Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 17 сентября 2021 г. N 511
Приложение N 8
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21.07.2021 N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в полустационарной форме социального обслуживания
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам, постоянно проживающим на территории Оренбургской области, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги.
Социальные услуги предоставляются государственными организациями социального обслуживания Оренбургской области, участвующими в выполнении государственного задания (заказа):
комплексными центрами социального обслуживания населения;
негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
2.2. Социальная услуга социального обслуживания - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданин (родитель, законный представитель, иной представитель) (далее - получатели социальных услуг) подает поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", и индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
документы, представляемые получателем социальных услуг:
заявление получателя социальных услуг, его законного представителя или иного представителя на предоставление социальных услуг с указанием среднедушевого дохода;
документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг, его законного представителя или иного представителя;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
сведения об условиях проживания получателя социальных услуг (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
документы, удостоверяющие статус получателя социальных услуг (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.) (для семей с детьми);
акт материально-бытового обследования условий проживания семей с детьми;
индивидуальная программа;
3.3. документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи, совместно проживающих, необходимые для определения среднедушевого дохода;
справка о размере пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
Получатель социальных услуг вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
3.4. В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг, между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
3.5. Решение о зачислении получателя социальных услуг на полустационарное социальное обслуживание оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
4. Стандарт социальных услуг
4.1. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, и обеспечивает создание условий, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и временного проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
4.2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в рабочие дни, в дневное время суток, в том числе в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ОДП) до 4 часов в день.
4.3. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг, определяемых в соответствии с индивидуальной программой.
4.4. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
4.5. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.6. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых уполномоченными министерством социального развития Оренбургской области подведомственными учреждениями по организации комплексной помощи в полустационарной форме, предоставляемой гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.7. Поставщик социальных услуг знакомит получателей социальных услуг с настоящим Порядком, тарифами на социальные услуги, утвержденными приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) и правилами внутреннего распорядка.
4.8. По результатам оказания социальных услуг поставщиками социальных услуг составляется акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг в полустационарной форме, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, который подписывается поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг по факту оказания услуг, за исключением социальных услуг, предоставленных в дистанционной форме. По результатам оказания социальных услуг предоставленных в дистанционной форме в день предоставления услуги составляется служебная записка на имя руководителя поставщика социальных услуг, с указанием наименования социальной услуги, формы предоставления социальной услуги, фамилии, имени, отчества получателя социальных услуг и датой предоставления социальной услуги.
4.9. Получатели социальных услуг имеют право на выбор поставщика или поставщиков социальных услуг (с учетом специфики деятельности поставщика социальных услуг и профиля рекомендуемого медицинской организации поставщика социальных услуг).
4.10. Получатели социальных услуг имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется заявлением в письменной или электронной форме поставщику социальных услуг, которое передается в Министерство. Министерство на основании заявления вносит в индивидуальную программу отметку об отказе от социального обслуживания.
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает Министерство и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
4.11. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг (снятия с социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания) являются:
письменное заявление получателя социальных услуг (родителя, законного представителя, иного представителя) об отказе от предоставления социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора по предоставлению социальных услуг;
нарушение получателем социальных услуг (родителем, законным представителем, иным представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг, правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
выбытие гражданина за пределы муниципального образования или региона.
4.12. Приостановление предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится при:
письменном заявлении получателя социальных услуг о приостановлении предоставления социальных услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) временном отсутствии получателя социальных услуг по месту постоянного жительства:
в связи с выездом на отдых, к родственникам - на период до 1 месяца;
содержанием под стражей, санаторно-курортным или стационарным лечением, получением услуг в стационарной форме социального обслуживания - на период такого отсутствия;
выявлении алкоголизма, наркомании, психических заболеваний либо инфекционных заболеваний, передающихся бытовым путем, - на период необходимого лечения;
неоплате в течение 2 месяцев социальных услуг, подлежащих оплате, - на период до полного погашения задолженности по оплате социальных услуг;
приостановлении деятельности поставщика социальных услуг в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, - на период такого приостановления.
