Решение Ромненского муниципального округа Амурской области
от 25 декабря 2020 г. N 96
"Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа"
Принято Советом народных депутатов округа N 125 от 25 декабря 2020 г.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 51 Устава Ромненского муниципального округа Амурской области,
1. Утвердить Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа".
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального обнародования на информационном стенде, размещенном в административном здании по адресу: село Ромны, улица Советская, дом 100 и размещения на сайте (Ромны28.РФ).
Глава Ромненского муниципального |
А.А. Опаленко |
Ромны
"25" декабря 2020 г.
N 96
Утверждено
решением
Ромненского муниципального округа
от 25 декабря 2020 г. N 96
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения об управлении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа (далее - Положение)
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ромненского муниципального округа устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа Амурской области с участием органов местного самоуправления округа, а также определяет их компетенцию в этой сфере.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, жилищным фондом округа, средствами бюджета округа.
Статья 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа
1. В муниципальной собственности Ромненского муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В состав муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, на которую распространяется настоящее Положение, входят:
1) здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
2) находящиеся в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) имущественные права и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления Ромненского муниципального округа
Статья 3. Формирование муниципальной собственности Ромненского муниципального округа
Муниципальная собственность Ромненского муниципального округа формируется:
1) путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) путем передачи объектов федеральной собственности, собственности Амурской области, в муниципальную собственность Ромненского муниципального округа, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий Амурской области;
3) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа.
Статья 4. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Ромненского муниципального округа.
Реестр муниципальной собственности Ромненского муниципального округа создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, и организации управления им.
2. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности Ромненского муниципального округа осуществляется отделом по управлению имуществом администрации Ромненского муниципального округа (далее - Отдел) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ромненского муниципального округа.
3. Порядок учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, и правила ведения реестра муниципальной собственности Ромненского муниципального округа устанавливаются администрацией Ромненского муниципального округа.
Статья 5. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа
1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа, контрольно-счетный орган Ромненского муниципального округа, администрация Ромненского муниципального округа (далее - администрация округа), отдел по управлению имуществом администрации Ромненского муниципального округа (далее - Отдел).
2. Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления округа заслушивает администрацию округа и Отдел по вопросам выполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа об управлении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности Ромненского муниципального округа.
3. Администрация Ромненского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
а) устанавливает порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа;
б) контролирует работу по управлению муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа и ведению учета муниципального имущества;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа.
4. Отдел осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении казенного муниципального предприятия, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также находящегося в муниципальной казне Ромненского муниципального округа.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа, осуществляется контрольно-счетным органом Ромненского муниципального округа в соответствии с его полномочиями.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления Ромненского муниципального округа
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления района по управлению муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа
1. Органы местного самоуправления округа от имени округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальное образование Ромненского муниципального округа может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Полномочия собственника собственности округа принадлежат Совету народных депутатов Ромненского муниципального округа (далее - Совет). Совет на правах собственника устанавливает порядок управления собственностью, определяет права и обязанности органов местного самоуправления в соответствии с Уставом Ромненского муниципального округа и нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления в лице администрации Ромненского муниципального округа самостоятельно либо через уполномоченное постановлением администрации округа структурное подразделение администрации, далее - Орган.
Образование органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ромненского муниципального округа.
4. Органы местного самоуправления округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Амурской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами.
Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, согласование их уставов производятся нормативными правовыми актами администрации округа. Утверждение устава осуществляется постановлением администрации округа, согласовывается Органом и отделом по управлению имуществом администрации Ромненского муниципального округа. Назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, контроль за их деятельностью осуществляет глава округа. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о своей деятельности на коллегиальных мероприятиях органов местного самоуправления.
6. Организация и обеспечение реализации администрацией Ромненского муниципального округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляются уполномоченным на основании постановления администрации округа органом по управлению муниципальной собственностью - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Ромненского муниципального округа (далее - Отдел), входящим в структуру администрации Ромненского муниципального округа.
7. Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа, в том числе долями (паями, акциями) района в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
2) осуществляет самостоятельно или через контрольно-счетный орган Ромненского муниципального округа контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа путем получения и заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, истребования информации, проведения проверок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц;
3) утверждает решением Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа порядок определения размера отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий Ромненского муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в доход бюджета округа;
4) утверждает реестр муниципальной собственности Ромненского муниципального округа и вносимые в него изменения;
5) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
6) дает согласие на отчуждение (в том числе путем приватизации) объектов муниципальной собственности района, стоимость которых превышает 500000 рублей, а также приобретение в муниципальную собственность округа муниципальной собственности, стоимость которых превышает 500000 рублей;
7) как самостоятельное юридическое лицо реализует право оперативного управления в отношении муниципального имущества, приобретенного или созданного за счет средств, предусмотренных в бюджете округа на содержание Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа, а также в отношении иного имущества, закрепленного за Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа на праве оперативного управления;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
9) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) устанавливает порядок определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, предоставляет льготы по уплате арендной платы;
11) принимает решение о создании межмуниципальных некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) принимает решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
13) дает согласие на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, в федеральную собственность и собственность Амурской области и о приеме в муниципальную собственность Ромненского муниципального округа объектов федеральной, областной, а также о приеме в муниципальную собственность Ромненского муниципального округа имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, на безвозмездной основе;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
8. Глава округа:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа;
2) представляет Совету народных депутатов Ромненского муниципального округа на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения о создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий округа, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в собственности округа, если для указанных юридических лиц соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий или иное не предусмотрено настоящим Положением;
5) принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность Ромненского муниципального округа согласно бюджету округа на соответствующий финансовый год;
7) принимает решение об отчуждении (в том числе путем приватизации) объектов муниципальной собственности округа, в том числе в случаях, установленных настоящим Положением с согласия Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа;
8) осуществляет контроль за деятельностью отдела по управлению имуществом;
9) определяет порядок утверждения и согласования устава муниципального учреждения и внесения в него изменений;
10) утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений округа и порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных муниципальных учреждений округа;
11) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
12) утверждает перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) утверждает порядок согласования сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - на праве оперативного управления;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
9. Администрация округа в лице Отдела:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа;
2) участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории округа, в том числе в формировании нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3) определяет случаи проведения обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий;
4) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5) представляет Совету народных депутатов Ромненского муниципального округа на утверждение реестр муниципальной собственности Ромненского муниципального округа;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров безвозмездного пользования;
7) дает согласие на передачу муниципальными унитарными предприятиями округа недвижимого имущества в залог, совершение крупных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий округа, хозяйственного общества, сто процентов акций которого находятся в собственности округа, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия округа, а также на совершение сделок, связанных с распоряжением муниципальным унитарным предприятием округа вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию района акциями;
8) осуществляет опубликование перечней имущества, указанных в пункте 12 части 8 настоящей статьи;
9) ежегодно, не позднее 20 февраля, представляет в Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
10) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий округа и иных объектов муниципальной собственности к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых муниципальных унитарных предприятий округа, организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
11) осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, ведение реестра муниципальной собственности Ромненского муниципального округа, внесение в него изменений, а также представляет информацию из реестра муниципальной собственности округа;
12) осуществляет формирование, ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) осуществляет от имени округа права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности округа, в том числе права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, с учетом предложений отраслевых исполнительных органов местного самоуправления района и представителей округа в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества;
14) осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий согласование с учетом предложений отраслевых исполнительных органов местного самоуправления сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
15) осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий округа;
16) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за списанием, отчуждением движимого имущества муниципальных унитарных предприятий округа;
17) в соответствии с законодательством Российской Федерации организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, имеет специальный счет для перечисления задатков;
18) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления заключает договоры аренды имущества и договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом округа;
19) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи муниципального имущества в аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в бюджет;
20) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, согласование сделок в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями округа, на праве оперативного управления - за муниципальными казенными предприятиями округа и муниципальными казенными и бюджетными учреждениями;
21) осуществляет согласование уставов (изменений к ним) муниципальных унитарных предприятий округа, муниципальных учреждений;
22) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества;
23) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также объектов казны округа;
24) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов округа;
25) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
26) на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
27) выступает от имени округа в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности округа, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в бюджет округа, взыскивает убытки;
28) выступает арендодателем и ссудодателем объектов муниципальной казны Ромненского муниципального округа;
29) осуществляет от имени округа в установленном порядке продажу муниципального имущества, а также продажу иного имущества, принадлежащего округу, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе и в электронной форме, публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах приватизации и размещает в сети Интернет, организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже объектов муниципальной собственности округа, заключает в установленном порядке договоры купли-продажи муниципального имущества и обеспечивает в установленном порядке контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
30) осуществляет на основании решений главы округа или Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа действия по приобретению в собственность округа движимого и недвижимого имущества;
31) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, настоящим Положением;
32) организует работу по закреплению (изъятию) объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава 3. Муниципальная казна Ромненского муниципального округа
Статья 7. Имущество муниципальной казны
1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:
1) незакрепление имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета округа по гражданско-правовым сделкам;
3) безвозмездно переданное в муниципальную собственность округа из федеральной или собственности Амурской области, а также от юридических и физических лиц;
4) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
5) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий округа, автономных учреждений округа и муниципальных бюджетных учреждений;
6) полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Имущество выбывает из муниципальной казны Ромненского муниципального округа:
1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям в процессе их создания либо их текущей деятельности;
2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям в процессе их создания или их текущей деятельности;
3) в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Доходы от использования имущества муниципальной казны Ромненского муниципального округа направляются в бюджет округа.
Статья 8. Организация обслуживания и содержания объектов муниципальной казны Ромненского муниципального округа
1. В целях поддержания объектов муниципальной казны Ромненского муниципального округа в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности специально уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления или по его поручению иным юридическим лицом в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану, на основании договоров, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Затраты на содержание и обслуживание этих объектов относятся к расходной части бюджета округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов муниципальной казны Ромненского муниципального округа предусматриваются решением Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа о бюджете округа на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Отдел.
Глава 4. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Ромненского муниципального округа
Статья 9. Арендодатель
1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Ромненского муниципального округа, выступает отдел по управлению имуществом администрации Ромненского муниципального округа.
2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия Отдела.
3.Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия Отдела в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия Отдела в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
5. Муниципальные учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия Отдела в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
6. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального казенного учреждения, арендодателями совместно выступают Отдел и само учреждение, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Статья 10. Заключение договора аренды муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Ромненского муниципального округа выступает Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Отдела в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления, на передачу в аренду муниципального имущества.
Статья 11. Арендная плата
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, поступают в бюджет округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с порядком определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, утверждаемым Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа.
Глава 5. Управление муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Статья 12. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимается Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа, за исключением случаев, определенных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формы типового устава муниципальных учреждений, а также порядок их утверждения и согласования устанавливаются администрацией Ромненского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителями муниципальных учреждений осуществляются главой Ромненского муниципального округа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
4. Объекты муниципальной собственности поступают в оперативное управление муниципальных учреждений в результате:
- закрепления их на основании распоряжения администрации Ромненского муниципального округа, подготавливаемого Отделом на основании заявления руководителя учреждения о необходимости (целесообразности) данного закрепления;
- приобретения их муниципальным учреждением самостоятельно по договору или иным законным основаниям.
5. Муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с предметом и видами их деятельности, определенными уставами, обеспечивают сохранность, надлежащее содержание и эксплуатацию, страхование в установленных законом случаях закрепленных за ними объектов муниципальной собственности, соответствие закрепленных объектов установленным требованиям безопасности.
Статья 13. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также об изменении вида муниципального унитарного предприятия принимается Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Амурской области.
2. Примерная форма устава муниципального унитарного предприятия, а также порядок утверждения и согласования устава данного предприятия устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Ромненского муниципального округа.
3. Руководитель муниципального унитарного предприятия (директор, генеральный директор) назначается и освобождается от должности главой округа.
4. Объекты муниципальной собственности поступают в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий в результате:
- закрепления их на основании распоряжения администрации Ромненского муниципального округа, подготавливаемого Отделом на основании заявления директора предприятия о необходимости (целесообразности) данного закрепления;
- приобретения их муниципальным унитарным предприятием самостоятельно по договору или иным законным основаниям.
