Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2020 - 2023 годы
от 3 июня 2020 г.
Администрация города Алушты Республики Крым от лица органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - Администрация), Союз "Территориальное объединение работодателей города Алушты" (далее - Работодатели), Координационный совет профсоюзов города Алушта (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, заключили настоящее Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2020 - 2023 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, совместные меры по их реализации, координации действий Сторон в вопросах социального партнерства.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие условия труда, гарантии работникам на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - городской округ Алушта) и устанавливает взаимные права и обязательства Сторон социального партнерства.
1.2. Соглашение рассматривается как основа для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях, организациях всех видов собственности и у индивидуальных предпринимателей (далее - организации).
1.3. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников в присоединившихся к Соглашению организациях.
1.4. Стороны Соглашения представляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, выполнения Соглашения.
1.5. Стороны поддерживают присоединение к Соглашению других работодателей и профсоюзных организаций, а также констатируют, что неприсоединение к Соглашению не препятствует участию в его выполнении.
1.6. Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.
2. Социально-экономическое развитие
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют стабилизации, укреплению экономического и финансового положения предприятий, организаций и учреждений городского округа. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
2.1.2. Содействуют созданию новых рабочих мест, экономическому росту и повышению конкурентоспособности продукции, в том числе путем:
- обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
- создания условий для привлечения инвестиций и стимулирования новаций;
- внесения предложений по проведению структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики.
2.1.3. Способствуют продвижению имиджа муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым как региона с развитой инфраструктурой, отвечающей высоким мировым стандартам качества, культурного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для инвесторов, активно укрепляющего свои позиции в международной и межрегиональной системе связей через обмен делегациями, презентации городского округа перед потенциальными партнерами, организацию и участие в зарубежных, российских и республиканских конференциях, выставках, семинарах.
2.1.4. Исходят из того, что ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.
2.1.5. Исходят из того, что выполнение работ по определенным должностям, профессиям, специальностям, где предусмотрено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или положениям профессиональных стандартов.
2.2. Администрация:
2.2.1. Способствует созданию на территории городского округа Алушта новых производств с учетом потребности комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и рационального использования его ресурсного потенциала, в том числе, способствует реконструкции объектов санаторно-курортного комплекса путем привлечения инвестиционных ресурсов и внедрения механизмов муниципально-частного партнерства.
2.2.2. Содействует деятельности организаций городского округа Алушта по модернизации и техническому переоснащению объектов инженерной инфраструктуры и внедрению современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.3. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики городского округа Алушта.
2.2.4. Разрабатывает и осуществляют меры по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.5. Способствует созданию и развитию благоприятного инвестиционного климата, осуществляют стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику городского округа.
2.2.6. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых предприятий и производств.
2.2.7. Обеспечивает доступность информации об инвестиционном и инновационном режиме и инфраструктуре городского округа для участников инвестиционной и инновационной деятельности.
2.2.8. Осуществляет мероприятия по подготовке и проведению конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов, оформлению договоров и принятию мер по их выполнению.
2.2.9. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами организует проведение городских ярмарок, расширенных продаж с участием крымских производителей.
2.2.10. Содействует развитию различных видов туризма и экскурсионного дела, продвижению города Алушты на внутреннем и внешнем туристских рынках.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Распространяют передовой опыт.
2.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
2.3.3. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных федеральными, республиканскими и муниципальными программами социально-экономического развития на территории городского округа Алушта.
2.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
2.3.5. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при Администрации города Алушта по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
2.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников.
2.3.7. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства. Защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, её реорганизации.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, услуг, созданию дополнительных рабочих мест.
2.4.2. Принимают меры по сохранению и эффективному использованию имеющихся рабочих мест и улучшению условий труда.
2.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, республиканский бюджет, бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Регулярно информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства, беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организаций, Администрации города Алушта информацию по социально-трудовым вопросам.
2.4.5. Не препятствуют представителям профсоюза посещать организации, где работают члены профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров и соглашений.
3. Оплата труда и уровень жизни населения
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают работникам бюджетного сектора на территории городского округа Алушта установление заработной платы по должностям служащих и профессиям рабочих в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей в размере не менее минимального размера оплаты труда.
