Решение Самарского областного суда от 16 августа 2021 г. N 3а-1235/2021
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1235/2021 по административному исковому заявлению Е.В.А. о признании недействующими нормативных правовых актов в части, установил:
Е.В.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативного правового акта в части, просил признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом 32376 нежилого помещения с кадастровым номером N, Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом33830 нежилого помещения с кадастровым номером N, Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201, в части включении в него под пунктом 34579 нежилого помещения с кадастровым номером N, со дня принятия, Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включении в него под пунктом 33009 нежилого помещения с кадастровым номером N
Требования обоснованы тем, что в указанные пункты Перечней включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое помещение площадью 929,8 кв. м., с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>, не отвечающее критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и нарушает права и законные интересы административного истца.
Административный истец Е.В.А., представитель административного истца, представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области представил письменные возражения, в которых сослался на то, что спорное помещение расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером N. Поскольку нежилые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных домов, используются под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, министерство включило спорный объект исходя из отнесения их к объектам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации. Указанный довод подтверждается сведениями независимой международной картографической компании "2ГИС", размещенными на официальном сайте "2gis.ru/samara" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которым в данном многоквартирном доме расположены торгово-офисные объекты. Считает требования административного истца незаконными и необоснованными не подлежащими удовлетворению.
Поскольку обязанность суда, предусмотренная ст. 45 и 226 КАС РФ об извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, исполнена надлежащим образом, неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования следует удовлетворить.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
В силу статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 названного кодекса).
На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса,
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, определяется исходя из их кадастровой стоимости. Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 названного кодекса.
Виды объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1), а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пункт 4 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень по сведениям ЕГРН и документам технического учета должны быть безусловными, бесспорными.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 18 октября 2017 года N 1647, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на 2018 год; опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, а также в печатном издании "Волжская коммуна" N 281 (30176) 31.10.2017; N 283 (30178) 01.11.2017, N 285 (30180) 02.11.2017; N 297 (30192) 16.11.2017;
- от 29 октября 2018 года N 1608, которым утвержден Перечень объектов на 2019 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018 и в печатном издании "Волжская коммуна", N 308 (30543) 20.11.2018 г.;
- от 07 октября 2019 года N 2201, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на 2020 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и печатном издании "Волжская коммуна", N 158 (30741) 23.10.2019 г.
- от 19 октября 2020 года N 2014, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, "Волжская коммуна", N 171 (30955), 21.10.2020.
Приказы изданы в установленном законом порядке и форме уполномоченным органом. По мотивам соблюдения министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативных правовых актов, к их форме, процедуре принятия, правил введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу не оспаривается.
Нежилое помещение с кадастровым номером N, включено в пункт 32376 Перечня на 2018 год, в пункт 33830 Перечня на 2019 год, в пункт 34579 Перечня на 2020 год, в пункт 33009 Перечня на 2021 год.
Из материалов дела следует, что Е.В.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 929,8 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21.05.2021., а так же свидетельством о государственной регистрации права от 05.09.2014 года из которого следует, что объектом права является нежилое помещение, назначение нежилое.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение имеет назначение - нежилое помещение, наименование - часть объекта, данные о виде разрешенного использования помещения отсутствуют, что не позволяет однозначно полагать, что в нем располагаются объекты офисного, делового, коммерческого назначения, торговые объекты, объекты общественного питания или бытового обслуживания.
В техническом паспорте нежилого помещения по адресу: <адрес> по состоянию на 10.06.2016 года, изготовленном кадастровым инженером ФИО1. указано о размещении в нем нежилых помещений с назначением: теплоузел, склад, кладовая, тамбур, санузел, комната, коридор, кабинет, лестница, помещение.
Приведенные наименования частей помещения по своему значению не являются тождественными понятию "офис".
Указанное нежилое помещение находится на 1 этаже в здании с кадастровым номером N, имеющем наименование, назначение "многоквартирный дом".
Земельный участок с кадастровым номером N, на котором расположено здание, имеет вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации многоквартирного жилого дома, что не предполагает размещение на нем объектов офисного, делового, коммерческого назначения.
Таким образом, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости и документам технического учета (инвентаризации) наименование и назначение спорного нежилого помещения, как и здания в котором оно расположено, не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений п.п. 1 п. 1, п. 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ.
Согласно договору аренды N 105/13 от 20 мая 2013 года, заключенному между ФИО2. (бывшим собственником объекта недвижимости), ФИО3., ФИО4., и ИП ФИО5. арендодатель передает, а Арендатор принимает за определенную договором плату во временное владение и пользование нежилые помещения:-1 этаж комнаты N 74-86 и 1 этаж N 15-26,29, общей площадью 929,8 кв. м. по адресу: <адрес>. (п. 1.1)
В соответствии с п. 2.1. Договора помещение, указанное в п. 1.1 предоставляется Арендатору для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для сдачи помещения в целом или в части в субаренду.
Дополнительным соглашением N 1 к Договору от 20.05.2013 определено, что помещение сдается в аренду с 29 мая 2013 по 03.06 2018.
