г. Тула |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А62-10992/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.03.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Бычковой Т.В. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания до перерыва (15.03.2022) секретарем Фокиной О.С., представителя Министерства обороны Российской Федерации - Грачёвой О.А. (доверенность N 207/4/169д от 13.11.2020, личность установлена на основании паспорта, диплом), в отсутствие в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, при ведении протокола судебного заседания после перерыва (22.03.2022) секретарем Леоновой О.И. в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 по делу N А62-10992/2020 (судья Савчук Л.А.), принятое по исковому заявлению некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (г. Смоленск, ИНН 6732014789, ОГРН 1136700000788) к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва, ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" (г. Смоленск, ИНН 6732009161, ОГРН 1106732008910), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, Колосов Александр Валентинович, Парамонов Александр Борисович, Царев Александр Владимирович, Царева Татьяна Александровна, Романенко Антон Викторович, Романенко Виктор Анатольевич, Чуваткин Максим Николаевич, Помозова Надежда Ивановна, Немченко Людмила Константиновна, Халикова Елена Анатольевна, Колосова Полина Александровна, Святохо Светлана Александровна, Домуховская Алена Юрьевна, Домуховский Юрий Викторович, о взыскании 279 286 руб. 22 коп. долга по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.10.2014 по 31.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - истец, Фонд капитального ремонта) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик 1, Минобороны России) и Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" (далее также - ответчик 2, УФО) о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.10.2014 по 01.01.2020 в размере 216 213,01 руб.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил исковые требования, в окончательной редакции просил взыскать с ответчиков задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.10.2014 по 31.10.2020 в размере 279 286,22 руб., начисленную в отношении жилых помещений, расположенных по адресам: г. Смоленск, пр-т Строителей, д. 26, кв. 124; г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23Б, кв. 131, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15, кв. 70,95,115,122,137,138,139,149,169,177 (заявление от 13.01.2021).
Исковые требования в измененной редакции приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Определением суда от 26.01.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях.
Определением суда от 01.04.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Колосов Александр Валентинович (ул. Соколовского, кв. 115), Парамонов Александр Борисович (кв. 137), Царев Александр Владимирович и Царева Татьяна Александровна (кв. 138), Романенко Антон Викторович и Романенко Виктор Анатольевич (кв. 139), Чуваткин Максим Николаевич (кв. 177).
Определением суда от 01.06.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Помозова Надежда Ивановна (кв. 124), Халикова Елена Анатольевна (кв. 70), Колосова Полина Александровна (кв. 115), Святохо Светлана Александровна (кв. 149), Домуховская Алена Юрьевна и Домуховский Юрий Викторович (кв. 169), Немченко Людмила Константиновна (ул. Нормандия-Неман, д. 23Б, кв. 131)
Определением суда от 14.09.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 по делу N А62-10992/2020 с Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284; ИНН 7704252261) в пользу некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (ОГРН 1136700000788; ИНН 6732014789) взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за совокупный период с 21.11.2017 по 31.10.2020 в размере 137 663,31 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" и федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратились в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просил решение суда области отменить.
Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" в апелляционной жалобе указало на то, что судом первой инстанции неправильно применен срок исковой давности. Также полагает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в возмещении судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в апелляционной жалобе указывает на то, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих регистрацию права оперативного управления за ответчиком. Кроме того, полагает, что срок исковой давности по требованию о взыскании задолженности за период с 01.10.2014 по 31.01.2020 следует исчислять с 22.12.2017. Заявитель жалобы просил обжалуемое решение отменить. В удовлетворении исковых требований отказать.
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации представило отзыв, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации в лице федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Полагает обжалуемое решение в части взыскания задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт с Российской Федерации в лице Минобороны России является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Министерство обороны Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области", в котором возражало против доводов апелляционной жалобы истца.
В судебном заседании 15.03.2022 представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области", поддержал позицию федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
В судебном заседании апелляционной инстанции 15.03.2022 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 22.03.2022. После перерыва судебное заседание продолжено.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации просило рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие своего представителя.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционных жалоб.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение подлежит изменению в части судебных расходов и не подлежит изменению в другой части по следующим основаниям.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) жилые помещения - квартиры N N 70, 147, 177, 139, 149, 169, 115, 138, 137, 122, 95 - в многоквартирном доме по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15, находились и находятся в собственности Российской Федерации, оперативном управлении войсковой части N 46120.
