г.Калуга |
|
18 октября 2022 г. |
Дело N А62-10992/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2022 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи судей |
В.И. Смирнова М.М. Нарусова У.В. Серокуровой |
||
при участии в заседании от истца: некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области"
от ответчиков: Министерства обороны Российской Федерации
федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям"
от третьих лиц: межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях
федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управления жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
федерального государственного казенного учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
Колосова Александра Валентиновича
Парамонова Александра Борисовича
Царева Александра Владимировича
Царевой Татьяны Александровны
Романенко Антона Викторовича
Романенко Виктора Анатольевича
Чуваткина Максима Николаевича
Помозовой Надежды Ивановны
Немченко Людмилы Константиновны
Халиковой Елены Анатольевны
Колосовой Полины Александровны
Святохо Светланы Александровны
Домуховской Алены Юрьевны
Домуховского Юрия Викторовича |
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещено надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещена надлежащим образом;
не явились, извещён надлежащим образом; |
рассмотрев в открытом судебном заседании, кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 по делу N А62-10992/2020,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - истец, Фонд капитального ремонта) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик 1, Минобороны России) и Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" (далее также - ответчик 2, УФО) о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.10.2014 по 01.01.2020 в размере 216 213 рублей 01 копейки.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчиков задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.10.2014 по 31.10.2020 в размере 279 286 рублей 22 копеек, начисленную в отношении жилых помещений, расположенных по адресам: г.Смоленск, пр-т Строителей, д.26, кв.124; г.Смоленск, ул.Нормандия-Неман, д.23Б, кв.131, г.Смоленск, ул.Маршала Соколовского, д.15, кв.кв.70,95,115,122,137,138,139,149,169,177 (заявление от 13.01.2021).
Указанные уточнения приняты судом к рассмотрению.
В силу статьи 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, Федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Колосов Александр Валентинович, Парамонов Александр Борисович, Царев Александр Владимирович и Царева Татьяна Александровна, Романенко Антон Викторович и Романенко Виктор Анатольевич, Чуваткин Максим Николаевич, Помозова Надежда Ивановна, Халикова Елена Анатольевна, Колосова Полина Александровна, Святохо Светлана Александровна, Домуховская Алена Юрьевна и Домуховский Юрий Викторович, Немченко Людмила Константиновна, Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 с Министерства обороны Российской Федерации в пользу некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за совокупный период с 21.11.2017 по 31.10.2020 в размере 137 663 рублей 31 копейка.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 решение Арбитражного суда Тульской области от 09.10.2020 изменено в части отказа в иске в части возмещения судебных расходов, с Министерства обороны Российской Федерации в пользу некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" взыскано в возмещение судебных расходов по иску 4232 рублей. В остальной части решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 по делу N А62-10992/2020 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением Министерство обороны Российской Федерации обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление, приняв по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы ссылается на нарушения судами норм процессуального и материального права, поскольку квартиры N N 137, 138, 139 находились в частной собственности физических лиц с 2015 года, квартиры N N 115, 177, 124 заселены, заключены соответствующие договоры найма служебных жилых помещений, материалы дела не содержат доказательств наличия в жилом фонде пустующих помещений, а также доказательств невозможности получения данных платежей с нанимателей жилых помещений, в связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт, так же суд апелляционной инстанции неправомерно возложил на Минобороны России обязанность по возмещению судебных расходов истца по уплате государственной пошлины, поскольку оснований для удовлетворения требований не имелось.
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в отзыве поддержало позицию Министерства обороны Российской Федерации.
Иные стороны по делу отзывов, либо пояснений, суду округа не представили.
В порядке статьи 158 АП КРФ рассмотрение кассационной жалобы откладывалось определением от 23.08.2022 на 11.10.2022.
ФГКУ "ЦТУ ИО" Министерства обороны Российской Федерации заявило ходатайство об отложении судебного заседания.
Судом округа, заявленное ходатайство рассмотрено и в его удовлетворении отказано, явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание обязательной не признавалась, заявленные доводы изложены исчерпывающе, безосновательное отложение рассмотрения жалобы приведёт к затягиванию её рассмотрения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направляли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что в силу положений части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, отзыве на неё, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) жилые помещения - квартиры N N 70, 147, 177, 139, 149, 169, 115, 138, 137, 122, 95 - в многоквартирном доме по адресу: г.Смоленск, ул.Маршала Соколовского, д.15, находились в спорном периоде в собственности Российской Федерации, оперативном управлении войсковой части N 46120.
