В целях реализации Указа Президента РФ от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы" приказываю:
1. Утвердить план мероприятий по противодействию коррупции на 2021-2024 годы согласно приложению.
2. Руководителям отделов управления ветеринарии в срок до 15 июня и 10 декабря отчетного года представлять отчеты по исполнению плана по противодействию коррупции на 2021-2024 годы для формирования сводного отчета.
3. Признать утратившими силу приказ управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 17 сентября 2018 года N 239 "Об утверждении плана управления ветеринарии Правительства Саратовской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы" и приказ управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 30 декабря 2020 года N 328 "О внесении изменений в приказ управления ветеринарии от 17 сентября 2018 года N 239".
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
А.В.Молчанов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управлением ветеринарии
Правительства Саратовской области
от 9 сентября 2021 года N 210
План
по противодействию коррупции управления ветеринарии Правительства Саратовской области на 2021-2024 годы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения |
Индикаторы и показатели |
Ожидаемый результат |
1. Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики | |||||
1.1. |
Внесение в план по противодействию коррупции управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - план по противодействию коррупции, Управление) изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства и методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции |
референт отдела правовой и кадровой работы |
по мере принятия нормативных правовых актов антикоррупционной направленности и разработки методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции |
- |
Соответствие плана по противодействию коррупции действующему антикоррупционному законодательству |
1.2. |
Обеспечение принятия и поддержания в актуальном состоянии правового акта о возложении персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в органе исполнительной власти области на руководителя органа в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 года N Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 года |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно, в том числе при кадровых изменениях |
- |
- |
1.3. |
Назначение лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в органе исполнительной власти области |
начальник Управления |
по мере необходимости, в том числе при кадровых изменениях |
- |
- |
1.4. |
Обеспечение ведения номенклатурного дела по реализации антикоррупционной политики и своевременного приобщения к нему информационных материалов |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
- |
- |
1.5. |
Рассмотрение на совещаниях хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе: |
заместитель начальника Управления |
ежеквартально, по результатам квартала |
количество совещаний по вопросам реализации и результатам выполнения мероприятий антикоррупционной направленности - не менее 2 единиц в течение каждого полугодия |
обеспечение регулярного рассмотрения хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности |
анализа работы подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица кадровой службы, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений); вопросов обеспечения контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; состояния работы по приведению в установленные сроки правовых актов органа исполнительной власти области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции | |||||
2. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими области ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение | |||||
2.1. |
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, а также совершенствование нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, регламентирующих ее функционирование |
начальник отдела правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
2.2. |
Привлечение к участию в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов представителей институтов гражданского общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" |
начальник отдела правовой и кадровой работы |
постоянно |
доля заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества - не менее 100 процентов от общего количества проведённых заседаний |
обеспечение участия представителей институтов гражданского общества на каждом заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов |
2.3. |
Осуществление проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области и лицами, замещающими указанные должности |
отдел правовой и кадровой работы |
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
отношение количества проведённых проверок к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для проведения проверок, - не менее 100 процентов |
обеспечение проведения проверки представленных сведений в каждом случае поступления информации, являющейся основанием для проведения проверки |
2.4. |
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих области к совершению коррупционных правонарушений |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
1) отношение количества поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих области к совершению коррупционных правонарушений к количеству фактов указанных обращений - не менее 100 процентов; 2) отношение количества проверок, проведённых по поступившим уведомлениям, к количеству поступивших уведомлений - не менее 100 процентов |
1) обеспечение представления государственными гражданскими служащими области уведомлений представителю нанимателя в каждом случае обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 2) обеспечение проведения проверок в каждом случае поступления уведомления представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего области к совершению коррупционных правонарушений |