Войсковая часть 46120 08.12.2010 прекратила деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФБУ - Войсковая часть 46120, которая ликвидирована 27.08.2012, ее правопреемником является ФКУ "УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям". Переход права собственности и оперативного управления на спорные помещения в ЕГРН не зарегистрирован.
Вышеуказанные квартиры до настоящего времени находятся в собственности Минобороны России и оперативном управлении - войсковой части 46120.
В отношении квартир N N 137 - 139 в указанном доме право собственности Российской Федерации прекращено, собственность перешла к физическим лицам.
Обращаясь в суд с иском, последний указывал, что поскольку вышеперечисленные объекты недвижимости находятся (находились) в собственности Российской Федерации, право оперативного управления было зарегистрировано за войсковой частью 46120, Российская Федерация в лице Минобороны России и правопреемник войсковой части 46120 обязаны нести бремя содержания данного имущества.
Минобороны России в представленном письменном отзыве, дополнениях к нему, и в судебных заседаниях при рассмотрении спора заявило о пропуске истцом срока исковой давности на обращение в суд и выразило несогласие с заявленными требованиями, указав, что квартиры N N 137, 138, 139, расположенные по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15, находятся в собственности физических лиц с 2015 г. (кв. N 138) и с 2016 г. (кв. NN137 и 139), что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН. Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в отношении указанных квартир возложена на их собственников; взносы, начисленные до 2017 года по данным квартирам, также попадают под действие срока исковой давности, и исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению. Квартиры N 115 и N 177, расположенные по адресу: г. Смоленск, ул. Соколовского, д. 15 с 03.05.2018 и 18.02.2020 соответственно заселены военнослужащими и членами их семей, заключены соответствующие договоры найма служебных жилых помещений. Также в отзыве ответчик указал, что доказательств наличия в жилом фонде пустующих помещений, а также доказательств невозможности получения данных платежей с нанимателей жилых помещений истцом не представлено, в связи с чем, у ответчика отсутствовали обязательства по оплате расходов на капитальный ремонт; истцом также не представлены в материалы дела доказательства наличия задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за спорный период - вручения или направления в адрес Минобороны России платёжных документов, счетов или квитанций, доказывающих начисление взносов на капитальный ремонт за спорный период. Ответчик также указывает, что согласно потупившему ответу ФГКУ "ЦТУИО", в рамках приказа Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 N 175 о переходе к единой системе содержания и управления жилищным фондом в Минобороны России, создана специализированная некоммерческая организация в форме федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны России (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс") квартиры NN: 70, 147, 177, 139, 149, 169, 115, 138, 137, 122, 95, расположенные по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15, закреплены на праве оперативного управления за ФГАУ "Росжилкомплекс".
В соответствии с представленной информацией филиала "Западный" (приложение N 2), в которой сообщается, что согласно архивным сведениям, жилое помещение, расположенное по адресу: г. Смоленск, пр-т Строителей, д. 26, кв. 124 заселено на основании договора служебного найма N 83 от 22.09.2008 Помозовой Надеждой Ивановной. Сведения об освобождении указанной квартиры отсутствуют.
В отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23 Б. кв. 131. какие-либо сведения в филиале "Западный" ФГАУ "Росжилкомплекс" отсутствуют.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), жилое помещение, расположенное по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23 Б. кв. 131, с 23.10.2020 находится в частной собственности.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" в представленном отзыве на иск также просило в удовлетворении требований отказать.
Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ "Росжилкомплекс") в письменной правовой позиции указало, что Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 13.07.2021 N 2157 прекращено право оперативного управления войсковой части 46120 на жилые помещения по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15, кв. 70,95,115,122, 149, 169; Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 29.09.2021 N 3120 прекращено право оперативного управления войсковой части 46120 на жилые помещения по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15, кв. 147,177; квартиры N 137,138,139 по указанному адресу на праве оперативного управления не закреплялись.
ФГАУ "Росжилкомплекс" отмечает, что исходя из положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), обязанность по внесению взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственника жилых помещений в таких домах, а не на лиц, владеющих и пользующихся помещениями в указанных домах.
Как указывает истец, задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.10.2014 по 31.10.2020 составляет 279 286,22 руб. Расчет задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт выполнен исходя из площади помещений, минимального размера тарифа, периода задолженности, и приложен к настоящему исковому заявлению.
