Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 17 сентября 2021 г. N 511
Приложение N 2
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21.07.2021 N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания
(психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов (отделение психоневрологической реабилитации и геронтопсихиатрическое отделение), геронтологические центры (отделение психоневрологической реабилитации и геронтопсихиатрическое отделение), специальные дома-интернаты (отделение психоневрологической реабилитации))
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам, постоянно проживающим на территории Оренбургской области, из числа лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги.
1.2. Социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания Оренбургской области, участвующими в выполнении государственного задания (заказа):
психоневрологическими интернатами;
домами-интернатами для престарелых и инвалидов (отделениями психоневрологической реабилитации (далее - ПНОР), геронтопсихиатрическими отделениями),
геронтологическими центрами (ПНОР, геронтопсихиатрическими отделениями);
специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов (ПНОР);
негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания дееспособный получатель социальных услуг, а также законный представитель недееспособного (ограниченного в дееспособности) получателя социальных услуг подают поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг инвалиду, страдающему хроническим психическим заболеванием (получателю социальных услуг), составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, в том числе:
документы, представляемые законным представителем недееспособного (ограниченного в дееспособности) получателя социальных услуг, дееспособным получателем социальных услуг:
заявление о предоставлении социальных услуг;
паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг, документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
индивидуальная программа;
путевка, выданная министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство);
удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки и первоочередное (внеочередное) направление на стационарное социальное обслуживание (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, удостоверение ветерана (участника) Великой Отечественной войны; справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий), удостоверение реабилитированного лица, удостоверение отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области, которые родились в период с 03.09.1927 по 03.09.1945 ("Дети войны"), согласно Закону Оренбургской области N 2575/733-V-ОЗ от 31.10.2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", удостоверение граждан из числа лиц, указанных в пункте 11 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другие);
заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в уходе, об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме по форме "Медицинская карта гражданина (инвалида, престарелого), оформляющегося в дом-интернат", с обязательным участием врача-психиатра, с определением профиля стационарного учреждения, с установленным объемом анализов (ОАК, ОАМ, анализы крови на сахар, анализы крови на ВИЧ, маркеры вирусных гепатитов B и C, сифилис, бактериологические анализы на дифтерию, дизентерию и группу кишечных инфекций, яйца гельминтов, справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 календарного дня, флюорограмма или рентгенограмма (снимок и описание), действительная в течение 3 месяцев), сведения о прививках согласно национальному календарю профилактических прививок, наличие отрицательного результата анализа на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, проведенного методом ПЦР (мазок из носоглотки и ротоглотки), но не ранее чем за 5 дней до прибытия в учреждение;
полис обязательного медицинского страхования;
пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
военный билет (для мужчин);
документы об образовании (при наличии);
правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер) - при наличии.
эпикриз (выписка врача-психиатра из стационарной или амбулаторной истории болезни).
3.3. документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи, совместно проживающих, необходимые для определения среднедушевого дохода;
справка о размере пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;
сведения о наличии (отсутствии судимости) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
сведения о решениях, приговорах, определениях и постановлениях судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решениях суда о лишении дееспособности для граждан старше 14 лет);
сведения о решениях, заключениях или разрешениях, выдаваемых органами опеки и попечительства для направления получателей социальных услуг в психоневрологические интернаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя) и другие.
Законный представитель недееспособного (ограниченного в дееспособности) получателя социальных услуг, дееспособный получатель социальных услуг вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
3.4. Решение о зачислении получателя социальных услуг на стационарное социальное обслуживание оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
3.5. В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг между поставщиком социальных услуг и органом опеки и попечительства (в отношении недееспособного (ограниченного в дееспособности) получателя социальных услуг), дееспособным получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
3.6. При заключении договора законные представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) получателей социальных услуг, дееспособные получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с условиями предоставления организацией социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания социальных услуг.
3.7. В случае если граждане лишены ухода и поддержки со стороны родственников (иных законных представителей), что может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, прием граждан в организации социального обслуживания допускается без их согласия на основании решения суда.
