Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 сентября 2021 г. N 611
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы"
28 декабря 2021 г.
В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Руководителям структурных подразделений министерства и руководителям подведомственных министерству учреждений принять Ведомственную программу к исполнению, а также обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
3. Консультанту (СМИ) министерства (Арчибасовой) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в сети Интернет.
4. Управлению правового обеспечения министерства (Кондратьеву) направить электронную копию настоящего приказа в формате pdf и .doc/.docx в департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области для опубликования на официальном сайте Правительства Самарской области.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2022.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.И. Ларионов |
Утверждена
приказом министерства
лесного хозяйства, охраны
окружающей среды
и природопользования
Самарской области
от 10 сентября 2021 N 611
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы"
28 декабря 2021 г.
Паспорт Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
- |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы" (далее - Ведомственная программа) |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы |
- |
поручение министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Ларионова А.И. от 12 апреля 2021 года |
Исполнитель Ведомственной программы |
- |
министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство) |
Цели и задачи Ведомственной программы |
|
целью Ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства |
Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач: | ||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства. | ||
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции. | ||
Задача 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства. | ||
Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве. | ||
Сроки реализации ведомственной программы |
- |
2022-2024 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
- |
индикатор (показатель) достижения цели: |
|
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий; индикаторы (показатели) выполнения задач: Индикаторы выполнения задачи 1: количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве; - доля нормативных правовых актов, принятых в Министерстве в текущем году с учетом антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых в Министерстве в текущем году нормативных правовых актов; - доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от их общего количества; - доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов. |
|
|
|
Индикаторы выполнения задачи 2: - количество государственных гражданских служащих Министерства, прошедших антикоррупционное обучение в текущем году, в том числе государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; - доля государственных гражданских служащих Министерства, ознакомленных с нормативными правовыми актами, принятыми в целях противодействия коррупции, от общей численности государственных гражданских служащих Министерства. |
Индикаторы выполнения задачи 3: - доля размещенных на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Министерства; - доля нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов Министерства), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган; - доля нормативных правовых актов Министерства, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган. | ||
|
Индикаторы выполнения задачи 4: доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок). |
|
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
|
- реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
|
- критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
|
- контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется Министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов государственной власти.
Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по противодействию ей.
Статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает, что под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в сфере лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования в целях повышения уровня жизни населения Самарской области и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере охраны, использования, воспроизводства лесов Самарской области, иных природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере.
В Министерстве утвержден перечень коррупционно-опасных функций. Указанными функциями являются:
обеспечение судебной защиты прав и законных интересов министерства;
проведение антикоррупционной экспертизы;
участие в работе контрактной службы министерства;
профилактика коррупционных и иных правонарушений в министерстве, а также обеспечение деятельности министерства по соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
осуществление комплекса мер, направленных на противодействие коррупционных проявлений в министерстве;
обеспечение деятельности и участие в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
организация проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; проведение служебных проверок;
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение экспертизы соответствия результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям государственных контрактов;
рассмотрение дел об административных правонарушениях;
представление в судебных органах прав и законных интересов министерства;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
проведение административного расследования;
осуществление государственного экологического надзора;
согласование планов мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
проведение экспертизы соответствия результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям государственных контрактов;
предоставление государственной услуги по предоставлению сведений из регионального кадастра отходов;
участие в предоставлении услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов по договорам аренды лесных участков;
участие в разработке документации по закупкам товаров, работ, услуг;
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
предоставление разъяснений о принадлежности земельных участков к землям водного фонда;
приемка выполненных работ и оказанных услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий государственных программ Самарской области "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014-2030 годах", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 30.10.2013 N 579, "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668, "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014-2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 621;
организация и участие в торгах, в рамках процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по реализации мероприятий госпрограмм Министерства;
