В целях приведения нормативных правовых актов министерства культуры Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства культуры Самарской области от 30.12.2015 N 69 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ в сфере культуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями сферы культуры и расчета объема финансирования государственного задания учреждений сферы культуры, в отношении которых министерство культуры Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя" следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры Самарской области (Тонковидову);
в Порядке определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ в сфере культуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями сферы культуры и расчета объема финансирования государственного задания учреждений сферы культуры, в отношении которых министерство культуры Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок):
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего Порядка распространяется на государственные услуги (работы), включенные в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по соответствующему виду деятельности (далее - общероссийский базовый перечень), а также включенные в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый перечень, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами (далее - региональный перечень), оказываемые (выполняемые) подведомственными министерству культуры Самарской области (далее - министерство) государственными бюджетными учреждениями (кроме образовательных учреждений и учреждений туризма, подведомственных министерству культуры Самарской области) (далее - государственные учреждения);
абзац первый пункта 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере культуры рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.";
пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере культуры, применяемый при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере культуры, состоит из отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере культуры.
Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный в соответствии со стандартами оказания услуги;
- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги.";
пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. Если в государственном учреждении одновременно оказывается (выполняется) несколько государственных услуг (работ), затраты на общехозяйственные нужды относятся на нормативные затраты на оказание государственных услуг, затраты на выполнение работ пропорционально используемым трудовым ресурсам основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственной услуги (работы), то есть применяется структурный метод.";
в пункте 12 Порядка:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания R определяется по формуле:
, где:";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
" - объем средств областного бюджета, предусматриваемый на достижение показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
" - затраты на содержание имущества государственного учреждения, не включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (в затраты на выполнение работы) с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы), за исключением затрат на содержание имущества государственного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.";
дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
" - отраслевые затраты, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, а также министерства;";
пункт 13 Порядка изложить в следующей редакции:
"13. В случае если государственное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.";
пункт 14 Порядка изложить в следующей редакции:
"14. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
Значения затрат на уплату налогов утверждаются приказом министерства на основе данных, представленных государственными учреждениями.";
пункт 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"16. В случае если государственное учреждение с использованием имущества учреждения оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - приносящая доход деятельность сверх ГЗ), затраты на коммунальные услуги, на содержание имущества государственного учреждения, а также затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, рассчитываются с применением поправочного коэффициента.
Поправочный коэффициент () определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания к сумме планируемого объема доходов государственного учреждения, определяемой как сумма планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и планируемых поступлений от приносящей доход деятельности сверх ГЗ, и рассчитывается по формуле:
,
- планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- планируемый объем поступлений от приносящей доход деятельности сверх ГЗ.
Поправочный коэффициент, указанный в абзаце втором настоящего пункта, определяется при расчете первоначального объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в текущем финансовом году. В течение текущего финансового года поправочный коэффициент уточняется при необходимости исходя из суммы, фактически полученной государственным учреждением суммы поступлений от приносящей доход деятельности, при этом объем финансового обеспечения выполнения государственного задания не изменяется.
В случае если часть средств от приносящей доход деятельности сверх ГЗ направляется на осуществление расходов исключительно в интересах осуществления указанной деятельности, такая часть дохода в определении поправочного коэффициента не участвует.
В течение текущего финансового года государственное учреждение вправе направлять на расходы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, внебюджетные средства, превышающие объем, рассчитанный с применением поправочного коэффициента.
Планируемая сумма доходов от приносящей доход деятельности, указанная в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается с учетом анализа объема их фактических поступлений за три года предшествующих текущему финансовому году и прогноза их поступлений в текущем финансовом году. Объем планируемых поступлений от приносящей доход деятельности сверх ГЗ для расчета поправочного коэффициента определяется за вычетом из указанного объема поступлений налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения.
Поправочный коэффициент утверждается приказом министерства на основе данных, представленных государственными учреждениями.";
пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. В случае сдачи в аренду имущества государственного учреждения, участия имущества государственного учреждения исключительно в осуществлении приносящей доход деятельности финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет субсидии не осуществляется.".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры Самарской области (Тонковидову).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) начиная с государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Министр культуры |
Т.П. Мрдуляш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 14 сентября 2021 г. N 92 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Самарской области от 30.12.2015 N 69 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ в сфере культуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями сферы культуры и расчета объема финансирования государственного задания учреждений сферы культуры, в отношении которых министерство культуры Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 15 сентября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) начиная с государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2021 г. N 6301202109150004, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 сентября 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 17 сентября 2021 г. N 149