4. Стандарт социальных услуг
4.1. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
4.3. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Подтверждением предоставления социальных услуг является акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг подтверждается подписью органа опеки и попечительства в отношении недееспособного (ограниченного в дееспособности) получателя социальных услуг, получателя социальных услуг и поставщика социальных услуг;
4.5. Законные представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) получателей социальных услуг, получатели социальных услуг имеют право на выбор поставщика или поставщиков социальных услуг (с учетом специфики деятельности поставщика социальных услуг и профиля рекомендуемого медицинской организацией учреждения стационарного социального обслуживания).
4.6. Дееспособные получатели социальных услуг имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется заявлением в письменной или электронной форме поставщику социальных услуг, которое передается в Министерство. Министерство на основании заявления в индивидуальную программу вносит отметку об отказе от социального обслуживания.
Отказ дееспособного получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает Министерство и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
4.7. Выписка получателей социальных услуг из организаций социального обслуживания производится в случае:
письменного заявления дееспособного получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
очередного переосвидетельствования инвалида I или II группы, не достигшего возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при установлении III группы инвалидности;
нарушения получателем социальных услуг правил пребывания в организации социального обслуживания;
отказа дееспособного получателя социальных услуг от осуществления оплаты (задолженности по оплате) за оказанные поставщиком социальных услуг социальные услуги;
смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
вынесения судом решения о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
письменного заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) недееспособного (ограниченного в дееспособности) получателя социальных услуг в соответствие со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.8. Разрешение на временное выбытие из организации социального обслуживания может быть дано на срок не более 1 месяца в году с учетом заключения врача о возможности временного выбытия, при наличии письменного заявления дееспособного получателя социальных услуг и письменного обязательства принимающих родственников или других лиц об обеспечении ухода за получателями социальных услуг. В отношении недееспособных (ограниченных в дееспособности) получателей социальных услуг - дополнительно наличие распоряжения, оформленного в установленном порядке органом опеки и попечительства.
4.9. Перевод получателей социальных услуг из одной организации социального обслуживания в другую производится на основании письменного заявления дееспособного получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг при наличии в организации социального обслуживания свободных мест и по согласованию с руководителем такой организации. Индивидуальная программа составляется и договор о предоставлении социальных услуг заключается с новым поставщиком социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.
4.10. Приостановление предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится при:
временном отсутствии получателя социальных услуг по уважительным причинам (в связи с, содержанием под стражей, санаторно-курортным лечением, в иных случаях, за исключением обстоятельств, указанных в пункте 4.8.) - на период такого отсутствия;
выявлении (обострении) инфекционных (психических), других заболеваний, требующих стационарного лечения в медицинской организации, - на период необходимого лечения;
приостановлении деятельности поставщика социальных услуг в порядке, предусмотренном требованиями законодательства Российской Федерации, - на период такого приостановления;
отсутствии, отзыве лицензии либо истечении срока ее действия - на период до получения лицензии (при необходимости наличия лицензии).
4.11. О приостановлении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организацией, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляется акт.
4.12. При выписке получателей социальных услуг из организаций социального обслуживания им выдаются закрепленные за ними одежда, белье и обувь по сезону, справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания и причины выписки, возвращаются личные вещи и ценности, находившиеся на хранении в организации социального обслуживания.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
5.2. Размер ежемесячно взимаемой платы за предоставление социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, формируется с учетом перечня и объема услуг, предоставляемых гражданину по договору, на основе тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования и утвержденных приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
5.3. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
5.4. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными поставщиками социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
6.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять информацию в Министерство для формирования регистра получателей социальных услуг;
оказывать при необходимости социальное сопровождение получателям социальных услуг, в том числе, родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", почтовой связью при получении социальных услуг;
выделять получателям социальных услуг, являющимся супругами, проживающим в организации стационарного социального обслуживания, отдельное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
размещать получателей социальных услуг в отделениях с учетом их пола, состояния здоровья, возраста, степени к самообслуживанию;
оформлять на каждого получателя социальных услуг личное дело;
обеспечивать прием и сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, принятых на хранение на основании заявления получателей социальных услуг (законных представителей, иных законных представителей);
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание.
6.2. Поставщики социальных услуг должны отвечать следующим условиям размещения и оснащения:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни физических факторов и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой постройки, согласно требованиям санитарного законодательства, а также требованиям правил противопожарного режима, антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
на территории поставщика социальных услуг выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий;
места отдыха оборудуются садовой мебелью, навесами, беседками, урнами;
территория отдельно стоящего здания должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень освещенности территории должен соответствовать гигиеническим нормативам, предъявляемым к жилым зданиям и помещениям;
уровни инсоляции и естественного освещения помещений, уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений на территории и в здании поставщика социальных услуг не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки;
на территории поставщика социальных услуг оборудуется площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы в атмосферном воздухе;
планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь жилых помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать нормативам, утвержденным стандартом социальных услуг;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг;
оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически поверяться.
6.3 Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация включает в себя:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне, согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания".
6.4. Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
6.5. Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах, информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
6.6. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Особенности предоставления стационарного социального обслуживания
6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиками социальных услуг в условиях, соответствующих возрасту получателей социальных услуг и состоянию их здоровья.
6.2. В психоневрологические интернаты, ПНОР геронтопсихиатрические отделения, принимаются инвалиды I и II групп старше 18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, независимо от наличия родственников и иных законных представителей, которые должны осуществлять за ними уход и содержать их в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания является путевка, выданная Министерством.
6.3. Право на внеочередной прием на социальное обслуживание в стационарной форме имеют:
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (из числа лиц, указанных в статье 4 ФЗ N 5);
реабилитированные лица;
отдельные категории граждан, проживающие в Оренбургской области, которые родились в период с 03.09.1927 по 03.09.1945 ("Дети войны"), согласно Закону Оренбургской области N 2575/733-V-ОЗ от 31.10.2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
6.4. Право на преимущественный прием на социальное обслуживание в стационарной форме имеют:
члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны (из числа лиц, указанных в статье 2 ФЗ N 5);
члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий (из числа лиц, указанных в статье 3 ФЗ N 5);
граждане из числа лиц, указанных в пункте 11 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 с3в (бэр), из числа лиц, указанных в пункте 12 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
6.5. При организации социального обслуживания в стационарной форме может применяться стационарозамещающая технология "Сопровождаемое проживание инвалидов" (далее - сопровождаемое проживание).
Цель внедрения стационарозамещающей технологии сопровождаемого проживания: создание условий для занятости и социальной интеграции инвалидов, проживающих на территории Оренбургской области, в общество, а также повышение их уровня жизни.
При организации сопровождаемого проживания предусматривается возможность предоставления инвалидам социальных услуг, услуг по реабилитации и абилитации, образовательных услуг и проведения мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания в привычной, благоприятной для них среде, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.
Сопровождаемое проживание организуется для получателей социальных услуг старше 18 лет. Возможность сопровождаемого проживания определяется на основании оценки ограничений основных категорий жизнедеятельности получателя социальных услуг и нарушенных функций организма, определенных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида. Критерием для определения нуждаемости и периодичности в сопровождаемом проживании инвалидов необходимо использовать степень выраженности ограничений жизнедеятельности с учетом заключения в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.
При организации сопровождаемого проживания получателю социальных услуг учитывается объем предоставления социальных услуг (постоянно, регулярно, периодически):
постоянное сопровождение - для получателей социальных услуг с тяжелыми множественными нарушениями, ежедневно нуждающихся в постоянном присмотре, помощи и уходе;
регулярное сопровождение - для получателей социальных услуг, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день нуждаются в регулярной помощи, в частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни;
периодическое сопровождение - для получателей социальных услуг, которые несколько раз в неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи сопровождающих при исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни.
Сопровождаемое проживание организуется в индивидуальной или групповой формах.
6.6. Положение о стационарозамещающей технологии "Сопровождаемое проживание инвалидов" утверждается приказом Министерства.