3.1.2. Обеспечивают принятие в целях повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений нормативных правовых актов по системам оплаты труда с учетом государственных гарантий по оплате труда, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на соответствующий год и мнения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
3.1.3. Принимают меры по легализации заработной платы, по предупреждению и погашению задолженности по заработной плате работникам организаций всех форм собственности.
3.1.4. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы путем проведения индексации заработной платы работников в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Принимают меры по обеспечению выплаты денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации во всех организациях городского округа.
3.1.6. Содействуют соблюдению организациями государственных гарантий по оплате труда, гарантий, установленных республиканским, отраслевыми, территориальными соглашениями по оплате труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. Проводит мониторинг обеспечения своевременности выплаты и погашения задолженности по заработной плате муниципальными предприятиями и учреждениями, субъектами хозяйственной деятельности других форм собственности, расположенными на территории городского округа Алушта.
3.2.2. Организует работу Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы.
3.2.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений городского округа Алушта, в первоочередном порядке, не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
3.2.4. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
3.2.5. Обеспечивает организацию и работу "горячих линий" для принятия обращений граждан о нарушении их трудовых прав.
3.2.6. Предоставляет меры социальной поддержки семьям с детьми, отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
3.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
3.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
3.3.4. Принимают меры по включению в коллективные договоры положений:
- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не ниже уровня установленного в отраслевых соглашениях;
- о порядке индексации заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
- о размере денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат;
- о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;
- о материальном поощрении работников, имеющих профсоюзные награды.
3.3.5. Добиваются максимально возможного роста заработной платы, соблюдения минимального уровня заработной платы для трудоспособного населения Республики Крым в организациях всех форм собственности.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам в первоочередном порядке, не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
3.4.2. Устанавливают системы оплаты труда в соответствии с республиканским, отраслевыми, территориальными соглашениями, с учетом мнения представительного органа работников, и закрепляют их в локальных актах, коллективных договорах.
3.4.3. Проводят политику, направленную на обеспечение связи оплаты труда работников с его результатами.
3.4.4. Предоставляют в семидневный срок со дня получения запроса соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
3.4.5. При заключении коллективных договоров в организациях, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, в локальных актах предусматривают положения, рекомендуемые Республиканским соглашением между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей:
- коэффициенты соотношений минимальных размеров месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по отраслям, подотраслям, видам производств, работ к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым за второй квартал предыдущего года;
- коэффициенты соотношений минимальных размеров месячных тарифных ставок (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым за второй квартал предыдущего года;
- коэффициенты соотношений минимальных размеров месячных тарифных ставок (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым за второй квартал предыдущего года;
- межразрядные тарифные коэффициенты;
- обязательство установить тарифную (основную) часть заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного в отраслевых соглашениях;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
- сроки выплаты заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации;
- определение размера выплаты при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат;
- обязательство, предусматривающее, что в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы в размере среднего заработка в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и порядок оплаты его, но не менее 2/3 средней заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
- обязательство по освобождению работника от работы, в том числе выполняемой на условиях внутреннего совместительства, в день сдачи крови и ее компонентов, прохождения медицинских осмотров с сохранением среднего заработка, как по основной должности, так и по внутреннему совместительству;
- условие о принятии локальных нормативных актов, а также решений о расторжении трудовых договоров с работниками, требующих учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, по согласованию с соответствующим представительным органом работников.
3.4.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях положения о том, что в трудовых договорах при их заключении должны содержаться обязательные условия в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе условия оплаты труда: размер тарифной ставки (оклада), повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера; выплаты компенсационного характера.
3.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в фонды медицинского и социального страхования, а также страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
3.4.8. Предусматривают в коллективных договорах порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
3.4.9. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета, уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда.
3.4.10. С учетом финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах, локальных актах, регулирующих вопросы оплаты труда, выплаты стимулирующего характера к тарифной ставке (должностному окладу) лицам, удостоенным почетных званий Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Алушта и других поощрений за труд.
