В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 23 Порядка определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, в отношении которых Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2021 г. N 228 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, в отношении которых Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия осуществляет функции и полномочия учредителя, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2021 г. N 69", пунктом 22 Порядка предоставления субсидий некоммерческой организации на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по освещению деятельности политических партий, представленных в Государственном Собрании Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 января 2020 г. N 21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческой организации на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по освещению деятельности политических партий, представленных в Государственном Собрании Республики Мордовия, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", пунктом 40 Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим, организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2020 г. N 220 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Администрацией Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия проверок соблюдения получателями субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия |
А.А. Богатов |
Порядок
осуществления Администрацией Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия проверок соблюдения получателями субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
(утв. распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2021 г. N 202)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Администрацией Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация), как главным распорядителем бюджетных средств, обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании нормативных правовых актов Республики Мордовия, устанавливающих порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий, а также соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с Администрацией (далее соответственно - проверка, соглашение).
2. Объектами проверки являются:
1) получатели субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании соглашений, заключенных с Администрацией (далее - получатели субсидий), в том числе:
социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов;
некоммерческая организация, получающая субсидию на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги по освещению деятельности политических партий, представленных в Государственном Собрании Республики Мордовия;
государственные бюджетные и автономные учреждения Республики Мордовия, в отношении которых Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя при предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели;
2) лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий - социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств получателя субсидии по соглашению с Администрацией о предоставлении субсидии.
3. Проверки осуществляются на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.
4. Проверки осуществляются Администрацией путем:
1) проведения выездных (плановых и (или) внеплановых) проверок;
2) осуществления документарных проверок на основании представленной получателями субсидий отчетности, а также иных документов, предусмотренных соглашением.
5. Проверки осуществляются работниками Администрации, наделенными полномочиями по осуществлению проверок.
Глава 2. Порядок Осуществления выездных проверок
6. Выездные плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения выездных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия получателями субсидий (далее - План).
7. В Плане по каждой выездной проверке учитываются следующие сведения:
наименование объекта проверки;
дата и номер соглашения;
предмет проведения проверки;
месяц начала проведения выездной проверки; проверяемый период.
8. План формируется с учетом предложений структурных подразделений Администрации и утверждается Руководителем Администрации не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
9. В случае необходимости изменения наименования объекта проверки, проверяемого периода, предмета выездной проверки, срока проведения выездной проверки, иной информации в Плане, а также исключения запланированной выездной проверки, в План вносятся изменения, которые утверждаются Руководителем Администрации не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения выездной проверки, в отношении которой вносятся изменения.
10. В течение 5 рабочих дней после утверждения (или внесения изменений) План размещается в ведомственном разделе Администрации на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Основаниями назначения внеплановой выездной проверки являются:
1) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий и условий соглашений;
2) невыполнение получателем субсидии в отчетном периоде показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и (или) непредставление отчетности, предусмотренной соглашением, за отчетный период, и (или) представление отчетности, предусмотренной соглашением, не в полном объеме;
3) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии сведений, документов и материалов по запросам Администрации по проводимым документарным проверкам;
4) нахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, введение в отношении него процедуры банкротства или приостановление его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) выявление в ходе проведения документарной проверки нарушений получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий и условий соглашений.
12. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
13. Плановые и внеплановые выездные проверки осуществляются на основании распоряжения Руководителя Администрации о проведении выездной проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
14. В распоряжении о проведении проверки должны содержаться следующие сведения:
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем выездной проверки;
вид выездной проверки (плановая/внеплановая);
полное наименование объекта проверки, в отношении которого проводится выездная проверка, местонахождение объекта проверки (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
предмет выездной проверки;
перечень вопросов, подлежащих проверке;
срок (дата начала и дата окончания) проведения выездной проверки;
проверяемый период.
15. Уведомление объекта проверки о дате проведения выездной проверки, направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), уведомления о проведении выездной проверки не позднее 3 рабочих дней до даты начала выездной проверки.
16. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, при ее проведении имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения выездной проверки;
2) посещать помещения и территории, используемые и (или) занимаемые объектом проверки в целях реализации соглашения;
3) проводить визуальный осмотр товаров, оборудования, инвентаря, приобретенных и (или) используемых в рамках реализации соглашений;
4) привлекать в случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с получателями субсидий и не являющимися аффилированными лицами получателей субсидий (их должностных лиц) специалистов, экспертов и экспертные организации.
Срок предоставления документов, материалов и информации в письменной форме устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения (вручения) такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект проверки обязан представить в срок, указанный в запросе, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
17. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, во время проведения проверки обязаны:
1) ознакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо объекта проверки с распоряжением о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки - актом выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - акт проверки);
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением объектом проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в ходе проведения выездной проверки;
4) обеспечивать сохранность полученных в ходе выездной проверки документов и материалов.
18. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении выездной проверки;
2) ознакомиться с копией распоряжения о проведении проверки, копией распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами проведенных выездных проверок (актами проверки и заключениями);
3) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
4) представлять письменные возражения (разногласия) в Администрацию по фактам, изложенным в акте проверки.
19. Руководитель или уполномоченное лицо объекта проверки при осуществлении выездной проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению выездной проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и территории, занимаемые и (или) используемые получателем субсидии для реализации соглашений, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) своевременно и в полном объеме предоставлять сведения, документы и материалы, необходимые для проведения выездной проверки, касающиеся реализации соглашения, а также на основании запроса представлять документы и иную информацию;
3) принимать необходимые меры для устранения выявленных в ходе выездной проверки нарушений;
4) давать устные и письменные пояснения по вопросам выездной проверки по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
5) по запросу предъявлять для осмотра товары, оборудование, инвентарь, приобретенные и (или) используемые в рамках реализации соглашения;
6) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
20. Срок проведения выездной проверки исчисляется с первого дня проверки до последнего дня проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки, и не может составлять более 30 рабочих дней.
21. Установленный срок проведения выездной проверки может быть продлен распоряжением Руководителя Администрации, но не более чем на 30 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя выездной проверки по следующим основаниям:
наличие у получателя субсидии структурных подразделений, обеспечивающих реализацию соглашения и расположенных по разным адресам;
выявление в ходе проведения выездной проверки расхождения между фактическим наличием у получателя субсидии товара, оборудования, инвентаря, приобретенного и (или используемого) в рамках реализации соглашения, и сведениями, содержащимися в его отчетных документах;
наличие большого объема проверяемых и анализируемых документов (данных), в том числе наличие у получателя субсидии большого количества договоров, заключенных с лицами, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
получение Администрацией в ходе проведения выездной проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, препятствующих проведению выездной проверки в установленные сроки.
22. Проведение выездной проверки может быть приостановлено распоряжением Руководителя Администрации на основании мотивированного обращения руководителя выездной проверки в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета и отчетности об исполнении соглашения, в том числе о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии - на период восстановления получателем субсидии документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения получателем субсидии в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертизы в случае возникновения в процессе выездной проверки вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла;
непредставления получателем субсидий сведений, документов и материалов, представления истребованных сведений, документов и материалов не в полном объеме, при воспрепятствовании проведению выездной проверки - до предоставления запрашиваемых сведений, документов и материалов, устранения причин, препятствующих проведению выездной проверки;
временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
в случае возникновения на территории, на которой проводится выездная проверка, и во время проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, - до прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы;
при необходимости обследования имущества и (или) документов и материалов, находящихся не по месту нахождения получателя субсидии и (или) не в месте проведения выездной проверки, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов и материалов.
На период приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
После устранения причин приостановления выездной проверки ее проведение возобновляется. Проверка возобновляется на основании распоряжения Руководителя Администрации.
23. Уведомление о решениях по продлению, приостановлению, возобновлению срока выездной проверки направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения уведомления руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
24. Результаты выездных проверок оформляются актом выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка представления субсидии (далее - акт проверки) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При непредставлении или несвоевременном представлении объектом проверки сведений, документов и материалов в акте проверки делается соответствующая отметка.
25. Нарушения, установленные по результатам выездной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, пояснениями (объяснениями) должностных, материально ответственных и иных лиц получателя субсидии и другими материалами.
26. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, сведения, не подтвержденные соответствующими документами и материалами;
указания (ссылки) на материалы правоохранительных и других органов (должностных лиц) по результатам проверок объекта проверки;
морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников объекта проверки.
27. Результаты выездных проверок, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной проверки, в течение 15 рабочих дней с даты ее окончания. Один экземпляр акта проверки приобщается к документации по выездной проверке, второй экземпляр направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения его руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.
29. В случае несогласия с содержанием акта проверки объект проверки представляет должностным лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, письменные возражения (разногласия) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения (разногласия) объекта проверки приобщаются к материалам выездной проверки.
В случае непредставления в указанный срок возражений (разногласий) акт проверки считается принятым без разногласий.