В порядке досудебного урегулирования спора 13.02.2020 в адрес ответчиков направлена претензия. Ответ на претензию не поступил, в досудебном порядке задолженность не погашена, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в суд.
Частично удовлетворяя требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с п.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 3 статьи 158 ЖК РФ до момента передачи собственникам - физическим лицам жилых помещений обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственника, так как обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственника - Российской Федерации - не прекращается в связи с переходом права собственности, так как при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере установленном в соответствии с часть. 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно части 1 статьи 171 и пункту 1 части 2 статьи 182 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьями 180 и 181 ЖК РФ в функции регионального оператора не входит заключение каких-либо возмездных договоров с потребителями. Взносы на капитальный ремонт, сделанные до принятия решения собственниками жилых помещений решения о проведения капитального ремонта, не является платой за оказанную коммунальную услугу по проведению капитального ремонта, а представляют собой обязательные ежемесячные платежи, уплачиваемые собственниками общего имущества многоквартирного дома в силу закона.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за учреждением, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию.
Таким образом, суд области правомерно указал, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт должна исполняться и исполняется собственником нежилых помещений - Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям", суд первой инстанции руководствовался следующим.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ, право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
В соответствии с п.4 ст.123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества Пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (пункт 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзацах 8, 9 пункта 4 Постановления от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при удовлетворении судом иска кредитора о взыскании задолженности учреждения, предъявленного одновременно к учреждению и субсидиарному должнику, в резолютивной части решения следует указать на взыскание суммы задолженности с учреждения (основного должника), а при недостаточности денежных средств учреждения - с собственника его имущества (субсидиарного должника).
Статьей 399 ГК РФ предусмотрено, что до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Исходя из указанной нормы права, кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование. Основанием для привлечения к субсидиарной ответственности является недостаточность денежных средств у основного должника.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 14.06.2018 N 322 утверждён Порядок взаимодействия органов военного управления и организаций ВС РФ (далее - Порядок) при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Согласно указанному Порядку территориальные управления обобщают информацию, полученную от управления эксплуатации, а также сведения о включении многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта, ежеквартально в срок до 20 числа отчетного месяца направляют перечни многоквартирных домов в Департамент имущественных отношений, на основании данных перечней многоквартирных домов планируют объём средств на очередной финансовый год и плановый период, необходимый на уплату взносов на капитальный ремонт и направляет указанные сведения в Департамент имущественных отношении до 1 апреля текущего года. Соответственно, Департамент имущественных отношений в установленные сроки направляет обоснования бюджетных ассигнований в Департамент финансового планирования министерства обороны одновременно с продолжениями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 1, пункту 2 статьи 8 главы 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. N 305, функции по определению потребностей в бюджетных ассигнованиях, необходимых для приобретения товаров, ресурсов и услуг, координация деятельности органов военного управления при планировании расходов, по формированию и ведению реестра получателей услуг по эксплуатационному содержанию материально-технической базы и обеспечению потребителей Министерства обороны Российской Федерации коммунальными услугами, а также по предоставлению в обслуживающие финансовые органы решений на оплату первичных оправдательных документов по исполнению государственных контрактов возложены на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является установленный статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно части 2 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. Согласно части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Любые действия, приводящие к нарушению принципа адресности, либо к направлению средств на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Исходя из вышеизложенного, с учетом имеющегося порядка выделения денежных средств, направления документов в целях формирования средств на оплату капитальных взносов, суд полагает целесообразным взыскать денежных средства с собственника имущества Министерства обороны.
В силу ст. 210 ГК РФ, с учетом того, что в материалах дела отсутствуют доказательства передачи собственником обязанности оплачивать взносы на капитальный ремонт, а также выделению соответствующих бюджетных средств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в удовлетворении требований к ответчику - Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" следует отказать.
Довод апеллянта Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, о том что истцом не представлено доказательств, подтверждающих регистрацию права оперативного управления за ответчиком не принимается судом второй инстанции, поскольку на этом основании ко второму ответчику судом отказано. Исковые требования удовлетворены к собственнику.
