Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.09.2021 N 740
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления при подготовке решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления при подготовке решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории жилой застройки, о комплексном развитии территории нежилой застройки, о комплексном развитии незастроенной территории в случаях, установленных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Решение Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории жилой застройки, о комплексном развитии территории нежилой застройки, о комплексном развитии незастроенной территории области (далее также - решение о комплексном развитии территории) принимается Правительством Ростовской области в форме постановления Правительства Ростовской области.
3. Подготовка решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории обеспечивается министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
4. В случае, если инициатором принятия решения о комплексном развитии территории выступает Правительство Ростовской области, уполномоченный орган поручает государственному автономному учреждению Ростовской области "Ростовский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" подготовку материалов, необходимых для принятия решения о комплексном развитии территории, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
5. В случае, если инициатором принятия решения о комплексном развитии территории выступает орган местного самоуправления муниципального образования (поселения, городского округа) в Ростовской области, глава местной администрации поселения, городского округа, а в случае, если территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований, то глава местной администрации каждого поселения, городского округа, в границах которых расположена территория, подлежащая комплексному развитию, обращается в уполномоченный орган с предложением о принятии решения о комплексном развитии территории с приложением материалов, необходимых для принятия решения о комплексном развитии территории, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
6. В случае, если инициатором принятия решения о комплексном развитии территории выступает юридическое лицо, такое юридическое лицо обращается в уполномоченный орган с предложением о принятии решения о комплексном развитии территории с приложением материалов, необходимых для принятия решения о комплексном развитии территории, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (далее - предложение).
7. В течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения лиц, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
осуществляет подготовку решения о комплексном развитии территории;
возвращает материалы лицу, инициировавшему принятие решения о комплексном развитии территории, при наличии следующих оснований:
представленные материалы, необходимые для принятия решения о комплексном развитии территории, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
в отношении всей или части указанной в предложении о комплексном развитии территории подготовлен и опубликован в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проект решения Правительства Ростовской области или проект решения главы местной администрации о комплексном развитии этой же территории.
8. Материалы, необходимые для принятия решения о комплексном развитии территории (далее - материалы):
8.1. Архитектурно-градостроительная концепция развития территории, включающая:
ситуационный план территории, в отношении которой предлагается ее комплексное развитие, с указанием границ такой территории, кадастровых номеров и площади расположенных в границах такой территории земельных участков и (или) объектов капитального строительства;
схему планировочной организации территории (земельного участка, земельных участков) с расчетом показателей в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования и (или) иные графические материалы, отражающие предложения по использованию территории (земельного участка, земельных участков);
планируемые сроки реализации решения о комплексном развитии территории и планируемые сроки реализации отдельных этапов комплексного развития территории;
графическое описание территории по результатам реализации решения о комплексном развитии территории, включая трехмерную модель предлагаемой застройки территории комплексного развития.
8.2. Финансово-экономическое обоснование реализации решения о комплексном развитии территории, включающее следующие разделы:
общие данные о комплексном развитии территории, экономическая и социальная значимость объектов, планируемых к размещению на данной территории;
организационный план (этапы реализации решения о комплексном развитии территории, сроки реализации этапов комплексного развития территории, сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию объектов, создаваемых в результате реализации решения о комплексном развитии территории);
информация о потребности объекта, объектов, создаваемых в результате реализации решения о комплексном развитии территории, в подключении (технологическом присоединении) к сетям электроснабжения, газоснабжения и инженерно-технического обеспечения с указанием планируемого потребления ресурсов и технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям электроснабжения, газоснабжения и инженерно-технического обеспечения;
информация о необходимости и технической возможности присоединения объекта, объектов, создаваемых в результате реализации решения о комплексном развитии территории, к транспортной инфраструктуре;
перечень объектов регионального и (или) местного значения, планируемых к строительству при реализации решения о комплексном развитии территории, и их планируемые параметры (в том числе дошкольные образовательные организации, общеобразовательные учреждения, поликлиники, стоянки автомобилей, в том числе для временного хранения автомобилей);
информация о наличии потребности в предоставлении средств федерального, областного или местного бюджета при реализации решения о комплексном развитии территории.
8.3. Пояснительная записка, которая должна содержать обоснование:
о соответствии содержания решения о комплексном развитии территории целям комплексного развития территории, указанным в части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
о включении земельных участков и (или) объектов капитального строительства, в том числе находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, в границы территории, в отношении которой планируется комплексное развитие.
9. Лица, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган иные материалы для обоснования предложения.
10. Материалы представляют собой результат комплексной градостроительной проработки территории, подлежащей комплексному развитию, а также смежных с ней территорий, которые могут быть вовлечены в связанные градостроительные процессы.