Войсковая часть N 46120 прекратила деятельность 08.12.2010 в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФБУ - Войсковая часть 46120, которая ликвидирована 27.08.2012, ее правопреемником является ФКУ "УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям". Переход права собственности и оперативного управления на спорные помещения в ЕГРН не зарегистрирован.
В отношении квартир N N 137 - 139 в указанном доме право собственности Российской Федерации прекращено, собственность перешла к физическим лицам.
Обращаясь в суд с иском, взыскатель указывал, что поскольку вышеперечисленные объекты недвижимости находятся (находились) в собственности Российской Федерации, право оперативного управления было зарегистрировано за войсковой частью 46120, Российская Федерация в лице Минобороны России и правопреемник войсковой части 46120 обязаны нести бремя содержания данного имущества.
Минобороны России в представленном письменном отзыве, дополнениях к нему, и в судебных заседаниях при рассмотрении спора заявило о пропуске истцом срока исковой давности на обращение в суд и выразило несогласие с заявленными требованиями, указав, что квартиры N N 137, 138, 139, расположенные по адресу: г.Смоленск, ул.Маршала Соколовского, д.15, находятся в собственности физических лиц с 2015 г.(кв.N 138) и с 2016 г.(кв.N N 137 и 139), что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН. Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в отношении указанных квартир возложена на их собственников; взносы, начисленные до 2017 года по данным квартирам, также попадают под действие срока исковой давности, и исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению. Квартиры N 115 и N 177, расположенные по адресу: г.Смоленск, ул.Соколовского, д.15 с 03.05.2018 и 18.02.2020 заселены, заключены соответствующие договоры найма служебных жилых помещений. Ответчик также указывал, что согласно потупившему ответу ФГКУ "ЦТУИО", в рамках приказа Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 N 175 о переходе к единой системе содержания и управления жилищным фондом в Минобороны России, создана специализированная некоммерческая организация в форме федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс") квартиры N N : 70, 147, 177, 139, 149, 169, 115, 138, 137, 122, 95, расположенные по адресу: г.Смоленск, ул.Маршала Соколовского, д.15, закреплены на праве оперативного управления за ФГАУ "Росжилкомплекс".
В соответствии с представленной информацией филиала "Западный" (приложение N 2), в которой сообщается, что согласно архивным сведениям, жилое помещение, расположенное по адресу: г.Смоленск, пр-т Строителей, д.26, кв.124 заселено на основании договора служебного найма N 83 от 22.09.2008 Помозовой Надеждой Ивановной, сведения об освобождении указанной квартиры отсутствуют.
В отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г.Смоленск, ул.Нормандия-Неман, д.23 Б. кв.131. какие-либо сведения в филиале "Западный" ФГАУ "Росжилкомплекс" отсутствуют.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), жилое помещение, расположенное по адресу: г.Смоленск, ул.Нормандия-Неман, д.23 Б. кв.131, с 23.10.2020 находится в частной собственности.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" в представленном отзыве на иск также просило в удовлетворении требований отказать.
Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ "Росжилкомплекс") в письменной правовой позиции указало, что Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 13.07.2021 N 2157 прекращено право оперативного управления войсковой части 46120 на жилые помещения по адресу: г.Смоленск, ул.Маршала Соколовского, д.15, кв.70, 95, 115, 122, 149, 169; Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 29.09.2021 N 3120 прекращено право оперативного управления войсковой части 46120 на жилые помещения по адресу: г.Смоленск, ул.Маршала Соколовского, д.15, кв.147,177; квартиры N 137,138,139 по указанному адресу на праве оперативного управления не закреплялись.
Как указывает истец, задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.10.2014 по 31.10.2020 составляет 279 286 рублей 22 копеек. Расчет задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт выполнен исходя из площади помещений, минимального размера тарифа, периода задолженности, и приложен к настоящему исковому заявлению.
В порядке досудебного урегулирования спора 13.02.2020 в адрес ответчиков направлена претензия. Ответ на претензию не поступил, в досудебном порядке задолженность не погашена, в связи с чем, истец обратился с исковым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования к Министерству обороны в части, суд первой инстанции удовлетворил ходатайство ответчика о применении срока исковой давности. При этом суд первой инстанции отказал во взыскании в пользу истца судебных расходов в виде ранее уплаченной истцом государственной пошлины в соответствующем размере.
Судом апелляционной инстанции жалобы сторон по существу спора оставлены без удовлетворения, однако удовлетворена жалоба истца в части взыскания судебных расходов в виде ранее уплаченной государственной пошлины.
При этом суды исходили из того, что согласно положениям статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обязанность по внесению взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственника жилых помещений в таких домах, а не на лиц, владеющих и пользующихся помещениями в указанных домах.
