Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 17 сентября 2021 г. N 511
Приложение N 6
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21.07.2021 N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания
(центры социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий)
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам, постоянно проживающим на территории Оренбургской области, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
1.2. Социальные услуги предоставляются:
организациями социального обслуживания Оренбургской области, участвующими в выполнении государственного задания (заказа):
центрами социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщиками социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
2.2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.3. Социальная услуга социального обслуживания - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданин (родитель, законный представитель, иной представитель) (далее - получатель социальных услуг) подает поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", и индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг:
документы, представляемые получателем социальных услуг:
заявление гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при его наличии);
медицинская справка со сведениями о прохождении флюорографического (рентгенологического) обследования. В случае изменений на флюорограмме (рентгенограмме) и (или) перенесения туберкулеза представить заключение ЦВКК (центральная врачебная контрольная комиссия противотуберкулезного лечебного учреждения);
индивидуальная программа.
3.3. Документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
сведения о наличии (отсутствии судимости) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;
сведения о решениях, приговорах, определениях и постановлениях судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решениях суда о лишении дееспособности для граждан старше 14 лет);
сведения о решениях, заключениях или разрешениях, выдаваемых органами опеки и попечительства для направления граждан в психоневрологические интернаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя) и другие. Получатель социальных услуг вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
3.4. Решение о зачислении получателя социальных услуг на стационарное социальное обслуживание оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
3.5. В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг, между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
3.6. При заключении договора получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с условиями предоставления организацией социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания социальных услуг.
3.7. В случае если граждане лишены ухода и поддержки со стороны родственников (иных законных представителей), что может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, прием граждан в организации социального обслуживания допускается без их согласия на основании решения суда.
4. Стандарт социальных услуг
4.1. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
4.3. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг, согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
4.5. Подтверждением предоставления социальных услуг является акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписью поставщика и получателя социальных услуг.
4.6. Получатели социальных услуг имеют право на выбор поставщика или поставщиков социальных услуг (с учетом специфики деятельности поставщика социальных услуг и профиля рекомендуемого медицинской организации поставщика социальных услуг).
4.7. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ получателей социальных услуг от социального обслуживания оформляется заявлением в письменной или электронной форме в министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство). Министерство на основании заявления вносит в индивидуальную программу отметку об отказе от социального обслуживания и оформляет заключение о выполнении индивидуальной программы.
Отказ получателей социальных услуг от получения стационарного социального обслуживания освобождает Министерство и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление стационарного социального обслуживания.
4.8. Расторжение договора с получателями социальных услуг производится в случае:
письменного заявления получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
нарушения получателем социальных услуг правил пребывания в организации социального обслуживания;
смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
вынесения судом решения о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
4.9. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг (снятия с социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания) являются:
письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
вынесение судом решения о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
нарушение получателем социальных услуг правил пребывания в организации социального обслуживания.
4.10. Приостановление предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится при:
временном отсутствии получателя социальных услуг в связи с содержанием под стражей - на период такого отсутствия;
выявлении алкоголизма, наркомании, психических, инфекционных, других заболеваний, требующих стационарного лечения в медицинской организации, - на период необходимого лечения;
приостановлении деятельности поставщика социальных услуг в порядке, предусмотренном требованиями законодательства Российской Федерации, - на период такого приостановления;
отсутствии, отзыве лицензии либо истечении срока ее действия - на период до получения лицензии (при необходимости наличия лицензии).
4.11. О приостановлении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организацией, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляется акт.
4.12. При выписке получателей социальных услуг из организаций социального обслуживания им выдаются закрепленные за ними одежда, белье и обувь по сезону, справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания и причины выписки, возвращаются личные вещи и ценности, находившиеся на хранении в организации социального обслуживания.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
5.2. Размер ежемесячно взимаемой платы за предоставление социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, формируется с учетом перечня и объема услуг, предоставляемых гражданину по договору, на основе тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования и утвержденных приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
5.3. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
6. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
6.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять информацию в Министерство для формирования регистра получателей социальных услуг;
оказывать при необходимости социальное сопровождение получателям социальных услуг, в том числе, родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", почтовой связью при получении социальных услуг;
выделять получателям социальных услуг, являющимся супругами, проживающим в организации стационарного социального обслуживания, отдельное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
размещать получателей социальных услуг в отделениях с учетом их пола, состояния здоровья, возраста, степени к самообслуживанию;
оформлять на каждого получателя социальных услуг личное дело;
обеспечивать прием и сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, принятых на хранение на основании заявления получателей социальных услуг (законных представителей, иных законных представителей);
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание.
