Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Тюменской области А.С. Николаева, мнения членов комиссии, в соответствии с пунктом 10 статьи 23, статьями 68, 69 и 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 18 части 2 статьи 16 и статьями 71, 73, 76, 80, 96 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, а также подпунктами 1, 5 пункта 1 и пунктом 3 статьи 7, пунктом 5 статьи 13, статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Избирательная комиссия Тюменской области решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" пункт 3 статьи 7 отсутствует
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва (прилагается к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в территориальные избирательные комиссии Тюменской области.
Председатель Избирательной комиссии Тюменской области |
И.Н. Халин |
Секретарь Избирательной комиссий Тюменской области |
А.С. Николаев |
Утверждена
решением
Избирательной комиссии
Тюменской области
от 09 сентября 2021 года N 160/891-6
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 10 статьи 23, статьями 68, 69 и 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), пунктом 18 части 2 статьи 16 и статьями 71, 73, 76, 80, 96 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, а также подпунктами 1, 5 пункта 1 и пунктом 3 статьи 7, пунктом 5 статьи 13, статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" пункт 3 статьи 7 отсутствует
1.2. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов избирательные комиссии, принимающие участие в проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва, руководствуются:
Федеральным законом об основных гарантиях;
Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области;
Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) от 1 июля 2021 года N 13/103-8;
решением Избирательной комиссии Тюменской области от 06 августа 2021 года N 153/840-6 "О формах протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва";
Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва, дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Тюменской области (единый день голосования - 19 сентября 2021 года), утвержденным решением Избирательной комиссии Тюменской области от 17 июня 2021 года N 139/704-6 (далее - Регламент).
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе, вне помещения для голосования;
ввод и передача сведений о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков (в том числе, ввод статуса "Проголосовал досрочно" для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей), данных о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по установленным отчетным временам).
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);
подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;
пересылки в соответствующую вышестоящую окружную комиссию электронных образов первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) об итогах голосования по одномандатному и единому избирательным округам, заверенных электронной подписью председателя ТИК, и электронных образов приложенных к ним избирательных документов (сводных таблиц, жалоб (обращений) (при их наличии), решений по жалобам (при их наличии), особых мнений (при их наличии));
пересылки в Избирательную комиссию Тюменской области электронных образов первых экземпляров протокола окружных избирательных комиссий (далее - ОИК) о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и протокола ОИК об итогах голосования по единому избирательному округу, заверенных электронной подписью председателя ОИК, и электронных образов приложенных к ним избирательных документов (сводных таблиц, жалоб (обращений) (при их наличии), решений по жалобам (при их наличии), особых мнений (при их наличии));
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких, как табло, экраны, а также для публикации на официальных сайтах Избирательной комиссии Тюменской области, Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет.
2.3. Избирательная комиссия Тюменской области, Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ИКСРФ) и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК), своими решениями образуют (в случае, если они не образованы) группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Группы контроля образуются в составе четырех - пяти человек, после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется включать в состав группы контроля членов избирательной комиссии, назначенных кандидатами и политическими партиями (по предложениям политических партий).
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о выявлении нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется исключительно по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА, в том числе, подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, Положением об информационном центре избирательной комиссии субъекта российской Федерации (далее - ИКСРФ) и должностным регламентом работника информационного центра ИКСРФ.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего комплекса средств автоматизации (далее - КСА), достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, частью 4.1 статьи 80 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
2.7. В ГАС "Выборы", в первую очередь, вводятся данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному и федеральному избирательным округам, затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов Тюменской областной Думы по одномандатному и единому избирательным округам, затем - данные протоколов по выборам в органы государственной власти автономных округов (для УИК на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) и затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на муниципальных выборах.
3. Особенности установления итогов голосования участковой избирательной комиссией
3.1. УИК передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:
16 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;
17 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 час. по местному времени 16 сентября 2021 года);
17, 18 и 19 сентября 2021 года незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 час. по местному времени);
17 и 18 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени (включая получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей), и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 час. и на 20.00 час. по местному времени с нарастающим итогом;
19 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования), по состоянию на 10.00 час., 12.00 час., 15.00 час., 18.00 час. по местному времени с нарастающим итогом.
3.2. УИК оформляет свои решения об итогах голосования на выборах депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва на избирательном участке двумя протоколами: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 - об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протоколы УИК).
Каждый протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.
Протоколы УИК составляются, в том числе, и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протокола), и (или) число бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равны нулю.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протоколов УИК проводится в соответствии со статьей 73 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области с учетом Положения об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд.
3.4. В случае применения Технологии протоколы УИК с машиночитаемым кодом изготавливаются с помощью специального программного обеспечения (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.
3.5. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протоколов УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанные протоколы, а также данные протоколов УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса, независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протоколов УИК, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12
(число бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, то в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
7 + 8 равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);
10 равно 13 + все последующие строки протокола
(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов либо за все списки кандидатов).
3.7. Если указанные контрольные соотношения данных в соответствующем протоколе УИК не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе, о дополнительном подсчете бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета полученных данных необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".
3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 (число утраченных бюллетеней) и в строку 12 (число бюллетеней, не учтенных при получении).
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12, вычисленных согласно настоящему пункту. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.
3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протоколы УИК:
3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).
3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протоколы УИК:
4 больше или равно 8
(число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
3 + 5 больше или равно 7
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.12. УИК проверяет логическое соотношение данных, внесенных в протоколы N 1 и N 2 УИК:
число в строке 1 (число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования) протокола N 1 меньше либо равно числу в строке 1 протокола N 2.
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения.
3.13. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6, 3.10 - 3.12 соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.14. УИК также проверяет следующее соотношение:
число в строке 2 (число бюллетеней, полученных УИК) равно числу бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте (ах) о передаче бюллетеней).
3.15. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе, справа от фамилий и инициалов этих членов УИК, делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК с правом решающего голоса приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря УИК на члена УИК после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.16. К первым экземплярам протоколов УИК, которые направляются в ТИК, прилагаются:
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при их наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, поступившие в УИК в дни голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, реестр учета указанных жалоб (заявлений), а также принятые по ним решения УИК (при их наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протоколов УИК (при наличии такового);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения;
акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при их наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии таких фактов);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам протокола 2, 3, 4, 5, 6);
акты о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (при их наличии);
акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с частью 9.1 статьи 73 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области (при их наличии);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при их наличии);
акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при их наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования (при их наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при их наличии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии средств видеонаблюдения);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
акты и иные документы, составленные УИК при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);
иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
3.17. Данные протокола УИК об итогах голосования могут быть переданы в ТИК по техническим каналам связи, с обязательным последующим представлением первых экземпляров указанных протоколов и прилагаемых к ним документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению.
3.18. Положения настоящего раздела также применяются при составлении протоколов УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования территориальной избирательной комиссией с использованием ГАС "Выборы"
4.1. ТИК по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1 настоящей Инструкции.
Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
17 сентября 2021 года для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 час. по местному времени 16 сентября 2021 года), откорректировать в случае необходимости и сохранить.
17 сентября 2021 года для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей.
4.2. 19 сентября 2021 года после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 76 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов УИК.
4.5. После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК, с указанием даты и времени их внесения, председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе, с использованием Технологии.
При вводе содержащихся в протоколах УИК данных обязательно присутствуют председатель УИК (секретарь, иной член УИК с правом решающего голоса, доставивший протоколы УИК), руководитель или член группы контроля.
В случае получения данных протокола УИК об итогах голосования по техническим каналам связи поступившие данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. Затем данные вводятся в ГАС "Выборы".
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), входящих в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами АРМ могут быть члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе, системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационных центров ИКСРФ и государственными служащими аппаратов ИКСРФ, работники ФЦИ при ЦИК России. Оператор АРМ должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.6. В случае проведения в соответствии с частью 1 статьи 68 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области досрочного голосования и поступления в ТИК данных протоколов УИК, в том числе, переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем ТИК до окончания времени голосования 19 сентября 2021 года.
