В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей муниципального района Клявлинский Самарской области "О внесении изменений в Устав муниципального района Клявлинский Самарской области" от 20 августа 2021 года,
Собрание представителей муниципального района Клявлинский Самарской области решило:
1. Внести следующие изменения в Устав муниципального района Клявлинский Самарской области, принятый решением Собрания представителей муниципального района Клявлинский Самарской области от 26.08.2013 N 213 (далее - Устав):
- в пункте 5 статьи 7 Устава слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
- в пункте 26 статьи 7 Устава слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- часть 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
- в части 2 статьи 24.1 Устава второе предложение исключить;
- статью 32 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) Счетная палата муниципального района.".
- пункт 7 части 1 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
- пункт 9 части 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
- Дополнить Устав статьей 47 и изложить ее в следующей редакции:
"Статья 47. Счетная палата муниципального района: общие положения и компетенция
1. Счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей муниципального района. 2. Счетная палата муниципального района подотчетна Собранию представителей муниципального района. 3. Счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. 4. Деятельность Счетной палаты муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального района. 5. Счетная палата муниципального района обладает правами юридического лица.
6. Порядок организации и деятельности Счетной палаты муниципального района, определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района осуществляется также законами Самарской области.
7. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
8. Счетная палата муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей муниципального района и Главе муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района.
9. Счетная палата муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой муниципального района:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.";
- Часть 2 статьи 64 Устава изложить в следующей редакции: "2. Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первая публикация его полного текста с пометкой "Официальное опубликование" в газетах "Знамя Родины", "Вести муниципального района Клявлинский Самарской области", являющимися источниками официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.".
2. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, осуществленного после его государственной регистрации.
3. Поручить Главе муниципального района Клявлинский Самарской области направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия настоящего Решения.
4. После государственной регистрации вносимых настоящим Решением изменений в Устав муниципального района Клявлинский Самарской области осуществить официальное опубликование настоящего Решения в районной газете "Знамя Родины".
Председатель |
Т.Л. Сомова |
Глава |
И.Н. Соловьев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Самарской области 28 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU635130002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального района Клявлинский Самарской области от 6 сентября 2021 г. N 79 "О внесении изменений в Устав муниципального района Клявлинский Самарской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 28 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU635130002021002
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Знамя Родины" от 1 октября 2021 г. N 71