3.4.11. Сохраняют за работниками средний заработок на время прохождения ими в соответствии с требованиями действующего законодательства медицинского осмотра.
4. Занятость населения и развитие рынка труда
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Принимают меры по снижению напряженности на рынке труда, предотвращению массового увольнения работников организаций, расположенных на территории городского округа Алушта. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
Критериями массового увольнения работников являются:
а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Массовым высвобождением считается одновременное сокращение 10 и более процентов от общей численности работников организации.
4.1.2. Принимают меры по обеспечению требований действующего законодательства о соблюдении прав работников во время сокращения численности (штата) в организациях.
4.1.3. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Предусматривают меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и объектам социального значения.
4.1.4. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий по сохранению и развитию занятости, предусматривающих сохранение, создание новых (дополнительных) рабочих мест, организацию профессионального обучения работников.
4.1.5. Обеспечивают организацию работы по профессиональному обучению работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.
4.1.6. Принимают меры по исключению из практики нелегальной занятости, стимулированию легальных трудовых отношений, в том числе через повышение информированности граждан об их правах в сфере труда.
4.1.7. Оказывают содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, указанных в части 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе путем организации общественных и временных работ.
4.2. Администрация:
4.2.1. Содействует привлечению инвестиций в экономику городского округа Алушта с целью увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест.
4.2.2. Содействует развитию предпринимательства и самозанятости населения.
4.2.3. С целью расширения сферы приложения труда проводит информационно-разъяснительную работу с работодателями в части обязательного предоставления в службу занятости сведений о вакансиях, а также по вопросам трудового законодательства, в том числе надлежащего оформления трудовых отношений с работниками.
4.2.4. Участвует в пределах компетенции в организации общественных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях городского округа Алушта.
4.2.5. Координирует организацию работы и подводит итоги выполнения мероприятий Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на территории городского округа Алушта.
4.2.6. Участвует в организации и проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4.2.7. Содействует временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
4.2.8. Участвует в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда.
4.2.9. Обеспечивает работу Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда в городском округе Алушта при Администрации города Алушты Республики Крым в соответствии с возложенными на нее полномочиями по вопросам легализации занятости, координации работы в отношении граждан предпенсионного возраста, координации мероприятий, направленных на проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Оказывают бесплатные консультации, правовую помощь работникам и первичным профсоюзным организациям по вопросам занятости и трудовых отношений.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, в том числе категории работников предпенсионного возраста, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
4.3.3. Добиваются через республиканское, отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
Проводят работу в организациях по определению потребности в профессиональном обучении работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, содействуют в направлении работников на профобучение.
4.3.4. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях по недопущению необоснованного и массового заключения срочных трудовых договоров.
4.3.5. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации должника.
4.3.6. Информируют работников организаций в городском округе Алушта об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым в социально-трудовой сфере.
4.3.7. Принимают меры по восстановлению нарушенных прав работников в досудебном порядке.
4.3.8. Оказывают практическую помощь при подготовке материалов по нарушениям трудовых прав работников в инспекцию по труду и суд, непосредственно представляют интересы работников в судах всех инстанций.
4.3.9. Принимают меры к усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, правовому обеспечению договорной кампании, применению мер ответственности за неисполнение договоров.
4.3.10. Принимают активное участие в городском профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
4.4.2. Своевременно и в полном объеме информируют службу занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, принятии решения о ликвидации организации либо о сокращении ее штата, а также применении к ним процедур банкротства.
4.4.3. Создают и выделяют рабочие места для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой.
4.4.4. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников преимущественное право оставления на работе предоставляется в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса РФ, а также работникам за пять лет до возникновения у них права выхода на пенсию при условии включения этого положения в коллективные договоры.
4.4.5. Своевременно предоставляют информацию профсоюзам по вопросам реорганизации или ликвидации организаций и обеспечивают участие профсоюзов в мероприятиях, связанных с банкротством и ликвидацией.
4.4.6. Предоставляют работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата организации, при наличии у них соответствующей квалификации и опыта работы преимущественное право трудоустройства в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест.
4.4.7. В случае, если в период предупреждения работников о предстоящем сокращении вводятся новые условия оплаты труда работников в целом по организации, эти условия распространяют и на высвобождаемых работников.