После 20.00 час. по местному времени 19 сентября 2021 года председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протоколов УИК, включая поступившие в ТИК по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК), в увеличенные формы сводных таблиц ТИК и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае, если зарегистрированный кандидат (список кандидатов) выбыл после проведения досрочного голосования, и в ТИК поступили протокол N 1 или протокол N 2 УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата (список кандидатов), учтено в строке 13 либо последующих строках, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата (список кандидатов). Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе N 1 или в протоколе N 2 УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9 соответствующего протокола.
Число голосов, поданных за указанного кандидата (список кандидатов), внесенное в строку 13 либо последующие строки протокола УИК, не вносится в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы".
4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенные формы сводных таблиц ТИК и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола, с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. Затем данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" вводятся в ГАС "Выборы".
В случае, если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту передачи бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ручной ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".
При подтверждении сохранения данные протокола УИК с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".
Системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных соответствующего протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.
Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае, если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол УИК) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов УИК (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол УИК) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол УИК) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает, какие именно.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо о проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенные формы сводных таблиц ТИК из протоколов N 1 и N 2 соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протоколов ТИК указанные данные учитываются в позиции протоколов "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то для данного избирательного участка для протоколов N 1 и N 2 в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этих протоколов, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции соответствующих протоколов "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования) протоколов УИК.
4.13. В случае применения Технологии данные протоколов УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.14. ТИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протоколы ТИК).
Протоколы ТИК и соответствующие сводные таблицы формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протоколов. Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов УИК и данными соответствующих протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводных таблиц ТИК должны соответствовать данным строк соответствующих протоколов ТИК.
Протоколы ТИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ТИК.
На каждом листе сводных таблиц ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае, если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводных таблиц ТИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае, если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК, с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
4.15. Если во время составления протоколов ТИК некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколах справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.16. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.17. При передаче в ОИК к первым экземплярам протоколов ТИК приобщаются:
соответствующие сводные таблицы ТИК, включающие в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (если они есть);
жалобы (заявления) на нарушения Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в ТИК в период, который начинается в первый день голосования и заканчивается в день составления протоколов ТИК, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при их наличии);
акт о погашении ТИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих бюллетеней.
4.18. Электронные образы первых экземпляров протоколов ТИК об итогах голосования по одномандатному и единому избирательным округам, заверенные электронной подписью председателя ТИК, и электронные образы приложенных к ним избирательных документов (сводных таблиц, жалоб (обращений) (в случае их наличия), решений по жалобам (в случае их наличия), особых мнений (в случае их наличия)) могут быть переданы в ОИК с использованием ГАС "Выборы", при этом ТИК незамедлительно принимает меры по передаче в ОИК документов на бумажном носителе.
5. Особенности определения окружной избирательной комиссией результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установления итогов голосования по единому избирательному округу с использованием ГАС "Выборы"
5.1. ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом сведения об открытии избирательных участков, о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, о погашенных бюллетенях, данные об итогах голосования и обеспечивает оперативный контроль своевременности ввода указанных сведений в ГАС "Выборы" в ТИК.
5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из ТИК в ОИК и в ЦИК России по мере ввода данных в соответствии с Регламентом, начиная с 20.00 час. по местному времени до окончания ввода данных протоколов всех УИК.
5.3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа производится в соответствии со статьями 76, 77 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области.
5.4. ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов ТИК.
5.5. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов ТИК с приложенными к ним документами члену ОИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
5.6. Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области, член ТИК с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этих протоколах, в увеличенные формы соответствующих сводных таблиц ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену ОИК первые экземпляры протоколов ТИК, расписывается в увеличенных формах соответствующих сводных таблиц ОИК под данными переданных им протоколов.
Если из ТИК поступили электронные образы первого экземпляра протокола ТИК о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, о результатах выборов по единому избирательному округу, и приложенных к ним документов, они распечатываются в окружной избирательной комиссии. В этом случае данные указанных протоколов ТИК в увеличенную форму сводной таблицы окружной избирательной комиссии вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь окружной избирательной комиссии. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных и логического соотношений данных.
5.7. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением требований, предусмотренных Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.
5.8. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.
5.9. ОИК на основании протоколов N 1 ТИК составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, а на основании протоколов N 2 ТИК - протокол N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа (далее - протоколы ОИК). Данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения) учитываются в протоколах ОИК и соответствующих сводных таблицах.