Суд округа, отказывает в удовлетворении кассационной жалобы по изложенной в ней доводам с учётом следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с п.2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу части 3 статьи 158 ЖК РФ до момента передачи собственникам - физическим лицам жилых помещений обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственника, так как обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственника - Российской Федерации - не прекращается в связи с переходом права собственности, так как при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере установленном в соответствии с часть. 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно части 1 статьи 171 и пункту 1 части 2 статьи 182 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьями 180 и 181 ЖК РФ в функции регионального оператора не входит заключение каких-либо возмездных договоров с потребителями. Взносы на капитальный ремонт, сделанные до принятия решения собственниками жилых помещений решения о проведения капитального ремонта, не является платой за оказанную коммунальную услугу по проведению капитального ремонта, а представляют собой обязательные ежемесячные платежи, уплачиваемые собственниками общего имущества многоквартирного дома в силу закона.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за учреждением, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию.
С учетом обстоятельств дела, положений статей 210, 216 ГК РФ, приказа Министра обороны России от 14.06.2018 N 322, суд области правомерно указал, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт должна исполняться и исполняется собственником нежилых помещений - Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных норм права и положений части 1 статьи 155, частям 1, 3 статьи 158, статье 169 ЖК РФ подлежат отклонению доводы жалобы о том, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на лицах, фактически проживающих в спорных квартирах на основании договоров служебного найма.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта (далее - региональная программа), в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (в редакции от 27.12.2019) "Об обороне" (далее - Закон об обороне) имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью, и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Доводы кассационной жалобы о принадлежности квартир N 137, 138, 139 физическим лицам, подлежат отклонению, поскольку данное обстоятельство учтено истцом при расчете исковых требований и судом при их удовлетворении.
Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (иной специализированный потребительский кооператив).
Статьей 9.1 Закона Смоленской области от 31.10.2013 N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" в Смоленской области срок уплаты взносов на капитальный ремонт собственником нежилого помещения установлен до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, следовательно, срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности в размере ежемесячного платежа должен исчисляться со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности по его уплате, т.е. по общему правилу с 21 числа месяца, следующего за расчетным.
Заявленный период исковых требований - с 01.10.2014 по 31.10.2020.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что 13.02.2020 фонд капитального ремонта обратился с претензией о погашении в срок до 10.03.2020 задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт за период с 01.10.2014 по 31.01.2020 в размере 216 213 рублей 01 копейки, претензия получена ответчиком 15.02.2020.
Таким образом, течение срока исковой давности приостановлено на период с 13.02.2020 по 10.03.2020 (27 дней).
Настоящее исковое заявление передано в организацию почтовой связи 18.12.2020 (согласно почтовому штемпелю) и поступило в Арбитражный суд Смоленской области 22.12.2020.
Согласно пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда N 43 от 29.09.2015 истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).
Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно учтен срок исковой давности в отношении требования по взысканию взносов за капитальный ремонт за период 01.10.2014 - 20.11.2017 и отказано в их удовлетворении в данной части.
Ввиду того, что Министерством обороны Российской Федерации доказательств не оплаты задолженности не представлено, исковые требования правомерно признаны судом обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению - за период с 21.11.2017 по 30.10.2020 (в отношении квартиры, расположенной по адресу: г.Смоленск, ул.Нормандия-Неман, д.23Б, кв.131 - за период с 21.11.2017 по 22.10.2020) в общем размере 137 663 рублей 31 копейки.
При решении вопроса о распределении судебных расходов суд первой инстанции пришел к выводу, что государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика, поскольку участие Минобороны России в настоящем деле обусловлено осуществлением функций государственного органа, и в этом качестве ответчик в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ имеет право на освобождение от уплаты государственной пошлины.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции правильно указано, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании положений Налогового кодекса Российской Федерации не влечет их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Ввиду частичного удовлетворения исковых требований и апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы на решение суда на основании частей 1, 5 статьи 110 АПК РФ, статьи 333.21 НК РФ и пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" подлежат пропорциональному распределению.
Таким образом, при указанных обстоятельствах расходы по оплате государственной пошлины, правильно отнесены судом апелляционной инстанции на ответчика как на неправую сторону.
В соответствии с положениями статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ окружному суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных акта не выявлено, окружной суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 по делу N А62-10992/2020 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
М.М. Нарусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (иной специализированный потребительский кооператив).
...
Согласно пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда N 43 от 29.09.2015 истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).
...
Ввиду частичного удовлетворения исковых требований и апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы на решение суда на основании частей 1, 5 статьи 110 АПК РФ, статьи 333.21 НК РФ и пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" подлежат пропорциональному распределению."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 октября 2022 г. N Ф10-2505/22 по делу N А62-10992/2020