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми установлен порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно части 1 статьи 155, частям 1, 3 статьи 158, статье 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, соразмерно своей доле в общем имуществе в многоквартирном доме, с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Во исполнение положений раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации, закона Смоленской области от 31.10.2013 N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" постановлением Администрации Смоленской области от 11.12.2013 N 1017 была создана специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - Региональный оператор) в организационно-правовой форме - фонд, утвержден Устав некоммерческой организации. 27.12.2013 региональный оператор зарегистрирован в ЕГРЮЛ (ОГРН 1136700000788).
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирном доме на территории Смоленской области установлен постановлениями Администрации Смоленской области N 1161 от 27.12.2013 и N 855 от 17.12.2014 на 2014 - 2015 годы 5,60 рубля, N 680 от 06.11.2015 на 2016 год - 6,08 рубля, N 735 от 13.12.2016 на 2017 год - 6,32 рубля, N 880 от 21.12.2017 на 2018 год- 6,57 руб., N 861 от 14.12.2018 на 2019 год -7,5 руб., N 743 от 09.12.2019 на 2020 год -7,73 руб. в месяц в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта (далее - региональная программа), в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1145 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области на 2014- 2043 годы, которая опубликована 20.01.2014 в Вестнике Смоленской областной Думы, 2014, N1 (ч. II).
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, возникла у собственников помещений в таких домах в Смоленской области с 01.10.2014.
Многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Смоленск, пр-т Строителей, д. 26; г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23Б; г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15 включены в Региональную программу. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, возникла у собственников помещений в вышеуказанных домах с 01.10.2014.
Собственники помещений многоквартирного дома по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15 не приняли решение об избрании способа формирования фонда капитального ремонта, поэтому фонд капитального ремонта в отношении этого дома был сформирован органом местного самоуправления на счете регионального оператора, то есть некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области".
Истец, ссылаясь на сведения, содержащиеся в выписках из ЕГРН, указывает, что жилые помещения - квартиры N N 70, 147, 177, 139, 149, 169, 115, 138, 137, 122, 95) в многоквартирном доме по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 15 находились и находятся в собственности Российской Федерации, оперативном управлении войсковой части 46120.
Войсковая часть 46120 08.12.2010 прекратила деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФБУ - Войсковая часть 46120, которая ликвидирована 27.08.2012, согласно выписке из ЕГРЮЛ ее правопреемником является ФКУ "УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям". Переход права собственности и оперативного управления на спорные помещения в ЕГРН не зарегистрирован.
Квартиры N N 70, 147, 177, 149, 169, 115, 122, 95 в вышеуказанном доме до настоящего времени находятся в собственности Минобороны России и оперативном управлении - войсковой части 46120.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) "Об обороне" (далее - Закон об обороне) имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью, и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что поскольку вышеперечисленные объекты недвижимости находятся в собственности Российской Федерации и иных сведений в материалы дела не представлено, соответствующее учреждение, которому делегировано право оперативного управления спорными помещениями в установленном порядке право не регистрирует, Российская Федерация в лице Минобороны России обязано нести бремя содержания данного имущества.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности по части требований.
Согласно статьям 195 - 196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Пунктом 2 статьи 200 ГК РФ определено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По смыслу указанных выше правовых норм моментом начала течения срока исковой давности является дата, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права (пункт 1 статьи 204 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая в силу положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 65 АПК РФ несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.
Согласно пункту 14 "Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора", утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020 течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении). Непоступление ответа на претензию в течение 30 дней (ч. 5 ст. 4 АПК РФ) либо срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день либо в последний день срока, установленного договором.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", согласно п. 3 ст. 202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку. В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (иной специализированный потребительский кооператив).
Статьей 9.1 Закона Смоленской области от 31.10.2013 N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" в Смоленской области срок уплаты взносов на капитальный ремонт собственником нежилого помещения установлен до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, следовательно, срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности в размере ежемесячного платежа должен исчисляться со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности по его уплате, т.е. по общему правилу с 21 числа месяца, следующего за расчетным.
Заявленный период исковых требований - с 01.10.2014 по 31.10.2020.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что 13.02.2020 фонд капитального ремонта обратился с претензией о погашении в срок до 10.03.2020 задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт за период с 01.10.2014 по 31.01.2020 в размере 216 213,01 руб., претензия получена ответчиком 15.02.2020.
Таким образом, течение срока исковой давности приостановлено на период с 13.02.2020 по 10.03.2020 (27 дней).
