В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом городского округа Чехов
постановляю:
1. Утвердить положение о Чеховском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Советнику Главы городского округа Чехов Глебовой С.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Чехов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Чехов |
Г.И. Артамонов |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Чехов
от 10.09.2021 N 1517/18-03
Положение
о Чеховском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Положение о Чеховском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Чеховского звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Чеховское звено МОСЧС).
Чеховское звено МОСЧС является составной частью (муниципальный уровень) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Чеховское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий городского округа Чехов от чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального характера.
1.3. Правовую основу функционирования Чеховского звена МОСЧС составляют Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закон Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также настоящее Положение.
2. Организация, состав сил и средств Чеховского звена МОСЧС
2.1. Чеховское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
Организационную структуру Чеховского звена МОСЧС составляют:
- органы управления Чеховского звена МОСЧС;
- силы и средства Чеховского звена МОСЧС;
- силы и средства объектового уровня.
2.2. Чеховское звено МОСЧС создается Администрацией городского округа Чехов.
Чеховское звено МОСЧС состоит из:
- координационного органа Чеховского звена МОСЧС;
- постоянно действующего органа управления Чеховского звена МОСЧС;
- органа повседневного управления Чеховского звена МОСЧС;
- сил и средств Чеховского звена МОСЧС;
- резервов финансовых и материальных ресурсов Чеховского звена МОСЧС;
- систем связи, оповещения и информационного обеспечения Чеховского звена МОСЧС;
- органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Чехов (далее - организации).
2.3. Положение определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
2.4. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав Чеховского звена МОСЧС и состоят из:
- координационного органа организации;
- постоянно действующего органа управления организации;
- органа повседневного управления организации;
- сил и средств организации;
- резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
- систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
2.5. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с управлением безопасности Администрации городского округа Чехов.
3. Органы управления Чеховского звена МОСЧС и их основные задачи
3.1. Координационным органом Чеховского звена МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Чехов;
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.2. Постоянно действующим органом управления Чеховского звена МОСЧС является управление безопасности Администрации городского округа Чехов.
Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченных на решение задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.3. Органом повседневного управления Чеховского звена МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - МКУ "ЕДДС городского округа Чехов" (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (дежурно-диспетчерские службы либо ответственные должностные лица).
3.4. Размещение органов управления Чеховского звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства Чеховского звена МОСЧС
4.1. К силам и средствам Чеховского звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации городского округа Чехов, силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
4.2. Силы и средства Чеховского звена МОСЧС привлекаются для защиты населения и территории городского округа Чехов от ЧС локального, муниципального характера и ликвидации их последствий.
4.3. В состав сил и средств Чеховского звена МОСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
4.4. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные и аварийно-спасательные формирования, аварийно-восстановительные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
4.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Чехов;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы городского округа Чехов (председателя КЧС и ОПБ городского округа Чехов), Администрации городского округа Чехов и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью вышеуказанных служб и формирований.
4.6. Привлечение сил постоянной готовности объектового уровня к ликвидации ЧС осуществляется руководителем организации в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов Чеховского звена МОСЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Чеховского звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне Чеховского звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
5.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются, исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
5.3. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также их номенклатура и объем определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Чехов, приказами руководителей организаций.
5.4. Управление Чеховским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Чеховского звена МОСЧС и населения городского округа Чехов.
5.5. Информационное обеспечение в Чеховском звене МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112", а также номера "01", "101", номер оперативного дежурного ЕДДС 8(496) 726-91-81.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории городского округа Чехов от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией городского округа Чехов, ЕДДС и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа Чехов осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа Чехов и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
6.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
6.3. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляют в пределах своих полномочий Главное управление МЧС России по Московской области, управление безопасности Администрации городского округа Чехов.
6.4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
6.5. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных Главой городского округа Чехов (председателем КЧС и ОПБ городского округа Чехов), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
6.6. Руководители работ по ликвидации ЧС, по согласованию с Администрацией городского округа Чехов и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если это не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
6.9. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях Администрацию городского округа Чехов, руководителей организаций.
6.10. При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства МОСЧС регионального уровня.
7. Режимы функционирования Чеховского звена МОСЧС
7.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского округа Чехов органы управления и силы Чеховского звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
7.2. Решениями Главы городского округа Чехов и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.3. Решениями для введения режимов повышенной готовности или ЧС соответствующим органам управления и силам определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению или ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
7.4. Глава городского округа Чехов и руководители организаций организовывают информирование населения и сотрудников через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Чеховского звена МОСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения и сотрудников.
7.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Глава городского округа Чехов и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Чеховского звена МОСЧС.
7.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Чеховского звена МОСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Чеховского звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечения населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Чеховского звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывные сбор, обработка и передача органам управления Чеховского звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Чеховского звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение Главы городского округа Чехов, членов КЧС и ОПБ городского округа Чехов, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Чеховского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
- непрерывные сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации городского округа Чехов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями городского округа Чехов по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территории от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
8. Финансирование деятельности Чеховского звена МОСЧС
8.1. Финансовое обеспечение функционирования Чеховского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляются ходатайства о выделении средств из резервных фондов городского округа Чехов и Правительства Московской области, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Администрацией городского округа Чехов и Правительством Московской области.
9. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
9.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на Чеховский пожарно-спасательный гарнизон, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
9.2. Тушение пожаров в лесах на территории городского округа Чехов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с Комитетом лесного хозяйства Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чехов Московской области от 10 сентября 2021 г. N 1517/18-03 "О Чеховском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Чехов Московской области (https://agoch.ru) 10 сентября 2021 г.