Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 17 сентября 2021 г. N 511
Приложение N 3
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21.07.2021 N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания в реабилитационных центрах, реабилитационно-оздоровительных центрах, реабилитационных центрах для инвалидов, социально-оздоровительных центрах, спортивно-реабилитационных центрах
1. Общее положение
Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
- инвалидам, детям-инвалидам, нуждающимся в социальной адаптации и реабилитации (социально-средовой, социально-медицинской, социально-психологической, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации);
- гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области, по достижении возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин или ранее этого возраста при установлении страховой пенсии по старости, из числа имеющих награду Оренбургской области, статус Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ N 5), вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к ФЗ N 5, родителей и вдов (вдовцов) военнослужащих, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Социальные услуги предоставляются:
- организациями социального обслуживания Оренбургской области, участвующими в выполнении государственного задания (заказа):
реабилитационные центры;
реабилитационно-оздоровительные центры;
реабилитационные центры для инвалидов;
- негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Социальная услуга социального обслуживания - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданин (родитель, законный представитель, иной представитель) (далее - получатель социальных услуг) подает поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
К заявлению для получения социальных услуг прилагаются:
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
- копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя, законного представителя, иного представителя при обращении за получением социальных услуг представителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия родителя, законного представителя, иного представителя при обращении за получением социальных услуг представителя;
- копия документа, подтверждающего льготный статус получателя социальных услуг (за исключением граждан, имеющих инвалидность);
- выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного по форме N 027/у (с обязательным перечнем диагностических исследований);
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (эпидемиологическое окружение), выданная врачом по месту жительства;
- выписка из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- сертификат профилактических прививок (предоставляется для детей-инвалидов).
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются сотрудниками поставщика социальных услуг при предоставлении оригиналов.
Документы, запрашиваемые поставщиком социальных услуг через систему межведомственного взаимодействия:
- сведения об инвалидности (справка МСЭ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)), запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, получатель социальных услуг самостоятельно представляет сведения об инвалидности.
Получатель социальных услуг вправе предоставить сведения об инвалидности самостоятельно.
В течение суток с даты подачи заявления и пакета документов поставщику социальных услуг между сторонами заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
4. Стандарт социальных услуг
Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг при временном проживании у поставщика социальных услуг на период нахождения на стационарном социальном обслуживании (на период заезда).
Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению к настоящему Порядку.
Поставщик социальных услуг знакомит получателя социальных услуг с настоящим Порядком, тарифами на социальные услуги, утвержденными приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), и правилами внутреннего распорядка при заключении договора.
По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг по окончанию заезда составляется акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг получателям социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, который подписывается получателем социальных услуг.
Отказ получателей социальных услуг от социального обслуживания оформляется заявлением в письменной или электронной форме. Министерство на основании заявления вносит в индивидуальную программу предоставления социальных услуг отметку об отказе от социального обслуживания и оформляет заключение о выполнении индивидуальной программы.
Отказ получателя социальных услуг (родителя, иного законного представителя) от получения стационарного социального обслуживания освобождает Министерство и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление стационарного социального обслуживания.
Получателям социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании в случае:
а) нарушения ими условий договора, правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг;
б) в связи с наличием медицинских противопоказаний (при наличии заключения медицинской организации), перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой предоставления социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными поставщиками социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров о предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять информацию в Министерство для формирования регистра получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", почтовой связью при получении социальных услуг;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
размещать получателей социальных услуг с учетом их пола, состояния здоровья, возраста, степени к самообслуживанию;
оформлять на каждого получателя социальных услуг личное дело;
обеспечивать прием и сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, принятых на хранение на основании заявления получателей социальных услуг (законных представителей, иных законных представителей);
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание.
Поставщики социальных услуг должны отвечать следующим условиям размещения и оснащения:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений, иных объектов и отвечающих требованиям правил противопожарного режима утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", а также требованиям к антитеррористической защищенности объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
территория отдельно стоящего здания должна иметь наружное освещение;
на территории выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы в атмосферном воздухе.
планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать нормативам, утвержденным стандартом социальных услуг;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг;
оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация включает в себя:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне, согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания".
Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах, информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
7. Особенности предоставления стационарного социального обслуживания
В реабилитационном центре для инвалидов, реабилитационно-оздоровительном центре, реабилитационном центре, социально-оздоровительном центре, спортивно-реабилитационном центре социальные услуги предоставляются:
- инвалидам не старше 70 лет;
- детям-инвалидам с 2-летнего возраста;
- гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области, по достижении возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин или ранее этого возраста при установлении страховой пенсии по старости, из числа имеющих награду Оренбургской области, статус Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ N 5), вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к ФЗ N 5, родителей и вдов (вдовцов) военнослужащих, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Социальные услуги предоставляются бесплатно один раз в год сроком не более 18 дней, детям-инвалидам до трех раз в год.
Поставщики социальных услуг организуют заезды получателей социальных услуг, формируют очередность, уведомляют получателей социальных услуг о дате заезда за 1 месяц, согласовывают с Министерством графики заездов получателей социальных услуг. В течение 10 рабочих дней со дня окончания заезда направляют в Министерство список получателей социальных услуг, получивших социальные услуги.
