В целях приведения условий эксплуатации информационных систем Министерства финансов Пензенской области в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Определить автоматизированную систему управления бюджетным процессом Пензенской области в качестве государственной информационной системы.
Присвоить государственной информационной системе управления бюджетным процессом Пензенской области название "Единая государственная информационная система управления бюджетным процессом Пензенской области". Краткое наименование "ЕГИС УБП".
2. Определить Министерство финансов Пензенской области оператором единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области, осуществляющим:
2.1. эксплуатацию единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области;
2.2. координацию работ по развитию единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области.
3. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и использования единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
14.09.2021 N 592-пП
Порядок функционирования и использования единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает назначение, структуру, правила функционирования и использования единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области (далее - ЕГИС УБП).
1.2. ЕГИС УБП представляет собой программный комплекс, который обеспечивает автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета Пензенской области, и местных бюджетов, взаимодействие с существующими информационными системами и ресурсами финансово-экономической деятельности участников бюджетного процесса, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений Пензенской области.
1.3. ЕГИС УБП функционирует на базе программных продуктов:
- "АЦК-Планирование" информационная система автоматизации процесса планирования бюджета Пензенской области;
- "АЦК-Финансы" - информационная система управления общественными финансами и автоматизации процессов исполнения бюджета Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области;
- "Свод-WEB" - программный комплекс, применяемый для сбора и консолидации бюджетной отчетности субъекта с использованием web-технологий.
1.4. Оператором ЕГИС УБП является Министерство финансов Пензенской области (далее - Министерство).
1.5. Пользователями ЕГИС УБП являются зарегистрированные в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка сотрудники Министерства, финансовых органов муниципальных образований Пензенской области, бюджетных, автономных и казенных учреждений Пензенской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области.
1.6. ЕГИС УБП обеспечивает информационное взаимодействие с другими государственными информационными системами и иными информационными системами.
1.7. Информационная система работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю.
2. Цели и функции ЕГИС УБП
2.1. Целями создания и эксплуатации ЕГИС УБП являются:
2.1.1. Осуществление управления процессом планирования бюджета Пензенской области и исполнения бюджета Пензенской области, муниципальных образований Пензенской области в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также структурирование и систематизирование данных, используемых при планировании бюджета Пензенской области и исполнении бюджета Пензенской области, муниципальных образований Пензенской области, а также сбор и формирование бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации.
2.2. Функциями ЕГИС УБП являются:
2.2.1. Организация и автоматизация процесса планирования бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- планирование расходной части бюджета;
- планирование доходной части бюджета;
- формирование реестра расходных обязательств;
- анализ и сравнение различных версий проекта бюджета;
- внесение изменений в утвержденный бюджет.
2.2.2. Управление общественными финансами и автоматизация процессов исполнения бюджета Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области, в том числе:
- организация централизованного хранилища данных для обработки и хранения информации по исполнению бюджетов всех уровней на территории Пензенской области, включая бюджет Пензенской области, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских и сельских поселений;
- создание в структуре централизованного хранилища отдельных независимых информационных пространств для каждого из бюджетов (отдельно для бюджета Пензенской области и для каждого из бюджетов муниципальных образований);
- унификация процессов организации исполнения бюджетов муниципальных образований за счет предоставления технологической возможности установления единых правил обработки документов и проведения бюджетных контролей во всех информационных пространствах централизованного хранилища;
- доступ в режиме реального времени к системе "АЦК-Финансы" получателю, распорядителю, главному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению, автономному учреждению через удаленные рабочие места при наличии постоянного канала связи с использованием web-технологий;
- получение оперативной информации по исполнению бюджета субъекта Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области на основе данных в централизованном хранилище;
- формирование сводной бюджетной росписи, данных об ассигнованиях по источникам финансирования дефицита бюджета, формирование доходной части бюджета путем утверждения проектов документов;
- ведение кассового плана по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирование и проведений# операций по учету доходов бюджета (исполнение доходной части бюджета), источников финансирования дефицита бюджета (исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета);
- формирование и проведение операций по учету расходов бюджета (исполнение расходной части бюджета) в части санкционирования выплат, формирования документов по доведению бюджетных данных, предельных объемов финансирования, формирования платежных документов на проведение кассовых выплат;
- предварительный контроль в установленном порядке первичных документов учреждений на проведение выплат за счет средств бюджета;
- принятие на учет и контроль бюджетных и денежных обязательств;
- формирование и проведение операций по кассовому обслуживанию лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений;
- составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- санкционирование выплат за счет средств бюджетных, автономных учреждений в установленном порядке;
- бухгалтерский учет финансового органа;
- оперативные отчеты об исполнении бюджетов (универсальные отчеты по расходам, доходам, источникам);
- учет привлеченных и размещенных средств, гарантий и поручительств;
- контроль за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в план-график закупок, над объемом утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств, показателей планов ФХД по выплатам;
- резервирование лимитов бюджетных обязательств, показателей планов ФХД по выплатам под проведение конкурсных процедур;
- управление суммами экономии по результатам проведения процедур определения поставщиков товаров, работ, услуг;
- формирование отчетности по показателям предоставления, получения и использования бюджетными, автономными учреждениями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и иных целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по всем учреждениям в совокупности, и по каждому учреждению в отдельности;
- формирование мультибюджетной отчетности;
- осуществление финансовым органом контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.2.3. Сбор и формирование отчетов об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Иные функции, определенные законодательством Российской Федерации.
3. Виды документов, подлежащие размещению в ЕГИС УБП
3.1. Перечень видов электронных документов, обрабатываемых в ЕГИС УБП, определяется введенным в эксплуатацию функционалом ЕГИС УБП.
3.2. Не допускается размещение в ЕГИС УБП документов, доступ к которым может быть ограничен в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок доступа пользователей
4.1. Предоставление пользователям доступа к ЕГИС УБП осуществляется оператором на безвозмездной основе.
4.2. Доступ пользователей к ЕГИС УБП осуществляется с использованием учетных данных, предоставленных пользователю при его регистрации.
4.3. Оператор ЕГИС УБП устанавливает требования по защите информации для подключения пользователей.
5. Права и обязанности пользователей ЕГИС УБП
5.1. Права и обязанности Оператора ЕГИС УБП:
5.1.1. Оператор ЕГИС УБП обязан:
- обеспечивать функционирование систем ЕГИС УБП в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пензенской области;
- осуществлять регистрацию пользователей ЕГИС УБП в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
- обеспечивать координацию деятельности пользователей при создании, обработке, управлении и хранении электронных документов и организации доступа к ним с использованием ЕГИС УБП;
- обеспечивать соблюдение прав доступа пользователей;
- обеспечивать целостность и неизменность документов, хранящихся в базах данных ЕГИС УБП;
- самостоятельно или путем привлечения работников, осуществляющих техническую поддержку, обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки пользователей по вопросам использования ЕГИС УБП;
- проводить технические мероприятия по обслуживанию ЕГИС УБП.
5.1.2. Оператор ЕГИС УБП вправе:
- осуществлять контроль соблюдения пользователями требований настоящего Порядка, принимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений, проводить мониторинг и анализ использования пользователями ЕГИС УБП;
- совершать иные действия в рамках своих полномочий, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Пензенской области.
5.2. Права и обязанности пользователя ЕГИС УБП:
5.2.1. Пользователь ЕГИС УБП обязан:
- представлять оператору информацию, необходимую для информационного сопровождения ЕГИС УБП;
- обеспечивать достоверность информации, размещаемой в ЕГИС УБП;
- обеспечивать работоспособность и безопасность установленных у пользователя программно-аппаратных средств, необходимых для работы ЕГИС УБП;
- обеспечивать строгое соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации и не допускать ее размещения в ЕГИС УБП;
- проводить установку и настройку программного обеспечения ЕГИС УБП на рабочих станциях пользователей;
- предоставлять, при необходимости, доступ к рабочим станциям пользователей работникам оператора, обеспечивающим техническое сопровождение;
- ознакомить пользователей ЕГИС УБП с обязанностями, установленными настоящим Порядком;
- соблюдать порядок работы в ЕГИС УБП, установленный настоящим Порядком;
- содержать в исправном состоянии программно-технические средства, которые подключены и используются для работы в ЕГИС УБП, принимать меры для предотвращения несанкционированного доступа к компьютерам и установленному на них программному обеспечению и средствам криптографической защиты информации;
- предотвращать появление в информационном пространстве, в котором функционирует ЕГИС УБП, компьютерных вирусов и программ, направленных на разрушение;
- обеспечивать конфиденциальность пароля для авторизации в ЕГИС УБП, а в случае нарушения его конфиденциальности немедленно уведомлять оператора;
- не использовать недокументированные функции предоставляемого программного обеспечения;
- использовать лицензионное программное обеспечение антивирусной защиты автоматизированных рабочих мест пользователей и поддерживать актуальность антивирусных баз.
5.2.2. Пользователь ЕГИС УБП вправе:
- вносить предложения о необходимых улучшениях в части функционирования ЕГИС УБП.
5.3. Пользователь и оператор ЕГИС УБП не несут ответственности за аварии, сбои или перебои в обслуживании ЕГИС УБП, связанные с нарушениями в работе программно-технических средств, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются сторонними лицами.
6. Защита информации
6.1. Эксплуатация ЕГИС УБП осуществляется с учетом требований, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в области защиты информации и использования электронной подписи.
6.2. Персональные данные, размещаемые в ЕГИС УБП пользователями ЕГИС УБП, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
7. Порядок регистрации пользователей ЕГИС УБП
7.1. Оператор ЕГИС УБП утверждает порядок регистрации пользователей ЕГИС УБП.
7.2. Персональные данные, размещаемые в ЕГИС УБП пользователями ЕГИС УБП, считаются общедоступными персональными данными, доступ к которым предоставлен с их согласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 сентября 2021 г. N 592-пП "О единой государственной информационной системе управления бюджетным процессом Пензенской области"
Вступает в силу с 26 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 15 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2021 г. N 5800202109160005, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 66 от 23 сентября 2021 г.