Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
местной администрации
Лескенского муниципального района
от 29 мая 2017 г. N 366
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) местной администрации Лескенского муниципального района (далее - администрация), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий (далее - заявитель); лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости (далее - лицо, с которым заключен контракт); религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок их строительства.
1.4. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок их строительства осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1.5.1.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
1.5.1.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.5.1.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
размещения информационных материалов на стенде в помещении Администрации, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский муниципальный район, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1а.
консультирование заявителей специалистами Администрации с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Администрацию;
размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") и публикаций в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
издание постановления администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и заключение договора с заявителем о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994, N 238 - 239); Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211 - 212); Федеральным законом от 30.07.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", 1999, N 64 - 65) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211 - 212); Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 52-ФЗ следует читать: "от 30 марта 1999 г."
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги заявителю:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - заявление) по образцу (приложение 1) с указанием: границ испрашиваемого земельного участка с нанесением на картографический материал; обоснования примерного размера земельного участка, включающего расчет его минимального размера, выполненного в соответствии с действующими правовыми актами.
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.3. Документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о правоспособности заявителя и полномочиях его исполнительного органа.
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги лицу, с которым заключен контракт:
2.7.1. Заявление по образцу (приложение 2).
2.7.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.7.3. Документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о правоспособности лица, с которым заключен контракт, и полномочиях его исполнительного органа.
2.7.4. Копия государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации, запрашивается:
копия государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в органе, заключившем контракт;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о правоспособности лица, с которым заключен контракт, и полномочиях его исполнительного органа в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие полномочий администрации по предоставлению земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию действующему законодательству;
отсутствие полномочий у лица, обратившегося с заявлением;
наличие ранее принятого решения о предоставлении земельного участка третьему лицу;
несоответствие заявленного вида разрешенного использования земельного участка градостроительному регламенту;
несоответствие предполагаемого места размещения объекта экологическим условиям использования территории; несоответствие предполагаемого места размещения объекта градостроительным и иным условиям использования территории;
несоответствие предлагаемого использования земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическими правилам и гигиеническим нормативам.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставленной муниципальной услуги - 30 минут. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать одного дня.
2.12. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб). Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, и оборудуется устройством для маломобильных групп граждан В помещениях для приема заявителей, лиц, с которыми заключены контракты, обеспечивается возможность реализации их прав на предоставление муниципальной услуги. Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей, лиц, с которыми заключены контракты, с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы: исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры); образцы заполнения заявлений для получения муниципальной услуги; текст административного регламента с приложениями; сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта и электронной почты Администрации, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги; график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги; выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются: возможность получения полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги; беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов; предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
2.14. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты Администрации.
2.14.1. Местонахождение Администрации: 361365, КБР, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1а.
График работы: Понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни суббота-воскресенье.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 313
График приема заявлений и документов: Понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00,
Адрес электронной почты: lesken@kbr.ru
Адрес официального сайта: http://le.adm-kbr.ru/.
2.14.2. Справочные телефоны Администрации: 8 (86639) 95363, 8 (86639) 95512
2.14.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Администрации, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на интернет-сайте Администрации: http://le.adm-kbr.ru/.
2.14.4. Адрес официального сайта Администрации, который содержит информацию о предоставлении Услуги: http://le.adm-kbr.ru/ в разделе "Муниципальные услуги".
2.14.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.6. Консультации (справки) предоставляются должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу:
Вторник, четверг - с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.
2.14.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для согласования и утверждения схемы расположения земельного участка;
времени приёма и выдачи документов;
сроков оказания муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2.14.9. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
2.14.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.14.11. Заявители в обязательном порядке информируются должностными лицами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.14.12. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Администрации.
2.14.13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.15. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель, лицо, с которым заключен контракт (их представители), по своему усмотрению обращаются: в устной форме (лично или по телефону) в Администрацию; в письменном виде лично, почтовым отправлением или в электронной форме в адрес Администрации. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей, лиц, с которыми заключены контракты (их представителей), лично в часы приема специалисты Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты Администрации, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю, лицу, с которым заключен контракт (их представителям), назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю, лицу, с которым заключен контракт (их представителям), письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме. Письменное информирование заявителя, лица, с которым заключен контракт (их представителей), осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменный ответ подписывается главой Администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю, лицу, с которым заключен контракт (их представителям), лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении. Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, лица, с которым заключен контракт, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист Администрации. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в Администрацию Ответ на обращение направляется заявителю, лицу, с которым заключен контракт (их представителям), в течение 25 дней со дня регистрации обращения в Администрацию.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и документами в Администрацию или обращение лица, с которым заключен контракт (его представителя), с заявлением и документами в отдел архитектуры, строительства и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района.
3.1.2. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов (далее - специалист, ответственный за прием заявления): устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя; проверяет правильность заполнения заявления; предлагает заявителю (его представителю) устранить выявленные в заявлении и документах недостатки.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет передачу поступившего заявления и документов в приемную главы Администрации для регистрации.
3.1.4. Регистрация поступившего заявления и документов осуществляется в день их приема.
3.1.5. Лицо, с которым заключен контракт, имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением. Заявление, поступившее почтовым отправлением, регистрируется в день поступления в Администрацию.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.7. Максимальный срок административной процедуры составляет один день.
