Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 17 сентября 2021 г. N 511
Приложение N 4
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21.07.2021 N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания населения
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, в том числе несовершеннолетним, имеющим обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
1.2. Социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания населения:
комплексными центрами социального обслуживания населения;
негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению временного приюта, продуктов питания гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также оказанию содействия в реализации их законных прав и интересов.
Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельного обеспечения своих основных жизненных потребностей.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданин (родитель, иной законный представитель) (далее - получатель социальных услуг) подает поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) (далее - заявка).
3.2. В течение суток с даты подачи заявления между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
3.3. Прием граждан для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется по личному обращению с предоставлением документов в соответствии с приказом министерства социального развития Оренбургской области от 11 декабря 2014 N 610 "Об определении порядка предоставления сведений и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
4. Стандарт социальных услуг
4.1. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю), круглосуточном проживании у поставщика социальных услуг на период нахождения на стационарном социальном обслуживании.
4.2. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
8) срочные социальные услуги.
4.3. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Зачисление, продление, приостановление социального обслуживания, сроки пребывания, перевод и снятие с социального обслуживания получателей социальных услуг осуществляется на основании порядка, утвержденного приказом Министерства.
4.5. Поставщик социальных услуг знакомит получателя социальных услуг с настоящим Порядком, тарифами на социальные услуги, утвержденными приказом Министерства, и правилами внутреннего распорядка при заключении договора.
4.6. Социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, срочные услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, могут предоставляться как в очной форме, так и в дистанционной форме.
4.7. По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг ежемесячно (по факту выбытия) составляется акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг получателям социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, который подписывается получателем социальных услуг, за исключением социальных услуг, предоставленных в дистанционной форме.
4.8. Отказ получателей социальных услуг от социального обслуживания оформляется заявлением в письменной или электронной форме в Министерство. Министерство на основании заявления вносит в индивидуальную программу отметку об отказе от социального обслуживания и оформляет заключение о выполнении индивидуальной программы.
4.9. Отказ получателя социальных услуг (родителя, иного законного представителя) от получения стационарного социального обслуживания освобождает Министерство и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление стационарного социального обслуживания.
4.10. Получателям социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании в случае:
а) нарушения ими условий договора, правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг;
б) при переосвидетельствовании и снижении группы инвалидности у лиц, не достигших пенсионного возраста;
в) в связи с наличием медицинских противопоказаний (при наличии заключения медицинской организации) перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются гражданам бесплатно, за плату или частичную плату.
5.2. Размер ежемесячно взимаемой платы за предоставление социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, формируется с учетом перечня и объема услуг, предоставляемых гражданину по договору, на основе тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования и утвержденных приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
5.3. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
5.4. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными поставщиками социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
6.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять информацию в Министерство для формирования регистра получателей социальных услуг;
оказывать при необходимости социальное сопровождение получателям социальных услуг, в том числе, родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", почтовой связью при получении социальных услуг;
выделять получателям социальных услуг, являющимся супругами и (или) имеющих родственные связи, проживающим в организации стационарного социального обслуживания, отдельное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
размещать получателей социальных услуг в Отделениях с учетом их пола, состояния здоровья, возраста, степени к самообслуживанию;
оформлять на каждого получателя социальных услуг личное дело;
обеспечивать прием и сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, принятых на хранение на основании заявления получателей социальных услуг (законных представителей, иных законных представителей);
выдавать получателю социальных услуг закрепленную за ним одежду, белье и обувь по сезону, при выписке получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг. Выдавать получателю социальных услуг личные вещи и ценности, находившиеся на хранении у поставщика социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание.
6.2. Поставщики социальных услуг должны отвечать следующим условиям размещения и оснащения:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений, иных объектов и отвечающих требованиям правил противопожарного режима утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", а также требованиям к антитеррористической защищенности объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
территория отдельно стоящего здания должна иметь наружное освещение;
на территории выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы в атмосферном воздухе.
планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать нормативам, утвержденным стандартом социальных услуг;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг;
оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.3. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация включает в себя:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне, согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания".
6.4. Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
6.5. Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах, информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
6.6. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
7. Особенности предоставления стационарного социального обслуживания
7.1. Получатели социальных услуг вправе проживать в кризисных отделениях на временной основе, непрерывно, до 6 месяцев в году.
При приеме в Отделение проводится первичный медицинский осмотр граждан. Сведения о поступивших гражданах заносятся в журнал учета лиц, находящихся в Отделении.
При необходимости продления срока пребывания, решение о продлении принимает Министерство, с учетом информации, представленной поставщиком социальных услуг в день поступления заявления от получателя социальных услуг.
Поставщики социальных услуг могут осуществлять временную регистрацию по месту пребывания получателей социальных услуг, находящихся в кризисных отделениях, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, при условии фактического проживания в кризисных отделениях.
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в
стационарной форме
социального обслуживания
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений получателям социальных услуг с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, пола: не менее 4,0 кв. метров жилой площади на 1 получателя социальных услуг из числа пожилых людей и инвалидов, лиц без определенного места жительства; не менее 4,5 кв. метра - для получателей социальных услуг из числа детей (детей-инвалидов) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, продолжительность - до 6 месяцев |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, с учетом доступности для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам (выдача продуктов питания) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Выдача доброкачественных продуктов; соответствие продуктов установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи осуществляется гражданами, в специально отведенных и оборудованных помещениях |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление в пользование получателям социальных услуг мягкого инвентаря и средств личной гигиены согласно нормативам, утвержденным Министерством; регулярная смена постельного белья и замена мягкого инвентаря согласно нормативам утвержденным Министерством; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт. |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 7 дней: смена постельного белья (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 10 минут; стирка постельного белья проживающих (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 60 минут. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретного получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность 20 минут в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание соответствующих условий для отправления религиозных обрядов; содействие в проведении религиозных обрядов по мере необходимости; удовлетворение духовных запросов получателей социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно (по мере необходимости), продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Доступность и свобода отправления религиозных обрядов; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений для отправления религиозных обрядов или проведения мероприятий в отдельных помещениях; доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
1.6. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух получателям социальных услуг, неспособному по состоянию здоровья самостоятельно выполнять данные действия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц - написание/прочтение писем под диктовку, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым; при прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателей социальных услуг всей информации |
1.7. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в организации ритуальных услуг: содействие в медицинском освидетельствовании факта смерти; оформление справки о смерти; оформление документов на погребение; содействие в предоставлении ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
В случае смерти получателей социальных услуг, продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб со стороны родственников умерших получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется с привлечением специализированных организаций |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), осмотр кожного покрова и волосистой части головы, организация получения лекарственных препаратов и медицинских изделий по назначению врача, контроль за приемом лекарственных средств - по назначению врача, контроль за сроком годности лекарств, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 15 минут: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача): 1 раз в день (в приемно-карантинном отделении), продолжительность - до 10 минут; контроль за сроком годности лекарств - 1 раз в месяц, продолжительность - до 5 минут; организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача, продолжительность - до 10 минут; контроль за сроком годности лекарственных препаратов - 1 раз в месяц продолжительность - до 5 минут. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателям социальных услуг: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела, измерение артериального давления получателям социальных услуг, измерение температуры тела, проведение антропометрических измерений получателей социальных услуг (вес, рост), профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом, динамическое наблюдение за получателями социальных услуг в случае ухудшения состояния здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 15 минут: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа - в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - при индивидуальной потребности получателями социальных услуг, по медицинским показаниям, продолжительность 5 минут, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, продолжительность 5 минут. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги: однократно - при поступлении; |
2.3. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием его здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов и другое) |
2.4. Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Доставка лабораторного материала в медицинскую организацию для проведения медицинских анализов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателей социальных услуг; информирование о порядке признания получателя социальных услуг инвалидом; информирование о порядке разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (внесение изменений/дополнений); предоставление получателям социальных услуг транспортного средства, в том числе оснащенного специальным оборудованием, для перевозки инвалидов-колясочников; оказание помощи в сборе документов, необходимых медицинских осмотров для проведения медико-социальной экспертизы |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие до 180 мин, не позднее 1 месяца до завершения срока действия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности, выданной получателям социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное выявление потребности получателей социальных услуг в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений жизнедеятельности |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги во взаимодействии с бюро медико-социальной экспертизы, с медицинскими и другими организациями, занимающимися вопросами медико-социальной экспертизы |
