Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 14.09.2021 N 964
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Административного регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией городского округа Шуя, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов местного самоуправления.
1.3. Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Административном регламенте, обладают физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение), либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - Заявитель).
Интересы недееспособных граждан, претендующих на получение муниципальной услуги, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки, попечители).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется Администрацией городского округа Шуя (далее - Администрация) и уполномоченным ею функциональным органом - Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет).
Место нахождения и почтовый адрес Комитета:
155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 48, каб. 27,
телефон: 8 (49351) 4-31-68, 8 (49351) 4-32-73;
адрес электронной почты: admin@okrugshuya.ru;
адрес сайта в сети Интернет: www.okrugshuya.ru.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета согласно графику приема граждан.
График приема граждан специалистами на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области (г. Шуя, Московская 1-я ул., д. 56, торговый центр "Московский", 2 этаж) (далее - МФЦ):
понедельник - пятница: с 09.00 до 16.00.
Дополнительно ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет; на информационных стендах, установленных в помещениях многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, предназначенных для посетителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим регламентом: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация городского округа Шуя в лице ее функционального органа - Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю постановления Администрации городского округа Шуя о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
Не более 90 дней со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а в случае, предусмотренным подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Регламента, срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Устав городского округа Шуя;
- Решение Думы городского округа Шуя от 24.11.2010 N 155 "Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний в городском округе Шуя" (в действующей редакции);
- Решение Думы городского округа Шуя от 27.08.2015 N 145 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Шуя";
- Решение Думы городского округа Шуя от 31.10.2012 N 169 "Об утверждении Генерального плана городского округа Шуя";
- иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере оказания настоящей муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения следующих документов:
2.6.1. заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме, согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
2.6.2. Если разрешение на условно разрешенный вид использования испрашивается в отношении земельного участка, свободного от застройки, к заявлению прилагаются:
2.6.2.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.6.2.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.2.3. Материалы, обосновывающие необходимость предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.6.3. Если разрешение на условно разрешенный вид использования испрашивается в отношении земельного участка, на котором имеются объекты недвижимости, к заявлению помимо документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, прилагаются:
2.6.3.1. Правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на земельный участок).
2.7.3. Кадастровый план территории.
2.7.4. Если разрешение на условно разрешенный вид использования испрашивается в отношении земельного участка, на котором имеются объекты недвижимости:
2.7.4.1. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования).
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4.1 настоящего Регламента, запрашиваются Комитетом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие (полное или частичное) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указание которых предусмотрено формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемой к настоящему Регламенту;
невозможность прочтения заявления и приложенных документов;
заявление, направленное в форме электронного документа, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае если возврат заявления и отказ в приеме подаваемых Заявителем документов в целях получения муниципальной услуги дается уполномоченным сотрудником Комитета, специалистом многофункционального центра в ходе личного приема, основания такого возврата разъясняются Заявителю уполномоченным сотрудником Комитета, специалистом многофункционального центра в устной форме непосредственно на личном приеме.
В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего по почте, основания отказа разъясняются ответственным исполнителем Комитета Заявителю в письменном ответе с указанием причин такого отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно;
б) наличие ответа государственного органа или подведомственной государственному органу организации об отсутствии документов (копий, сведений, содержащихся в них), запрашиваемых Комитетом в порядке межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги;
в) предоставление заявителем документов в ненадлежащий орган;
г) несоблюдение требований технических и (или) градостроительных регламентов;
д) на земельный участок не распространяется действие градостроительных регламентов либо для земельного участка градостроительные регламенты не установлены;
е) отсутствует испрашиваемый условно разрешенный вид использования в правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в пределах которой находятся земельный участок или объект капитального строительства, относительно которых испрашивается разрешение;
ж) письменный отказ заявителя от получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо объекта капитального строительства;
з) наличие в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, недостоверных сведений или несоответствие указанных документов требованиям законодательства;
и) не осуществлена оплата расходов заинтересованным лицом в соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Регламента;
к) поступление в Администрацию городского округа Шуя уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или Администрации городского округа Шуя, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией городского округа Шуя в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в Администрацию городского округа Шуя, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
л) нарушение заявителем установленного порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в использовании земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования до получения разрешения на условно разрешенный вид использования.
Комитет вправе проверять представленные заявителем сведения и документы, в том числе путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом специалист не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Решение об отказе в предоставлении разрешения может быть принято после получения Главой городского округа Шуя рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения, подготовленных на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения. При принятии решения о предоставлении разрешения учитываются следующие обстоятельства:
- соответствие намерений Заявителя правилам землепользования и застройки муниципального образования;
- соблюдение требований технических регламентов;
- соблюдение зоны эксплуатации линий инженерных коммуникаций.
В случае если до издания решения органа местного самоуправления муниципального образования о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения Заявитель или его представитель подает письменный отказ от получения разрешения, Главой городского округа Шуя принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном интернет-сайте);
- образец заявления;
- место и режим приема Заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в многофункциональном центре предоставляется:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги.
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
2.15.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Комитета;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Шуя, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга; наименование и процедура предоставления муниципальной услуги:
1) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Комитета;
2) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.17. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Комитета, на которых возложены соответствующие функции.
2.18. При обращении на личный прием к специалисту Комитета Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность в случае, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.19. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах, в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
2.20. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.21. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет (www.okrugshuya.ru, раздел "Администрация", подраздел "Комитет архитектуры и градостроительства") (далее - Сайт), в многофункциональном центре, а также на интернет-порталах.