4.4.8. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
4.4.9. В рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными организациями:
- предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики;
- обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осуществляют доплату наставникам;
- предоставляют возможность для стажировки преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения непосредственно на производстве, устанавливают им доплаты;
- определяют стипендиатов среди учащихся профессиональных организаций и выплачивают им стипендию, установленную за счёт средств предприятий;
- обеспечивают учащихся спецодеждой и при необходимости спецпитанием во время производственной практики;
- оказывают помощь в подготовке учебных заведений к новому учебному году и работе в зимних условиях.
Взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
4.4.10. Содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников;
- обеспечения в соответствии с потребностями профессионального обучения работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- участия в прогнозе дополнительной потребности организаций в квалифицированных кадрах на 5-летний период;
- обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
4.4.11. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, представляют особо отличившихся работников к награждению государственными и республиканскими наградами, чествуют лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.
4.4.12. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия - архивным органам.
4.4.13. Обеспечивают формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Социальная поддержка населения и развитие социальной сферы
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Проводят работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде и социальных норм в организациях городского округа Алушта.
5.1.2. Принимают меры по сохранению и развитию на территории городского округа Алушта объектов социальной сферы: санаториев и других учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений и учреждений культуры, учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
5.1.3. Организуют оздоровление, отдых детей, подростков и молодежи в каникулярный период.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни.
Способствуют развитию физической культуры и спорта в городском округе Алушта.
5.1.5. При наличии финансовой возможности предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование мероприятий по созданию условий для оздоровления и отдыха работников, членов их семей.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает условия для развития на территории городского округа Алушта физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, ведения здорового образа жизни; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта.
5.2.2. Разрабатывает и реализуют ежегодные календарные планы культурных, физкультурных и спортивных мероприятий на территории городского округа Алушта.
5.2.3. Реализует мероприятия по физической реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями средствами физической культуры и спорта.
5.2.4. Осуществляет организацию летнего отдыха и оздоровление подростков и молодежи.
5.2.5. Предоставляет меры социальной поддержки семьям с детьми, отдельным категориям граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых прав и интересов молодежи, женщин, в том числе расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых через коллективные договоры.
5.3.2. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.3. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.5. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.6. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.3.7. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников основам трудового законодательства, социального партнерства и другим социально-экономическим вопросам, в том числе путём создания профсоюзных кружков и школ.
5.3.8. Принимают участие в проведении специальной оценки условий труда, осуществляют контроль за правильностью установления наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Обеспечивают правильность исчисления, своевременную уплату (перечисление) в полном объеме страховых взносов в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым, Фонд обязательного медицинского страхования, Филиал N 7 Государственного учреждения - региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, достоверность расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и своевременность их представления, принимают меры по погашению задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
5.4.2. Обеспечивают представление достоверных сведений о специальном трудовом стаже на застрахованных лиц, занятых на работах в особых (тяжелых) условиях труда.
5.4.3. Отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере и порядке, определяемом коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников - членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
5.4.4. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.5. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций, создавая необходимые условия для прохождения регулярной диспансеризации. Обеспечивают повсеместное проведение углубленных медицинских осмотров для работников своих организаций, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.4.7. Содействуют иммунизации, вакцинопрофилактике работников.
5.4.8. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и медицинских осмотров.
5.4.9. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты для женщин, беременных женщин, работников, имеющих детей, лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время по личному заявлению и другие меры.
Закрепляют в коллективном договоре дополнительные гарантии, предусмотренные статьей 263.1 Трудового кодекса Российской Федерации о том, что женщины, работающие в сельской местности, имеют право:
- на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
- на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
- на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.
5.4.10. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа).
5.4.11. Предусматривают в коллективных договорах социальную поддержку пенсионеров и инвалидов, в том числе ранее работавших в организации.
5.4.12. Предусматривают в коллективных договорах порядок и условия выплаты единовременного пособия работникам при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые (по возрасту, по инвалидности) с учетом стажа работы.
