Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
(приложение)
Порядок
заключения муниципальным образованием городского округа "Усинск" специального инвестиционного контракта
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения муниципальным образованием городского округа "Усинск" специального инвестиционного контракта, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых с участием Российской Федерации и Республики Коми (далее - Порядок).
2. Специальный инвестиционный контракт заключается администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" от имени муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить новое промышленное производство на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).
Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на период до 2035 года и муниципальных программ, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, но не более 10 лет.
Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
Под проектной операционной прибылью понимается прогнозная операционная прибыль инвестора, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, увеличенная на сумму процентов по долговым обязательствам инвестора, связанным с реализацией инвестиционного проекта, и уменьшенная на сумму процентов, подлежащих получению инвестором как кредитором в рамках долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются, в том числе суммы средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", предоставляемых инвестору в связи с реализацией инвестиционного проекта.
В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
В состав расходов при расчете проектной операционной прибыли включаются, в том числе расходы, понесенные инвестором на реализацию инвестиционного проекта в течение 12 месяцев, предшествующих дате принятия администрацией решения о заключении специального инвестиционного контракта.
4. Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 18.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", а также следующим требованиям:
а) предусмотренные инвестиционным проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории муниципального образования городского округа "Усинск" серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;
б) инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль, рассчитанную в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
в) график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:
- приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);
- строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);
- приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);
- расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);
- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к сроку принятия администрацией решения о заключении специального инвестиционного контракта либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств);
- создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
г) не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.
5. Специальный инвестиционный контракт заключается с инвестором, который отвечает следующим требованиям:
а) сведения о инвесторе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) инвестор не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;
в) инвестор не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
г) инвестор не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) инвестор обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей (без учета налога на добавленную стоимость);
е) инвестор не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением:
а) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 50000000 (пятьдесят миллионов) рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций), и письменного гарантийного обязательства о сохранении до окончания срока специального инвестиционного контракта и (или) создании в ходе реализации инвестиционного проекта не менее чем 10 новых рабочих мест;
б) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой России от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@ (сформированной не ранее чем за месяц до дня представления, в случае если она представлена инвестором самостоятельно);
в) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных муниципальными правовыми актами, которые инвестор предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
г) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
д) бизнес-плана инвестиционного проекта, содержащего описание инвестиционного проекта, перечень планируемой к производству продукции, обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления в рамках реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, в том числе сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, направленных на создание либо модернизацию и (или) освоение на территории муниципального образования городского округа "Усинск" нового промышленного производства;
е) сведений:
- о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
- о перечне мероприятий инвестиционного проекта;
- об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
- о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
- объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
- объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;
- долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;
- количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта.
В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте б) настоящего пункта, запрашиваются Управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае если инвестор не представил документ, указанный в подпункте б) настоящего пункта, самостоятельно.
7. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе подаваемого заявления с документами, указанными в 6 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:
а) на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);
б) на разработку проектной документации;
в) на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
г) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
8. Подтверждающими документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
9. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в 5 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).
10. Управление не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 6-9 настоящего Порядка, направляет их с предварительным заключением, подписанным заместителем руководителя администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о соответствии (несоответствии) заявления инвестора и представленных документов пунктам 6-9 настоящего Порядка в межведомственную комиссию по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия) для рассмотрения.
11. Комиссия, действующая на основании Положения о межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов, которое приведено в приложении 2 к настоящему Порядку, не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Управление заявки и заключения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
12. При подготовке заключения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица, в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
13. Комиссия не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в Управление документов, указанных в пунктах 6-9 настоящего Порядка, направляет главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск" заключение, в котором содержатся:
а) наименование инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
б) наименование инвестиционного проекта по созданию и (или) освоению нового промышленного производства;
в) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
г) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
д) срок действия специального инвестиционного контракта;
е) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
ж) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
з) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
и) объем инвестиций в инвестиционный проект;
к) решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
14. В случае принятия комиссией решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта выписка из протокола с указанным решением и причинами принятия решения направляется Управлением инвестору в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
15. Решение комиссии о невозможности заключения специального инвестиционного контракта принимается в следующих случаях:
- инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- заявка не соответствует требованиям пунктов 6-9 настоящего Порядка;
- ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, не соответствует муниципальным правовым актам, в бюджете муниципального образования отсутствуют бюджетные ассигнования на их реализацию.
16. В случае направления заключения, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта одновременно с таким заключением администрация направляет инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) проект специального инвестиционного контракта, содержащий перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) с учетом указанного заключения комиссии.
17. Инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в администрацию подписанный специальный инвестиционный контракт либо оформленный в письменном виде отказ инвестора или привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении).
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий администрация проводит переговоры с инвестором или привлеченным лицом (в случае его привлечения) для урегулирования таких разногласий подписания специального инвестиционного контракта либо получения отказа инвестора или привлеченного лица от подписания специального инвестиционного контракта.
19. В случае неполучения администрацией в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключения, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, и проекта специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения), или протокола разногласий, или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор или привлеченное лицо (в случае его привлечения) считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.
20. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта глава муниципального образования городского округа - руководитель администрации городского округа "Усинск" подписывает специальный инвестиционный контракт.
21. Экземпляры подписанного всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются администрацией указанным участникам специального инвестиционного контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.