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Комитета;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения ОГБУ "МФЦ" по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 56.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Комитета;
2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
4) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющий муниципальную услугу.
2.22. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.22.1. Порядок взаимодействия органа, предоставляющую муниципальную услугу, и многофункционального центра определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.22.2. Срок предоставления муниципальной услуги при оказании ее через многофункциональный центр исчисляется с момента поступления документов в Администрацию городского округа Шуя.
2.22.3. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, после их изготовления выдаются Заявителю непосредственно в Администрации городского округа Шуя.
2.22.4. В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, удостоверяются электронной подписью заявителя.
2.22.5. Запросы и обращения, поступившие в электронной форме, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом для письменных обращений. В случае, если в электронном обращении указан почтовый адрес заявителя, сообщение о готовности результата оказания муниципальной услуги направляется на указанный в обращении почтовый адрес. Если почтовый адрес не указан, то такое сообщение направляется заявителю на электронный адрес. В сообщении должно быть указано время, когда его можно получить на руки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством электронной почты;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги; подготовка мотивированного отказа в приеме и рассмотрении документов;
- направление должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования материалов, необходимых для назначения и проведения публичных слушаний;
- подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа, подготовка проекта правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения;
- направление (выдача) Заявителю заверенной копии правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа.
3.2. Информирование и консультирование Заявителей.
3.2.1. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах.
3.2.2. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации;
- о графике работы специалистов Комитета.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес Заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 30 дней с даты их регистрации в Администрации.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию:
устно и по телефону - 15 минут;
посредством электронной почты - в срок, указанный в абзаце 6 пункта 3.2.2 Административного регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Администрацию городского округа Шуя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, поданного в письменной форме (лично или по почте) в адрес Администрации городского округа Шуя или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через Порталы.
3.3.2. При подаче Заявителем документов через многофункциональный центр специалист Комитета, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями, принимает документы и передает в Администрацию для регистрации в соответствии с пунктом 3.3.5 Административного регламента либо в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента отказывает в приеме документов.
3.3.3. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к ним документов являются специалисты Комитета, осуществляющие прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
3.3.5. Обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются не позднее чем на следующий рабочий день от их поступления.
3.3.6. В соответствии с существующими правилами документооборота заявление передается сотруднику Комитета (далее - ответственный специалист) для осуществления последующих административных процедур.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги; подготовка мотивированного отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.4.1. Ответственный специалист рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы на комплектность и соответствие установленным требованиям. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, Заявителю направляется мотивированный отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента, ответственный специалист осуществляет в случае необходимости подготовку и направление с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Федеральную налоговую службу запросов на получение необходимой информации не позднее 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Ответственный специалист рассматривает пакет документов, предоставленных Заявителем и полученных по каналам межведомственного взаимодействия, проверяет наличие оснований, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента.
3.4.4. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, Заявителю направляется мотивированный отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Направление в Администрацию материалов, необходимых для назначения и проведения публичных слушаний.
3.5.1. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента, ответственный специалист формирует пакет документов и направляет его в Администрацию городского округа Шуя для назначения и проведения публичных слушаний.
3.5.2. Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Шуя (далее - Комиссия) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются под роспись не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
3.5.3. В случае назначения публичных слушаний не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- порядок учета предложений по вопросу, выносимому на публичные слушания.
Аналогичные материалы размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
3.5.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух недель и не может быть более одного месяца.
3.6. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа, подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения.
3.6.1. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения и анализа обстоятельств, предусмотренных п. 2.11 Административного регламента, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их ответственному специалисту, который готовит проект постановления Администрации городского округа Шуя.
Проект постановления Администрации городского округа Шуя согласовывается в порядке, установленном для согласования проектов муниципальных правовых актов.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, рекомендаций, предоставленных Комиссией, Глава городского округа Шуя подписывает проект постановления Администрации городского округа Шуя либо отклоняет указанный проект.
Откорректированный проект постановления Администрации городского округа Шуя повторно направляется Комитетом Главе городского округа Шуя на подписание.
3.6.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
На основании рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения ответственный специалист Комитета готовит проект постановления Администрации городского округа Шуя о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (далее - проект постановления Администрации городского округа Шуя).
Проект постановления Администрации городского округа Шуя согласовывается в порядке, установленном для согласования проектов муниципальных правовых актов.
На основании рекомендаций, предоставленных Комиссией, Глава городского округа Шуя подписывает проект постановления Администрации городского округа Шуя либо отклоняет указанный проект.
Откорректированный проект постановления Администрации городского округа Шуя повторно направляется Комитетом Главе городского округа Шуя на подписание.
3.6.3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.8. Направление (выдача) Заявителю постановления администрации городского округа Шуя о предоставлении разрешения либо отказа в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа осуществляется в течение 3 дней со дня его издания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается Главой городского округа Шуя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главным архитектором - начальником Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию городского округа Шуя на имя Главы городского округа Шуя, либо заместителя Главы Администрации по вопросам архитектуры, землеустройства имущества в письменной форме на бумажном носителе, при личном приеме Заявителя Главой городского округа Шуя, или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта admin@okrugshuya.ru, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование организации, место нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.1. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, решений начальника Комитета - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации жалоба может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Шуя, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органов местного самоуправления Администрации городского округа Шуя, должностного лица Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации городского округа Шуя принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, а также приносит заявителю извинения за доставленные неудобства и информирует о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.