5.4.13. Предоставляют одному из родителей (в том числе оформившим опекунство или усыновившем ребенка), воспитывающим ребенка первоклассника, однодневный оплачиваемый отпуск в первый день учебного года (с сохранением средней заработной платы) по личному заявлению.
5.4.14. Оказывают работникам материальную поддержку через выплаты материальной помощи на оздоровление, ритуальные услуги, связанные с похоронами близких родственников и другие цели по заявлению работника и ходатайству профсоюзной организации.
5.4.15. Предусматривают дополнительные льготы и компенсации работникам в коллективных договорах.
5.4.16. Обеспечивают температурный режим на рабочих местах, условия приема горячего питания и питьевого режима работников.
6. Работа с молодежью
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Считают приоритетным направлением молодежной политики в сфере труда и занятости населения защиту трудовых прав молодежи; поддержку и стимулирование трудовой деятельности молодежи; привлечение молодежи в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства молодежи, выпускников профессиональных образовательных организаций в организации, испытывающие нехватку квалифицированных кадров.
6.1.2. Осуществляют мероприятия для успешной самореализации молодежи, организации содержательного досуга и занятости молодежи, в т.ч. создание молодежных трудовых отрядов; поддержка творческой и одаренной молодежи включают в себя содействие участию представителей молодежи городского округа Алушта в муниципальных, региональных и всероссийских семинарах, форумах, конференциях, мероприятиях, проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодежи. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи.
6.1.3. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
6.1.4. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период.
6.1.5. С целью привлечения и закрепления молодежи в организациях, предусматривают в коллективных договорах для работающей молодежи:
- создание условий для профессионального роста;
- организацию работы с молодыми семьями;
- развитие института наставничества.
6.2. Администрация:
6.2.1. С целью формирования системы поддержки молодежи и вовлечения ее в социальную практику с учетом стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым до 2026 года и приоритетных направлений государственной молодежной политики разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации молодежной политики в городском округе Алушта.
6.2.2. Участвует в организации оздоровления, отдыха и временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время.
6.2.3. Содействует организации культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий для молодежи.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют работу молодежных комиссий профкомов.
6.3.2. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
6.3.3. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Содействуют трудоустройству молодежи после окончания общеобразовательных учреждений, училищ, колледжей и вузов.
6.4.2. При необходимости, заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о проведении производственной практики учащихся и стажировки.
6.4.3. Содействуют созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.
6.4.4. Способствуют созданию молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).
6.4.5. Совместно с профсоюзами проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности работающей молодежи, организуют соревнования, конкурсы.
7. Условия и охрана труда
7.1. Стороны совместно:
7.1.1. Признавая в настоящем Соглашении приоритетными действия по сохранению жизни и здоровья работников, обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях городского округа Алушта.
7.1.2. Осуществляют анализ работы по предоставлению страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам по страхованию от несчастных случаев на производстве, принимают меры по усилению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.
7.1.3. Принимают участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах по охране труда, принимают меры по изучению и пропаганде передового опыта работы по предупреждению производственного травматизма, внедрению на предприятиях, в организациях, учреждениях концепции "Нулевого травматизма".
Содействуют организации и проведению в организациях конкурсов на звание "Лучший специалист по охране труда".
7.1.4. Обеспечивают информирование работников о нормативных правовых актах по вопросам охраны и условий труда.
7.1.5. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда, осуществлению общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.
7.1.6. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
7.2. Администрация:
7.2.1. Осуществляет управление охраной труда на муниципальном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.2.2. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городском округе Алушта в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) Республики Крым, обеспечивает контроль за их выполнением.
7.2.3. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
7.2.4. Осуществляет координацию деятельности организаций по охране труда на территории городского округа Алушта в пределах своих полномочий.
7.2.5. Принимает участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в соответствии с действующим законодательством.
7.2.6. Проводит мониторинг условий и охраны труда в городском округе Алушта и анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, способствует разработке мер по их снижению.
7.2.7. Обеспечивает информирование Сторон социального партнерства, населения о состоянии условий и охраны труда в городском округе Алушта.
7.2.8. Организует работу Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации города Алушта, контролирует исполнение решений комиссии.