Приложение
к порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
на территории Оренбургской области
в стационарной форме социального
обслуживания (психоневрологические
интернаты, дома-интернаты для престарелых
и инвалидов (отделение психоневрологической
реабилитации и геронтопсихиатрическое
отделение), геронтологические центры (отделение
психоневрологической реабилитации и
геронтопсихиатрическое отделение), специальные
дома-интернаты (отделение
психоневрологической реабилитации))
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений получателям социальных услуг с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, пола: не менее 4,0 кв. метров жилой площади на 1 получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, на период действия договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями санитарного законодательства, пожарной безопасности, с учетом доступности для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам, в том числе приготовление и подача пищи, доставка горячего питания (выдача продуктов питания), включая диетическое питание, уборка и мытье использованной посуды и приборов. Приобретение и доставка продуктов питания по индивидуальным заявкам получателей социальных услуг за счет их личных денежных средств. При организации сопровождаемого проживания обеспечивается посильное участие получателей социальных услуг в закупке продуктов питания для личного использования, составлении меню, приготовлении пищи, сервировке стола, мытье кухонной и столовой посуды (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА). |
Сроки предоставления социальной услуги |
4 раза в сутки, продолжительность - до 40 минут. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов (выдача доброкачественных продуктов); соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости - в жилой комнате получателей социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление в пользование получателям социальных услуг мягкого инвентаря и средств личной гигиены согласно нормативам, утвержденным Министерством; регулярная смена постельного белья, своевременная смена нательного белья; замена мягкого инвентаря согласно утвержденным Министерством нормативам мягкого инвентаря и срокам его эксплуатации; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт; приобретение и доставка мягкого инвентаря и других промышленных товаров по индивидуальным заявкам получателей социальных услуг, за счет их личных денежных средств. При организации сопровождаемого проживания обеспечивается возможность использования получателями социальных услуг бытовых стиральных машин для стирки личных вещей; глажка мягкого инвентаря в санитарно-бытовых помещениях; участие получателей социальных услуг в закупке промышленных товаров для использования в личных целях (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА). |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 7 дней: смена нательного и постельного белья (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 20 минут; стирка одежды и постельного белья проживающих (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретного получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарного законодательства. При организации сопровождаемого проживания обеспечивается участие получателей социальных услуг в уборке жилых помещений (подметание пола, вытирание пыли, уборка пылесосом, влажная уборка пола, мытье зеркал и окон, чистка сантехники, уход за холодильником (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА) |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность - до 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с требованиями санитарного законодательства и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация досуговой деятельности с предоставлением оборудованного помещения (места) для: культурно-досуговой деятельности; организации работы кружков по интересам; просмотра телепередач; чтения книг и журналов; настольных игр. Обеспечение получателей социальных услуг книгами, журналами, газетами и настольными играми за счет средств получателей социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление помещений (места) для организации досуговых мероприятий в соответствии с требованиями санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности. Оказание социальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий за пределами территории поставщика социальных услуг осуществляется с предоставлением транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
1.6. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание соответствующих условий для отправления религиозных обрядов; содействие в проведении религиозных обрядов по мере необходимости; удовлетворение духовных запросов получателей социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в сутки, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Доступность и свобода отправления религиозных обрядов; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений для отправления религиозных обрядов или проведения мероприятий в отдельных помещениях; доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения возможности здоровья |
1.7. Помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг в доставке и приеме пищи (кормление) |
Сроки предоставления социальной услуги |
4 раза в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей получателей социальных услуг в получении питания; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости в жилой комнате получателей социальных услуг |
1.8. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о репертуаре театров, кино и других культурных мероприятиях, приобретение билетов по заявкам получателей социальных услуг (за счет получателей социальных услуг или его представителя) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателей социальных услуг организованными культурно-досуговыми мероприятиями; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; при организации сопровождаемого проживания обеспечивается посильное участие получателей социальных услуг в планировании и организации досуговой деятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
1.9. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление получателям социальных услуг, неспособным самостоятельно осуществлять за собой уход, следующих гигиенических услуг: умывание, чистка зубов, уход за полостью рта, уход за волосами; купание получателей социальных услуг, уход за ногтями рук и ног; осмотр на педикулез; стрижка волос, бритье; смена нательного белья и элемента постельного белья, смена абсорбирующего белья, подмывание, помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, помощь в одевании (раздевании). По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, принять пищу, питье, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др. |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 60 минут: умывание, чистка зубов, уход за полостью рта, уход за волосами - не реже 1 раза в день; купание получателей социальных услуг, осмотр на педикулез, уход за ногтями рук и ног - 1 раз в неделю; стрижка волос - не реже 1 раза в 2 месяца; бритье - не реже 2 раз в неделю; смена нательного белья и элемента постельного белья - после каждого загрязнения, не реже 1 раза в 7 дней; смена абсорбирующего белья, подмывание - не реже 1 раза в день; помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна - при потребности; помощь в одевании (раздевании) - 1 раз в день. По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, принять пищу, питье, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.10. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух получателям социальных услуг, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять данные действия + электронные письма |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым; при прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателей социальных услуг всей информации |
