Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 августа 2021 г. N 1051
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
2 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.06.2021 N 647 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка внесения изменений в муниципальные программы Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края", в целях развития системы управления муниципальными финансами, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Гусева О.А.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы.
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Чумаков А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Гусеву О.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов.
Глава района |
А.П. Яц |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 августа 2021 г. N 1051)
2 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 3 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 2 февраля 2022 г. N 102
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
Полное наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Финансовое управление и администрация района соответственно) |
Соисполнители, участники |
Органы и структурные подразделения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение эффективного муниципального управления в сфере финансов в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края. Задачи Программы: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района); - модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления; - создание условий для повышения качества финансового менеджмента ГРБС, совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг; - стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами; - обеспечение открытости и прозрачности финансов |
Основные показатели (индикаторы) |
- процент отклонения фактического объема доходов бюджета района за отчетный финансовый год от первоначального плана; - наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета района, представление его в министерство финансов Хабаровского края в установленные сроки; - доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений; - соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края; - наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий; - доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений; - результативность контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности; - результативность контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением в рамках контроля в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности; - качество размещенных на официальном сайте администрации района публикаций "Бюджет для граждан"; - отношение объема задолженности, реальной к взысканию, по арендным платежам за земельные участки, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет района, в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; - процент исполнения утвержденного бюджета района по доходам; - отношение прироста расходов бюджета района в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета района; - удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района; - доля ГРБС, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента, в общем количестве ГРБС; - удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания; - эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района); - наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях района и мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства; - отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений; - доля наборов информации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район), опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации; - доля наборов информации района, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программа реализуется в один этап с 2022 по 2027 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Совершенствование организации бюджетного процесса в районе. Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района. Совершенствование межбюджетных отношений в районе. Управление муниципальным долгом района |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2022 - 2027 годы составит 589 759,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 г. - 88 175,520 тыс. рублей; 2023 г. - 88 301,410 тыс. рублей; 2024 г. - 88 432,440 тыс. рублей; 2025 г. - 108 283,210 тыс. рублей; 2026 г. - 108 283,210 тыс. рублей; 2027 г. - 108 283,210 тыс. рублей В том числе за счет средств бюджета района на 2022 - 2027 годы - 570 630,480 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 г. - 85 105,080 тыс. рублей; 2023 г. - 85 105,080 тыс. рублей; 2024 г. - 85 105,080 тыс. рублей; 2025 г. - 105 105,080 тыс. рублей; 2026 г. - 105 105,080 тыс. рублей; 2027 г. - 105 105,080 тыс. рублей В том числе за счет средств бюджета Хабаровского края (далее - краевой бюджет) 19 128,520 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 г. - 3 070,440 тыс. рублей; 2023 г. - 3 196,330 тыс. рублей; 2024 г. - 3 327,360 тыс. рублей; 2025 г. - 3 178,130 тыс. рублей; 2026 г. - 3 178,130 тыс. рублей; 2027 г. - 3 178,130 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства; - обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга; - создание стимулов для развития доходного потенциала района; - сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности сельских поселений района; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - обеспечение открытости и прозрачности деятельности Финансового управления; - обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля |
1. Общая характеристика текущего состояния муниципальных финансов района
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
В районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- осуществляется оптимизация и реструктуризация сети муниципальных учреждений;
- внедряется повышение энергетической эффективности в зданиях муниципальных учреждений;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и установленные бюджетным законодательством методики.
Система управления муниципальными финансами района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остаются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В 2017 - 2021 годах эффективное управление муниципальными финансами района осуществлялось путем реализации мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на плановый период до 2023 года". Ежегодно проводимая оценка эффективности выше указанной муниципальной программы, позволяет сделать вывод о высоком уровне достижения запланированных результатов.
Формирование бюджета района осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития района, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета района и муниципального долга района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С 2014 года бюджет района формируется и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в районе позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета района на важнейших направлениях деятельности.
Бюджет района на 2021 год принят в рамках 20 муниципальных программ, бюджетные ассигнования на реализацию программ составляют 90,8% от общей суммы расходов.
В условиях предельной ограниченности ресурсов принятие новых расходных обязательств осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств района.
Для обеспечения своевременного и качественного составления сводной бюджетной росписи, своевременного доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС и получателей бюджетных средств района, эффективной организации кассового обслуживания бюджета района в Финансовом управлении используется программный комплекс "Бюджет-Смарт". Единая информационная система, к которой подключены ГРБС и получатели бюджетных средств, обеспечила автоматизированный учет доходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана выплат и финансирования из бюджета района, включая работу с лицевыми счетами участников бюджетного процесса. В целях интеграции процессов планирования бюджета района на региональном уровне в 2019 году внедрена система "Проект-СМАРТ Про".
Через программный комплекс "Свод-Смарт" обеспечено формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе ГРБС, поселения района, района.
Большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
В этих целях на официальном сайте администрации района реализуется принцип "Открытого бюджета", в соответствии с которым во вкладке "Финансовое управление" размещаются муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса, отчетность и аналитическая информация об исполнении бюджета, результаты мониторингов, осуществляемых Финансовым управлением, информация о муниципальном финансовом контроле.
Продолжается публикация на официальном сайте администрации района электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан".
По итогам ежегодного краевого конкурса по предоставлению бюджета для граждан район с 2018 года является победителем в номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" с максимальным результатом баллов.
Кроме этого, для распространения информации о бюджете района и информирования населения о финансовой грамотности создана страница Финансового управления в социальной сети "Instagram".
Ежегодный мониторинг качества управления муниципальными финансами, проводимый министерством финансов Хабаровского края среди городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - край), еще раз подтвердил высокий рейтинг района в сфере управления муниципальными финансами. По итогам работы за 2020 год район занял 1-е место в крае. Комплексная оценка качества управления муниципальными финансами района составила 93,98 баллов, в связи с чем району присвоена 1 степень качества управления муниципальными финансами.
Начиная с 01.01.2020 Финансовым управлением проводится работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской информации".
По состоянию на 01.07.2021 Финансовым управлением:
- в разделе "Единое планирование бюджетной системы" размещено 795 из 1008 наборов информации или 78,87% (информация размещается по муниципальному району и 27 поселениям района);
- в разделе "Бюджетное планирование" 95,65% наборов информации доступной к размещению на едином портале.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля.
Созданная в районе система муниципального финансового контроля позволила обеспечить системный контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета района.
Нормативная правовая база, определившая систему органов, осуществляющих финансовый контроль, их полномочия и порядок осуществления финансового контроля в районе приведена в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
Действующие подходы к системе финансового контроля позволили увеличить степень самостоятельности и ответственности распорядителей средств бюджета района, разработать и внедрить методы и процедуры оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепить финансовую дисциплину, повысить результативность расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом.
При формировании основных параметров бюджета района определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет района, утвержденная приказом Финансового управления от 07.06.2017 N 39.
Кроме того, постановлениями администрации района от 01.10.2019 N 1218 и от 27.01.2020 N 49 в районе разработан и утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала района, оптимизации расходов бюджета района и совершенствованию долговой политики на период до 2024 года.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала консолидированного бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. В целях реализации данного направления постановлением администрации района от 04.07.2017 N 1282 "Об утверждении порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам" утвержден Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Постановлением администрации района от 28.11.2019 N 1469 утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов района. Закреплены и утверждены новые подходы к оценке налоговых льгот (налоговых расходов) по критериям соответствия целям муниципальных программ, целям социально-экономической политики района и востребованности плательщиками.
Для осуществления вышеуказанной деятельности Финансовым управлением ведется систематический мониторинг применяемых либо планируемых к применению налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении, отмене либо принятии, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
В целях достижения устойчивого роста доходного потенциала также необходимо обеспечить осуществление соответствующих долгосрочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, предусматривающих, в свою очередь, оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации, а также своевременную индексацию (пересмотр) базовых ставок арендной платы.
Другим приоритетным направлением деятельности Финансового управления и отраслевых органов по наполнению бюджета района является снижение налоговой и неналоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, отраслевых органов администрации района, поселений района.
Одним из приоритетных направлений развития муниципальных финансов, при больших потоках получаемой и обрабатываемой информации, является применение новых информационных технологий, модернизация программных комплексов. С приобретением программного продукта "Плательщики и уплаченные доходы" к программному комплексу "Бюджет-Смарт" появилась возможность выгрузки информационных данных по уплате налогов в разрезе налогоплательщиков.
Деятельность Финансового управления в области расходования бюджетных средств ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента ГРБС, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
В районе регулярно проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета района, за полугодие и отчетный год. Максимальное количество баллов, которое предусматривает Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, составляет 63,6 баллов, среднее количество баллов по результатам проведенного мониторинга за 2020 среди ГРБС составляет 45,09. Согласно критериям оценки, утвержденным указанным Порядком, этот показатель определяет надлежащее качество финансового менеджмента. Максимальное количество баллов, достигнутое ГРБС, составляет 56,1.
В связи с актуализацией Министерством финансов края нормативных актов, касающихся проведения оценки качества финансового менеджмента, Финансовым управлением в 2021 году были внесены изменения в приказ, утверждающий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
В целях совершенствования правового статуса муниципальных учреждений проведена инвентаризация бюджетной сети района, подготовлены обоснованные предложения по поэтапному изменению типа учреждений. В качестве критериев определения типа муниципальных учреждений рассматривались экономический и управленческий потенциал учреждений.
Муниципальные задания формируются для автономных, бюджетных и казенных учреждений на основании нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется мониторинг выполнения муниципальных заданий. Проводится работа по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), анализ потребности их предоставления. Информация о деятельности муниципальных учреждений размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте администрации района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета района невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.
В соответствии со статьями 92.1, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.
Основными функциями межбюджетных отношений в районе являются выравнивание бюджетной обеспеченности в поселениях района.
Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям района, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений района.
Данная ситуация требует активных действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для поселений района по эффективному осуществлению ими полномочий в части решения вопросов местного значения.
В числе межбюджетных трансфертов, составляющих основу стабильного функционирования бюджетов поселений района, основными являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений района, позволяющие наряду с налоговыми и неналоговыми доходами сформировать объем финансовых ресурсов, гарантирующий минимальную потребность поселений района в средствах на первоочередные и социально значимые расходы.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района, который в последующих бюджетных циклах не может быть снижен.
Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности поселений района в перспективе должно прослеживаться в сокращении разрыва между двумя наименее и наиболее обеспеченными поселениями района после выравнивания.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района осуществляется в случаях возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов, возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов, обусловленных объективными причинами, в целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений района.
Эта работа в настоящее время проводится путем межбюджетного регулирования. В соответствии с решениями Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19.11.2019 N 22-140 "Об утверждении Порядка предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Хабаровского муниципального района из бюджета Хабаровского муниципального района" и от 20.11.2018 N 3-27 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Хабаровского муниципального района" бюджетам поселений из бюджета района предоставляются: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и иные межбюджетные трансферты.
Финансовая поддержка поселениям района из бюджета района составила:
- 2019 году - 93 944,1 тыс. рублей;
- 2020 году - 103 110,1 тыс. рублей;
- 2021 году - 105 105,1 тыс. рублей.
Практика предоставления иных межбюджетных трансфертов поселениям района, имеющих целевой характер расходования, а также в рамках софинансирования программ, позволила повысить ответственность глав поселений района за эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения непосредственно на местах и их финансового обеспечения.
Вместе с тем, в целях укрепления финансовой самостоятельности поселений района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями района, необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения поселениями района своих полномочий.
В настоящее время, в условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности исполнительных органов местного самоуправления поселений района, возрастает значение работы, направленной на проведение мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом.
Оценка качества управления бюджетным процессом в соответствии с постановлением администрации района от 17.04.2018 N 408 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом" проводится ежегодно.
Мониторинг качества управления бюджетным процессом свидетельствует как о положительных тенденциях качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района, так и имеющихся недостатках.
Управление муниципальными финансами района в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
В этой связи главной задачей становится повышение эффективности принятых обязательств и нацеленность бюджета района на достижение конкретных результатов.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Совершенствование и развитие бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, дальнейшее развитие бюджетной сферы по повышению ее эффективности невозможно без принятия действенных мер по устранению недостатков, ограничений и решению ряда проблем, в их числе:
- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
- отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления к оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки последствий органами местного самоуправления принимаемых решений;
- недостаточная действенность системы внутреннего муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- неравномерность распределения налогового потенциала по поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление муниципальных услуг, и, как следствие, наличие существенных диспропорций в бюджетной обеспеченности поселений района; недостаточность проводимой в поселениях района работы по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках настоящей Программы, позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.
2. Приоритеты и цели политики района в сфере муниципальных финансов. Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития района определена следующая основная цель Программы - обеспечение эффективного муниципального управления в сфере финансов в районе.
Достижение цели Программы планируется осуществлять путем решения следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района.
2. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента ГРБС, совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг.
4. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами.
5. Обеспечение открытости и прозрачности финансов.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации программных мероприятий должны стать:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- создание стимулов для развития доходного потенциала района;
- сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности сельских поселений района;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности деятельности Финансового управления;
- обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок выполнения Программы: 2022 - 2027 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) программы
Для оценки эффективности реализации Программы планируется использование 21 показателя (индикатора), характеризующего достижение цели Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе, методика расчета показателей (индикаторов) Программы в приложении N 4 к настоящей Программе.
6. Краткое описание мероприятий программы
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, в Программе определены основные мероприятия, представленные в приложении N 2 к настоящей Программе:
1. Оценка налоговых расходов (налоговых льгот), предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Формирование доходов бюджета района на основе методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет района по основным видам налогов.
3. Формирование сводного реестра расходных обязательств бюджета района.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных: услуг в соответствии с муниципальным заданием.
5. Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района, поселений района.
6. Конкурсное распределение вновь принимаемых (изменение действующих) расходных обязательств района на основе оценки эффективности предлагаемых к принятию расходных обязательств.
7. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период на основе программно-целевого принципа.
8. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля, осуществление контрольных мероприятий за использованием средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам сельских поселений района.
9. Обеспечение открытости бюджета района и информирования граждан о бюджетном процессе в рамках Программы.
10. Организация работы по мобилизации доходов, анализ исполнения доходов бюджета района и консолидированного бюджета района.
11. Ведение мониторинга уплаты налоговых платежей в разрезе плательщиков. Выявление организаций и физических лиц, допустивших нерегулярную уплату налогов, и проведение с ними индивидуальной работы.
12. Мониторинг расходов бюджета района, осуществляемых в рамках государственных и муниципальных программ.
13. Проведение ежегодного мониторинга и оценки финансового менеджмента ГРБС, размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры.
15. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района.
16. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района из бюджета района, в том числе имеющих целевое направление расходования.
17. Проведение мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом.
18. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета района.
19. Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района.
20. Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса в рамках настоящей Программы.
21. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
22. Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального контроля.
23. Размещение наборов информации района с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
24. Размещение наборов информации района, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет".
Раздел 7 изменен с 3 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 2 февраля 2022 г. N 102
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Предполагаемый объем финансирования Программы с учетом всех источников составит 589 759,000 тыс. рублей на 2022 - 2027 годы, в том числе по годам:
2022 г. - 88 175,520 тыс. рублей;
2023 г. - 88 301,410 тыс. рублей;
2024 г. - 88 432,440 тыс. рублей;
2025 г. - 108 283,210 тыс. рублей;
2026 г. - 108 283,210 тыс. рублей;
2027 г. - 108 283,210 тыс. рублей.
В том числе за счет средств бюджета района финансирование на 2022 - 2027 годы составит 570 630,480 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 г. - 85 105,080 тыс. рублей;
2023 г. - 85 105,080 тыс. рублей;
2024 г. - 85 105,080 тыс. рублей;
2025 г. - 105 105,080 тыс. рублей;
2026 г. - 105 105,080 тыс. рублей;
2027 г. - 105 105,080 тыс. рублей.
В том числе за счет средств краевого бюджета - 19 128,520 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 г. - 3 070,440 тыс. рублей;
2023 г. - 3 196,330 тыс. рублей;
2024 г. - 3 327,360 тыс. рублей;
2025 г. - 3 178,130 тыс. рублей;
2026 г. - 3 178,130 тыс. рублей;
2027 г. - 3 178,130 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе, прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета на реализацию Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы и обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, совместно с соисполнителями Программы готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- реализацию основных мероприятий, в отношении которых являются соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Ответственный исполнитель Программы, совместно с соисполнителями, ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы за отчетный год.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района, утвержденного постановлением администрации района от 11.06.2021 N 647 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка внесения изменений в муниципальные программы Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Для проведения оценки эффективности реализации Программы применяются показатели (индикаторы), указанные в приложении N 1 к настоящей Программе, которые определяются в соответствии с методикой расчета значений индикаторов Программы согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2027 года"
Перечень
показателей(индикаторов) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) |
||||||||||
1.1. |
Отклонение фактического объема доходов бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) за отчетный финансовый год от первоначального плана |
% |
2,6 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
- 1,5 <% <3,0 |
1.2. |
Наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета района, представление его в министерство финансов Хабаровского края в установленные сроки |
(да=1, нет=0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края |
(да=1, нет=0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.5. |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
(да=1, нет=0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.6. |
Доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.7. |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Финансовое управление) в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
% |
100 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
1.8. |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением в рамках контроля в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
% |
100 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
1.9. |
Качество размещенных на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края публикаций "Бюджет для граждан" |
баллов |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Отношение объема задолженности, реальной к взысканию, по арендным платежам за земельные участки, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет района, в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
% |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Доля наборов информации района, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации |
% |
30,95 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
100 |
100 |
1.12. |
Доля наборов информации района, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
% |
95,24 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
70-100 |
100 |
100 |
2. |
Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района |
||||||||||
2.1. |
Процент исполнения утвержденного бюджета района по доходам |
% |
99,32 |
97,5-105 |
97,5-105 |
97,5-105 |
97,5-105 |
97,5-105 |
97,5-105 |
97,5-105 |
97,5-105 |
2.2. |
Отношение прироста расходов бюджета района в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета района, к объему расходов бюджета района |
% |
0,19 |
0-3 |
0-3 |
0-3 |
0-3 |
0-3 |
0-3 |
0-3 |
0 |
2.3. |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района |
% |
91,13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Доля главных распорядителей средств бюджета района, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
% |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Совершенствование межбюджетных отношений в районе |
||||||||||
3.1. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района) |
балл |
2,94 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
<2 |
3.2. |
Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях района и мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства |
(да=1, нет=0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Управление муниципальным долгом района |
||||||||||
4.1. |
Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
0 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
4.2. |
Отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений |
Ед. |
0,04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2027 года"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
N п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат |
Последствия не реализации мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) |
||||
1.1. |
Оценка налоговых расходов (налоговых льгот), предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Финансовое управление) |
2022 - 2027 гг. |
Оценка эффективности налоговых расходов (налоговых льгот), устранение неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности налогового стимулирования для развития налогового потенциала |
Отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
1.2. |
Формирование доходов бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) на основе методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет района по основным видам налогов |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Повышение качества планирования доходной части бюджета района |
Недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
1.3. |
Формирование сводного реестра расходных обязательств бюджета района |
Финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
2022 - 2027 гг. |
Ежегодная инвентаризация расходных обязательств района |
Снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
1.4. |
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием |
ГРБС |
2022 - 2027 гг. |
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
Некачественное планирование расходов бюджета района |
1.5. |
Мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района, городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района) |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Повышение эффективности расходов на содержание органов местного самоуправления |
Нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов |
1.6. |
Конкурсное распределение вновь принимаемых (изменение действующих) расходных обязательств района на основе оценки эффективности предлагаемых к принятию расходных обязательств |
Финансовое управление, ГРБС |
2022 - 2027 гг. |
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
Отсутствие стимулов к улучшению качества управления муниципальными финансами, повышению эффективности использования бюджетных средств |
1.7. |
Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период на основе программно-целевого принципа |
Финансовое управление, ГРБС |
2022 - 2027 гг. |
Решение Собрания депутатов "О бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период" |
Отсутствие стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств в рамках программ |
1.8. |
Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля, осуществление контрольных мероприятий за использованием средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений района |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Совершенствование организации внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета района, повышение качества контрольных мероприятий |
Отсутствие системы внутреннего финансового контроля |
1.9. |
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Обеспечение правомерного, результативного и экономичного использования средств бюджета района |
Увеличение количества нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств |
1.10. |
Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего муниципального контроля |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Обеспечение правомерного, результативного и экономичного использования средств бюджета района |
Увеличение количества нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, неэффективное использование бюджетных средств |
1.11. |
Обеспечение открытости бюджета района и информирования граждан о бюджетном процессе в рамках программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края до 2027 года" (далее - Программа) |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Обеспечение в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности Финансового управления |
Несоблюдение Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
1.12. |
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса в рамках Программы |
Финансовое управление, ГРБС |
2022 - 2027 гг. |
Повышения качества планирования доходов и снижение задолженности по платежам в бюджет района |
Недопоступление доходов в бюджет района |
1.13. |
Размещение наборов информации района с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Размещение информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
Несоблюдение постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"" |
1.14. |
Размещение наборов информации района, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Размещение информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
Несоблюдение постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"" |
2. |
Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района |
||||
2.1. |
Организация работы по мобилизации доходов, анализ исполнения доходов бюджета района и консолидированного бюджета района |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Исполнение утвержденного бюджета и задания по мобилизации доходов |
Недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
2.2. |
Ведение мониторинга уплаты налоговых платежей в разрезе плательщиков. Выявление организаций и физических лиц, допустивших нерегулярную уплату налогов, и проведение с ними индивидуальной работы |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Своевременная и в полном объеме уплата налоговых платежей в консолидированный бюджет района |
Отсутствие информации о должниках в бюджет районах, имеющих недоимку, возможную к взысканию, и непринятие мер по ее сокращению |
2.3. |
Мониторинг расходов бюджета района, осуществляемых в рамках государственных и муниципальных программ |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Повышению эффективности бюджетных расходов |
Неисполнение расходных обязательств бюджета района, увеличение неэффективных расходов бюджета района |
2.4. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки финансового менеджмента ГРБС, размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами |
Увеличение количества ГРБС, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента |
2.5. |
Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры |
Финансовое управление, ГРБС |
2022 - 2027 гг. |
Повышение эффективности расходования бюджетных средств, повышение качества предоставляемых услуг населению |
Снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг |
3. |
Совершенствование межбюджетных отношений в районе |
||||
3.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. - |
Проведение бюджетного выравнивания на прозрачной и объективной основе |
Увеличение дифференциации поселений района, невыполнение поселениями района принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
3,2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района из бюджета района, в том числе имеющих целевое направление расходования |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения непосредственно в поселениях района |
Недостаток средств поселениям района на исполнение действующих расходных обязательств. Риски образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате |
3.3. |
Проведение мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Повышение качества управления бюджетным процессом в поселениях района, соблюдение требований Бюджетного кодекса в поселениях района |
Некачественная организация управления бюджетным процессом |
4. |
Управление муниципальными долгом района |
||||
4.1. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета района |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета муниципального района, соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства |
4.2. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района |
Финансовое управление |
2022 - 2027 гг. |
Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга |
Нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности района |
Приложение 3 изменено с 3 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 2 февраля 2022 г. N 102
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2027 года"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года" за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края
2 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование |
Источник финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Совершенствование межбюджетных отношений в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) |
|||||||
1.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района) |
Всего |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Финансовое управление) |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
||
1.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в том числе имеющих целевое направление расходования |
Всего |
45 412,080 |
45 412,080 |
45 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
Финансовое управление |
45 412,080 |
45 412,080 |
45 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
||
|
Итого по Программе |
Всего |
85 105,080 |
85 105,080 |
85 105,080 |
105 105,080 |
105 105,080 |
105 105,080 |
Финансовое управление |
85 105,080 |
85 105,080 |
85 105,080 |
105 105,080 |
105 105,080 |
105 105,080 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2027 года"
Методика
расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
N п/п |
Наименование индикатора |
Источник информации |
Формула для расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Совершенствование организации бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) |
||
1.1. |
Отклонение фактического объема доходов бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Отчет об исполнении бюджета района |
где: в А - объем доходов бюджета района в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и доходов от компенсации затрат государства, поступивших в счет восстановления остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете района на 1 января отчетного финансового года) |
1.2. |
Наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета района, представление его в министерство финансов Хабаровского края в установленные сроки |
Решение "О бюджете на очередной год и плановый период" |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году финансовым органом муниципального образования сформирован и сдан в установленные сроки в министерство финансов реестр расходных обязательств бюджета района |
1.3. |
Доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений |
Отчет о выполнении муниципального задания |
где: А - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, в отношении которых муниципальными правовыми актами установлены требования к качеству их оказания; В - общее количество муниципальных учреждений |
1.4. |
Соблюдение норматива по содержанию органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края |
Отчет об исполнении бюджета района |
принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления соблюден установленный Правительством Хабаровского края норматив на содержание органов местного самоуправления |
1.5. |
Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
Решение "О бюджете на очередной год и плановый период" |
принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом утвержден порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий; - в отчетном финансовом году проведено конкурсное распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
1.6. |
Доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений |
Отчет по мероприятиям внутреннего финансового контроля |
где А - общая сумма исполненных представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году; В - общая сумма направленных представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году |
1.7. |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Финансовое управление) в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
Анализ материалов контрольных мероприятий (акты, представления, предписания) |
где: А - количество контрольных мероприятий, по результатам которых установлены финансовые нарушения; В - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году |
1.8. |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением в рамках контроля в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности |
Анализ материалов контрольных мероприятий (акты, предписания) |
где: А - количество контрольных мероприятий, по результатам которых установлены нарушения законодательства в сфере закупок; В - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках контроля в сфере закупок в отчетном финансовом году |
1.9. |
Качество размещенных на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края публикаций "Бюджет для граждан" |
Официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
где: А - принимает значение от 0 до 16 в зависимости от состава и структуры опубликованной на официальном сайте информации, содержащей основные положения проекта решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме (далее - публикации "Бюджет для граждан"). Соответствие состава и структуры определяется пунктом 5.4 раздела 5 методики расчета индикаторов качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Хабаровского края, утвержденной приказом Министерства финансов Хабаровского края от 28.12.2011 N 198 П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" |
1.10. |
Отношение объема задолженности, реальной к взысканию, по арендным платежам за земельные участки, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет района, в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Информация, предоставленная Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, консолидированная отчетность об исполнении бюджета |
где: А - объем задолженности реальной ко взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в консолидированный бюджет муниципального образования, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления, по состоянию на 01 января текущего финансового года; В - объем доходов, поступивших за отчетный финансовый год в консолидированный бюджет района, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления |
1.11. |
Доля наборов информации района, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации |
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации |
где А - количество наборов информации, сформированным Финансовым управлением в соответствии с абзацем пятым пункта 14 Порядка размещения и представления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 343н (далее Порядок размещения информации и единый портал соответственно), в том числе за финансовые органы поселений, входящих в состав района, и опубликованных на едином портале по состоянию на 01 января текущего года; В - количество наборов информации, подлежащих формированию Финансовым управлением в соответствии с абзацем пятым пункта 14 Порядка размещения информации, в том числе за финансовые органы поселений, входящих в состав района, и публикации на едином портале |
1.12. |
Доля наборов информации района, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" |
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации |
где А - количество наборов информации, сформированным Финансовым управлением в соответствии с абзацем четвертым пункта 14 Порядка размещения информации и опубликованных в структурированном виде на едином портале в течение отчетного года; В - количество наборов информации, подлежащих формированию Финансовым управлением в соответствии с абзацем четвертым пункта 14 Порядка размещения информации и публикации на едином портале |
2. |
Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района |
||
2.1. |
Процент исполнения утвержденного бюджета района по доходам |
Отчет об исполнении бюджета района |
где: А - общая сумма исполнения доходов в отчетном финансовом году; В - общая сумма доходов, утвержденных бюджетом района на отчетный финансовый год |
2.2. |
Отношение прироста расходов бюджета района в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета района |
Отчет об исполнении бюджета района |
где: А - объем расходов бюджета района в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, а также расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета района (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов; С - объем доходов бюджета района в отчетном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет и доходов от компенсации затрат государства, поступивших в счет восстановления остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет; D - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета района без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) |
2.3. |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района |
Отчет об исполнении бюджета района |
где: А - объем расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета района в отчетном финансовом году |
2.4. |
Доля главных распорядителей средств бюджета района (далее - ГРБС), по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента, в общем количестве ГРБС |
Ежегодный мониторинг Финансового управления |
где: А - количество ГРБС, по которым в отчетном году проведена оценка финансового менеджмента в отчетном финансовом году; В - общее количество ГРБС, подлежащих оценке финансового менеджмента в отчетном финансовом году, согласно методике |
2.5. |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
Отчет ГРБС о выполнении муниципальных заданий |
где: А - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
3. |
Совершенствование межбюджетных отношений в районе |
||
3.1. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района |
Решение "О бюджете на очередной год и плановый период" |
где: А - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений района после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района в отчетном финансовом году; В - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений района после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района в отчетном финансовом году |
3.2. |
Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях района и мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства |
Ежегодный мониторинг Финансового управления |
где: А - принимает положительное значение, если: - порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства утвержден муниципальным правовым актом; - в отчетном финансовом году проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом и мониторинга соблюдения поселениями района требований бюджетного законодательства, сформирован рейтинг поселений района по качеству управления бюджетным процессом |
4. |
Управление муниципальным долгом района |
||
4.1. |
Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Отчет об исполнении бюджета района |
где: А - размер дефицита бюджета района в отчетном финансовом году за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
4.2. |
Отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений |
Отчет об исполнении бюджета района |
где: А - объем муниципального долга бюджета района в отчетном финансовом году; В - объем доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений |
Приложение 5 изменено с 3 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 2 февраля 2022 г. N 102
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2027 года"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
2 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование |
Источник финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Совершенствование межбюджетных отношений в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) |
||||||||
1.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района) |
Всего |
42 763,440 |
42 889,330 |
43 020,360 |
42 871,130 |
42 871,130 |
42 871,130 |
|
бюджет Хабаровского края (далее - краевой бюджет) |
3 070,440 |
3 196,330 |
3 327,360 |
3 178,130 |
3 178,130 |
3 178,130 |
|||
бюджет Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
39 693,000 |
|||
1.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в том числе имеющих целевое направление расходования |
Всего |
45 412,080 |
45 412,080 |
45 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
|
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет района |
45 412,080 |
45 412,080 |
45 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
65 412,080 |
|||
|
Итого по Программе |
Всего |
88 175,520 |
88 301,410 |
88 432,440 |
108 283,210 |
108 283,210 |
108 283,210 |
|
краевой бюджет |
3 070,440 |
3 196,330 |
3 327,360 |
3 178,130 |
3 178,130 |
3 178,130 |
|||
бюджет района |
85 105,080 |
85 105,080 |
85 105,080 |
105 105,080 |
105 105,080 |
105 105,080 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 августа 2021 г. N 1051 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период до 2027 года"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 31 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2023 г. N 1970
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2023 г. N 1361
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 3 мая 2023 г. N 628
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. N 1905
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11 июля 2022 г. N 989
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.