7.2.9. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7.2.10. Содействует проведению в установленном порядке обучения по охране труда работников, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
7.2.11. Оказывает консультационно-методическую помощь организациям, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Алушта, в вопросах организации работы по охране труда, в т.ч. в проведении специальной оценки условий труда.
7.2.12. Организует проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда, участвует в организации конференций, семинаров, выставок по охране труда.
7.3. Профсоюзы:
7.3.1. Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по специальной оценке рабочих мест по условиям труда, добиваются объективного использования результатов специальной оценки условий труда при определении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Добиваются включения в коллективные договоры конкретных мер обеспечения здоровых и безопасных условий труда, в т.ч. содержащие положения по профилактике ВИЧ/СПИДа на рабочих местах и недопущению дискриминации и стигматизации работников, живущих с ВИЧ-инфекцией. Добиваются финансирования мероприятий в полном объеме.
7.3.2. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболеваний; защиту прав, застрахованных в системе обязательного социального страхования.
7.3.3. Вносят в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, не выполнение мероприятий коллективных договоров и соглашений, нарушение правил и норм охраны труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.
7.3.4. Проводят работу, направленную на включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их финансированию в полном объеме, включению в коллективные дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставлению гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.3.5. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
7.3.6. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев, произошедших на производстве.
7.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения гарантий деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организуют обучение и работу.
7.3.8. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
7.3.9. Содействуют в проведении независимой экспертизы условий труда в случаях лишения работающих льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.3.10. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.
7.3.11. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.
7.3.12. Взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, при проведении плановых проверок организаций.
7.3.13. Обеспечивают проведение общественного контроля состояния охраны и условий труда в организациях, выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
7.3.14. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в разъяснении их прав на безопасные и здоровые условия труда, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, представляют их интересы в органах государственной власти, в суде при рассмотрении вопросов возмещения вреда здоровью.
7.3.15. Обеспечивают избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, способствуют формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
7.3.16. Осуществляют общественный контроль за формированием нормативной правовой базы по охране труда в организации, созданием служб охраны труда в соответствии с действующим законодательством, проведением профилактических мер по снижению производственного травматизма, содействуют обучению работников оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.
7.4. Работодатели:
7.4.1. Создают в организациях службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда, внедряют оптимальную систему управления охраной труда и промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
7.4.2. Обеспечивают надлежащие условия труда на рабочих местах, принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, в зоне расположения организаций решают вопросы экологической безопасности.
7.4.3. Своевременно организуют проведение обучения и инструктажей по вопросам охраны труда, содержащих в том числе, вопросы профилактики ВИЧ/СПИДа; обучение руководителей, специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзного актива, обучение работников безопасным методам и приемам работы, подготовку инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве.
7.4.4. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской федерации и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков", в том числе в бюджетной сфере.
7.4.5. Не допускают сокрытие несчастных случаев на производстве и при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом направляют извещение по установленной форме в соответствующие органы согласно действующему законодательству.
7.4.6. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
7.4.7. Организуют при необходимости оказание медицинской помощи работникам по месту работы.
7.4.8. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.
7.4.9. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
Организуют не реже одного раза в год проведение акций по добровольному и конфиденциальному консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию на рабочих местах.
7.4.10. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
7.4.11. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся им гарантиях, компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
7.4.12. С учетом финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование:
- дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечения работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в т.ч. диетическим (по медицинским показаниям);
- обеспечения дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, не ниже уровня, предусмотренного законодательством, соглашениями соответствующего уровня социального партнерства.
7.4.13. Создают условия для осуществления деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников.
8. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
8.1. Стороны совместно:
8.1.1. Признают основными формами реализации социального партнерства коллективные переговоры, консультации и сотрудничество Сторон.
8.1.2. Обеспечивают дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, в том числе через увеличение количества организаций-участников Сторон социального партнерства.
8.1.3. Принимают решения по вопросам, включённым в Соглашение, после консультаций на уровне территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
Стороны признают обязательным участие Сторон социального партнерства в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов Администрации в сфере труда.