Приложение
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
на территории Оренбургской области
в стационарной форме социального
обслуживания в реабилитационных
центрах, реабилитационно-оздоровительных
центрах, реабилитационных центрах для
инвалидов, социально-оздоровительных
центрах, спортивно-реабилитационных центрах
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области, гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений получателям социальных услуг с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, пола: не менее 4,5 кв. метра - для получателей социальных услуг из числа детей (детей-инвалидов) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, продолжительность: на период заезда |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, с учетом доступности для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам, в том числе приготовление и подача пищи, доставка горячего питания (выдача продуктов питания), включая диетическое питание, уборка и мытье использованной посуды и приборов. Приобретение и доставка продуктов питания по индивидуальным заявкам получателей социальных услуг за счет их личных денежных средств |
Сроки предоставления социальной услуги |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам - 5 раз в сутки; Приобретение и доставка - 3 раза на период заезда. Продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов (выдача доброкачественных продуктов); соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости - в жилой комнате получателей социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление в пользование получателям социальных услуг мягкого инвентаря и средств личной гигиены согласно нормативам, утвержденным Министерством; регулярная смена постельного белья и замена мягкого инвентаря согласно нормативам утвержденным Министерством; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 7 дней |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность - до 20 минут в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация досуговой деятельности с предоставлением оборудованного помещения (места) для: культурно-досуговой деятельности; организации работы кружков по интересам; просмотра телепередач; чтения книг и журналов; настольных игр. Обеспечение получателей социальных услуг книгами, журналами, газетами и настольными играми |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление помещений (места) для организации досуговых мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, правилами пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности. Оказание социальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий за пределами территории поставщика социальных услуг осуществляется с предоставлением транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
1.6. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о репертуаре театров, кино и других культурных мероприятиях, приобретение билетов по заявкам получателей социальных услуг (за счет получателей социальных услуг или его представителя), организация посещения мероприятия получателями социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в заезд (при наличии у получателей социальных услуг потребности) - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателей социальных услуг организованными культурно-досуговыми мероприятиями; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), осмотр кожного покрова и волосистой части головы, организация получения лекарственных препаратов и медицинских изделий по назначению врача, контроль за приемом лекарственных средств - по назначению врача, контроль за сроком годности лекарств, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день (при наличии у получателей социальных услуг потребности) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение оздоровительных мероприятий прогулок на свежем воздухе, дневного сна, закаливания |
Сроки предоставления социальной услуги |
Утренняя зарядка - 1 раз в день, продолжительность 15 минут; прогулка на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий) - 2 раз в день, продолжительность 30 минут; дневной сон - 1 раз в день (по желанию получателя социальных услуг) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателям социальных услуг; консультации терапевта, узких врачей-специалистов (по медицинским показаниям); поддержание и сохранение здоровья получателям социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием его здоровья |
2.4. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - 30 минут; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием его здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, санбюллетеней и другое) |
2.5. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию получателей социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья; помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений в спортивном и (или) тренажерном залах, на спортивной площадке |
Сроки предоставления социальной услуги |
12 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление оборудованного помещения (места) (спортивный (тренажерный) зал, спортивная площадка, бассейн (при технической возможности)) для занятий адаптивной физической культурой. Услуга оказывается с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности. с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний и заключения врача; оказывается квалифицированным специалистом |
2.6. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией поставщика социальных услуг на осуществляемую медицинскую деятельность. Социальная услуга включает в себя проведение комплекса реабилитационных мероприятий, в том числе с применением медицинских процедур по профилю заболевания: массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
по назначению врача - индивидуально курсами на период заезда, продолжительность одной процедуры до 30 минут: лечебный массаж - 1 курс (до 10 сеансов); физиотерапевтические процедуры из имеющихся в наличии учреждения - 1 курс (до 10 сеансов); лечебная физкультура - 1 курс (до 10 сеансов). |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, лицензионным требованиям. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. в соответствии с заключением врача, оказывается квалифицированным персоналом |
2.7. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выдача технического средства реабилитации (по показаниям) в пользование на период заезда |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период заезда |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации в ИПРА (ИПР) инвалида, наличие технических средств в реабилитационном центре |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Расширение общего и культурного кругозора у получателей социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания; участие в организованных экскурсиях, посещение концертов получателями социальных услуг; формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) путем создания поставщиком социальных услуг благоприятных условий для его социализации, социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей к различным видам деятельности (в том числе через организацию лекций, клубов по интересам, кружковой работы). |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение социокультурных и духовных потребностей, расширение культурного кругозора получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в организациях, обеспечивающих доступность социальной услуги, в том числе для детей-инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья, с предоставлением транспорта |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для проведения мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: использование остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности, выбор форм и методов работы с получателями социальных услуг; для получателей социальных услуг с учетом потребности предусматривается проведение мероприятий по использованию его трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста, состояния здоровья и желания получателей социальных услуг |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
6.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации: подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом инвалида; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) согласно плану с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг (родителей, иных законных представителей несовершеннолетних устойчивых навыков по использованию технических средств реабилитации) |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность 30 минут (при наличии индивидуальной потребности получателей социальных услуг) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При наличии рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации в ИПРА (ИПР) инвалида, предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, техники безопасности. При наличии индивидуальной потребности получателей социальных услуг в обучении пользованию средствами ухода; при наличии рекомендации в обеспечении техническими средствами в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) |
6.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и групповых занятий: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
12 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, технике безопасности, пожарной безопасности |
6.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов, социально значимым умениям и навыкам (социально-бытовым и коммуникативным, самоконтроля, самообслуживания и другим), с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей: обучение навыкам поведения, этическим нормам в быту и общественных местах путем проведения занятий по: самообслуживанию, выполнению элементарных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование финансовых средств); обучение получателей социальных услуг правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения); правилам поведения в общественном транспорте; самоконтролю и взаимодействию с другими людьми в общественной деятельности; |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительностью 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.