Сбор информации, сведений и документов, необходимых для подготовки материалов, осуществляется с учетом сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, а также путем направления межведомственных запросов в федеральные органы государственной власти, в органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления.
11. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию, планируется включение земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Ростовской области, муниципальной собственности, уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления включение в границы указанной территории таких земельных участков.
12. Подготовленный проект решения о комплексном развитии территории уполномоченный орган направляет с приложением копий материалов:
в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области, министерство промышленности и энергетики Ростовской области, министерство транспорта Ростовской области, министерство культуры Ростовской области и иные органы исполнительной власти в пределах их компетенции (далее - отраслевые органы);
в орган местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которого планируется проведение комплексного развития территории (далее - орган местного самоуправления).
13. Отраслевые органы, орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней с даты поступления проекта решения о комплексном развитии территории и копий материалов, рассматривают проект решения о комплексном развитии территории и направляют в уполномоченный орган мотивированное заключение о возможности согласования проекта решения о комплексном развитии территории либо об отказе в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории (далее также - заключение).
14. В случае, если по результатам рассмотрения проекта решения о комплексном развитии территории отраслевыми органами, органом местного самоуправления получено хотя бы одно заключение об отказе в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления такого заключения, организует и проводит совещание с участием представителей отраслевых органов и органов местного самоуправления для рассмотрения на нем спорных вопросов в целях выработки единой позиции по проекту решения о комплексном развитии территории.
Решения, принятые на совещании, указываются в протоколе совещания.
15. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней дорабатывает проект решения о комплексном развитии территории с учетом решения, принятого на совещании, и повторно направляет проект о комплексном развитии территории в отраслевые органы, орган местного самоуправления для согласования в порядке, установленном пунктом 13 указанного Порядка.
16. В случае, если все отраслевые органы, орган местного самоуправления представили заключения об отказе в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории либо если по результатам совещания не достигнута единая позиция о возможности согласования проекта решения о комплексном развитии территории, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления заключений отраслевых органов, органа местного самоуправления либо с даты утверждения протокола совещания готовит сводное заключение об отказе в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории и направляет его в адрес лица, инициировавшего принятие решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории в течение одного рабочего дня со дня его утверждения руководителем уполномоченного органа.
17. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты получения заключений отраслевых органов, органа местного самоуправления о возможности согласования проекта решения о комплексном развитии территории направляет проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в управление информационной политики Правительства Ростовской области для опубликования проекта решения о комплексном развитии территории в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства Ростовской области, иной официальной информации.
18. При подготовке решения о комплексном развитии территории жилой застройки:
18.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки направляет в орган местного самоуправления проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки в целях организации и обеспечения мероприятий по:
размещению проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети "Интернет";
размещению проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных около зданий местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
организации проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
18.2. Орган местного самоуправления обеспечивает:
проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект комплексного развития территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в сроки, установленные в пункте 2 настоящего постановления;
направление в уполномоченный орган протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов не позднее трех рабочих дней с даты их подписания.
18.3. Уполномоченный орган обеспечивает принятие решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории жилой застройки в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект комплексного развития территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, установленного в пункте 2 настоящего постановления.
19. При подготовке решения о комплексном развитии территории нежилой застройки уполномоченный орган:
19.1. В течение трех рабочих дней с даты опубликования проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки направляет всем правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, предложение о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки.
Предложение о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и должно содержать:
перечень правообладателей земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки;
проект договора о комплексном развитии территории нежилой застройки;
срок, в течение которого правообладатели земельного участка и (или) объектов недвижимого имущества обязаны направить согласие (отказ) на заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки в уполномоченный орган.
19.2. Уполномоченный орган обеспечивает принятие решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории нежилой застройки в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока, в течение которого правообладатели земельного участка и (или) объектов недвижимого имущества обязаны направить согласие (отказ) на заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки в уполномоченный орган.
19.3. Обеспечивает заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, выразившими в письменной форме согласие на его заключение, при условии, что такое согласие было получено ото всех правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, и представлено в уполномоченный орган не позднее 45 дней со дня получения правообладателем этого предложения.
20. При подготовке решения о комплексном развитии незастроенной территории уполномоченный орган обеспечивает принятие решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии незастроенной территории в срок не позднее 30 дней со дня получения заключений отраслевых органов, органов местного самоуправления о согласовании проекта решения о комплексном развитии незастроенной территории.
21. Решения Правительства Ростовской области о комплексном развитии территории жилой застройки, о комплексном развитии нежилой застройки, о комплексном развитии незастроенной территории подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Ростовской области, иной официальной информации.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.