8.1.4. Стороны считают необходимым развивать отношения социального партнерства на основе совместной объективной оценки реальных финансовых возможностей работодателя, а также на основе обеспечения прав и интересов Сторон в соответствии с требованиями законодательства.
8.1.5. Решают спорные вопросы, возникающие в ходе реализации Соглашения, путем проведения предварительных консультаций и переговоров.
8.1.6. Исходят из того, что регулирование социально-трудовых отношений осуществляется посредством заключения коллективных договоров в организациях сферы действия Сторон. При разработке коллективных договоров руководствуются Макетом коллективного договора, Методическими рекомендациями по заключению коллективного договора, утвержденными на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 24.04.2019 N 1).
Содействуют заключению в установленном порядке коллективных договоров во всех организациях и у индивидуальных предпринимателей, оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
8.1.7. Исходят из того, что при заключении коллективных договоров, внесении в них изменений, дополнений стороны социального партнерства основываются на положениях Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей (далее - Республиканское соглашение), отраслевых соглашений территориального и республиканского уровня, настоящего Соглашения.
Обеспечивают выполнение норм и обязательств Республиканского соглашения, отраслевых соглашений сферы действия, настоящего Соглашения в пределах полномочий.
8.1.8. Стороны признают, что на переговорах по заключению коллективных договоров интересы работников всех организаций, независимо от членства в профсоюзах, представляют и защищают первичные профсоюзные организации.
8.1.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, их урегулированию в пределах полномочий.
8.1.10. Проводят согласованную политику и способствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях, осуществляющих деятельность в городском округе Алушта.
8.2. Администрация:
8.2.1. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных органов, образованных при Администрации города Алушта, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
8.2.2. Способствует заключению коллективных договоров на территории городского округа Алушта.
8.2.3. Проводит встречи с профсоюзным активом городского округа Алушта и работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в области повышения их роли в обществе.
8.2.4. Включает при обращении Сторон Соглашения в состав рабочих групп по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития городского округа и муниципальных целевых программ представителей Профсоюзов и Работодателей.
8.3. Профсоюзы:
8.3.1. Обеспечивают обучение профсоюзных кадров и членов выборных профсоюзных органов формам и методам социального партнерства.
8.3.2. Инициируют заключение коллективных договоров, территориальных отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
8.3.3. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
8.3.4. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
8.3.5. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают необходимые меры по их урегулированию.
8.4. Работодатели:
8.4.1. Создают условия для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа в соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации, принимают решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 371 ТК РФ).
8.4.2. Обеспечивают права профсоюзов и их объединений, касающиеся сбора членских взносов по заявлению членов профсоюзов в безналичной форме и своевременного перечисления на текущие счета профсоюзных органов денежных средств, в порядке и на условиях, установленных коллективным договором.
8.4.3. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза, либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или, с согласия работодателя, в рабочее время.
8.4.4. В целях урегулирования социально-трудовых отношений посредством заключения коллективного договора инициируют проведение переговоров по заключению коллективного договора в организации в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, настоящим Соглашением.
Направляют коллективные договоры на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
9. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением
9.1. Соглашение заключается сроком на три года и вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Стороны имеют право продлить действие данного Соглашения на срок не более трех лет. Переговоры по заключению нового или продлению действующего Соглашения начинаются за три месяца до истечения срока действия настоящего Соглашения.
9.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
При осуществлении контроля Стороны обязаны предоставлять друг другу и (или) в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса необходимую для этого имеющуюся у них информацию.
9.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном для его заключения.
9.4. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
9.6. Итоги по выполнению Соглашения подводятся один раз в год на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
9.7. Настоящее Соглашение после подписания и регистрации направляется Администрацией каждой из Сторон.
9.8. Текст настоящего Соглашения в течение 10 дней после проведения уведомительной регистрации в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
9.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для соответствующего регистрирующего органа), каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2020 - 2026 годы от 3 июня 2020 г.
Вступает в силу с 3 июня 2020 г. и действует до 2 июня 2023 г.
Действие Соглашения продлено на три года
Текст Соглашения размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (http://mtrud.rk.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 1 от 26 мая 2023 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.