1.11. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в организации ритуальных услуг: содействие в медицинском освидетельствовании факта смерти; оформление справки о смерти; оформление документов на погребение; содействие в предоставлении ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
В случае смерти получателей социальных услуг, продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб со стороны родственников умерших получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется с привлечением специализированных организаций |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), осмотр кожного покрова и волосистой части головы, организация получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по назначению врача, контроль за приемом лекарственных препаратов - по назначению врача, контроль за условиями и сроками хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 30 минут: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача): 1 раз в день (в приемно-карантинном отделении); осмотр кожного покрова и волосистой части головы - 1 раз в неделю; организация получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по назначению врача; контроль за приемом лекарственных препаратов - по назначению врача; контроль за условиями и сроками хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения - 1 раз в месяц; организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение оздоровительных мероприятий: утренняя зарядка, организация проведения прогулок на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий), водные процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 75 минут утренняя зарядка - 1 раз в день, организация проведения прогулок на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий) - 2 раза в день; водные процедуры - 1 раз в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг: осмотр ушей, глаз, носа, видимых слизистых оболочек, осмотр кожного покрова и волосистых частей тела, измерение артериального давления получателям социальных услуг, измерение температуры тела, проведение антропометрических измерений получателей социальных услуг (вес, рост), профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом, динамическое наблюдение за получателями социальных услуг в случае ухудшения состояния здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 20 минут: осмотр ушей, глаз, носа, видимых слизистых оболочек - в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - при индивидуальной потребности получателей социальных услуг, по медицинским показаниям, осмотр кожного покрова и волосистых частей тела в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее 1 раз в неделю; измерение артериального давления получателям социальных услуг в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - по медицинским показаниям; измерение температуры тела в приемно-карантинном отделении - 2 раза в день, далее - по медицинским показаниям; проведение антропометрических измерений получателя социальных услуг (вес, рост) - при поступлении (выбытии), далее - 1 раз в квартал; профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом, врачом психиатром - 1 раз в полугодие; организация проведения углубленного медицинского осмотра (диспансеризации) с привлечением врачей узких специалистов с оформлением записи в медицинской документации - 1 раз в год |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателей социальных услуг; консультации терапевта, узких врачей-специалистов (по медицинским показаниям); поддержание и сохранение здоровья получателям социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, санбюллетеней и другое) |
2.6. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией поставщика социальных услуг на осуществляемую медицинскую деятельность. Социальная услуга включает в себя проведение комплекса реабилитационных мероприятий, в том числе с применением медицинских процедур по профилю заболевания: массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
По назначению врача-специалиста - индивидуально, курсами до 3 раз в год продолжительность - до 100 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями санитарного законодательства, правил пожарной безопасности, в соответствие с лицензионными требованиями. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограничения возможности здоровья, в соответствии с заключением врача, оказывается квалифицированным персоналом |
2.7. Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Доставка лабораторного материала в медицинскую организацию для проведения медицинских анализов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателей социальных услуг; информирование о порядке признания получателя социальных услуг инвалидом; информирование о порядке разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (внесение изменений/дополнений); предоставление получателям социальных услуг транспортного средства, в том числе оснащенного специальным оборудованием, для перевозки инвалидов-колясочников; оказание помощи в сборе документов, необходимых медицинских осмотров для проведения медико-социальной экспертизы |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год до 180 мин, не позднее 1 месяца до завершения срока действия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности, выданной получателям социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное выявление потребности получателей социальных услуг, оказание помощи в медицинском освидетельствовании и получении индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалида (ребенка-инвалида), информирование о мерах социальной поддержки |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги во взаимодействии с бюро медико-социальной экспертизы, с медицинскими и другими организациями, занимающимися вопросами медико-социальной экспертизы |
2.8. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию в медицинскую организацию. Организация доставки получателей социальных услуг на плановую госпитализацию в медицинскую организацию, предусматривается возможность предоставления получателям социальных услуг транспортного средства. Подготовка и отправка заявления получателей социальных услуг в Фонд социального страхования для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения. Содействие получателям социальных услуг в прохождении необходимого медицинского осмотра, включая медицинские анализы, получение заключения медицинской организации для санаторно-курортного лечения. |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза в год, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное предоставление социальной услуги в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие направления врача на госпитализацию, соответствующего доступности предоставления социальной услуги для получателей социальных услуг, имеющих ограничения возможности здоровья |