проведение экспертизы соответствия результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям государственных контрактов;
принятие решений о проведении аукционов по предоставлению права пользования участков недр местного значения, подготовка материалов и информации, необходимых для организации проведения аукционов по предоставлению участков недр местного значения;
принятие решения о предоставлении права пользования участков недр местного значения, о переоформлении лицензии на пользование участками недр местного значения, а также о внесении изменений (дополнений) в лицензии на пользование участками недр местного значения;
принятие решений по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения;
подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
согласование ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
подготовка заключения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Самарской области;
организация процедуры установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;
проведение экспертизы соответствия результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям государственных контрактов;
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
организация разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
проведение экспертизы соответствия результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям государственных контрактов;
участие в заключении в пределах соей компетенции государственных контрактов на поставку (выполнение работ, оказание услуг);
участие в предоставлении услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов по договорам аренды лесных участков;
участие в предоставлении государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений;
подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
государственный лесной надзор (лесная охрана);
подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
проведение экспертизы соответствия результатов выполненной работы, оказанной услуги условиям государственных контрактов;
предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;
принятие решений о проектировании лесных участков на землях лесного фонда;
организация разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
участие в заключении в пределах своей компетенции государственных контрактов на поставку (выполнение работ, оказание услуг);
участие в предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов по договорам аренды лесных участков;
участие в предоставлении государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов;
подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
подготовка и направление соответствующих документов в части досудебной подготовки дел в рамках осуществления досудебного порядка;
представление в судебных органах прав и законных интересов министерства;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
проведение административного расследования;
государственный лесной надзор (лесная охрана);
государственный пожарный надзор в лесах;
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
С 2019 года в Министерстве уже реализована Ведомственная программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2019-2021 годы", утвержденная приказом Министерства от 25.09.2018 N 518. Ее реализация позволила достичь совершенствования нормативной базы в сфере противодействия коррупции в деятельности Министерства, своевременного принятия мер по выявлению и устранению причин, способствующих появлению коррупции, в том числе в подведомственных учреждениях, прозрачности в деятельности Министерства, в том числе предоставляемых государственных услуг.
Вместе с тем, в связи с необходимостью дальнейшей реализации мер по противодействию коррупции в сфере лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования на территории Самарской области, совершенствования антикоррупционного нормативного правового регулирования, а также обеспечения открытости и доступности для населения деятельности Министерства, а также в целях совершенствования системы противодействия коррупции в Министерстве, профилактики коррупции, создания условий, препятствующих коррупции в Министерстве, формирования у сотрудников Министерства нетерпимого отношения к коррупции разработана настоящая Ведомственная программа, в результате реализации которой будет продолжено снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.
Комплекс мероприятий, предусмотренный Ведомственной программой, сформирован с учетом изменений антикоррупционного законодательства, в целях последовательной разработки и внедрения новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства, совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения и формирования негативного отношения к коррупции как явлению, обеспечения прозрачности деятельности Министерства.
II. Цель и задачи Ведомственной программы
Цель Ведомственной программы - развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства.
Для достижения поставленной цели Ведомственной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства.
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции.
Задача 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства.
Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве.
III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Ведомственной программы являются:
реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства;
антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции;
обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), плановые значения которых по годам реализации Ведомственной программы представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.
Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы представлена в Приложении 2 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3 к Ведомственной программе. Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
усовершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников Министерства по вопросам предупреждения коррупции;
формирование у государственных гражданских служащих Министерства негативного отношения к коррупции и ее проявлениям;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
усовершенствование административных процедур исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
повышение доверия граждан к гражданским служащим Министерства.
Экологические последствия реализации Ведомственной программы отсутствуют.
VI. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Ведомственной программе.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
VIII. Механизм управления ходом реализацией Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является комиссия по противодействию коррупции в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет заместитель министра - руководитель департамента финансового планирования и кадрового обеспечения, который, в свою очередь является ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в Министерстве.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном Интернет-сайте Министерства.
При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственной программу.