Из договора аренды N 1/18 недвижимого имущества от 01.12.2028, заключенного между Е.В.А. и ИП ФИО6 следует, что ИП ФИО7 переданы во временное владение и пользование нежилые помещения:-1 этаж комнаты N 74-86 и 1 этаж N 15-26,29, общей площадью 929,8 кв. м. по адресу: <адрес>. (п. 1.1) для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для сдачи помещения в целом или в части в субаренду. Сок аренды 11 месяцев.
Нежилое помещение комнаты 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29 общей площадью 427,8 кв. м., расположенные на первом этаже, на основании договора субаренды передано ИП ФИО8 ЗАО "<данные изъяты>" для целей своей транспортно - логистической, складской деятельности.
Согласно выписки из ЕГРИП Кирьянов зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.04.2002. основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дополнительные виды деятельности распиловка и строгание древесины, предоставление услуг по пропитке древесины, производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий, торговля розничная пивом в специализированных магазинах, торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах, торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, деятельность физкультурно-оздоровительная.
АО "<данные изъяты>" создано до 01.07.2002 года, основной вид деятельности транспортная обработка грузов, дополнительные виды деятельности: ремонт машин и оборудования, строительство жилых и нежилых зданий, строительств прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, торговля оптовая прочими бытовыми товарами, торговля оптовая неспециализированная, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Административным истцом предоставлен акт осмотра от 28.07.2021 ООО "<данные изъяты>", согласно которому в результате визуального осмотра установлено следующее фактическое использование помещений: 501,9 кв. м. (53,99%) - пустое помещение, 200,9 кв. м. (21,61%) - операционный отдел по обработке корреспонденции, 127,4 кв. м. (13,7) склад, 70,3 кв. м. (7,56%) коридоры и тамбур, 16,8 кв. м. (1,8%) кабинет, 12,4 кв. с. (1,33%) - санузел.
Таким образом, площадь торговых и офисных помещений, а так же помещений по оказанию бытовых услуг и услуг общественного питания в помещении составляет 0 кв. м., что составляет 0% от общей площадь. помещения, остальная часть используется как пустое помещение.
На основании ч. 9 ст. 13 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Однако, мероприятий по определению фактического использования спорного нежилого помещения в целях установления фактического использования на момент формирования и утверждения Перечня на 2018-2021 годы до начала налоговых периодов (п. 7 ст. 378.2 НК РФ) административным ответчиком не проводилось.
Из буквального толкования положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что, договоры аренды помещений, в отсутствие надлежащим образом оформленного и полученного в установленном порядке документа, подтверждающего реальное использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения объектов делового, коммерческого назначения, торговые объекты, объекты общественного питания или бытового обслуживания, не являются допустимыми доказательствами фактического использования помещения, не могут выступать в качестве самостоятельных сведений об обстоятельствах, на основании которых суд может установить фактическое использование помещений в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Договоры аренды наряду с другими сведениями могут быть положены в обоснование вывода, сделанного по результатам обследования в целях определения вида фактического использования, но в отсутствие такого обследования и составленного по его результатам акта только лишь на основании данных договоров вид фактического использования помещений определен быть не может.
Административным ответчиком доказательств осуществления в помещении в налоговый период 2018-2021 года административно-деловой либо торговой деятельности, размещения объектов бытового обслуживания, общественного питания административным ответчиком в нарушении требований ч. 9 ст. 213 КАС РФ, суду не представлено.
Ссылка административного ответчика на сведения, размещенные на официальном сайте "2gis.ru/samara" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о том, что в нежилом здании с кадастровым номером N расположены торгово-офисные объекты, является несостоятельной, поскольку сведения из Интернета не являются допустимыми по делу доказательствами, они не подтверждают расположение в здании более 20% объектов офисного, делового, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем, не может быть принята судам во внимание.
С учетом установленных обстоятельств, факта того, что административным ответчиком порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений и помещений), утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402. не соблюден, неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу о том, что оснований для включения спорного нежилого помещения в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества не имелось.
Поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, однако министерством относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень, не представлено, не содержится их и в материалах дела, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечень произведено в целях налогообложения на 2018, 2019, 2020, 2021 год.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Учитывая ограниченный срок применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемого нормативного правового акта недействующими в части со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Самарской области - "Волжская коммуна".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административный иск Е.В.А. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия: Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1647 от 18 октября 2017 года, в части включения в него под пунктом 32376 нежилого помещения с кадастровым номером N.
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1608 от 29 октября 2018 года, в части включения в него под пунктом 33830 нежилого помещения с кадастровым номером N,
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 2201 от 7 октября 2019 года, в части включения в него под пунктом 34579 нежилого помещения с кадастровым номером N,
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 2014 от 19 октября 2020 года, в части включения в него под пунктом 33009 нежилого помещения с кадастровым номером N.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам четвертого апелляционного суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 16 августа 2021 г. N 3а-1235/2021
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании