Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Дальнереченского
городского округа
от 31.08.2021 г. N 78
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Дальнереченского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Дальнереченского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Дальнереченского городского округа (далее-муниципальный земельный контроль).
1.2 Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Дальнереченского городского округа.
1.3 К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность администрации Дальнереченского городского округа, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществляемая в пределах полномочий администрации Дальнереченского городского округа, посредством профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.5. Муниципальный земельный контроль направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Дальнереченского городского округа (орган муниципального земельного контроля) (далее - администрация Дальнереченского городского округа).
Структурным подразделением администрации Дальнереченского городского округа, исполняющим функцию по осуществлению муниципального земельного контроля, является отдел земельных отношений администрации Дальнереченского городского округа.
Должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль от имени администрации Дальнереченского городского округа является должностное лицо отдела земельных отношений администрации Дальнереченского городского округа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо органа муниципального земельного контроля).
Решения о проведении контрольных мероприятий принимаются главой Дальнереченского городского округа (лицом его замещающим) или должностным лицом, уполномоченным на принятие решений.
1.8. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства;
- объекты земельных отношений (земли, земельные участки, или части земельных участков) расположенные в границах Дальнереченского городского округа, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства.
1.9. К полномочиям администрации Дальнереченского городского округа относится:
1) участие в реализации единой государственной политики в области муниципального земельного контроля;
2) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Дальнереченского городского округа;
3) обеспечение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
4) организация учета объектов контроля.
1.10. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля:
обеспечивает учет объектов контроля путем ведения журнала учета объектов контроля (на бумажном носителе или в электронной форме).
при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Дальнереченского городского округа имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, иными федеральными законами и должностной инструкцией.
при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую в администрацию Дальнереченского городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.11. Данное Положение не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Приморского края и контролируемых лиц, которыми не затрагиваются интересы Дальнереченского городского округа, а также на правоотношения по использованию ими земельных участков, если администрацией Дальнереченского городского округа на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и (или) исполнению требований (предписаний).
1.12. К муниципальному земельному контролю не относится исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, расследование причин возникновения причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу, находящемуся в собственности Российской Федерации, Приморского края и контролируемых лиц, а также контроль за деятельностью региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Дальнереченского городского округа не применяется.
1.14. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся администрацией Дальнереченского городского округа в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации Дальнереченского городского округа в соответствии с законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование.
2.3.1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети "Интернет": http://dalnerokrug.ru, информационных стендах, размещенных в администрации Дальнереченского городского округа.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на указанном официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.3.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляет должностное лицо органа муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностным лицом органа муниципального земельного контроля ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается постановлением администрации Дальнереченского городского округа и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети "Интернет": http://dalnerokrug.ru.
2.3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется главой Дальнереченского городского округа или лицом его замещающим, либо должностным лицом, уполномоченным объявлять предостережения в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Объявляемые предостережения регистрируются должностным лицом органа муниципального земельного контроля в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Журнал ведется на бумажном носителе либо в электронной форме.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в администрацию Дальнереченского городского округа возражение в отношении указанного предостережения, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
- наименование органа муниципального земельного контроля, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дату и номер предостережения;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- обоснование возражений контролируемого лица в отношении объявленного предостережения, а также позиции, доводы в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов (при необходимости) либо их заверенных копий;
- личную подпись и дату подачи возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица (в случае их нарушения);
4) обеспечивает подготовку и направление письменного ответа по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются.
По результатам рассмотрения возражения должностным лицом органа муниципального земельного контроля принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по просьбе контролируемого лица, в электронной форме.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов глава Дальнереченского городского округа, либо лицо его замещающее аннулирует направленное ранее предостережение.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля делает соответствующую отметку в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
2.3.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических или контрольных мероприятий.
Время консультирования на личном приеме, по телефону не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме размещаются на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети Интернет.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований (на бумажном носителе или в электронном виде).
В случае поступления в орган государственного надзора 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом муниципального земельного контроля.
3. Осуществление муниципального земельного контроля
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом органа муниципального земельного контроля и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лицо органа муниципального земельного контроля в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия на общедоступных объектах).
3.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) документарная проверка.
2) выездная проверка.
3.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3.5. Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом:
3.5.1. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации Дальнереченского городского округа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией Дальнереченского городского округа контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию Дальнереченского городского округа, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации Дальнереченского городского округа, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Дальнереченского городского округа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрации Дальнереченского городского округа.
3.5.2. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или)
использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в администрацию Дальнереченского городского округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
- нахождения за пределами Российской Федерации;
- при административном аресте;
- избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в администрацию Дальнереченского городского округа на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится администрацией Дальнереченского городского округа на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию Дальнереченского городского округа.
3.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.6.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля путем анализа имеющихся у администрации Дальнереченского городского округа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом муниципального земельного контроля сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе Дальнереченского городского округа для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.2. Выездное обследование
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для фиксации должностным лицом органа муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального земельного контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
3.6.3. Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений. Для проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений могут быть приглашены специалисты специализированной организации, имеющей в распоряжении технические средства для инструментального обследования.
4. Результаты контрольного мероприятия
Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований администрация Дальнереченского городского округа после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой администрацией Дальнереченского городского округа.
В случае поступления в администрацию Дальнереченского городского округа возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, администрация Дальнереченского городского округа назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в части 1 статьи 89" имеется в виду "в статье 89"
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в администрацию Дальнереченского городского округа.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней.
Администрация Дальнереченского городского округа осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
Исполнение решений администрации Дальнереченского городского округа в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений администрации Дальнереченского городского округа, действия (бездействия) ее должностных лиц
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалобы, установленной главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
6.2. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией Дальнереченского городского округа в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации Дальнереченского городского округа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 августа 2021 г. N 78 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.