В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также отдельных этапов поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства цифрового развития и связи Свердловской области, включая проведение экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке приемки товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства цифрового развития и связи Свердловской области, включая проведение экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (прилагается).
2. Приказ Департамента информатизации и связи Свердловской области от 27.03.2020 года N 49 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы поставленных в соответствии с государственными контрактами товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для нужд Департамента информатизации и связи Свердловской области" признать утратившим силу.
3. Отделу развития информационно - телекоммуникационной индустрии и связи (Д.А. Мальцев) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства цифрового развития и связи Свердловской области в сети Интернет (https://digital.midural.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
Ю.В. Гущин |
Утверждено
приказом
Министерства
цифрового развития
и связи Свердловской области
от 6 сентября 2021 г. N 126
Положение
о порядке приемки товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства цифрового развития и связи Свердловской области, включая проведение экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок приемки поставленного товара, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных государственными контрактами (далее - контракт), заключенными в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для нужд Министерства цифрового развития и связи Свердловской области (далее - Министерство, заказчик), включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. При осуществлении приемки товаров (работ, услуг) следует руководствоваться следующими принципами:
добросовестности;
объективности и беспристрастности;
ответственности сторон;
полноты и всесторонности;
законности;
обоснованности результатов;
разумности сроков проведения приемки товаров (работ, услуг).
1.4. При осуществлении приемки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) проверяется их соответствие количеству, комплектности, объему, качеству и безопасности требованиям, установленным контрактом и (или) положениями нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом.
1.5. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а также после исполнения каждого этапа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
1.6. Порядок, сроки, место и особенности приемки конкретных видов товаров (работ, услуг) определяются условиями контракта и (или) положениями нормативной, технической и другой документации, предусмотренной контрактом.
1.7. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в обязательном порядке проводится экспертиза.
1.8. Экспертиза поставленных в соответствии с условиями контрактов товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (далее - экспертиза) является обязательной частью приемки товаров (работ, услуг) по контракту, такая проверка проводится до подписания документов о приемке товара (работ или услуг).
При поэтапном исполнении обязательств по контракту экспертиза результатов и их приемка проводится после окончания каждого такого этапа.
1.9. Цель проведения экспертизы:
оценить соответствие закупки условиям заключенного контракта, в том числе техническому заданию (спецификации), а также нормам и стандартам, которые установлены для этого вида закупок на государственном уровне;
сопоставить действительные характеристики товара с заявленными в сопроводительных документах;
проверить целостность и качественность упаковки;
удостовериться в правильных условиях транспортировки, а также хранения.
1.10. Экспертиза может проводиться силами заказчика (внутренняя экспертиза) или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (внешняя экспертиза).
1.11. Результаты проведенной экспертизы учитываются при принятии решения о приемке товаров (работ, услуг), предусмотренных контрактом.
1.12. В случае установления в контракте требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, установленные контрактом.
2. Порядок приемки товаров, работ, услуг и проведения внутренней экспертизы
2.1. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта осуществляется должностными лицами заказчика и (или) материально ответственным лицом заказчика в порядке исполнения должностных обязанностей (далее Уполномоченное лицо).
2.2. Для приемки товаров, работ, услуг заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Такая комиссия является временным коллегиальным органом,
устанавливающим и документально подтверждающим соответствие
поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) требованиям заключенного контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
Приемочная комиссия создается приказом Министерства, которым определяется ее состав и порядок деятельности, непосредственно после заключения контракта.
2.3. Уполномоченное лицо (приемочная комиссия) также наделяются полномочиями по проведению внутренней экспертизы результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
2.4. Уполномоченное лицо (члены приемочной комиссии) при осуществлении своих полномочий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. В рамках проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, ответственные лица:
изучают условия контракта;
проводят анализ документов, подтверждающих факт результата поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, на предмет соответствия количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом;
проводят анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, а также устанавливают наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об отсутствии результатов, предусмотренных контрактом, отчетных, иных документов, предусмотренных контрактом, а также о необходимости получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) разъяснений по предоставленным результатам, документам;
проводят экспертизу качества поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги на предмет их соответствия условиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
2.6. По итогам проведения экспертизы Уполномоченным лицом (приемочной комиссией) принимается одно из следующих решений:
товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией и подлежат приемке;
по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с заказчиком сроки;
товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны, либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией и не подлежат приемке.
2.7. После завершения экспертизы ответственные за нее специалисты оформляют результаты проведенной экспертизы путем составления экспертного заключения.
2.8. В случае если по результатам проведенной экспертизы установлено частичное соответствие товара, работы, услуги требованиям, предусмотренным контрактом, не препятствующее приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (например, нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения контракта), данная информация отражается в экспертном заключении с указанием срока устранения замечаний.