При поступлении возражений должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, рассматривают их в течение 3 рабочих дней со дня получения, составляют в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Второй экземпляр заключения приобщается к документации по выездной проверке.
30. На основании акта проверки руководителем выездной проверки составляется служебная записка о результатах выездной проверки.
Служебная записка представляется Руководителю Администрации в течение 30 рабочих дней с даты окончания выездной проверки.
31. Материалы выездных проверок хранятся в Администрации не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
Глава 3. Порядок осуществления документарных проверок
32. Документарная проверка осуществляется путем:
анализа отчетов получателей субсидии о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата, за отчетный период в сроки, установленные соглашением;
анализа информации и документов, необходимых для осуществления контроля и относящихся к предмету исполнения соглашения;
проверки своевременности направления, полноты и достоверности поступивших от получателей субсидии документов и материалов;
изучения финансовых и бухгалтерских документов, документов планирования и иных документов получателя субсидии, относящихся к реализации требований соглашения и иных документов, касающихся предоставления субсидии, а также анализа и оценки информации, содержащейся в этих документах, справках и сведениях.
С целью проведения документарной проверки Администрация вправе запрашивать у получателя субсидии иные необходимые документы и материалы, требовать необходимые пояснения и (или) уточнения, в том числе в письменном виде.
33. Документарная проверка может осуществляется сплошным способом (при котором проверка осуществляется в отношении каждой проведенной операции всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) или выборочным способом (при котором проверка осуществляется в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению).
34. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, уполномоченным должностным лицом Администрации составляется служебная записка, в которой фиксируются указанные нарушения.
Служебная записка представляется Руководителю Администрации в течение 10 рабочих дней с даты окончания документарной проверки.
35. Материалы документарных проверок хранятся в Администрации не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
Глава 4. принятие мер по результатам осуществления проверок
36. По итогам рассмотрения служебной записки, составленной по результатам проверки (документарной, выездной), Руководитель Администрации принимает решение:
о принятии к сведению результатов проверки (при отсутствии нарушений);
о необходимости получателю субсидии устранить выявленные нарушения;
о направлении требования о возврате полученных средств субсидии получателем;
о назначении внеплановой выездной проверки;
о направлении материалов в правоохранительные органы;
о расторжении соглашения.
В случае невозврата субсидий в установленный в требовании срок, сумма субсидии, израсходованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами проверки выявленных в результате проверки нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется руководителем выездной проверки или уполномоченным должностным лицом.
38. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий получатели субсидий несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку осуществления Администрацией
Главы Республики Мордовия и Правительства
Республики Мордовия проверок соблюдения
получателями субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия условий,
целей и порядка, установленных
при их предоставлении
Форма
Акт
выездной проверки соблюдения
условий, целей и порядка представления субсидии
в ________________________________________________
(указывается наименование объекта проверки)
___________________________ _____________________________
(место составления Акта) (дата)
На основании _______________________________________________________
(реквизиты распоряжения о проведении выездной проверки, дата, номер)
была проведена _______________________ выездная проверка соблюдения
(плановая, внеплановая)
условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренной
соглашением от _______________________ N ______, заключенным с
_________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
Проверка проведена в составе: ______________________________________
(указать Ф.И.О., должности проверяющих)
Срок проведения проверки: __________________________________________
Проверяемый период: ________________________________________________
Предмет проверки: __________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе проверки: ______________________
Выездная проверка проведена в присутствии: _________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта проверки (иных уполномоченных
лиц)
Руководитель объекта проверки (иных уполномоченных лиц),
ответственный за его деятельность в проверяемом периоде,
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., реквизиты документа о приеме на должность,
увольнении)
В результате проведенной выездной проверки выявлено:
_________________________________________________________________________
(описательная часть акта проверки)
Заключительная часть:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заключительная часть акта проверки, выводы)
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Руководитель выездной проверки
_______________ _________________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки:
_______________ _________________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Один экземпляр Акта выездной проверки получен для ознакомления:
Руководитель объекта проверки (иное уполномоченное лицо)
_______________ _________________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
В случае отказа руководителя (или иного уполномоченного лица)
объекта проверки от получения акта для ознакомления делается следующая
запись:
От получения экземпляра Акта _______________________________________
(должность руководителя (или иного
уполномоченного лица) объекта
проверки)
отказался.
Руководитель выездной проверки
_______________ _________________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2021 г. N 202 "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия проверок соблюдения получателями субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Известия Мордовии" от 10 сентября 2021 г. N 99-44