3.2. Проверка документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.
3.2.1 Основанием для проверки документов заявителя на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и документов специалисту Администрации.
3.2.2. Специалист Администрации в течение пяти дней осуществляет следующие действия: внесение сведения о поступившем заявлении в электронную базу данных; проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых Администрации; запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о правоспособности заявителя и полномочиях его исполнительного органа в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в случае если данные сведения не были представлены с заявлением; подготовку справки-обоснования по форме согласно приложению 4.
3.2.3. Основанием для проверки документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги лица, с которым заключен контракт, является поступление заявления специалисту Администрации.
3.2.4. Специалист Администрации в течение пяти дней осуществляет следующие действия: внесение сведения о поступившем заявлении в электронную базу данных; запрос копии государственного или муниципального контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости (сведения, содержащиеся в нем) в органе, заключившим контракт, если лицо, с которым заключен контракт, не представило указанный документ по собственной инициативе; запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о правоспособности лица, с которым заключен контракт, и полномочиях его исполнительного органа в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в случае если данные сведения не были представлены с заявлением. При наличии права на получение муниципальной услуги: изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала, если ранее такая схема не изготавливалась; подготовку проекта постановления Администрации и договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.9, специалист Администрации осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа в порядке, установленном подпунктом 3.3.4, и обеспечивает его направление лицу, с которым заключен контракт, в порядке, установленном подпунктом 3.4.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления, документов и справки-обоснования на рассмотрение в Земельную комиссию местной администрации Лескенского муниципального района (далее - комиссия) или подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, или подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры составляет пять дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю, лицу, с которым заключен контракт, является поступление заявления, документов и справки-обоснования в комиссию.
3.3.2. Комиссия в течение 20 дней рассматривает поступившие заявление, документы и справку-обоснование.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления, документов и справки-обоснования комиссия принимает решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или, при наличии оснований, указанных в подпункте 2.9, решение об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование. Секретарь комиссии оформляет протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем комиссии, и передает копию протокола в Администрацию.
3.3.4. Специалист Администрации в течение пяти дней со дня получения протокола комиссии (в зависимости от принятого комиссией решения) осуществляет: подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование; подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выполняется на бланке Администрации и подписывается главой Администрации.
3.3.5. Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование подлежит согласованию с начальником отдела строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района в одного дня.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и заключение договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для выдачи результата предоставления муниципальной услуги является поступление копии постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту Администрации
3.4.2. Специалист Администрации направляет по почте или выдает заявителю, лицу, с которым заключен контракт, три экземпляра копий постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договоров аренды о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение семи дней со дня издания постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление по почте (выдача на руки) трех экземпляров копий постановления Администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договоров аренды о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или одного экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь дней.
3.5. Предоставление муниципальной услуги через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее по тексту - ГБУ "МФЦ").
3.5.1. Заявитель может получить муниципальную услугу через ГБУ "МФЦ".
Место нахождения ГБУ "МФЦ": Кабардино-Балкарская Республика, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 в.
График работы: понедельник - пятница - 9.00 - 18.00, Телефон ГБУ "МФЦ" - 886639-95605.
Электронный адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": K_Batueva@mailmfckbr.ru.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
3.5.2. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ" заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, указанных в настоящем Административном регламенте оказания данной муниципальной услуги. Специалист ГБУ "МФЦ" в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в Администрацию. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи ГБУ "МФЦ" такого заявления в Администрацию.
3.5.3. ГБУ "МФЦ" при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный Административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий ГБУ "МФЦ";
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
3.5.4. Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в ГБУ "МФЦ";
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников ГБУ "МФЦ" в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
3.5.5. Здание ГБУ "МФЦ" располагается в пешеходной доступности - не более 1 минуты от остановок общественного транспорта.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание ГБУ "МФЦ" оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском: наименование, место нахождения, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к ГБУ "МФЦ", оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения ГБУ "МФЦ" оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
В помещении ГБУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудована электронная очередь.
3.5.6. Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
3.5.7. Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди по принципу "одного окна". Терминал электронной очереди располагается в секторе ожидания ГБУ "МФЦ". Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
- логотип ГБУ "МФЦ";
- дата и время выдачи талона;
- номер очереди.
3.5.8. В зале ожидания и операционном зале расположены информационные экраны.
При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале ГБУ "МФЦ". Данные, отображенные на информационных экранах, как правило, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 90 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 3 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался предоставленной возможностью, система электронной очереди передвигает заявителя из списка ожидающих лиц в конец очереди. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы ГБУ "МФЦ" и с учетом продолжительности приема у специалистов.
3.5.9. Способ и место получения результата муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется: курирующим вопрос заместителем главы Администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов Лескенского муниципального района.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением главы Администрации создается комиссия. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и высказываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) или же в форме электронного документа в адрес Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу: lesken@kbr.ru, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу: http://le.adm-kbr.ru/, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении граждан факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин также вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации и не позднее дня, следующего за днем принятия решения направляется заявителю в письменной и по желанию заявителя в электронной формах.
В случае обжалования решения администрации или должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - жалоба рассматривается в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава местной администрации или его заместитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в местную администрацию, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрение жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Решение по жалобе может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, а также выслана на адрес электронной почты.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.