2.9. В случае если Уполномоченным лицом (приемочной комиссией) принято решение о возможности приемки товаров (работ, услуг) по контракту, документ о приемке, предусмотренный контрактом (например, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товаров, акт сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, универсальный передаточный документ) передается на подпись руководителю заказчика либо иному должностному лицу заказчика, имеющему право подписи таких документов.
2.10. В случае если Уполномоченным лицом (приемочной комиссией) принято решение о невозможности приемки товаров (работ, услуг), Уполномоченное лицо (приемочная комиссия) в сроки, определенные контрактом, оформляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке с перечнем выявленных недостатков в поставленных товарах (выполненных работах, оказанных услугах) и указанием сроков для их устранения, который подписывается руководителем заказчика, либо иным должностным лицом заказчика, имеющим право подписи таких документов, и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
2.11. Документ о приемке не подписывается руководителем заказчика либо иным должностным лицом заказчика, имеющим право подписи (утверждения) таких документов, до полного устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостатков, указанных в мотивированном отказе. Поставляемые товары, работы и услуги считаются прошедшими приемку в момент подписания акта сдачи-приемки товара (акта выполненных работ (оказанных услуг)), или иного документа, предусмотренного контрактом.
2.12. При недостижении согласия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком, спор разрешается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Заказчик вправе принять решение об одностороннем расторжении контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14. Акты и заключения, составленные в ходе приемки товаров, работ и услуг, без подписи Уполномоченного лица (приемочной комиссии) и даты подписания считаются недействительными.
3. Особенности приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг
3.1. Приемку поставленного товара осуществляют материально ответственные лица заказчика (получателя). *(1)
В случае если для приемки поставленного товара заказчиком (получателем) создана приемочная комиссия в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчик (получатель) обязан включить в состав приемочной комиссии материально ответственное лицо.
3.2. Заказчик (получатель) вправе при приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг осуществлять фотосъемку и (или) видеозапись (видеосъемку) такой приемки в части его соответствия условиям контракта в присутствии представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) (по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
3.3. Приемка поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, на территориях, имеющих ограничения, связанные с режимом секретности, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и правил внутреннего распорядка на режимных территориях сотрудниками, ответственными за проведение приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, имеющими соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Фотосъемка и (или) видеозапись (видеосъемка) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется с учетом ограничений, установленных частью первой настоящего пункта контракта.
3.4. Фотосъемку и (или) видеозапись (видеосъемку) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг осуществляет должностное лицо заказчика (получателя), наделенное соответствующими полномочиями.
3.5. Фотосъемка и (или) видеозапись (видеосъемка) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг выполняется по возможности в светлое время суток и (или) в хорошо освещенном помещении (при наличии возможности).
3.6. Фотосъемка и (или) видеозапись (видеосъемка) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг фиксирует, в том числе:
целостность упаковки (тары) поставленного товара, соответственно сколы, трещины, внешние повреждения упаковки (тары) (при их наличии); *(2)
маркировку упаковки (тары) и (или) товара, а именно: его наименование, наименование изготовителя, юридический адрес изготовителя, а также иную информацию, предусмотренную для маркировки данного вида товара нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (партии товара); *(3)
процесс вскрытия упаковки (при наличии) и проведения внешнего осмотра поставленного товара;
процесс проверки по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации или отгрузочной разнарядке;
процесс проверки поставленного товара по качеству и по количеству, в том числе пересчет единиц товара и сопоставление полученного количества с количеством товара, указанного в Спецификации или отгрузочной разнарядке;
процесс проверки выполненных работ на соответствие объему и качеству, а также на соответствие проектной и (или) рабочей документации;
процесс проверки оказанных услуг на соответствие объему и качеству, предусмотренных контрактом;
процесс проверки полноты комплекта товаросопроводительных документов к товару (технической и регистрационной документации на товар) *(4) в соответствии с условиями контракта;
процесс проверки и правильности оформления товаросопроводительных документов к товару (технической и регистрационной документации на товар), в том числе соответствия наименования, ассортимента, характеристик
поставленного товара, наименования страны происхождения поставленного товара, указанного в спецификации, с фактическим наименованием,
ассортиментом, характеристиками поставленного товара, наименованием страны происхождения товара, содержащимся в товаросопроводительных документах к товару (технической и регистрационной документации на товар) *(5);
серийный номер поставленного товара (при наличии).
Факты неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту подробно фиксируются посредством фотосъемки и (или) видеозаписи (видеосъемки). *(6)
3.7. Полученные в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг фото и (или) видеоматериалы в обязательном порядке должны содержать отметку о дате, времени фотосъемки и (или) видеозаписи (видеосъемки).
Перед началом видеозаписи (видеосъемки) ответственное за видеозапись (видеосъемку) лицо заказчика (получателя) озвучивает фамилию, имя, отчество и должность (ти) присутствующего (их) ответственного (ых) лица (лиц) за приемку поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, информацию о дате, месте и времени видеозаписи (видеосъемки).
При изготовлении фото и (или) видеоматериалов допускается использование любых общедоступных цифровых форматов записи фото или видеофайлов (jpeg, png, tif, Mpeg4, avi и иных).
Информация о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи (видеосъемки) включается в акт сдачи-приемки товара (акт выполненных работ (оказанных услуг)).
Фото и (или) видеоматериалы хранятся заказчиком (получателем) в течение гарантийного срока, но не менее трех лет с даты осуществления приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
3.8. Фото и (или) видеоматериалы являются подтверждением фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
3.9. В случае если заказчиком по контракту является главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), а получателем товара - подведомственное ему учреждение, результаты фото и (или) видеоматериалов приемки поставленного Товара направляются в ГРБС в порядке и сроки, установленные ГРБС в положении о порядке проведения экспертизы поставленных в соответствии с государственными контрактами товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
4. Порядок привлечения независимой экспертной организации (эксперта)
4.1. Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в случае:
отсутствия в штате заказчика специалистов, обладающих специальными знаниями, позволяющими оценить качество закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе при проведении приемки товаров, работ, услуг, относящихся к объектам интеллектуальной собственности;
наличия в контракте на поставку товаров (работ, услуг) положения (условия) об обязательности привлечения эксперта, экспертной организации для разрешения спорных ситуаций между сторонами контракта, возникающих при выполнении данного контракта;
наличия разногласий, которые возникли в ходе осуществления приемки товаров (работ, услуг) между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу установленных соответствий или несоответствий качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) требованиям контракта.
4.2. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях, установленных Правительством Российской Федерации для обязательного проведения внешней экспертизы экспертами (экспертными организациями).
4.3. Эксперт, экспертная организация должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в отношении предмета экспертизы. К участию в проведении внешней экспертизы товаров (работ, услуг) привлекаются эксперты, экспертные организации, отвечающие требованиям, установленным в статье 41 Закона о контрактной системе.
4.4. Эксперт, экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению.
В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы, заказчиком принимаются меры, направленные на привлечение иного эксперта, иной экспертной организации.
4.5. Основанием привлечения заказчиком эксперта, экспертной организации является заключаемый контракт о проведении экспертных исследований (оказании экспертных услуг) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Такой контракт может содержать:
условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с Законом о контрактной системе;
функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
требования к эксперту, экспертной организации, исходя из предмета закупки (если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследования, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования, такие как обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях);
сроки и порядок замены экспертов в случае выявления эксперта, допуск которого для осуществления экспертизы невозможен;
условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы;
вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы;
срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту.
4.6. Заказчик формирует описание объекта закупки (техническое задание), устанавливает предмет экспертизы и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению экспертами, экспертными организациями в ходе проведения экспертизы.
4.7. Для проведения внешней экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
4.8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертами, экспертными организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. По результатам произведенного исследования экспертом, экспертной организацией составляется экспертное заключение, в котором должно содержаться описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы, оно должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
Заключение экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При проведении экспертизы экспертной организацией заключение экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью ее руководителя (либо иного лица, имеющего право подписи документов от лица такой организации) и скрепляется печатью экспертной организации.
4.10. Порядок и срок проведения экспертизы устанавливается контрактом о проведении экспертизы.
4.11. Заключение экспертизы прилагается к акту по проведению приемки товаров (работ, услуг) или к сопроводительному документу о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге.
4.12. При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
*(1) Данный пункт типового условия включается в соответствующий раздел контракта при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В указанном пункте и в дальнейшем по тексту типового условия положения, выделенные курсивом, указываются как альтернатива приведенному ранее условию с учетом обстоятельств закупки или возможность исключения из текста типового условия.
*(2) Указывается в случае, если товар поставляется в таре (упаковке).
*(3) Указывается в случае, если маркировка поставленного товара предусмотрена законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (партии товара).
*(4) Указывается в случае, если объектом закупки является поставка транспортного средства или если на поставляемый товар данные документы являются обязательными.
*(5) Указывается в случае, если объектом закупки является поставка транспортного средства или если на поставляемый товар данные документы являются обязательными.
*(6) В пункт 6 включаются положения в зависимости от объекта закупки (поставка товара, оказание услуг, выполнение работ). При этом необходимо учитывать специфику объекта закупки (например; поставляется товар (монтируемое/немонтируемое (технологическое) оборудование) при выполнении работ или оказании услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Свердловской области от 6 сентября 2021 г. N 126 "Об утверждении Положения о порядке приемки товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства цифрового развития и связи Свердловской области, включая проведение экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства цифрового развития и связи Свердловской области (https://digital.midural.ru/)