4.13. Получателю социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании, в случае нарушения им условий договора, правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
5.2. Размер ежемесячно взимаемой платы за предоставление социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, формируется с учетом перечня и объема услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по договору, на основе тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования и утвержденных приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
5.3. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории получателей социальных услуг, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
5.4. Поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными поставщиком социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания
6.1. Поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, требованиями федеральных законов;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг, либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять Министерству информацию о расторжении договора для формирования регистра получателей социальных услуг;
оказывать при необходимости социальное сопровождение получателям социальных услуг, в том числе, родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи при получении социальных услуг;
оформлять на каждого получателя социальных услуг личное дело;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
6.2. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни физических факторов и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой постройки, согласно требованиям санитарного законодательства, а также требованиям правил противопожарного режима, антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория отдельно стоящего здания организации социального обслуживания должна иметь наружное освещение;
на территории выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест;
планировка и оборудование всех помещений, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать утвержденным нормативам;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг; оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически поверяться.
6.3. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне, согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания". Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
6.4. Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах (информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг) и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
6.5. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
7. Особенности предоставление социальных услуг в полустационарной форме
7.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиками социальных услуг в условиях, соответствующих возрасту получателя социальных услуг и состоянию их здоровья. В ОДП социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые признаны нуждающимися социальном обслуживании в полустационарной форме, которым определены третья и четвертая группы ухода (3-4 группы ухода) (далее - получатели социальных услуг).
При необходимости получателям социальных услуг, а именно гражданам пожилого возраста и инвалидам, которым определены третья и четвертая группы ухода (3-4 группы ухода) возможна доставка к месту оказания услуг и обратно транспортом учреждения социального обслуживания в соответствии с графиком, но не более 3 раз в неделю. Сотрудниками ОДП оказывается помощь получателям социальных услуг при посадке и высадке из транспортного средства, помощь при выходе из дома.
7.2. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания к услугам получателей социальных услуг благоустроены и оборудованы надлежащим образом площади (зоны) помещений для организации дневной занятости получателей социальных услуг, их отдыха, досуга, двигательной активности и другого.
7.3. На территории поставщиков социальных услуг предусмотрены благоустроенные и оборудованные надлежащим образом площадки (зоны) для осуществления прогулок, проведения оздоровительных и спортивных мероприятий, игр, отдыха, досуга и другого.
7.4. При организации социального обслуживания в полустационарной форме могут применяться стационарозамещающие технологии "Сопровождаемое проживание инвалидов", "Социальная передышка".
7.5. При организации сопровождаемого проживания получателям социальных услуг учитывается объем предоставления ему социальных услуг (постоянно, регулярно, периодически):
постоянное сопровождение - для получателей социальных услуг с тяжелыми множественными нарушениями, ежедневно нуждающихся в постоянном присмотре, помощи и уходе;
регулярное сопровождение - для получателей социальных услуг, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день нуждаются в регулярной помощи, в частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни.
периодическое сопровождение - для получателей социальных услуг, которые несколько раз в неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи сопровождающих при исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни.
7.6. Положение об организации стационарозамещающих технологий утверждается приказом Министерства.