2.5. |
Поддержание в актуальном состоянии перечня должностей государственной гражданской службы области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
2.6. |
Обеспечение введения требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
2.7. |
Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей лицами, проходящими государственную гражданскую службу области на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и устранение таких рисков |
заместитель начальника Управления |
постоянно |
|
|
2.8. |
Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
заместитель начальника Управления |
в соответствии с положением по соблюдению государственными гражданскими служащими управления ветеринарии Правительства Саратовской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
|
|
2.9. |
Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками организаций, подведомственных органу исполнительной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
заместитель начальника Управления |
|
|
|
2.10. |
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие области, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
2.11. |
Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности государственной гражданской службы области, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
заместитель начальника Управления |
постоянно |
|
|
2.12. |
Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
2.13. |
Предание гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
отдел правовой и кадровой работы |
при выявлении случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов |
1) отношение количества фактов предания гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов к количеству выявленных случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов - не менее 100 процентов; 2) отношение количества фактов применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к количеству выявленных фактов несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов при наличии оснований для применения мер ответственности - не менее 100 процентов |
1) обеспечение предания гласности каждого выявленного случая несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов; 2) обеспечение применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом случае выявления факта несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов при наличии оснований для применения мер ответственности |
2.14. |
Организация участия государственных гражданских служащих Управления, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
отдел правовой и кадровой работы |
ежегодно |
отношение количества государственных гражданских служащих Управления, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции, - не менее 100 процентов |
обеспечение получения дополнительного профессионального образования по вопросам противодействия коррупции всеми государственными гражданскими служащими Управления, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
2.15. |
Организация участия лиц, впервые поступивших на государственную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
отдел правовой и кадровой работы |
при назначении на соответствующие должности |
|
|
2.16. |
Организация участия государственных гражданских служащих Управления, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
отдел правовой и кадровой работы |
ежегодно |
- |
- |
2.17. |
Обмен лучшими практиками, передовым опытом организации работы по противодействию коррупции (изучение соответствующей информации государственных органов, в том числе иных регионов, распространение имеющегося положительного опыта) |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
- |
- |
2.18. |
Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использованию |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
- |
- |
3. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органа исполнительной власти области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | |||||
3.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом исполнительной власти области |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов |
отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов - не менее 100 процентов |
обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы каждого проекта принимаемого нормативного правового акта |
3.2. |
Осуществление мониторинга применения нормативных правовых актов, принятых органом исполнительной власти области, и проведение в отношении них антикоррупционной экспертизы при наличии признаков возможных коррупциогенных факторов |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
- |
|
3.3. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области и подведомственных ему организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
заместитель начальника Управления |
ежеквартально |
|
|
3.4. |
Размещение в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разрабатываемых органом исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
начальник отдела делопроизводства и информационного обеспечения |
постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов |
отношение количества размещённых в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов к количеству разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, - не менее 100 процентов |
обеспечение размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" каждого проекта принимаемого нормативного правового акта, в отношении которого предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
3.5. |
Осуществление мониторинга с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд области и устранение выявленных коррупционных рисков |
референт отдела правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
3.6. |
Разработка и принятие мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд области, в том числе направленных на недопущение возникновения конфликта интересов в указанной сфере деятельности путём проведения анализа в целях выявления аффилированных связей членов закупочных комиссий с участниками закупок |