5. Муниципальные унитарные предприятия используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с предметом и видами их деятельности, определенными уставами, обеспечивают сохранность, надлежащее содержание и эксплуатацию, страхование в установленных законом случаях закрепленных за ними объектов муниципальной собственности, соответствие закрепленных объектов установленным требованиям безопасности.
Статья 14. Порядок согласования сделок с имуществом муниципального унитарного предприятия
1. Отдел по управлению имуществом администрации Ромненского муниципального округа осуществляет согласование сделок муниципального предприятия в отношении находящегося у него в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального недвижимого имущества и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также согласование решения предприятия о заключении договора простого товарищества - при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), подготавливаемого исполнительным органом местного самоуправления совместно с подведомственным муниципальным унитарным предприятием.
2. Перечень документов, представляемых муниципальным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, и порядок рассмотрения предложений предприятия о совершении сделок устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 15. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством.
2. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
Глава 6. Участие округа в уставных капиталах хозяйственных обществ
Статья 16. Участие округа в уставных капиталах хозяйственных обществ
1. Решения об участии округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о прекращении такого участия принимаются Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа.
2. От имени округа учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, выступает администрация Ромненского муниципального округа.
3. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными с участием округа, осуществляется через представителей в органах управления хозяйственных обществ, назначаемых администрацией округа.
Такими представителями могут быть назначены муниципальные гражданские служащие округа или иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в законодательные (представительные) органы государственной власти Российской Федерации и области либо в представительные органы местного самоуправления области.
Порядок внесения предложений о назначении представителей округа в органы управления хозяйственных обществ, созданных с участием округа, устанавливается постановлением главы округа.
4. Порядок организации управления акциями (долями) хозяйственных обществ, созданных с участием округа как акционера, а также порядок оформления волеизъявления округа как акционера и назначения представителей округа в таких обществах устанавливаются постановлением главы округа.
Статья 17. Участие муниципальных унитарных предприятий в создании хозяйственных обществ, внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ
1. Решения о создании или об участии в создании хозяйственных обществ, за исключением организаций, создание которых муниципальными унитарными предприятиями не допускается законодательством Российской Федерации, могут быть приняты муниципальными унитарными предприятиями при наличии письменного согласия главы округа.
2. Муниципальные унитарные предприятия вправе вносить недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, паевого взноса в производственные кооперативы, имущественного вклада или паевого взноса в некоммерческие организации только с письменного согласия главы округа.
Глава 7. Отдельные сделки, связанные с использованием объектов муниципальной собственности
Статья 18. Заключение договора безвозмездного пользования
1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в случаях, установленных законодательством, принимается главой округа.
3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне Ромненского муниципального округа, является Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Отдела на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной казне округа, ссудодателем выступает Отдел.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, выступают указанные юридические лица.
Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах округа.
2. Решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются администрацией округа.
3. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются от имени округа отделом по управлению имуществом.
4. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются администрацией округа.
5. Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 20. Предоставление объектов муниципальной собственности на инвестиционных условиях
1. Объекты муниципального недвижимого имущества могут предоставляться на инвестиционных условиях для ведения инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в объект.
2. Порядок предоставления объектов муниципального недвижимого имущества для ведения инвестиционной деятельности устанавливается решением Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа.
Глава 8. Приватизация объектов муниципальной собственности
Статья 21. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Отделом в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным Советом народных депутатов Ромненского муниципального округа.
Статья 22. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
1. Совет народных депутатов Ромненского муниципального округа, не позднее 1 июля, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет, вносимый в установленном порядке главой округа.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности округа акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Отделом.
Статья 23. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат обнародования на информационном стенде, размещенном в административном здании по адресу: село Ромны, улица Советская, дом 100 и размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки обнародования указанных сведений на информационном стенде, размещенном в административном здании по адресу: село Ромны, улица Советская, дом 100, а также размещения на официальном сайте в сети Интернет определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами о приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ромненского муниципального округа Амурской области от 25 декабря 2020 г. N 96 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Ромненского муниципального округа" (Принято Советом народных депутатов округа N 125 от 25 декабря 2020 г.)
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации Ромненского муниципального округа (Ромны28.РФ) 25 декабря 2020 г.