Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 19 августа 2021 г. N 622
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Верхнее Дуброво"
20 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 38 части 1 статьи 6, абзацем вторым пункта 21 части 3 статьи 22, пунктом 29.2 статьи 30 Устава городского округа Верхнее Дуброво Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 21 части 3 статьи 22 Устава городского округа Верхнее Дуброво абзац второй отсутствует
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, бюджету и налогам.
Председатель Думы городского округа |
Г.С. Ульчугачева |
Глава городского округа |
В.К. Конопкина |
Положение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Утверждено
решением Думы городского
округа Верхнее Дуброво
от "19" августа 2021 года N 622
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Верхнее Дуброво
20 января 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Верхнее Дуброво (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхнее Дуброво и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля.
2. При осуществлении муниципального лесного контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
4. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво, является Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление от имени Администрации городского округа Верхнее Дуброво в сфере благоустройства, являются должностные лица общего отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво, курирующие вопросы охраны окружающей среды.
6. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается главой городского округа Верхнее Дуброво.
7. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) городского округа Верхнее Дуброво, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля, утверждается постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво, согласно компетенции.
8. Организация и осуществление муниципального лесного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
9. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
10. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее также - объекты контроля):
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
11. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее двух дней со дня поступления таких сведений.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля надзорные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки уполномоченными органами ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который утверждается главой городского округа Верхнее Дуброво и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в сети "Интернет".
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
17. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
8) личную подпись и дату.
18. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
19. Орган муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
20. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
21. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
22. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
23. Консультирование осуществляется без взимания платы.
24. Консультирование может осуществляться должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
26. По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
27. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа муниципального контроля в сети "Интернет".
28. Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
29. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
32. Учет консультирований осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
33. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
34. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона 248-ФЗ.
35. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
36. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона 248-ФЗ.
37. Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
38. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона 248-ФЗ.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
41. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
42. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
43. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел 3. Осуществление муниципального лесного контроля
44. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
45. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться только после согласования с Белоярской межрайонной прокуратурой Свердловской области.
46. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
47. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
48. Контрольные мероприятия, проводимые во внеплановой форме.
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
49. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ;
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Закона N 248-ФЗ;
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- испытание;
- экспертиза;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
50. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
51. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
52. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждении, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального лесного контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального лесного контроля переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
53. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
54. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Закона N 248-ФЗ.
55. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ;
5) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
56. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя ФИО., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись.
После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
57. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
58. Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
59. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
60. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Раздел 3 дополнен пунктом 60.1 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий орган контроля формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел 3 дополнен пунктом 60.2 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.2. Формы проверочных листов утверждаются постановлениями Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
Раздел 3 дополнен пунктом 60.3 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.3. Общественное обсуждение проекта постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво осуществляется в срок, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения указанного акта на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
В обязательном порядке Администрацией городского округа Верхнее Дуброво должна быть предоставлена возможность направления предложений, поступающих в рамках общественного обсуждения, на её электронную почту.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Администрацией городского округа Верхнее Дуброво, которая по каждому предложению формирует мотивированную позицию об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении) размещаются на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 3 дополнен пунктом 60.4 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.4. Форма проверочного листа включает:
1) наименование вида контроля, включенного в Единый реестр видов контроля;
2) наименование органа муниципального контроля и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа;
3) список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований;
4) графы, предусматривающие ответы "да", "нет", "неприменимо" на контрольные вопросы, указанные в подпункте "3" настоящего пункта, а также графу "примечание". Графа "примечание" подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо";
5) соотнесенные со списком контрольных вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов;
6) поля, предусматривающие внесение следующих сведений:
- вид контрольного мероприятия, за исключением случая, если форма проверочного листа утверждается в отношении конкретного контрольного мероприятия;
- дата заполнения проверочного листа;
- объект муниципального контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами;
- место (места) проведения контрольного мероприятия с заполнением проверочного листа;
- реквизиты решения органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля;
- учетный номер контрольного мероприятия;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению контроля, в том числе проведение контрольных мероприятий, проводящего контрольное мероприятие и заполняющего проверочный лист (далее - инспектор)".
Раздел 3 дополнен пунктом 60.5 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.5. В случае проведения контрольного мероприятия несколькими инспекторами в составе группы инспекторов проверочный лист заверяется подписями инспекторов, участвующих в проведении контрольного мероприятия, а также руководителем группы инспекторов.
Раздел 3 дополнен пунктом 60.6 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.6. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и внесению в Единый реестр видов контроля.
Раздел 3 дополнен пунктом 60.7 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.7. В случае обязательного применения проверочного листа контрольное мероприятие ограничивается оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований, если иное не предусмотрено постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво об утверждении формы проверочного листа.
При наличии в Федеральной государственной информационной системе "Реестр обязательных требований" сведений, отражающих содержание обязательных требований, формы проверочных листов формируются на их основе.
Раздел 3 дополнен пунктом 60.8 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.8. Орган муниципального контроля вправе применять проверочные листы при проведении внеплановых контрольных мероприятий (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения органа контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
При проведении контрольных мероприятий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, могут применяться проверочные листы, в том числе состоящие из сведений, отражающих содержание обязательных требований, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе "Реестр обязательных требований".
Раздел 3 дополнен пунктом 60.9 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
60.9. Формы проверочных листов подлежат актуализации в случае изменения, отмены обязательных требований путем внесения изменений в нормативный правовой акт, которым утверждена форма проверочного листа.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
61. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
62. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
63. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
64. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
65. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
66. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
Раздел 5. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
67. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
2) иные решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.
68. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Раздел 6 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Раздел 6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
69. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
70. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля.
71. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Думы городского округа Верхнее Дуброво.
72. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
73. Организация подготовки доклада возлагается на общий отдел Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
Раздел 7. Заключительные и переходные положения
74. Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2022 года.
75. Раздел 6 настоящего Положения вступает в силу с 01 марта 2022 года.
76. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых инспекторами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
77. До 31 декабря 2023 года документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных мероприятий, предписания).
Приложение
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
городского округа Верхнее Дуброво
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) (указать) |
|
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории городского округа Верхнее Дуброво:
1) общая сумма причиненного ущерба, тыс. руб.;
2) общая сумма возмещенного ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности, тыс. руб.;
3) отношение общей суммы возмещенного ущерба к общей сумме причиненного ущерба, %
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 19 августа 2021 г. N 622 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Верхнее Дуброво"
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Положение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Раздел 6 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области (http://www.dumavd.ru), в газете "Информационный бюллетень городского округа Верхнее Дуброво" от 20 августа 2021 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 31 октября 2024 г. N 381
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 21 сентября 2023 г. N 239
Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 г.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 октября 2022 г. N 152
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 января 2022 г. N 56
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.