7.7. Положение об ОДП утверждается приказом Министерства.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в полустационарной
форме социального обслуживания
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг) гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений с применением моющих, чистящих, дезинфицирующих средств |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, до 3 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут в комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечением комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.2. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора получателей социальных услуг: организация кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми; удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение сферы его общения, повышение творческой активности |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц, продолжительность - до 60 минут в КЦСОН; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений возможности здоровья |
1.3. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных учреждений за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о репертуаре театров, кино, и других культурных мероприятиях, приобретение билетов по заявкам получателей социальных услуг (за счет получателей социальных услуг, их представителей, оказание помощи в посещении театров, выставок, культурных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 240 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности; оказывается с учетом пожелания получателей социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое - в соответствии с назначением врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц в КЦСОН: измерение температуры тела, артериального давления по медицинским показаниям, контроль за приемом лекарственных средств - в соответствии с назначением врача, продолжительность - до 13 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, |
С учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, при наличии медицинских показаний, заключений врача |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение комплекса физических упражнений, оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условие предоставления социальной услуги |
Оказывается специалистом, с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, при наличии медицинских показаний, по заключению врача |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Динамическое наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 21 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, оказывается в соответствии с медицинскими показаниями |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья граждан, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за гражданами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг; разъяснение получателям социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; составление, в случае необходимости, графика консультаций индивидуального и группового характера; консультирование по социально-медицинским вопросам (девиантное поведение, гигиена питания и жилища и другое), обеспечивающее оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении стоящих перед ними проблем |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 20 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы в разнообразных формах, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавления от вредных привычек и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 40 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателя социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.6. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию. Подготовка и отправка заявлений получателей социальных услуг в Фонд социального страхования для постановки на учет в целях получения санаторно-курортного лечения, получение заключения медицинской организации на санаторно-курортное лечение |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 180 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги своевременно в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий получателей социальных услуг; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, совместно с медицинскими учреждениями, оказывается при наличии медицинских показаний |
2.7. Оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в сборе документов для получения бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 60 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие медицинских показаний, права на оказание мер социальной поддержки согласно действующему законодательству |
2.8. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование и консультирование получателей социальных услуг о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации и ухода в соответствии с федеральным законодательством (в том числе за счет средств материнского капитала) и законодательством Оренбургской области; выдача во временное пользование технического средства реабилитации из пункта проката (при его наличии); оказание помощи в сборе пакета документов на получение технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), заключением врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида) в технических средствах реабилитации; составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, приобретенного за счет средств материнского капитала |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год продолжительность - до 180 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендации по обеспечению техническими средствами ухода и реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида; заключения врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости инвалида в технических средствах реабилитации |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг; форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
Курс - до 12 занятий в год, продолжительность занятия - 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг); формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии; Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
Курс - до 12 занятий в год, продолжительность занятия - 60 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по целенаправленному изменению свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем; получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление социально-педагогических проблем и причин их возникновения; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение коррекционных занятий определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, социального работника, в том числе с родителями, иным законным представителем ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; установление контакта с получателями социальных услуг; разработка рекомендаций получателям социальных услуг по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение рекомендаций специалистов; определение направлений социально-педагогической диагностики; проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов социально-педагогической диагностики. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 45 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение досуга: проведение конкурсов, выставок, концертов силами получателя социальных услуг; организация участия получателей социальных услуг в клубах (кружках) по интересам, в том числе при организации сопровождаемого проживания. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение культурных и духовных потребностей получателей социальных услуг, расширение их культурного кругозора |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы; Организация и проведение культурных мероприятий (посещение выставок, концертов, праздников, проведение конкурсов, соревнований и других культурных мероприятий). Организация кружковой (клубной) работы у поставщика социальных услуг, иных организаций. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. При организации сопровождаемого проживания предусматривается сопровождение получателей социальных услуг на социокультурные мероприятия. Для несовершеннолетних получателей социальных услуг организация их досуга осуществляется в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в полугодие, продолжительность - до 240 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
4.4. Оказание консультативных услуг детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание квалифицированной консультативной помощи получателю социальных услуг: семьям с детьми по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи; содействие (при необходимости) в восстановлении нарушенных связей со школой, родителями, родственниками; проведение профилактических мероприятий по восстановлению детско-родительских отношений, ликвидации трудной жизненной ситуации и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование о возможностях трудоустройства с учетом возможностей получателей социальных услуг. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 30 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в трудоустройстве |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 30 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6. Социально-правовые услуги
6.1. Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ, или в решении других правовых вопросов; разъяснение получателям социальных услуг права на получение бесплатной юридической помощи согласно законодательству Российской Федерации и Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 20 минут, в КЦСОН. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6.2. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 20 минут, в КЦСОН. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
7.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, в том числе при организации сопровождаемого проживания: Подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом инвалида; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг устойчивых навыков использования технического средства реабилитации |
Сроки предоставления социальной услуги |
5 занятий в год, продолжительность занятия - 30 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных занятий, в т.ч. дистанционно: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
не менее 8 раз в год, продолжительность занятия - 60 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение обучающих занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 24 часов, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с технической оснащенностью |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в полустационарной
форме социального обслуживания
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе в полустационарной форме социального обслуживания, которым определены третья и четвертая группы ухода (3-4 группы ухода) (далее - получатели социальных услуг), предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг) в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ОДП).
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация горячего питания, включая подачу пищи в соответствии с установленными нормами питания, помощь в приеме пищи, уборка использованной посуды |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, до 3 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление горячего питания, в том числе на условиях аутсорсинга, из доброкачественных продуктов, их соответствие с требованиями СанПиН; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе доступность предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Предоставление регулярного, разнообразного питания; предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, либо в ближайших предприятиях общественного питания, соответствующих требованиям СанПиН, пожарной безопасности; предоставление социальной услуги, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.2. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений с применением моющих, чистящих, дезинфицирующих средств |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, до 3 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечением комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.3. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; вовлечение получателя социальных услуг в дневную занятость: расширение общего и культурного кругозора получателей социальных услуг: организация кружковой (клубной) работы, творческих занятий; профилактика одиночества, установление новых социальных контактов, формирование нового круга общения |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое - в соответствии с назначением врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, до 3 раз в неделю, продолжительность - до 13 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, |
С учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение комплекса физических упражнений, оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений (поддержание физической активности) |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условие предоставления социальной услуги |
Оказывается специалистом, с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, при наличии медицинских показаний, по заключению врача |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Динамическое наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, до 3 раз в неделю, продолжительность - до 21 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, оказывается в соответствии с медицинскими показаниями |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья граждан, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за гражданами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг; разъяснение получателям социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; составление, в случае необходимости, графика консультаций индивидуального и группового характера; консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, здоровый образ жизни и другое), обеспечивающее оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении стоящих перед ними проблем |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы в разнообразных формах, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавления от вредных привычек и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления услуги |
2 раз в месяц, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.6. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выдача оборудования и вспомогательных приспособлений во временное пользование в ОДП (по медицинским показаниям) |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в неделю, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
При наличии у поставщика социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг; изучение и поддержание психологического статуса получателя социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида; оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предусматривает социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическую диагностику и обследование личности: проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги. В каждом случае выявленных нарушений утраченных функций, эмоционального состояния количество занятий определяет специалист по результатам диагностики. |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 45 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение досуга: проведение конкурсов, выставок, концертов и другое, поставщиком социальных услуг совместно с получателями социальных услуг; организация участия получателей социальных услуг в клубах (кружках) по интересам. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение культурных и духовных потребностей получателей социальных услуг, расширение их культурного кругозора |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Подбор репертуара культурных мероприятий совместно с получателем социальных услуг, посещение культурных мероприятий, экскурсий, выставок и другое в формате онлайн; проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы; Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, развитие творческого потенциала, повышение творческой активности получателей социальных услуг; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб предоставление социальной услуги в формате онлайн поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности; оказывается с учетом пожелания получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование о возможностях трудоустройства с учетом возможностей получателей социальных услуг. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6. Социально-правовые услуги
6.1. Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ, или в решении других правовых вопросов; разъяснение получателям социальных услуг права на получение бесплатной юридической помощи согласно законодательству Российской Федерации и Оренбургской области. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6.2. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 20 минут. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
7.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Развитие у инвалидов практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации: подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом инвалида; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг устойчивых навыков использования технического средства реабилитации |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных занятий: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в квартал, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение обучающих занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 24 часов |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с технической оснащенностью |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.