Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 590-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (прилагается);
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1452-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 27 декабря, N 586-589) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 31.03.2015 N 223-ПП, от 10.02.2016 N 99-ПП, от 12.10.2017 N 753-ПП, от 06.12.2018 N 882-ПП и от 24.10.2019 N 730-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 590-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Понятия и сокращения, используемые в настоящем положении:
1) акт - акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) должностное лицо Министерства - должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
3) категории риска - категории значительного, умеренного и низкого риска, присваиваемые Министерством объектам контроля с учетом вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, которое может повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц;
4) контролируемое лицо - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории Свердловской области;
5) объект контроля - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с выполнением обязательных требований в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства;
6) обязательные требования - обязательные требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства;
7) официальный сайт Министерства - официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (https://mtrans.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) - ежегодно принимаемая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденная приказом Министерства, прошедшая общественное обсуждение и размещенная на официальном сайте Министерства;
9) региональный государственный контроль (надзор) - региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство взаимодействует с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), экспертами и экспертными организациями, физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими должностными лицами Министерства:
1) Министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министр);
2) Заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Заместитель Министра);
3) начальником отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства;
4) заместителем начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства;
5) главным специалистом отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства;
6) ведущим специалистом отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства.
7. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решение) принимает Министр (Заместитель Министра). В решении указываются:
1) дата, время и место принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) кем принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности должностных лиц Министерства, а также фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование и адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы (списки контрольных вопросов), если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
8. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию, документы и (или) сведения, необходимые для реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
3) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений.
Глава 2. Объекты контроля
9. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего положения.
10. Министерство обеспечивает учет объектов контроля, указанных в пункте 9 настоящего положения, с помощью информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
11. Для обеспечения учета объектов контроля Министерство утверждает их перечень и присваивает им категории риска.
12. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Перечень объектов контроля, указанный в пункте 11 настоящего положения, актуализируется Министерством по мере поступления информации. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) наименование объекта контроля;
2) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) присвоенная категория риска;
4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Глава 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
15. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) значительного риска;
2) умеренного риска;
3) низкого риска.
Глава 4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
16. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Министерства на основании сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) проводятся в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска и осуществляются с периодичностью согласно приложению N 1 к настоящему положению.
17. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
18. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенного при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и отсутствии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
19. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенного при наличии нарушений обязательных требований, выявленных Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, или наличии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
20. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранения их последствий и (или) восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;
3) организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
4) организации и проведения профилактических мероприятий.
22. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства утверждается Правительством Свердловской области.
Глава 5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Министерство проводит профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
24. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
26. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (Заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
29. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
30. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
31. Один раз в год по итогам обобщения правоприменительной практики за предшествующий год Министерство в срок до 15 февраля года, в котором проводится обобщение правоприменительной практики, обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее - доклад).
32. Проект доклада подлежит публичному обсуждению.
33. Доклад утверждается приказом Министерства в срок до 15 марта года, в котором проводится обобщение правоприменительной практики, и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
34. При наличии у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
35. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
36. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
37. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (Заместителя Министра), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
38. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо может подать в Министерство возражение.
В возражении указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика (организации, индивидуального предпринимателя);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
39. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
40. Министерство рассматривает возражение в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
41. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
43. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
44. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
45. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика (организации, индивидуального предпринимателя);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
46. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
47. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
2) соответствие объекта контроля критериям риска и основание его отнесения к категории риска;
3) основания и рекомендуемые способы снижения категории риска;
4) виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) требования к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Консультирование осуществляется без взимания платы.
49. Консультирование может осуществляться должностными лицами Министерства по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
50. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность, предложить контролируемому лицу представиться и изложить суть вопроса.
51. Должностные лица Министерства при общении с контролируемыми лицами и их представителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства.
52. Должностные лица Министерства, осуществляющие устное консультирование контролируемых лиц и их представителей, не имеют права осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления регионального государственного контроля (надзора) и прямо или косвенно влияющее на решения контролируемых лиц.
53. Должностное лицо Министерства, осуществляющее устное консультирование контролируемых лиц и их представителей, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе при необходимости с привлечением других должностных лиц Министерства, а также может предложить контролируемому лицу и их представителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного консультирования.
54. Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) при обращении контролируемых лиц и их представителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также по электронной почте.
55. При коллективном обращении контролируемых лиц и их представителей в Министерство письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем направления ответа в адрес контролируемого лица и его представителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес для ответа, почтовым отправлением, а также по электронной почте или путем размещения на официальном сайте Министерства.
56. При консультировании по письменным обращениям контролируемому лицу и (или) его представителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и номер телефона должностного лица Министерства.
57. Публичное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) реализуется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства и информационных стендах Министерства.
58. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, адресе официального сайта Министерства, содержащего информацию о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора), адресе электронной почты подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, иных информационных системах, созданных для осуществления регионального государственного контроля (надзора).
59. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами Министерства в ответ на письменные обращения контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
2) соответствие объекта контроля критериям риска и основание его отнесения к категории риска;
3) основания и рекомендуемые способы снижения категории риска;
4) виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
5) требования к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
60. Рассмотрение письменных обращений контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
61. В случае поступления более пяти однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного Министром (Заместителем Министра).
62. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
63. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
64. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
65. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Свердловской области, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводятся обязательные профилактические визиты.
66. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
67. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения обязательного профилактического визита.
68. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Свердловской области, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключения случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
69. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
70. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
71. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (Заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
72. Министерство ведет учет предложенных к проведению и проведенных профилактических визитов.
Глава 6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
73. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
74. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего положения.
75. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование.
76. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований и осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностные лица Министерства могут пользоваться личными техническими средствами.
77. Факт осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи или иные способы фиксации доказательств фиксируются в акте.
78. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
79. Контролируемое лицо имеет право предоставить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности, подтвержденной больничным листом;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании;
4) наличия причины, вызванной форс-мажорными обстоятельствами (аварии, катастрофы, погодные катаклизмы, военные действия и иное);
5) коммунальной аварии в месте жительства;
6) смерти близкого человека.
80. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна быть подтверждена документально.
81. При поступлении в Министерство документально подтвержденной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и отсутствии объективной возможности уполномочить иное лицо на представление интересов контролируемого лица в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Министерство.
82. Государственный региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование.
83. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом Министерства в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства.
84. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
85. В ходе инспекционного визита должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
86. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
87. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
88. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
89. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
90. В ходе рейдового осмотра должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
91. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
92. В ходе проведения рейдового осмотра должностные лица Министерства имеют право взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
93. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
94. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
95. В ходе документарной проверки должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
96. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
97. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
98. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
99. В ходе выездной проверки должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
100. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
101. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
102. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
103. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
104. В ходе выездного обследования должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
105. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности контролируемого лица, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
106. В ходе выездного обследования должностные лица Министерства могут осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
107. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
108. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
109. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
110. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства на основании задания Министра (Заместителя Министра).
Глава 7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
111. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
112. Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
113. Государственный контроль (надзор) ограничивается только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.
114. Внеплановый инспекционный визит и внеплановый рейдовый осмотр могут проводиться в случае, если объем и вид контрольных (надзорных) действий, возможных для совершения должностными лицами Министерства в рамках проведения указанных контрольных (надзорных) мероприятий, позволит в полном объеме достичь целей и задач их проведения исходя из причины, послужившей основанием для проведения указанных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
115. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в двух экземплярах, а также принимаются меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
116. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
117. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
118. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Министерства имеет право выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
119. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом после оформления акта Министерство обязано выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
120. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
121. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства имеет право совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
122. В случае, указанном в пункте 121 настоящего положения, должностное лицо Министерства имеет право принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
123. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
124. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо имеет право направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 9. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, порядок рассмотрения жалоб
125. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром (Заместителем Министра). Действие (бездействие) Министра обжалуется в судебном порядке.
126. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
127. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
128. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и принимает новое решение.
Глава 10. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
129. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области".
Глава 11. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
130. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области".
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Номер строки |
Критерий отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
Категория риска |
Особенности осуществления мероприятий по контролю (периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельности которых присвоена категория умеренного риска, при наличии условий, указанных в пункте 19 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного Правительством Свердловской области (далее - Положение о региональном государственном контроле (надзоре)) |
значительный риск |
одна выездная проверка, или документарная проверка, или один рейдовый осмотр в четыре года, или один инспекционный визит в три года |
2. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельности которых присвоена категория значительного риска, при наличии условий, указанных в пункте 18 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) |
умеренный риск |
одна выездная проверка, или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года |
3. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог |
умеренный риск |
одна выездная проверка, или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года |
4. |
Подъезды, съезды, примыкания, объекты дорожного сервиса (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) |
умеренный риск |
одна выездная проверка, или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года |
5. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельности которых присвоена категория низкого риска, при наличии условий, указанных в пункте 19 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) |
умеренный риск |
одна выездная проверка, или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года |
6. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельности которых присвоена категория умеренного риска, при наличии условий, указанных в пункте 18 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) |
низкий риск |
плановые проверки не проводятся |
7. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с перевозками пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Свердловской области |
низкий риск |
плановые проверки не проводятся |
8. |
Объекты регионального государственного контроля (надзора), деятельность которых не отнесена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области к определенной категории риска |
низкий риск |
плановые проверки не проводятся |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Форма
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
N _____ "___" _________ 20_____ года
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и
в дорожном хозяйстве установлено, что ___________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________,
(адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________,
(ИНН, ОГРН (ОГРНИП))
осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением следующих
требований законодательства Российской Федерации и законодательства
Свердловской области:
Номер строки |
Содержание нарушения |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, обязательные требования которых были нарушены |
Меры по устранению нарушения |
Срок устранения нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке.
Представить отчет о выполнении настоящего предписания необходимо в
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области по
адресу: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, в срок до _____
________ 20_____ года.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет
административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
_______________________________ ___________________ _____________________
(должность лица, вынесшего (подпись) (Ф.И.О.)
предписание)
________________________________ ___________________ ____________________
(должность контролируемого лица, (подпись) (Ф.И.О.)
получившего предписание)
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 590-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства
1. Непредставление уведомления от юридического лица, индивидуального предпринимателя о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (далее - обязательные требования), указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса.
3. Наличие информации о дорожно-транспортном происшествии, в местах совершения которого выявлены неудовлетворительные дорожные условия (в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 590-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 16 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 22 сентября 2021 г. N 6600202109220008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2023 г. N 559-ПП
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 июля 2022 г. N 446-ПП
Изменения вступают в силу с 23 июля 2022 г.