СОГБУ МФЦ.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте СОГБУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию об отделе опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и СОГБУ МФЦ с указанием их места нахождения, графике работы, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем".
2.2. Наименование органа опеки и попечительства, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Отдел опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
- заключение о возможности гражданина быть усыновителем;
- отказ в выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
Заключение о возможности гражданина быть усыновителем, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, N 9 от 05.02.2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9 от 05.02.2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2009, N 11, (часть I), с. 26.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем гражданин Российской Федерации представляет:
а) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем, по форме, указанной в приложении N 3;
б) краткую автобиографию;
в) справку с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 октября 2020 г. N 1179
г) копию финансового лицевого счета с места жительства и справку с места жительства;
д) справку органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
е) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) копию свидетельства о браке (если состоят в браке).
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено)
и) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу отдела опеки и попечительства на безвозмездной основе);
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом "к". - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 октября 2020 г. N 1179
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, или право собственности на жилое помещение.
2.6.2. Документы, перечисленные в пунктах в - д, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3-х месяцев.
2.6.3. Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в отдел опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта отдела опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у отдела опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Пункт 2.6 дополнен пунктом 2.6.4. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 458
2.6.4. Отдел опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6.1. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1089
2.6.1. Отдел опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- отсутствие в отделе опеке и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, на момент оформления заключения о возможности граждан быть усыновителями;
2.9. Взимание платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1089
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10.1. На территории, прилегающей к зданию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, оборудуются парковочные места для автотранспорта. В здании Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области оборудуются доступные места общего пользования санитарно-гигиенического назначения.
2.10.2. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование муниципального образования.
2.10.3. Заявителям обеспечиваются комфортные условия для подачи заявлений и получения, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.
2.10.4. Прием документов и выдача решений осуществляются должностным лицом отдела опеки и попечительства, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.10.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в отделе опеки и попечительства, размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема документов, оформления и выдачи;
- адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения специалистом отдела опеки и попечительства административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела опеки и попечительства.
2.10.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях (присутственных местах).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, ведущего прием.
Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.10.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
Места ожидания в очереди обеспечиваются местами для сиденья: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.10.8. Помещения для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.10.9. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.10.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
Органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.11.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности направления комплекта документов в Департамент по электронной почте;
- обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и Регионального порталов;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.11.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.12.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.12.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.3 Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.4 Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.12.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
2.13. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами "г" и "д" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.13.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктами "г" и "д" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства запрашивает указанные документы в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.13.3. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и документов, предусмотренными пунктами "б", "в", "е" - "и" настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.
2.13.4. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.13.5. Ответ на запрос о предоставлении документов, предусмотренных пунктом "г" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.13.6. Форма и порядок представления ответа на запрос отдела опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного пунктом "д" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запросу отдела опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос отдела опеки и попечительства о предоставлении указанного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.13.7. Обязанности специалиста отдела опеки и попечительства, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1581
2.14. Максимальный срок и порядок ожидания в очереди при подаче заявлении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Услуга предоставляется в порядке живой очереди.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, в случае, если специалист отдела опеки и попечительства принимает документы у предыдущего заявителя.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут в случае, если специалист отдела опеки и попечительства оформляет документы предыдущего заявителя.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1581
2.15. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1089
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составления акта обследования по форме, указанной приложении N 1;
- подготовку заключения о возможности гражданина быть усыновителем по форме, указанной приложении N 2;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги указана в схеме, которая является приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства или подача комплекта документов в электронном виде через Единый или Региональный портал.
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни: вторник и пятницу.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о подготовке заключения о возможности гражданина быть усыновителем.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течение 5 дней со дня его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования.
3.2. Проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составление акта обследования.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение отделом опеки и попечительства документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями специалист отдела опеки и попечительства течение 7 календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
3.2.3. В случае представления в отдел опеки и попечительства документов, предусмотренных подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта отдела опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у отдела опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, при проведении обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, гражданин представляет специалисту отдела оригиналы указанных документов.