2.9. Оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация получения бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи через уполномоченные организации; сбор и направление документов получателей социальных услуг, имеющих право в соответствии с действующих законодательством на бесплатное зубопротезирование, в медицинскую организацию для бесплатного зубопротезирования и получения протезно-ортопедической помощи; предусматривается возможность предоставления получателям социальных услуг транспортного средства |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие медицинских показаний, права на оказание мер социальной поддержки согласно действующему законодательству |
2.10. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в обеспечении получателей социальных услуг техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в том числе сбор и направление пакета документов, сопровождение и (при необходимости) предоставление (бесплатно) транспортного средства поставщика социальных услуг, в том числе оснащенного специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников; осуществление учета, контроль за сроками эксплуатации и своевременной заменой технических средств реабилитации; организация получения технических средств реабилитации и средств ухода за инвалидами. |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендации по обеспечению техническими средствами ухода и реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-трудовые услуги
4.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для проведения мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: использование остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности, выбор форм и методов работы с получателями социальных услуг; для получателей социальных услуг с учетом потребности предусматривается проведение мероприятий по использованию его трудовых возможностей и обучению (восстановлению) доступным навыкам самообслуживания: самостоятельное раздевание и одевание, умывание и чистка зубов; заправка постели. При организации сопровождаемого проживания обеспечивается возможность участи получателей социальных услуг в сервировке стола, уборке и мытье посуды после приема пищи; посильное участие в уборке жилого помещения; обучение правилам пользования бытовыми электроприборами (чайник, СВЧ-печь, холодильник, утюг, пылесос и др.); |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц, продолжительность - до 30 минут; до 5 раз в неделю, до 4 раз в день, продолжительность - до 30 минут при организации сопровождаемого проживания |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста, состояния здоровья и желания получателей социальных услуг |
4.2. Оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг: в трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем; предоставление объективной информации по вопросам занятости в населенных пунктах, интересующих получателей социальных услуг; помощь получателям социальных услуг в решении вопроса о самообеспечении: разъяснение права на труд и возможностей его реализации; информирование о порядке постановки на учет в центрах занятости населения Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 2 раз в год, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида, с привлечением профильных органов исполнительной власти Оренбургской области |
4.3. Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов); обеспечение возможности самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: восстановление и закрепление навыков самообслуживания; организация и проведение профориентационных мероприятий; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями; взаимодействие с образовательными организациями Оренбургской области; помощь в сборе документов для обучения, помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателей социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в год, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом состояния здоровья и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с привлечением образовательных организаций Оренбургской области |
5. Социально-правовые услуги
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о перечне документов, необходимых для реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 4 раз в квартал, продолжительность - до 240 минут; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций Оренбургской области соответствующего профиля и предоставлением получателям социальных услуг транспорта |
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ, других правовых вопросов |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 4 раз в квартал, продолжительность - до 90 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций Оренбургской области соответствующего профиля и предоставлением получателю социальных услуг транспорта |
5.3. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи. Обеспечение представительства в суде для защиты прав интересов получателей социальных услуг, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций соответствующего профиля и предоставлением получателю социальных услуг транспорта |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
6.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение получателей социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации: подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом получателей социальных услуг; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) групповых) согласно плану с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг устойчивых навыков по использованию технических средств реабилитации) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Продолжительность - до 360 минут в год |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности. При наличии индивидуальной потребности получателей социальных услуг в обучении пользованию средствами ухода; при наличии рекомендации в обеспечении техническими средствами в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) |
6.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе при организации сопровождаемого проживания, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и групповых занятий: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности |
6.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение получателей социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания, социально значимым умениям и навыкам (социально-бытовым и коммуникативным, самоконтроля, самообслуживания и другим), с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей: обучение навыкам поведения, этическим нормам в быту и общественных местах путем проведения занятий по: самообслуживанию, выполнению элементарных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование финансовых средств); обучение получателей социальных услуг правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения); правилам поведения в общественном транспорте; самоконтролю и взаимодействию с другими людьми в общественной деятельности; |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности |
6.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение обучающих занятий компьютерной грамотности в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 45 минут за одно занятие |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности, с учетом технических возможностей |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.