Министерство ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой расчёта целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) с приложением заключений министерства экономического развития и инвестиций Самарской области и министерства управления финансами Самарской области.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
на 2022-2024 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
Отчет 2020 год |
Оценка 2021 год |
Плановый период (прогноз) |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства |
|
|||||||
1 |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства | ||||||||
2 |
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве |
Единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
3 |
Доля нормативных правовых актов, принятых в Министерстве в текущем году с учетом антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых в министерстве в текущем году нормативных правовых актов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от их общего количества* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5 |
Доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции | ||||||||
6 |
Количество государственных гражданских служащих Министерства, прошедших антикоррупционное обучение в текущем году, в том числе государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Количество гражданских служащих |
7 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
7 |
Доля государственных гражданских служащих Министерства, ознакомленных с нормативными правовыми актами, принятыми в целях противодействия коррупции, от общей численности государственных гражданских служащих министерства* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства | ||||||||
8 |
Доля размещенных на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Министерства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
9 |
доля нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов Министерства), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
10 |
Доля нормативных правовых актов Министерства, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве | ||||||||
11 |
Доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок). |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
* В случае отсутствия выявленных фактов, являющихся основанием для вычисления значения целевого индикатора (показателя), целевой индикатор (показатель) считать выполненным.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
на 2022-2024 годы"
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1 |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Информация о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) |
|
2 |
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Протоколы заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве |
|
3 |
Доля нормативных правовых актов, принятых в Министерстве в текущем году с учетом антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых в министерстве в текущем году нормативных правовых актов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Информация о согласовании управлением правового обеспечения Министерства проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, журнал регистрации приказов Министерства |
|
4 |
Доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от их общего количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
|
5 |
Доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
|
6 |
Количество государственных гражданских служащих Министерства, прошедших антикоррупционное обучение в текущем году, в том числе государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Копии удостоверений о повышении квалификации или иной форме обучения по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции |
|
7 |
Доля государственных гражданских служащих Министерства, ознакомленных с нормативными правовыми актами, принятыми в целях противодействия коррупции, от общей численности государственных гражданских служащих министерства |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Листы ознакомления с нормативными правовыми актами, принятыми в целях противодействия коррупции, иные источники, подтверждающие факт такого ознакомления, численность государственных гражданских служащих министерства согласно штатному расписанию, действующему на момент ознакомления |
|
8 |
Доля размещенных на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Министерства |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Материалы, размещенные на официальном сайте Министерства в разделе "Независимая экспертиза (в том числе антикоррупционная)", нормативные правовые акты, разработанные Министерством, журнал регистрации приказов Министерства |
|
9 |
Доля нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов Министерства), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Соответствующие сопроводительные письма министерства, направленные в адрес прокуратуры |
|
10 |
Доля нормативных правовых актов Министерства, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
Соответствующие сопроводительные письма министерства, направленные в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области |
|
11 |
Доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок). |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:
где:
|
План мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Самарской области |
|
Приложение 3 изменено с 30 декабря 2021 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 951
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
на 2022-2024 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы"
28 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства | |||
1.1. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве (далее - Комиссия по противодействию коррупции) |
2022-2024 годы |
Председатель Комиссии по противодействию коррупции |
1.2. |
Исполнение поручений и рекомендаций, сформулированных в протоколах заседаний областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции |
2022-2024 годы |
Ответственное лицо по координации, планированию и обеспечению согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики |
1.3. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
2022-2024 годы, ежеквартально |
Консультант (СМИ) |
1.4. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства, а также действующих нормативных правовых актов Министерства |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
1.5. |
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
1.6. |
Внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Министерства в соответствии с изменениями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
1.7. |
Доработка нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Министерства коррупциогенным факторам |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
1.8. |
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с изменениями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
1.9. |
Проведение проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с установленным законодательством порядком |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.10. |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.11. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.12. |
Проведение в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.13. |
Приведение организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов в соответствие с требованиями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.14. |
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с действующим антикоррупционным законодательством, а также нормативными правовыми актами Министерства, принятыми в целях противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения; Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.15. |