6.2. Поставщики социальных услуг должны отвечать следующим условиям размещения и оснащения:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни физических факторов и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой постройки, согласно требованиям санитарного законодательства, а также требованиям правил противопожарного режима, антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
на территории поставщика социальных услуг выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий;
места отдыха оборудуются садовой мебелью, навесами, беседками, урнами;
территория отдельно стоящего здания должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень освещенности территории должен соответствовать гигиеническим нормативам, предъявляемым к жилым зданиям и помещениям;
уровни инсоляции и естественного освещения помещений, уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений на территории и в здании поставщика социальных услуг не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки;
на территории поставщика социальных услуг оборудуется площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы в атмосферном воздухе;
планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь жилых помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать нормативам, утвержденным стандартом социальных услуг;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг;
оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически поверяться.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация включает в себя:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне, согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания".
6.3. Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
6.4. Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах, информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
6.5. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
7. Особенности предоставления стационарного социального обслуживания
7.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиками социальных услуг в условиях, соответствующих возрасту получателя социальных услуг и состоянию их здоровья.
7.2. В центры социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий принимаются лица без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в первую очередь - граждане пожилого возраста и инвалиды (далее - лица без определенного места жительства и занятий), на срок до 6 месяцев в году, но не чаще двух раз в год.
Решение о продлении срока пребывания лиц без определенного места жительства и занятий, в отношении которых не завершена процедура восстановления документов, удостоверяющих личность, установления инвалидности, направления на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, оформления иных документов принимает руководитель поставщика социальных услуг по согласованию с Министерством.
7.3. Размещение лиц без определенного места жительства и занятий в отделениях поставщика социальных услуг осуществляется с учетом их пола, состояния здоровья, возраста.
7.4. Все получатели социальных услуг, поступающие на стационарное социальное обслуживание, проходят медицинский осмотр и санитарную обработку по показаниям.
7.5. Личные ценные вещи получателей социальных услуг по их желанию могут храниться у поставщика социальных услуг, который несет ответственность за их сохранность.
7.6. Получатели социальных услуг с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут привлекаться к общественно полезному труду, а также приниматься по усмотрению поставщика социальных услуг на работу в соответствии с трудовым законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в
стационарной форме социального
обслуживания (центры социальной
адаптации лиц без определенного
места жительства и занятий)
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания (далее - поставщики социальных услуг) гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений лицам без определенного места жительства и занятий (далее - получатели социальных услуг) с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей: не менее 4,0 кв. метров жилой площади на 1 получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, продолжительность - до 6 месяцев |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями санитарного законодательства, пожарной безопасности, с учетом доступности для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с их возрастом и состоянием их здоровья |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания, в том числе приготовление и подача пищи, доставка горячего питания (выдача продуктов питания), включая диетическое питание, уборка и мытье использованной посуды и приборов. |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов (выдача доброкачественных продуктов); соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости - в жилой комнате получателя социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление в пользование получателя социальных услуг мягкого инвентаря и средств личной гигиены согласно нормативам, утвержденным Министерством; регулярная смена постельного белья и замена мягкого инвентаря согласно нормативам; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 7 дней: смена нательного и постельного белья (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 20 минут; стирка одежды и постельного белья проживающих (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретного получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарного законодательства |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность - до 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с требованиями санитарного законодательства и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателю социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателю социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация досуговой деятельности с предоставлением оборудованного помещения (места) для: культурно-досуговой деятельности; организации работы кружков по интересам; просмотра телепередач; чтения книг и журналов; настольных игр. Обеспечение получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами и настольными играми |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление помещений (места) для организации досуговых мероприятий в соответствии с требованиями санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности. Оказание социальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий за пределами территории поставщика социальных услуг осуществляется с предоставлением транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