3.3. Подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление гражданином оригиналов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и составление специалистом отдела опеки и попечительства акта по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
3.3.2. На основании документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями по форме, указанной в приложении N 2, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание заключения о возможности гражданина быть усыновителем.
3.4.2. Заключение о возможности граждан быть усыновителями выдается в виде документа на бумажном носителе либо электронного документа, оформленного в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, и действительно в течение 2 лет со дня утверждения.
3.4.3. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", следующих административных процедур.
3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
Процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге" осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.
3.5.5. Руководители и специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в системе Реестр, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решения ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет по образованию).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник (его заместители) путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель (его заместитель) комитета по образованию.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
- деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
- работу уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
- состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.4. Председатель комитета по образованию рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих отдела опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер председатель комитета по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет председатель комитета по образованию.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 458
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра (далее - МФЦ), работника МФЦ, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ размещается:
1) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.safonovo-admin.ru);
2) на Региональном портале государственных услуг Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на Едином портале государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о
возможности гражданина
быть усыновителем"
Форма
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "____" ____________ 201__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ____________________________________________________________
проводилось обследование условий жизни __________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства: _______________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания: _______________________________________________________
(адрес места фактического проживания и
проведения обследования)
образование: ____________________________________________________________
Профессиональная деятельность: __________________________________________
(место работы с указанием адреса,
занимаемой должности, рабочего телефона)
Общая площадь, на которой проживает _____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет ______ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
__ кв. м, _______ кв. м, ______ кв. м на _____ этаже в ____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.): __________________________
_________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное): ______________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий: _______________________________________________________________.
На жилой площади проживают (не зарегистрированы в установленном
порядке, проживают фактически): _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина: _____________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
с детьми, детей между собой и т. д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т. д.): ________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью: ________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования: ________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование
Начальник Управления опеки
и попечительства
____________________________________________ _________ __________________
(руководитель органа опеки и попечительства) (подпись) (Ф. И. О.)
М. П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о
возможности гражданина
быть усыновителем"
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем*
Ф. И. О. (полностью) ____________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Ф. И. О. (полностью) ____________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению) _________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе)
_________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ____________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии) ___________________
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. заявителя(ей)
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): ________
_________________________________________________________________________
_________________________ ____________________
должность, Ф. И. О. дата, подпись
М. П.
------------------------------
* Указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о
возможности гражданина
быть усыновителем"
В отдел опеки и попечительства
комитета по образованию Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от ___________________________________
______________________________________
Заявление
о выдаче заключения о возможности быть усыновителями(ем)
Просим(шу) выдать заключение о возможности быть усыновителями(ем).
О себе сообщаем:
Жена _______________________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения)
Гражданство _________ документ, удостоверяющий личность: ___________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Место работы: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать должность, характер работы, если не работает,
то указать причины)
Место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией)
Место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
Муж ________________________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения)
Гражданство _________ документ, удостоверяющий личность: ___________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Место работы: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать должность, характер работы, если не работает,
то указать причины)
Место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией)
Место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют нам (мне) усыновить ребенка.
Проживаем в ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткая характеристика жилого помещения: вид жилого помещения,
вид собственности, размер и др.)
Совместно проживают ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать фактически проживающих с заявителями лиц, степень родства,
дата рождения.
Указать отношение к усыновлению членов семьи)
Дополнительно о себе сообщаем(ю) следующее: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(образование, профессиональная деятельность, опыт воспитания детей,
прохождение программы подготовки и т. д.)
Мы (я) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Даем (даю) согласие на обработку и использование наших (моих)
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и представленных
нами (мною) документах.
_______________________
(дата, подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о
возможности гражданина
быть усыновителем"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Исключено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1089
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 октября 2012 г. N 1460 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 октября 2020 г. N 1179
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1089
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 458
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 января 2017 г. N 73
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 764
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 ноября 2015 г. N 1359
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1581