референт отдела правовой и кадровой работы |
постоянно |
|
|
4. Взаимодействие органа исполнительной власти области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органа исполнительной власти области | |||||
4.1. |
Проведение анализа поступающих обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно, по мере поступления обращений |
отношение количества обращений, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений - не менее 100 процентов |
обеспечение проведения анализа каждого поступившего обращения на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции |
4.2. |
Разработка и принятие мер по профилактике коррупционных правонарушений по результатам анализа обращений граждан и организаций |
отдел правовой и кадровой работы |
по мере выявления сведений о возможных проявлениях коррупции и/или предпосылок для совершения коррупционных правонарушений |
- |
- |
4.3. |
Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе в части размещения информационных материалов по вопросам антикоррупционной деятельности органа исполнительной власти области |
начальник отдела дело производства и информационного обеспечения |
постоянно |
- |
- |
4.4. |
Проведение "прямых линий" с гражданами по вопросам противодействия коррупции, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области |
начальник отдела дело производства и информационного обеспечения |
Не менее 2-х раз в год |
- |
- |
4.5. |
Подготовка информационных справок о результатах проведения "прямых линий" с гражданами по вопросам противодействия коррупции, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области |
начальник отдела дело производства и информационного обеспечения |
до 15 декабря отчетного года |
- |
- |
4.6. |
Привлечение членов общественного совета к осуществлению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планом по противодействию коррупции |
отдел правовой и кадровой работы |
в соответствии с планом по противодействию коррупции |
|
|
5. Мероприятия органа исполнительной власти области, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики его деятельности | |||||
5.1. |
Разработка и принятие мер, направленных на совершенствование осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций органа исполнительной власти области |
референт отдела организации ветеринарных мероприятий |
постоянно |
|
|
5.2. |
Осуществление контроля за деятельностью государственных гражданских служащих области, реализующих контрольно-надзорные и разрешительные функции |
референт отдела организации ветеринарных мероприятий |
постоянно |
|
|
5.3. |
Разработка и принятие мер, направленных на оптимизацию предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, в том числе внедрение соответствующих административных регламентов и обеспечение соблюдения требований действующих административных регламентов |
отдел организации ветеринарных мероприятий |
постоянно |
|
|
5.4. |
Ведение книг жалоб и предложений (журналов обращений) для получения информации от граждан о качестве предоставляемых государственных услуг |
отдел организации ветеринарных мероприятий |
постоянно |
|
|
5.5. |
Проведение мониторинга сферы деятельности органа исполнительной власти области с целью получения информации о коррупционных правонарушениях, с которыми граждане сталкиваются наиболее часто (бытовая коррупция), разработка и принятие мер по устранению условий для совершения таких правонарушений |
отдел правовой и кадровой работы |
ежеквартально |
|
|
5.6. |
Обеспечение реализации мероприятий по противодействию коррупции в подведомственных организациях, принятие мер к выявлению и устранению условий для совершения коррупционных правонарушений, проведение опросов и анкетирования потребителей услуг с целью выявления фактов коррупционных правонарушений и условий для их совершения |
отдел правовой и кадровой работы |
постоянно |
1) отношение количества подведомственных организаций, в которых обеспечена реализация мер по противодействию коррупции, предусмотренных для организаций законодательством, к общему количеству подведомственных организаций - не менее 100 процентов; 2) отношение количества проведённых опросов и анкетирования потребителей услуг с целью выявления фактов коррупционных правонарушений и условий для их совершения к количеству указанных опросов и анкетирования, предусмотренному планами по противодействию коррупции, - не менее 100 процентов |
1) обеспечение принятия мер по противодействию коррупции, предусмотренных для организаций законодательством, в каждой подведомственной организации; 2) обеспечение планирования и выполнения всех запланированных опросов и анкетирования потребителей услуг с целью выявления фактов коррупционных правонарушений и условий для их совершения |
5.7. |
Осуществление контроля за использованием объектов государственной собственности области подведомственными учреждениями и организациями, в том числе за соответствием требованиям законодательства заключаемых договоров в отношении объектов государственной собственности области |
начальник финансово-экономического отдела, главный бухгалтер |
постоянно |
|
|
5.8. |
Организация и проведение ротации государственных гражданских служащих области в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 10 октября 2013 года N 402 "О ротации государственных гражданских служащих Саратовской области" |
отдел правовой и кадровой работы |
в соответствии с планом проведения ротации государственных гражданских служащих области |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 9 сентября 2021 г. N 210 "Об утверждении плана управления ветеринарии Правительства Саратовской области по противодействию коррупции на 2021-2024 годы"
Вступает в силу с 9 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте Управления ветеринарии Правительства Саратовской области (http://www.manvet.saratov.gov.ru/) 9 сентября 2021 г.