1.6. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание соответствующих условий для отправления религиозных обрядов; содействие в проведении религиозных обрядов по мере необходимости; удовлетворение духовных запросов получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в сутки, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Доступность и свобода отправления религиозных обрядов; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений для отправления религиозных обрядов или проведения мероприятий в отдельных помещениях; доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения возможности здоровья |
1.7. Помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателю социальных услуг в доставке и приеме пищи (кормление) |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей получателей социальных услуг я в получении питания; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости, в жилой комнате получателя социальных услуг |
1.8. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателя социальных услуг о репертуаре театров, кино и других культурных мероприятиях, приобретение билетов по заявкам получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателя социальных услуг организованными культурно-досуговыми мероприятиями; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление транспорта получателю социальных услуг |
1.9. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление получателям социальных услуг, неспособным самостоятельно осуществлять за собой уход, следующих гигиенических услуг: умывание, чистка зубов, уход за полостью рта, уход за волосами; купание получателей социальных услуг, уход за ногтями рук и ног; осмотр на педикулез; стрижка волос, бритье; смена нательного белья и элемента постельного белья, смена абсорбирующего белья, подмывание, помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, помощь в одевании (раздевании). По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, принять пищу, питье, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др. |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 60 минут: умывание, чистка зубов, уход за полостью рта, уход за волосами - не реже 1 раза в день; купание получателей социальных услуг, осмотр на педикулез, уход за ногтями рук и ног - 1 раз в неделю; стрижка волос - не реже 1 раза в 2 месяца; бритье - не реже 2 раз в неделю; смена нательного белья и элемента постельного белья - после каждого загрязнения, не реже 1 раза в 7 дней; смена абсорбирующего белья, подмывание - не реже 1 раза в день; помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна - при потребности; помощь в одевании (раздевании) - 1 раз в день. По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, принять пищу, питье, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателю социальных услуг |
1.10. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание писем под диктовку (в том числе с использованием компьютерной техники), прочтение писем вслух получателям социальных услуг, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять данные действия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым; при прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателя социальных услуг всей информации |
1.11. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в организации ритуальных услуг: содействие в медицинском освидетельствовании факта смерти; оформление справки о смерти; оформление документов на погребение; содействие в предоставлении ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
В случае смерти получателя социальных услуг, продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб со стороны родственников умершего получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется с привлечением специализированных организаций |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), осмотр кожного покрова и волосистой части головы, организация получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по назначению врача, контроль за приемом лекарственных препаратов - по назначению врача, контроль за условиями и сроками хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 30 минут: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача): 1 раз в день (в приемно-карантинном отделении); осмотр кожного покрова и волосистой части головы - 1 раз в неделю; организация получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по назначению врача; контроль за приемом лекарственных препаратов - по назначению врача; контроль за условиями и сроками хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения - 1 раз в месяц; организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение мероприятий: утренняя зарядка, организация проведения прогулок на свежем воздухе водные процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 75 минут: утренняя зарядка - 1 раз в день, организация проведения прогулок на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий) - 2 раза в день; водные процедуры - 1 раз в день. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг: осмотр ушей, глаз, носа, видимых слизистых оболочек, осмотр кожного покрова и волосистых частей тела, измерение артериального давления получателям социальных услуг, измерение температуры тела, проведение антропометрических измерений получателей социальных услуг (вес, рост), профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом, динамическое наблюдение за получателями социальных услуг в случае ухудшения состояния здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 20 минут: осмотр ушей, глаз, носа, видимых слизистых оболочек - в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - при индивидуальной потребности получателей социальных услуг, по медицинским показаниям; осмотр кожного покрова и волосистых частей тела в приемно-карантинном отделении - ежедневно, далее еженедельно; измерение артериального давления получателям социальных услуг в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - по медицинским показаниям; измерение температуры тела в приемно-карантинном отделении - 2 раза в день, далее - по медицинским показаниям; проведение антропометрических измерений получателя социальных услуг (вес, рост) - при поступлении (выбытии), далее - 1 раз в квартал; профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом - 1 раз в полугодие |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателей социальных услуг; консультации терапевта, узких врачей-специалистов (по медицинским показаниям); поддержание и сохранение здоровья получателям социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателя социальных услуг и состоянием его здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, санбюллетеней и другое) |
2.6. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией поставщика социальных услуг на осуществляемую медицинскую деятельность |
Сроки предоставления социальной услуги |
По назначению врача-специалиста - индивидуально, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями санитарного законодательства, правил пожарной безопасности, в соответствие с лицензионными требованиями. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги для получателей социальных услуг, имеющих ограничения возможности здоровья, в соответствии с заключением врача, оказывается квалифицированным персоналом |