Протоколы и сводные таблицы ОИК формируются с помощью ГАС "Выборы". Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов ТИК и внесенными в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ОИК данными протоколов ТИК.
Протоколы ОИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ОИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ОИК.
На каждом листе сводных таблиц ОИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае, если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводных таблиц ОИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК, с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ОИК. В случае, если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК, с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ОИК.
5.10. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней.
Для реализации автоматизированного учета движения избирательных бюллетеней ОИК должна обеспечить контроль своевременности ввода в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.
5.11. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ОИК и передает эти сведения в ЦИК России.
5.12. В Избирательную комиссию Тюменской области направляются первые экземпляры протоколов ОИК и следующие документы:
соответствующие сводные таблицы ОИК, включающие в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в ОИК протоколах ТИК;
заверенная копия решения (постановления) ОИК о результатах выборов по одномандатному избирательному округу;
особые мнения членов ОИК с правом решающего голоса (при их наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, поступившие в ОИК в период, который начинается в первый день голосования и заканчивается в день составления протоколов ОИК, либо их заверенные копии и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ОИК (в случае их поступления);
акты о передаче ОИК избирательных бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям, с указанием числа этих бюллетеней;
в случае признания недействительными итогов голосования на избирательном участке - копия этого решения соответствующей избирательной комиссии.
5.13. Электронные образы первых экземпляров протоколов ОИК о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по единому избирательным округам, заверенные электронной подписью председателя ОИК, и электронные образы приложенных к ним избирательных документов (сводных таблиц, жалоб (обращений) (в случае их наличия), решений по жалобам (в случае их наличия), особых мнений (в случае их наличия)) могут быть переданы в Избирательную комиссию Тюменской области с использованием ГАС "Выборы", при этом ОИК незамедлительно принимает меры по передаче в Избирательную комиссию Тюменской области документов на бумажном носителе.
6. Определение результатов выборов по единому избирательному округу, установление общих результатов выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
6.1. Определение результатов выборов по единому избирательному округу и установление общих результатов выборов депутатов Тюменской областной Думы осуществляется Избирательной комиссией Тюменской области в соответствии со статьями 97, 87 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области.
6.2. После внесения данных протокола ОИК об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протокол N 2 ОИК) в увеличенную форму сводной таблицы Избирательной комиссии Тюменской области председатель, секретарь или иной член ОИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола N 2 ОИК с приложенными к нему документами члену Избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных и логического соотношений данных.
6.3. Если из ОИК поступили электронные образы первого экземпляра протокола N 2 ОИК, протокола о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и приложенных к ним документов, они распечатываются в Избирательной комиссии Тюменской области. В этом случае данные протокола N 2 ОИК в увеличенную форму сводной таблицы Избирательной комиссии Тюменской области вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь Избирательной комиссии Тюменской области. Член Избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных и логического соотношений данных.
6.4. Если протокол N 2 ОИК составлен в соответствии с предъявляемыми к его составлению требованиями, то председатель, секретарь или иной член ОИК с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Тюменской области первый экземпляр протокола N 2 ОИК, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы Избирательной комиссии Тюменской области под данными указанного протокола.
6.5. Если протокол N 2 ОИК составлен с нарушением предъявляемых к его составлению требований, ОИК обязана составить повторный протокол, на котором делается отметка "Повторный", а первоначально представленный протокол остается в Избирательной комиссии Тюменской области.
6.8. При поступлении протокола N 2 ОИК с отметкой "Повторный" данные этого протокола вносятся в увеличенную форму сводной таблицы Избирательной комиссии Тюменской области. Ранее внесенные данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, зачеркиваются одной наклонной линией.
Избирательная комиссия Тюменской области на основании протоколов N 2 ОИК составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу и соответствующую сводную таблицу. Указанные протокол и сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы".
На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу Избирательная комиссия Тюменской области принимает решение о результатах выборов по единому избирательному округу.