Анализ справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.16. |
Осуществление контроля за работой комиссий по противодействию коррупции, созданных в подведомственных Министерству учреждениях |
2022-2024 годы |
Председатель Комиссии по противодействию коррупции |
1.17. |
Включение в содержание квалификационных экзаменов и при проведении аттестации государственных гражданских служащих Министерства вопросов на знание антикоррупционного законодательства |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.18. |
Контроль за выполнением государственными гражданскими служащими Министерства обязанности уведомлять представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.19. |
Контроль в целях исключения аффилированности государственных гражданских служащих Министерства, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.20. |
Актуализация государственными гражданскими служащими Министерства сведений, содержащихся в анкетах, представленных ими при назначении на должности государственной гражданской службы в Министерстве, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.21. |
Анализ соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства обязанности принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; обеспечение привлечения к ответственности государственных гражданских служащих Министерства в случае несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.22. |
Проведение анализа коррупционных рисков, связанных с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.23. |
Проведение анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Министерства о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной ими, их супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки. При наличии оснований инициировать контрольные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
1.24. |
Обеспечение минимизации коррупционных правонарушений в сфере закупок, использования имущества и бюджетных средств, предупреждение коррупции в подведомственных учреждениях и организациях |
2022-2024 годы |
Управление бюджетного планирования и финансов департамента финансового планирования и кадрового обеспечения Руководители подведомственных государственных учреждений Управление правового обеспечения Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения Управление охраны, защиты и воспроизводства лесов департамента лесного хозяйства |
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции | |||
2.1. |
Обеспечение повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства по программам антикоррупционной направленности, в том числе государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения, руководители структурных подразделений |
2.2. |
Проведение консультаций для работников подведомственных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
2.3. |
Осуществление организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, а также исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения, Управление правового обеспечения |
2.4. |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Министерства обязанности сообщать о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
2.5. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в подведомственных учреждениях Министерства, а также по недопущению сотрудниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
2022-2024 годы |
Директора подведомственных Министерству государственных учреждений |
2.6. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими Министерства поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения Управление правового обеспечения |
2.7. |
Проведение обучения государственных гражданских служащих Министерства, впервые поступивших на государственную гражданскую службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
Задача 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства | |||
3.1. |
Размещение информации о ходе выполнения Программы на официальном Интернет-сайте Министерства |
2022-2024 годы, ежеквартально |
Консультант (СМИ) |
3.2. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также направление их на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
3.3. |
Обеспечение функционирования в Министерстве телефона "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
3.4. |
Организация работы с обращениями граждан, содержащими факты коррупционных правонарушений, поступившими в Министерство |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения, управление организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
3.5. |
Организация мероприятий по совместному приему министром лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Уполномоченным по правам человека в Самарской области по вопросам неоднократного нарушения прав и законных интересов граждан |
2022-2024 годы |
Управление организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования и кадрового обеспечения |
3.6. |
Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности Министерства |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения |
Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве | |||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
3.7. |
Осуществление контроля за исполнением законодательства при проведении конкурсных процедур по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в случаях, если одной из сторон являются государственные гражданские, в том числе по выявлению их аффилированности коммерческим организациям |
2022-2024 годы |
Председатель Комиссии по противодействию коррупции; руководители структурных подразделений министерства, ответственные за закупки товаров, работ и услуг |
3.8. |
Обеспечение использования Министерством и учреждениями типовых (унифицированных) форм документации о закупках, проектов контрактов |
|
Управление правового обеспечения; |
3.9. |
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта с использованием всех доступных и разрешенных в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" источников информации при осуществлении закупок Министерством |
2022-2024 годы |
руководители структурных подразделений министерства, ответственные за размещение заказа |
4.0. |
Проведение анализа сведений, предоставленных участниками закупок, и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участником закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признаков аффилированности; осуществление мер по предупреждению и пресечению незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта |
2022-2024 годы |
Директора и ответственные лица подведомственных министерству учреждений, ответственные за размещение заказов; члены контрактной службы министерства |
4.1. |
Осуществление контроля за закупочной деятельностью министерства, включая осуществление закупочных процедур конкурентными способами, исполнения контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения; Председатель Комиссии по противодействию коррупции; члены контрактной службы министерства |
4.2. |
Внедрение в практику анкетирования лиц, участвующих в подготовке и осуществлении государственных закупок в учреждениях, в целях исключения аффилированности |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы и кадров |
4.3. |
Включение в плановые проверки учреждений вопроса по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2022-2024 годы |
Управление правового обеспечения; члены контрактной службы министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 сентября 2021 г. N 611 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 6301202109140011, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 14 сентября 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 17 сентября 2021 г. N 149
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 951
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.