2.7. Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Доставка лабораторного материала в медицинскую организацию для проведения медицинских анализов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателей социальных услуг; информирование о порядке признания получателя социальных услуг инвалидом; информирование о порядке разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (внесение изменений/дополнений); предоставление получателям социальных услуг транспортного средства, в том числе оснащенного специальным оборудованием, для перевозки инвалидов-колясочников; оказание помощи в сборе документов, необходимых медицинских осмотров для проведения медико-социальной экспертизы |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие до 180 мин, не позднее 1 месяца до завершения срока действия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности, выданной получателям социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное выявление потребности получателя социальных услуг в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений возможности здоровья |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги во взаимодействии с медицинскими и другими организациями, занимающимися вопросами медико-социальной экспертизы |
2.8. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию. Организация доставки получателя социальных услуг на плановую госпитализацию в медицинскую организацию, предусматривается возможность предоставление получателю социальных услуг транспортного средства |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в полугодие, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное предоставление социальной услуги в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие направления врача на госпитализацию, соответствующего доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения возможности здоровья |
2.9. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в обеспечении получателя социальных услуг техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (в том числе сбор пакета документов, направление пакета документов в организацию, сопровождение и (при необходимости) предоставление (бесплатно) транспортного средства поставщика социальных услуг, в том числе оснащенном специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников); организация получения технического средства реабилитации и средства ухода за инвалидами |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендации по обеспечению техническими средствами ухода и реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем личностного и внутри личностного характера, наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-трудовые услуги
4.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для проведения мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: использование остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности, выбор форм и методов работы с получателями социальных услуг; для получателей социальных услуг с учетом потребности предусматривается проведение мероприятий по использованию его трудовых возможностей и обучению (восстановлению) доступным навыкам самообслуживания: самостоятельное раздевание и одевание, умывание и чистка зубов; заправка постели. |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 2 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста, состояния здоровья и желания получателей социальных услуг |
4.2. Оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг: в трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем; предоставление объективной информации по вопросам занятости в населенных пунктах, интересующих получателей социальных услуг; помощь получателям социальных услуг в решении вопроса о самообеспечении: разъяснение права на труд и возможностей его реализации; информирование о порядке постановки на учет в центрах занятости населения Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида, с привлечением профильных органов исполнительной власти Оренбургской области |
5. Социально-правовые услуги
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателя социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о перечне документов, необходимых для реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 4 раз в квартал, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций Оренбургской области соответствующего профиля и предоставлением получателям социальных услуг транспорта |
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ, других правовых вопросов |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 4 раз в квартал, продолжительность - до 90 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций соответствующего профиля и предоставлением транспорта |
5.3. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи. Обеспечение представительства в суде для защиты прав интересов получателей социальных услуг, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций соответствующего профиля и предоставлением транспорта |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
6.1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации: подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом получателей социальных услуг; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) согласно плану с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг я устойчивых навыков по использованию технических средств реабилитации |
Сроки предоставления социальной услуги |
Продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности. При наличии индивидуальной потребности получателей социальных услуг в обучении пользованию средствами ухода; при наличии рекомендации в обеспечении техническими средствами в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) |
6.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности |
6.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение получателей социальных навыкам поведения, этическим нормам в быту и общественных местах путем проведения занятий по: самообслуживанию, выполнению элементарных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование финансовых средств); обучение получателей социальных услуг правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения); правилам поведения в общественном транспорте; самоконтролю и взаимодействию с другими людьми в общественной деятельности |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности |
6.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение обучающих занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 45 минут за одно занятие |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиям санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности, с учетом технических возможностей |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.