Избирательная комиссия Тюменской области на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования бюллетеней на выборах депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва. В решении Избирательной комиссии Тюменской области (примерная форма данного решения приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции) указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных бюллетеней с числом полученных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных Избирательная комиссия Тюменской области устанавливает причину этого. В своем решении Избирательная комиссия Тюменской области отмечает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования (результатах выборов), содержащихся в протоколах УИК, ТИК, ОИК, Избирательной комиссии Тюменской области.
Избирательная комиссия Тюменской области на основании своего протокола о результатах выборов по единому избирательному округу, своего решения о результатах выборов по единому избирательному округу, а также на основании протоколов и решений ОИК о результатах выборов по одномандатным избирательным округам определяет общие результаты выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва.
Приложение N 1
к Инструкции
по организации единого порядка
установления итогов голосования,
определения результатов выборов
с использованием Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
при проведении выборов депутатов
Тюменской областной Думы
седьмого созыва
Выборы депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
19 сентября 2021 года
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
(наименование территориальной избирательной комиссии)
АКТ
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы",
первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
КСА ТИК ___________
АРМ N _______
N |
N избирательного участка |
N протокола УИК |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор ___________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены группы контроля ___________________ ___________________________
___________________ ___________________________
___________________ ___________________________
___________________ ___________________________
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке, по мере
ввода данных протоколов УИК.
Приложение N 2
к Инструкции
по организации единого порядка
установления итогов голосования,
определения результатов выборов
с использованием Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
при проведении выборов депутатов
Тюменской областной Думы
седьмого созыва
Выборы депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
19 сентября 2021 года
РЕШЕНИЕ
"___" _____________ 2021 года N __________
Об итогах использования избирательных бюллетеней
на выборах депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
по единому избирательному округу
Рассмотрев информацию о движении избирательных бюллетеней для
голосования на выборах депутатов Тюменской областной Думы седьмого
созыва по единому избирательному округу, Избирательная комиссия
Тюменской области решила:
Утвердить Сводные сведения об итогах использования избирательных
бюллетеней на выборах депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
по единому избирательному округу (прилагаются).
Председатель
Избирательной комиссии
Тюменской области ______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
МП
Секретарь
Избирательной комиссии
Тюменской области ______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение
к решению Избирательной комиссии
Тюменской области
от ______________________ N ______
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об итогах использования избирательных бюллетеней
на выборах депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва
по единому избирательному округу
N |
Сведения об итогах использования избирательных бюллетеней |
Количество избирательных бюллетеней |
Примечания |
1. |
Получено по актам Избирательной комиссией Тюменской области |
|
|
2. |
Выдано по актам окружным избирательным комиссиям |
|
|
3. |
Получено окружными избирательными комиссиями |
|
|
4. |
Выдано по актам территориальным избирательным комиссиям |
|
|
5. |
Всего погашено окружными избирательными комиссиями |
|
|
6. |
Получено территориальными избирательными комиссиями |
|
|
7. |
Недостача, обнаруженная при пересчете территориальными избирательными комиссиями (перед передачей в участковые избирательные комиссии) |
|
|
8. |
Излишки, обнаруженные при пересчете территориальными избирательными комиссиями (перед передачей в участковые избирательные комиссии) |
|
|
9. |
Фактически получено территориальными избирательными комиссиями |
|
|
10. |
Погашено неиспользованных, хранившихся в территориальных избирательных комиссиях |
|
|
11. |
Передано участковым избирательным комиссиям по актам |
|
|
12. |
Получено участковыми избирательными комиссиями |
|
|
13. |
Изготовлено участковыми избирательными комиссиями самостоятельно |
|
|
14. |
Выдано избирателям |
|
|
15. |
Погашено участковыми избирательными комиссиями |
|
|
16. |
Утрачено участковыми избирательными комиссиями |
|
|
17. |
Излишки, обнаруженные участковыми избирательными комиссиями, не учтенные при получении избирательных бюллетеней |
|
|
18. |
Количество использованных и погашенных избирательных бюллетеней соответствует количеству избирательных бюллетеней, изготовленному и полученному Избирательной комиссией Тюменской области (в случае несоответствия - указать причину) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 9 сентября 2021 г. N 160/891-6 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва"
Вступает в силу с 9 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Тюменской области (http://www.tyumen.izbirkom.ru)