Настоящее исковое заявление передано в организацию почтовой связи 18.12.2020 (согласно почтовому штемпелю) и поступило в Арбитражный суд Смоленской области 22.12.2020.
Согласно п.15 Постановления Пленума ВС N 43 от 29.09.2015 истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).
Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, с учетом вышеуказанных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно признал срок исковой давности в отношении требования по взысканию взносов за капитальный ремонт за период 01.10.2014 - 20.11.2017 пропущенным, в связи с чем в удовлетворении исковых требований в данной части обоснованно отказал.
Судом также правомерно отказано во взыскании взносов за капитальный ремонт в отношении квартиры, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23Б, кв. 131 - за период с 21.11.2017 по 22.10.2020, поскольку в материалы дела представлены не опровергнутые в ходе судебного разбирательства сведения о внесении в ЕГРН записи от 23.10.2020 о регистрации за Немченко Л.К. права собственности на указанную квартиру на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 03.09.2020 по делу N 2-2976/2020.
Ввиду того, что Министерством обороны Российской Федерации доказательств не оплаты задолженности не представлено, исковые требования правомерно признаны судом обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению - за период с 21.11.2017 по 30.10.2020 (в отношении квартиры, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 23Б, кв. 131 - за период с 21.11.2017 по 22.10.2020) в общем размере 137 663,31 руб.
При решении вопроса о распределении судебных расходов суд первой инстанции пришел к выводу, что государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика, поскольку участие Минобороны России в настоящем деле обусловлено осуществлением функций государственного органа, и в этом качестве ответчик в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ имеет право на освобождение от уплаты государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции в отношении распределения судебных расходов на основании следующего.
Довод суда о невозможности возложения на государственный орган обязанности по уплате государственной пошлины является несостоятельным, поскольку судом в рассматриваемом случае должны были быть распределены судебные расходы, понесенные стороной. Освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании положений Налогового кодекса Российской Федерации не влечет их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанный вывод поддерживается судебной практикой, в т.ч. Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N 301-ЭС21-21432 по делу N А11-10234/2020; Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2021 N 304-ЭС21-10122 по делу N А45-18477/2020; Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2021 N 301-ЭС21-4928 по делу N А38-5351/2020; Определение ВАС РФ от 21.12.2009 N ВАС-16159/09 по делу N А56-55972/2008; Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 N 05АП-694/2022 по делу N А51-14134/2021; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2022 N 15АП-2473/2022 по делу N А32-43593/2021; Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.01.2022 N 02АП-10538/2021 по делу N А29-5474/2021 и пр.
Ввиду частичного удовлетворения исковых требований расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы на основании частей 1, 5 статьи 110 АПК РФ подлежат пропорциональному распределению.
Таким образом, при указанных обстоятельствах расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика как на неправую сторону в размере 4232 рублей за рассмотрение иска.
При этом понесенные некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", подлежат возмещению Министерства обороны Российской Федерации в сумме 1479 рублей.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение подлежит изменению в части распределения судебных расходов.
Решение в остальной части надлежит оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 по делу N А62-10992/2020 изменить в части отказа в иске в части возмещения судебных расходов.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) в пользу некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (ИНН 6732014789, ОГРН 1136700000788) в возмещение судебных расходов по иску 4232 рублей.
В остальной части решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2021 по делу N А62-10992/2020 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) в пользу некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (ИНН 6732014789, ОГРН 1136700000788) в возмещение судебных расходов по апелляционной жалобе 1479 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
Т.В. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-10992/2020
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: В ЛИЦЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральное казенное учреждение "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ, БРЯНСКОЙ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТЯМ"
Третье лицо: Домуховская Алена Юрьевна, Домуховский Юрий Викторович, Колосов Александр Валентинович, Колосова Полина Александровна, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КАЛУЖСКОЙ, БРЯНСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯХ, Немченко Людмила Константиновна, Парамонов Александр Борисович, Помозова Надежда Ивановна, Романенко Александр Валентинович, Романенко Антон Викторович, Романенко Виктор Анатольевич, Святохо Светлана Александровна, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Мин.обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры комплекса" Министерства Обороны РФ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАПАДНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Халикова Елена Анатольевна, Царев Александр Владимирович, Царева Татьяна Александровна, Чуваткин Максим Николаевич, Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации