Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по вопросам применения налоговых ставок при исчислении земельного налога (далее - налог) и сообщает.
С письмом не представлены документы и сведения, позволяющие исчерпывающе определить характеристики налогооблагаемых земельных участков, налоговые периоды, за которые исчисляется налог, муниципальные образования, в пределах территории которых расположены налогооблагаемые земельные участки. Указанное обстоятельство препятствует в предоставлении разъяснений применительно к отдельно взятым объектам налогообложения. Вместе с тем, полагаем возможным направить следующие рекомендации общего характера.
1. В соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Таким образом, при наличии документированных сведений, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение на налогооблагаемом земельном участке жилых помещений (например, сведения из Единого государственного реестра недвижимости, документов, подтверждающих государственный учет и (или) техническую инвентаризацию ранее учтенных объектов недвижимости), налоговая ставка не может превышать 0,3 процента, за исключением случаев, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.
2. По вопросу об основаниях отнесения очистных сооружений к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в целях применения налоговой ставки, предусмотренной абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса, предлагаем ознакомиться с разъяснениями Минфина России (письмо от 26.07.2018 N 03-05-05-01/52585), а также Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969, от 27.02.2017 N 301-КГ16-20969, от 30.08.2018 N 310-КГ18-12436, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.01.2017 N Ф04-6023/2016 по делу N А46-16092/2015.
3. Согласно пункту 18 статьи 396 Кодекса, орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса), представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о неиспользовании такого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Пункт 18 статьи 396 Кодекса не устанавливает порядок предоставления сведений о земельных участках с видом разрешённого использования "для жилищного строительства", не предназначенных для сельскохозяйственного производства и не относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
По вопросу о применении налоговой ставки в отношении используемого не по целевому назначению земельного участка с видом разрешенного использования "для жилищного строительства" полагаем целесообразным ознакомиться с письмами Минфина России от 23.08.2019 N 03-05-04-02/65421 и от 05.02.2021 N 03-05-05-02/7526.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС выпустила общие рекомендации, которые касаются:
- применения ставки земельного налога, не превышающей 0,3%;
- отнесения очистных сооружений к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в целях применения указанной ставки;
- применения налоговой ставки в отношении используемого не по целевому назначению земельного участка с видом разрешенного использования "для жилищного строительства".
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2021 г. N БС-4-21/13045@ "О применении налоговых ставок при исчислении земельного налога в отдельных случаях"
Текст письма опубликован не был