2.5. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию в медицинскую организацию. Организация доставки получателей социальных услуг на плановую госпитализацию в медицинскую организацию, предусматривается возможность предоставления получателям социальных услуг транспортного средства. Подготовка и отправка заявления получателей социальных услуг в Фонд социального страхования для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения. Содействие в прохождении необходимого медицинского осмотра, включая медицинские анализы, получение заключения медицинской организации для санаторно-курортного лечения. |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное предоставление социальной услуги в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие направления врача на госпитализацию предоставление транспортного средства (при необходимости) |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раз в месяц - консультирование (с учетом потребности), продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг); формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раз в месяц (с учетом потребности), продолжительность - до 60 минут (новая услуга, в 826-п нет) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социально-педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций получателей социальных услуг педагогическими методами и средствами, осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с квалифицированным специалистом; обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, восстановлению социального опыта. Педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование в зависимости от потребности получателей социальных услуг. При оказании данной социальной услуги предусматриваются: педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития получателей социальных услуг, изучение его склонностей и способностей; выявление и анализ социально-педагогических проблем получателей социальных услуг (в том числе нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности); разработка и реализация для получателей социальных услуг индивидуальной программы, включающей мероприятия по коррекции педагогических отклонений; оказание содействия в подготовке домашних заданий, помощь в усвоении учебного материала; консультирование родителей (законных представителей) получателей социальных услуг по вопросам отношений между родителями и детьми, методике семейного воспитания. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц, продолжительность - не более 45 минут за одно занятие |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, в том числе обеспечивающих доступность социальной услуги для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Расширение общего и культурного кругозора у получателей социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания; участие в организованных экскурсиях, посещение концертов получателями социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания; формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) путем создания поставщиком социальных услуг благоприятных условий для его социализации, социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей к различным видам деятельности (в том числе через организацию лекций, клубов по интересам, кружковой работы), в том числе при организации сопровождаемого проживания |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение социокультурных и духовных потребностей, расширение культурного кругозора получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в организациях, обеспечивающих доступность социальной услуги, в том числе для несовершеннолетних, инвалидов, детей-инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья, с предоставлением транспорта |
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы, посещение выставок, концертов, праздников, проведение конкурсов, соревнований, организация праздников, театральных постановок, в том числе при организации сопровождаемого проживания. Для несовершеннолетних получателей социальных услуг организация досуга осуществляется в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг |
Сроки предоставления услуги |
До 7 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Соответствие помещений у поставщика социальных услуг для проведения социокультурных мероприятий санитарно-эпидемиологическим правилам; обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для проведения мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: использование остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности, выбор форм и методов работы с получателями социальных услуг; для получателей социальных услуг с учетом потребности предусматривается проведение мероприятий по использованию его трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц, продолжительность - до 30 минут; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста, состояния здоровья и желания получателей социальных услуг |
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг: в трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, на дому; предоставление объективной информации по вопросам занятости в населенных пунктах, интересующих получателей социальных услуг; помощь получателям социальных услуг в решении вопроса о самообеспечении: разъяснение права на труд и возможностей его реализации; информирование о порядке постановки на учет в центрах занятости населения Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в полугодие, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста и состояния здоровья получателям социальных услуг, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида, с привлечением профильных органов исполнительной власти Оренбургской области |
5.3. Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов), в том числе при организации сопровождаемого проживания; обеспечение возможности самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: организация и проведение профориентационных мероприятий; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями; взаимодействие с образовательными организациями Оренбургской области и организация обучения; содействие в сборе документов для обучения, помощь в определении формы обучения. |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - не более 60 минут. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом состояния здоровья и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с привлечением образовательных организаций Оренбургской области |
6. Социально-правовые услуги
6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о перечне документов, необходимых для реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 4 раз в квартал, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций Оренбургской области соответствующего профиля и предоставлением получателю социальных услуг транспорта |
6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, других правовых вопросов |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 4 раз в квартал, продолжительность - до 90 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций Оренбургской области соответствующего профиля и предоставлением получателю социальных услуг транспорта |
6.3. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи. Обеспечение представительства в суде для защиты прав интересов получателей социальных услуг, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки; помощь в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновения угрозы их жизни и здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций соответствующего профиля и предоставлением получателю социальных услуг транспорта |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
7.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и групповых занятий: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 45 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, технике безопасности, пожарной безопасности |
7.2. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов, социально значимым умениям и навыкам (социально-бытовым и коммуникативным, самоконтроля, самообслуживания и другим), с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей: обучение навыкам поведения, этическим нормам в быту и общественных местах путем проведения занятий по: самообслуживанию, выполнению элементарных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование финансовых средств); обучение получателей социальных услуг правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения); правилам поведения в общественном транспорте; самоконтролю и взаимодействию с другими людьми в общественной деятельности |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.